Автомобильный кран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

При погрузочно-разгрузочных и строительных работах для подъема и перемещения в пространстве грузов при помощи съемных грузозахватных приспособлений наиболее широкое применение находят самоходные стреловые и башенные краны. Их основными техническими характеристиками являются: грузоподъемность (наибольшая масса поднимаемого груза и грузозахватного устройства), т; вылет и высота подъема крюка; грузовой момент, кНм; рабочие скорости подъема и опускания груза, плавной посадки груза, передвижения грузовой тележки, передвижения крана, м/мин; частота вращения (поворотной платформы), с-1; колея, м; масса, т.

Содержание

Введение 3
Расчёт грузоподъёмного механизма 5
Расчёт механизма изменения вылета стрелы наклоном стрелы 10
Расчёт механизма поворота 14
Расчёт устойчивости крана 17
Расчёт эксплуатационных показателей крана 20
Заключение 23
Литература 24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая(КС-4561).doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

Фактическое время пуска  при подъеме груза

где  d =1,17 – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма (кроме ротора двигателя и муфты);

I – момент инерции ротора двигателя (Iр) и муфты (Iм);

I = Iр +Iм=0.452+0.15=0.467  кг×м2;

hм = 0,85 – КПД механизма.-

Для уменьшения динамических усилий принимаем tп равным 2с

19. Определяем ускорение при пуске механизма с учетом фактической скорости груза:

 м/c2,

  Для дальнейших расчетов принимается значение [a] = 0,2 м/c2.

20. Определяем момент статического сопротивления на тормозном валу при торможении (тормозной момент):

 Н×м

где  hТ =0,85 – КПД привода от вала барабана до тормозного вала;

ut =37,17 – общее передаточное число между тормозным валом и валом барабана.

Момент, создаваемый тормозом, выбираем из условия:

 Н×м

где  kт =1,75 – коэффициент запаса торможения, при умеренном режиме работы.

По величине расчетного момента, развиваемого тормозом, выбираем соответствующий тормоз – ТКГ-300 с номинальным тормозным моментом =800 Н×м, m=100 кг.

21. Определяем время торможения при опускании груза:

где  [tТ] = 1.0 с – допустимое время торможения, при скорости подъема груза при

 < 0,2 м/с.

22. Определяем длину пути торможении при равномерно замедленном движении:

s = 0,135 × 0.25 / 2 =0,017 м £ [smax],

где smax= /1,7=0,135/1.7=0,079 м – наибольшая допускаемая длина пути торможения механизма подъема груза.

23. Определяем замедление при торможении механизма:

a =

/ tТ=0,135/0.25=0,54 м/с2 £ [a],

где  [a] – допустимое замедление при торможении; в зависимости от назначения крана [a] £ 0,1…0,8 м/с2.

 

2. Расчёт механизма изменения  вылета стрелы наклоном стрелы

Рассчитать изменение вылета стрелы можно аналогично башенному крану с помощью наклона стрелы.

 

1. Определяем необходимые данные для расчёта:

Грузоподъёмность на мин. вылете Q=16 т., макс. вылет Q=2.8 т. Масса стрелы mc=0,770 т. Длина стрелы Lc=10 м. Длина стрелового полиспаста при макс. вылете Lmax=13 м., угол наклона стрелового полиспаста δ1=5º.

При мин. вылете: угол наклона стрелового полиспаста δ2=51º,Lmin=11м. Пропорциональный эскиз основных частей и размеров крана приведен на рис. 2.

 


 

 

 

Кратность грузового полиспаста =4, его КПД =0,91.

 

Нагрузки от ветрового напора:

На стрелу: =q·kh·c·n·A=125·1,11·1,4·4=777 Н,

где q =125 Па – динамическое давление ветра;

kh =1,11– коэффициент, учитывающий изменение динамического давления по высоте h над поверхностью земли;

с =1,14 – коэффициент аэродинамической силы;

n =1 – коэффициент перегрузки;

На груз: = q·kh·c·n·A=125·1,11·1,2·14=2331 Н.

Время перевода стрелы из крайнего нижнего  в крайнего верхнее положение  t=40 c. Частота вращения поворотной платформы nпов=0.25 min-1

2. Определяем усилие в стреловом полиспасте, инерционными силами пренебрегаем.

 

При мин. вылете:

=

=

=181707 Н;

При макс. вылете:

=

=

Н

2. Определяем усилия в ветви каната:

При мин. вылете:

=
Н;

При макс. вылете:

=
Н;

Среднее расчётное усилие в канате:

=
Н;

3. Определяем ход стрелового полиспаста:

ΔL= Lmax-Lmin=13-11=2 м.

4. Длина каната навиваемого на барабан:

lk= ΔL·

=2·4=8 м.

Средняя скорость навивки  на барабан:

υk= lk/t=8/40=0,2 м/с.

5. Необходимая мощность двигателя:

Pc=(Fсб.ср.· υk)/(103·η)=(29341·0,16)/(1000·0,85)=6,5 кВт,

где η=0,85 (ориентировочно);

По [13] выбираем электродвигатель 4А132М8Y3, P=5.5 кВт, при n=720min-1, Ip=0.006

6. Разрывное усилие каната:

F=Fcб.max·k=49920·5.5=274560 H;

По [13] выбираем канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 8х19(1+6+6/6)+1 о.с. по ГОСТ 7670-80, маркировочная группа 1764 МПа, разрывное усилие не менее 279000Н, диаметр 23.5 мм. Исходя из того, что диаметр каната определяет размеры блоков и барабана, величина его выбирается минимально возможной.

D= dk·е=22,5·18=423 мм;

Минимальный диаметр  барабана Dбар=0,85·423=360 мм;

Из стандартного ряда выбираем барабан БК-335 Ø=335 мм.

7. Рабочая длина барабана:

Lб=( lk·t)/3,14·(d·Dб)=(8 ·0,026)/3,14·(0,0235+0,335)=0,19 м,

где t=0,026 м - шаг канавок на бар.

8. Частота вращения барабана:

nб=(60· υk)/(3,14· Dбар)=(60·0,2)/(3,14·0,335)=11.4 мин-1

9. Пробуемое передаточное число механизма:

u=n/ nб=720/11.4=63,2.

  1. Расчётная мощность для выбора редуктора:

Pp=6,5 кВт;

Выбираем редуктор КЦ2-500 up=73, P=6.5.

11. Фактическая частота вращения барабана:

nфб=n/up=975/73=13,1 мин-1

12. Фактическая скорость навивки на барабан:

υфк=(3,14·D· nфб)/60=0,22 м/с.

По [13] эта скорость отличается от стандартной на 10 %, что допустимо.

13. Фактическое время перевода стрелы из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение:

tфс=lk/ υфк=8/0,22=36,4 с.

14. Номинальный момент двигателя:

Tном=9550·(Р/n)=9550·(5.5/720)=72,9 Н·м

15. Максимальный статический момент двигателя:

Tmaxc=(

max·D)/(2· up·0,85)=(49920·0,335)/(2·73·0,85)=124,8 Н·м;

По этому моменту  выбираем соединительную муфту, и определяем расчетный момент муфты Tм= Tmaxc·1,4·1,2=226,5 Н·м.

16. Минимальный статический момент двигателя:

Tminc=(

min·D)/(2· up·0,85)=(8761·0,335)/(2·73·0,85)= 23,7 Н·м;

Средний пусковой момент двигателя:

Tср.п.=((φmax+ φmin)/2)· Tном =((2.2+1.3)/2)72,9=127,6 Н·м;

Выбираем муфту №1 с Tн=500 Н·м, Im=0,125 кг·м2.

17. Моменты инерции:

Ротора двигателя: I=Ip+Im=0,006+0,125=0,131 кг·м2;

Вращающихся масс относительно оси вращения корневого шарнира стрелы:

Iвр.выл.=mc((R2+Rr+r2)/3)+QR2=770((102+10·4+42)/3)+16000·102=1640040кг·м2.

18. Передаточное число:

u=(n·tпер.)/(9,55·Ɵс)=(720·36,4)/(9,55·1,17)=2345,6,

Ɵс=1,17 рад – макс. отклонение стрелы от вертикали.

19. Время пуска:

При макс. усилии в полиспасте:

Tc= Tmaxc

tп= с,

где η= η0 ηб ηпр.=0,93·0,94·0,9≈0,8;

При мин. усилии в полиспасте:

Tc= Tminc

tп= с.

Что примерно соответствует  данным по [13].

20. Статический момент при торможении при максимальном вылете стрелы:

Tтc наиб.=(

max·z·D·η)/2up=(49920·0,335·0,8)/2·73=91.6 Н·м;

Требуемый тормозной  момент:

TT= Tтc наиб ·kT=91.6·1,5=137.4 Н·м,

где kT=1,5 коэф. запаса торможения по [13].

Выбираем по [13] колодочный тормоз ТКП-300/200 с D=300 мм. и Tн=240 Н·м;

21. Минимальный тормозной момент:

Tтc мин.=(

мин·z·D·η)/2up=(8761·0,335·0,8)/2·73=16,1 Н·м;

22. Время торможения:

При макс. усилии в полиспасте:

tт= с;

При мин. усилии в полиспасте:

tт= с.

23. Проверяем правильность выбора двигателя по пусковому моменту:

Tmax=Tc max=124,8 Н·м < Tср.п =127,6 Н·м.

 

3. Расчёт механизма поворота

1. Масса крана 21,8 т. определяем массу противовеса с помощью отношения масс элементов крана:

mк.гр.=7412 кг;

массу поворотной платформы  с механизмами:

mпл.=2180 кг;

Общая масса поворотной части крана:

mпов.= mс.+mк.гр.+mпл.=770+7412+2180=10362 кг;



Плечи сил l1=4,2 м; l3=3,3 м; l4=2,8м; l5=1.4 м; r2=0,22 м;  Сила тяжести платформы действуем вдоль оси опорно-поворотного круга. Расчётная схема крана приведена на рис. 4.

 

 

 

 


 

 

2. Общая сила тяжести поворотной платформы:

Fпов= mпов·g=10362·9.81=101651H;

Суммарная вертикальная нагрузка на опорный круг:

Fc≈ Fпов·mг. · g=101,6·16·9,81=15963 Н,

где mг=16 т. – масса груза.

3. Плечо приложения этой силы (условно):

l≈(( mг. l1+ mc. l3- mк.гр l4- mпл. l5)g)/ Fc=

=(( 16· 4,2+ 0.77· 3,3- 7,4·2,8- 2,2·1,4)9,81)/ Fc=0,03 м,

где mг.=16 т – расчетная грузоподъёмность при мин. вылете.

4. Наибольший момент, действующий на опорно-поворотный круг:

Tmax= Fc ·l=15963·0,03 =478.9 kH·м;

По [3] выбираем роликовый однорядный опорно-поворотный круг №5 с внутренним зацеплением, воспринимающий момент 580 kH·м, вертикальную нагрузку 800 kH, горизонтальную 100 kH. D=1600 мм, по центру роликов

Dкр=1315 мм. масса 145 кг.

5. Статическую мощность находят по формуле:

Tст=(0,025· Tmax+0,005· Dкр· Fc)/sin φk=

=(0,025· 478.9+0,005· 1,315· 15963)/sin φk=1,23 kH·м;

6. Определяем моменты сопротивления повороту от ветровых нагрузок рабочего состояния. Разрешенное давление ветра по [3] qp=125 Па. По [13] наветренная площадь груза Агр.=20 м2;

Сила ветра действующая  на груз:

Fв.гр.= qp·kвыс·с·n· Агр =125·1·1,2·1.2·14=2520 Н.

7. Расчетная площадь стрелы:

Астр.c·kспл=5.5·0,3=1,7 м2,

где kспл=0,3 – коэф. сплошности;

Сила ветра, действующая на стрелу:

Fв.стр= qp·с·Астр=125·1,8·1,7=383 Н.

8. Момент сопротивления от поворота стрелы:

Tв.пов.= Fв.гр· l1+ Fв.стр· l3=2520·4,2+383·3,3=11848 Н·м;

При работе с номинальным  грузом момент сопротивления повороту от ветрового давления на груз:

Tв.гр=qp·c·Aгр·l1 min=125·1,2·14·4 = 8400 Н·м,

где l1 min=4 м – минимальный вылет.

9. Момент

Tв.гр< Fв.гр· l1; 8400<2520·4,2,

Поэтому расчётный момент Tв.пов=11,8 кН·м.

10. Момент сопротивления вращения от  крена крана:

Ту= Tmax·sin ay= 8,1 кН·м,

где ау – угол крена 1º.

11. Определяем время пуска (торможения):

tп= tт=0,105·nкр·( l1/а)=0,105·1,3·4,2/0,2=2,9 с,

где [а]=0,2 м/с2 – допуст. ускорения;

Берем время пуска 2,9 с.

12. Суммарный момент инерции масс поворотной платформы:

Iпл=1,2(mг.·l21+ mс.·(lc/3)·((3r2+2l3)/(2r2+ l3))sinαб+mк.гр.l24+mплl25)=

=1,2(16000·4,22+ 770.·(10/3)·((3·0,22+2·3,3)/(2·0,22+ 3,3))0,17+7412·2,82+2180·1,42)

=213700 кг·м2

13. Момент от сил инерции:

Tин=0,105(Iпл/tп)nкр=0,105(213700 /2,9)1.3=10059Н·м;

14. Среднеквадратичная мощность:

Pск=(Тст+0,7(Tв.пов.у))/(9550ηм)= (1,23+0,7(11848.+8.1))/(9550·0,7)=1.3 кВт,

где ηм=0,7 – кпд механизма.

15. Мощность необходимая для поворота крана:

Pпов= ((Тст +Tв.пов+1,2 Тин)/(9550·φср.п.ηм)) nкр=

=((1,23 +11848+1,2·10059)/(9550·1,45·0,7))1,3=3,2 кВт,

где φср.п=1,45 – коэф. перегрузки.

По [13] выбираем электродвигатель 4А112МВ8У3 P= 3.0кВт, n=700 мин-1, Iр=0,0025 кг·м2;

16. Передаточное отношение механизма при планетарном движении ведущей шестерни:

uм=n1/ nкр=700/1,3=538,5;

Принимаем редуктор с передаточным числом up=236 и открытую пару с передаточным числом 2,2.

17. Фактическое передаточное число механизма поворота:

uм.ф=upuоп=236·2,2=519,2.

 

18. Фактическая частота вращения:

nкр.ф.=n1/ (uм.ф+1)=700/(519,2+1)=1,35 мин-1.

19. Угол отклонения груза от вертикали:

αоткл=arctg(Fв.гр/mгg)= arctg(8400/16000·9,81)=0,93º.

20. Момент сопротивления повороту от отклонения груза на макс. выл.:

Информация о работе Автомобильный кран