Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:16, курсовая работа
При погрузочно-разгрузочных и строительных работах для подъема и перемещения в пространстве грузов при помощи съемных грузозахватных приспособлений наиболее широкое применение находят самоходные стреловые и башенные краны. Их основными техническими характеристиками являются: грузоподъемность (наибольшая масса поднимаемого груза и грузозахватного устройства), т; вылет и высота подъема крюка; грузовой момент, кНм; рабочие скорости подъема и опускания груза, плавной посадки груза, передвижения грузовой тележки, передвижения крана, м/мин; частота вращения (поворотной платформы), с-1; колея, м; масса, т.
Введение 3
Расчёт грузоподъёмного механизма 5
Расчёт механизма изменения вылета стрелы наклоном стрелы 10
Расчёт механизма поворота 14
Расчёт устойчивости крана 17
Расчёт эксплуатационных показателей крана 20
Заключение 23
Литература 24
Tоткл=mг·g·l1·tg αоткл=16000·9,81·4,2·0,020=
Наибольший перегрузочный момент:
Tmax=(Тст+Tв.пов+Tкр.+Tоткл)/(
21. Среднепусковой момент двигателя:
Tср.п=0,5(Тмакс+9550(Pд/n1)=0,
tп= =
=((1,15(0,75+0,75)+(437700/(
/(9,55((641-(3,4+19,4+1,7)(
Выбираем муфту №1 с Tн=500 Н·м, Im=0,125 кг·м2.
22. Мощность потребляемая для поворота (продляется лишь момент статического сопротивления):
Pст= Тст nкр/9550 ηм=(1230·1,3)/(9550·0,7)=0,25 кВт.
23. Тормозной момент механизма поворота определяется:
Tт=( Тдин+ Tв.пов+Tкр. - Tст)( ηм /uм.ф)+((δ1т(Iр+ Iм)n1)/9,55tт=
=(8+11,8+8,1-1,2)(1000·0,7/
Выбираем п] колодочный тормоз ТКП-300/200 с D=300 мм. и Tн=240 Н·м;
24. Момент инерции вращающихся частей крана:
Iг= Iпл/(uм2 ηм)=213700/(519,22·0,7)=1,1 кг·м2.
25. Максимальный момент в период пуска:
Tдин.макс.= Tст+2(Тп.макс- Tст)(I2/( Iр+ Iм+I2)=
=1,23+2(11.9-1,23)(1,1/(0,
26. Определяем динамический коэффициент:
kдин.уп= Tдин.макс/ Tст=20,8/1,23=17.
4. Расчёт устойчивости крана
Грузовая устойчивость
При работе крана могут совпадать следующие условия:
1) кран находится на наклонной местности;
2) кран поворачивается с грузом на крюке;
3) происходит движение с ускорением поворота стрелы, которая находится под углом 45° к ребру опрокидывания;
4) груз поднимается (опускается) с ускорением;
5) кран передвигается в неустановившемся режиме (пуск или торможение);
6) изменяется вылет стрелы, т.е. с ускорением перемещается оголовок стрелы в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
7) кран подвергается действию ветра.
Исходя из этих условий, записывают соответствующие им моменты относительно ребра опрокидывания.
1. Момент, создаваемый собственным весом крана G,
где b =3,28 м – расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания;
с =1,3 м – расстояние от оси вращения крана до его центра тяжести;
α = 3° – угол наклона крана;
h1 =2,7 м – расстояние от центра тяжести крана до уровня земли.
2. Моменты, создаваемые весом наибольшего груза Q и центробежной силой этого груза:
где R=4,2 м – расстояние от оси вращения крана до оси подвешенного груза;
h =11 м – расстояние от головки стрелы до уровня земли;
Н = 7,5 м – расстояние от головки стрелы до центра тяжести груза, находящегося на уровне земли;
п =1 мин-1 – число оборотов крана.
3. Момент, создаваемый поворотом стрелы и стрелового оборудования кг (а также груза Q), приведенного к оголовку стрелы,
где t3 =3 с – длительность неустановившегося режима работы механизма поворота крана (пуска или торможения).
4. Момент, создаваемый подъемом (опусканием) груза, т.е. динамический момент от сил инерции поступательно движущихся масс,
где Q =16000 кг – масса груза;
u =0,14 м/с – скорость подъема (опускания) груза;
t =1 с – длительность неустановившегося режима работы механизма подъема (пуск или торможение).
5. Момент, создаваемый изменением вылета стрелы, когда оголовок стрелы перемещается с ускорением одновременно и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях,
где GПР =810 кг- вес стрелы и стрелового оборудования, приведенного к оголовку стрелы;
u'2 = 0,15 м/с и u''2 =0,14 м/с – скорости горизонтального и вертикального перемещений оголовка стрелы;
t2 = 2 с – длительность неустановившегося режима работы механизма изменения вылета стрелы (пуск или торможение).
6. Момент, создаваемый ветром,
где =1020 Н – ветровая нагрузка, действующая на подветренную площадь крана (для его рабочего состояния);
=2520 Н – то же, на груз;
r =7 м – расстояние от центра приложения ветровой нагрузки (центра парусности) до уровня земли.
Правила Госпроматомнадзора
регламентируют коэффициент запаса
грузовой устойчивости крана, равный отношению
удерживающего момента
При работе крана возникают еще дополнительные моменты, уменьшающие удерживающий момент. В этом случае:
Собственная устойчивость.
Кран без груза, установленный на наклонной местности, при минимальном вылете стрелы подвергается действию ветра по нормам для крана в нерабочем состоянии. В этом случае коэффициент устойчивости
Здесь момент, создаваемый собственным весом крана,
а момент, создаваемый ветром,
где =7858 Н – ветровая нагрузка (для крана в нерабочем состоянии), действующая на подветренную площадь крана;
r2 =4 м – расстояние от центра парусности до уровня земли.
5. Расчёт эксплуатационных показателей крана
Рабочий процесс строительных кранов осуществляется циклично. Основными операциями рабочего цикла являются: строповка груза; подъем груза; перемещение груза в горизонтальной плоскости, движение крана по рельсам и поворота поворотной платформы; наводка груза и установка его в проектное положение; расстроповка груза; опускание крюка; перемещение крюка в горизонтальной плоскости в исходное положение.
Для сокращения времени
цикла и повышения
Расчет производительности
на примере башенного крана
1. Выбираем основные параметры крана (рис. 3).
Требуемую высоту подъема крюка определяем суммированием: заданной высоты уровня монтажа; длины стропов; размера изделий; высоты подъема груза над уровнем монтажа hзап. По условиям ТБ величину hзап. принимаем равной 2,5…3 м.
В соответствии с выбранной высотой подъема крюка 10,8 м находим вылет стрелы 4м. грузоподъемность 16 т.
2. Коэффициент использования крана по грузоподъемности, характеризующий степень загрузки крана при подъеме груза в конкретных условиях его работы:
Кг = Qгр.св / Qном =9,98/16=0,62
где Qгр.св – средневзвешенная нагрузка, т;
расчёт:
Qi |
3.2 |
6.4 |
9.6 |
12.8 |
16 |
||
8 |
22 |
32 |
26 |
12 |
100% | ||
25.6 |
140.8 |
307.2 |
332.8 |
192 |
998.4 |
Здесь Qi – средняя нагрузка при каждом цикле;
mi – процентное содержание одинаковых средних значений нагрузки в течение смены, табл. 1;
Qном =16 т – номинальная грузоподъемность крана.
В учебных целях для определения Qгр.св можно использовать табл. 1.
Таблица 1
Qi |
0,2Q |
0,4Q |
0,6Q |
0,8Q |
Q |
mi, % |
8 |
22…18 |
32…36 |
26…28 |
12 |
3. Определяем продолжительность операций рабочего цикла крана:
t1 = 60 с – строповка монтируемых элементов;
t2 =56с – подъем этих элементов до нужного уровня;
t3 =77 с – поворот стрелы крана;
t4 =20 с – опускание груза до уровня монтажа;
t5 =480 с – удержание монтируемого элемента во время установки, закрепления, подливки раствора, выверки положения и др. операций;
t6 =30 с – расстроповка монтируемых элементов;
t7 =20 с – подъем крюка с грузозахватными приспособлениями над уровнем монтажа;
t8 =77 с – возвратный поворот стрелы;
t9 =56 с – опускание крюка с грузозахватными приспособлениями.
Продолжительность ручных операций t1, t5, t6 приняли по нормативным данным, а длительность остальных операций определили приближенно по установившимся скоростям рабочих движений крана, без учета периодов разгона и торможения.
Продолжительность подъема:
где uпод =0,142 м/с – скорость подъема.
Рабочий поворот:
где aср – средний рабочий угол, …0;
nпов =0,004 с-1 – частота вращения поворотной платформы.
Средний рабочий угол поворота находим по схеме рабочей зоны крана графическим или аналитическим способом:
где R = 4 м – расчетный вылет стрелы;
k – расстояние от оси подкранового пути до здания и склада, принимаем k = 4…5 м.
Габаритные размеры здания а=12 м, и склада с=8 м определили из типового проекта.
Опускание груза до уровня монтажа:
где uоп =0,142м/с – скорость опускания.
Продолжительность подъема крюка со стропами над уровнем монтажа
Длительность остальных операций определяем аналогично:
t8 = t3;
4. Вычисляем длительность рабочего цикла крана. При работе без совмещения операций рабочий цикл крана равен сумме времени всех его операций:
Для повышения производительности крана некоторые операции можно совмещать (например, подъем и перемещение груза). В этом случае при подсчете длительности рабочего цикла учитывают только наиболее длительную из совмещаемых операций:
tцсовм = t1 + t2>(3) + t4 + t5 + t6 + t7 + t9>(8)=60+77+20+480+30+20+77=
5. Определяем сменную производительность крана:
Псм = T×Q× Kг × Kв ×n=8·16·0,62·0,83·4,71=310 т/см,
где T =8 ч – продолжительность смены;
Q =16 т – грузоподъемность крана, при данном вылете стрелы;
Kг – коэффициент использования крана по грузоподъемности;
Kв – коэффициент использования крана по времени на протяжении смены, равный 0,82…0,83;
n – число рабочих циклов крана в час: n = 3600 / tц=3600/764=4,71,
где tц – средняя длительность рабочего цикла, с.
Заключение
Подъем строительства
на качественно новый уровень
возможен за счет последовательного
проведения курса на дальнейшую его
индустриализацию, существенного сокращения
ручного труда, совершенствования
структуры и организации строит
Одним из ведущих факторов
в решении задач сокращения себестоимости
и сроков строительства, повышения
производительности труда и общей
эффективности строительного
Непрерывный количественный и качественный рост строительства требует дальнейшего сокращения стоимости, трудоемкости, сроков строительно-монтажных работ, повышения эффективности капиталовложений и производительности труда, успешное решение которых может быть обеспечено усовершенствованием технологии и организации работ, внедрением поточных методов производства, повышением эффективности использования существующего машинного парка строительства, созданием и внедрением новых, более совершенных и производительных строительных машин и оборудования, широкой комплексной механизацией и автоматизацией тяжелых и трудоемких технологических процессов, улучшением условий труда.