Фонд социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 04:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенностей функционирования фонда социального страхования и его место в бюджетной системе России.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: определение сущности, целей, задач, структуры и функционирования фонда социального страхования РФ; анализ бюджета фонда социального страхования; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда социального страхования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ……………………………………...5
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление фонда социально страхования РФ……………………………………………………………………5
1.2. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ………12
2 БЮДЖЕТ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ…………14
2.1. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ…..14
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов Фонда социального страхования………………………………………………………..15
2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ…19
2.4. Расчет страховых взносов в фонд социального страхования……………27
3 МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИИ: ИТОГИ ПЕРЕМЕН………………………………………………29
3.1. Направления по совершенствованию деятельности ФСС РФ…………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ФСС.docx

— 57.19 Кб (Скачать файл)

В то же время с упразднением Фонда занятости из поля зрения может  выпасть одно из важнейших направлений  в области социальной защищенности человека - страхование от безработицы.

С точки зрения специалистов Российского объединения социальных технологий (РОСТ) общая направленность социального обеспечения в России должна носить страховой характер. В России нужно последовательно  строить эффективную систему  социального страхования по всем видам социальных рисков. Как уже отмечалось, для этого уже существуют реальные предпосылки. Теперь важно, чтобы действия всех участников такого строительства носили системный и целенаправленный характер. А для этого необходимо уже в ближайшее время разработать и принять федеральный закон об основах социального страхования в России. Основной целью такого закона должно быть определение правил деятельности всех участников системы социального страхования, выработка принципов социального страхования в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных  фондов, многие из которых сохранили  свою самостоятельность даже после  создания государственного бюджета, основанного  на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

Государственным внебюджетным фондом называют форму образования  и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Фонд социального страхования имеет  большое социально-экономическое  значение.

Совершенствование системы  социального страхования является насущной необходимостью.

Обязательное социальное страхование представляет собой  систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или  минимизацию последствий изменения  материального и (или) социального  положения работающих граждан, а  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, иных категорий  граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или  профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления  старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Государственное регулирование  страховой деятельности представляет собой создание государством рамочных условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых его  субъекты свободны в принятии решений. На наш взгляд, ответственность за регулирование страхования должна быть разделена между федеральными и региональными органами власти.

В отличие от бюджетной  системы государственные внебюджетные фонды социального назначения префицитны, т.е. доходы превышают расходы.

Доходная часть внебюджетных фондов социального назначения формируется  главным образом за счет социальных отчислений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998г. 145 ФЗ. С. 143-150.

2. Конституция Российской  Федерации. М.: Юридическая литература, 1993. С. 94-109.

3. Федеральный закон "Об  обязательном социальном страховании  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний"  от 24.07.1998 125-ФЗ (ред. от 01.12.2004, с изм.  от 29.12.2004) // СЗ РФ от 03.08.1998, 31, ст. 3803, СЗ РФ от 03.01.2005, 1 (часть 1), ст. 28.

4. Федеральный закон "Об  основах обязательного социального  страхования" от 16.07.1999 165-ФЗ (ред.  от 05.03.2004) // СЗ РФ от 19.07.1999, 29, ст. 3686, СЗ РФ от 08.03.2004, 10, ст. 836.

5. Постановление Правительства  РФ от 12 февраля 1994 г. 101 "О Фонде  социального страхования Российской  Федерации" // САПП от 21 февраля  1994 г., 8, ст. 599.

6. Постановление Фонда  социального страхования РФ от 5 января 1995 г. 1 "Об утверждении  Положения об отделении Фонда  социального страхования Российской  Федерации"

7. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального  страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2007.

8. Бабич А.М., Павлова Л.Н.  Финансы. Денежное обращение.  Кредит: Учебник. М.: Юнити Дана, 2008.

9. Бюджетная система России: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ, 2007.

10. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2007.

11. Гусаров В. М. Статистика. Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2007.

12. Дегтярев Г. О дефицитности  пенсионной системы// - Экономист  . -2008.

13. Коломин Е.В. Основные  предпосылки и направления повышения  социально-экономической эффективности  страхования // - Финансы. 2010.

14. Пешехонов Ю.В. "Внебюджетные  социальные фонды: состояние и  перспективы" // Финансы, 2010.

15. Российский статистический  ежегодник 2010: Стат.сб./ Госкомстат России. М.: Госкомстат России, 2010.

16. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение, кредит. М.: Проспект., 2007.

17. Смирнов С., Малеева  Т. "Внебюджетные социальные фонды:  варианты реформирования" // Человек  и труд, 2010.

18. Соколов В. П. Особенности  функционирования внебюджетных  социальных фондов на современном  этапе.// Экономический анализ: теория  и практика. - 2010. - 10.

19. Социальная политика: реформы  социального страхования // Общество  и экономика. 2010.

20. Федотов Д.Ю. О формировании  доходов внебюджетных фондов  России // Финансы. - 2010.

21. Финансы. Денежное обращение.  Кредит. Учебник для вузов. Под  общ. ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.

22. Финансы. Деньги. Кредит. Учебник/Под ред. О.В. Соколовой. М.: Юристъ, 2007.

23. Финансы: Учебник для  вузов/Под ред. Г.Б. Поляка. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити - Дана, 2007.

24. Финансы: Учебник для  вузов/ Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М.: Перспектива: Юрайт, 2008.

25. Целевые бюджетные и  внебюджетные фонды: Хрестоматия  для дистанционного обучения / Сост. В. Н. Папело, С. Н. Мартынов.- Новосибирск: СибАГС, 2007.

26. Чернова Е.Г., Иванов  В.В, Финансы, деньги, кредит. М.:Проспект. 2007.

27. Шмелев А.К. Модернизации  финансовых механизмов государственных  внебюджетных фондов требуется  системный подход.//Аналитический  вестник Совета Федерации.- 2008.

28. www.budget.ru

29. www.marcolino.ru

30. www.minfin.ru

 


Информация о работе Фонд социального страхования