Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:05, курсовая работа
Анализ и диагностика финансово-экономической деятельности предприятия предполагают всестороннее изучение технического уровня, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Анализ и диагностика основаны на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления. Для обеспеченности выживаемости предприятия в современных условиях управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, так и существующих предприятий потенциальных конкурентов.
Введение
1. Общая характеристика дистанции пути.
1.1 Значение и оновные задачи дистанции пути.
1.2 История создания и развития дистанции пути.
1.3 Производственная структура дистанции пути.
1.4 Структура аппарата управления Брединской дистанцией пути
2.Анализ производственно – хозяйственной деятельности Брединской дистанции пути.
2.1Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности.
2.2 Содержание, задачи и принципы и анализа хозяйственной деятельности
2.3 Виды анализа хозяйственной деятельности .
2.4 Методы и приемы анализа.
2.5 Анализ объемных и качественных показателей работы дистанции пути.
2.6 Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы.
2.7 Анализ обеспеченности дистанции рабочей силой.
2.8 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости основных фондов.
2.9 Анализ использования основных фондов дистанции пути.
2.10 Анализ эксплуатационных расходов по элементам затрат.
2.11 Анализ себестоимости основных видов продукции.
2.12 Финансовые результаты работы дистанции пути.
2.13 Анализ балансовой прибыли дистанции пути.
Заключение
Список литературы
2.9 Анализ использования основных фондов дистанции пути.
Анализ основных производственных фондов.
Сущность , назначение и состав основных средств.
В составе имущества закрепленного за станцией , наиболее значительную долю составляют основные производственные фонды , к которым могут быть отнесены активы в соответствии со следующими условиями :
-использование в качестве средств труда производства продукции, выполнения работ или оказания услуг, либо для цели управления ;
-срок полезного использования должен превышать 12 месяцев или один операционный цикл за пределами 12 месяцев;
- с приобретением таких
активов связанно намерение
Срок полезного использования основных средств рассматривается как время , в течении которого предполагается получить доход от эксплуатации.
В МСФО № 4 «Бухгалтерский учет амортизации» изнашиваемыми активами признаются такие, которые:
- будут использоваться в течении более одного отчетного периода;
- имеют неограниченный срок службы;
- предназначены для
использования в процессе
Классификация основных средств производится по разным признакам:
- по группам в соответствии с ПБУ 6/01;
-группам , установленным Налоговым кодексом;
- отраслевому признаку;
-функциональному назначению;
-характеру участия и степенью использования в производственном процессе;
- отношению к объему работы;
- продолжительности жизненного цикла;
- характеру отражения износа;
-способу приобретения.
В соответствии с ПБУ 6/01 выделяют следующие группы основных средств: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент , производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности , многолетние насаждения, прочие объекты.
В составе основных средств учитываются также капитальные вложения в коренное улучшение земель, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств , земельные участки, объекты природопользования.
В соответствии с гл.25 Налогового кодекса с 01.01.2002г. вступила в действие классификация основных средств , включаемых в амортизационные группы.
Основанием для отнесения тех или иных видов основных средств к той или иной классификационной группе является срок полезного использования.
Амортизационные группы:
- по функциональному назначению подразделяются на :-производственные (участвующие в процессе производства или непосредственно его обслуживание) и непроизводственные;
- по характеру участия
в производственном прочесе
- по отношению к объему работ основные средства подразделяются на зависящие и не зависящие от объема перевозок.
-по характеру владения основные средства могут быть собственными, арендуемыми и безвозмездно используемыми.
- по степени использования могут быть разделены на используемые (находятся в эксплуатации) и неиспользуемые (находятся в запасе и на консервации)
-по характеру нахождения
активов по отношению к
- по характеру отражения
износа выделяют
- по способу приобретения (получены в обмен, безвозмездно или созданные своими силами)
Существуют также деление средств на движимое и недвижимое.
Все выделенные признаки
являются общими для всех отраслей
хозяйства и применимы к
- повышение пропускной
и провозной способности
- снижение материальных, трудовых и денежных затрат на единиц у перевозок, что находит отражение в снижении себестоимости перевозок;
- ускорение темпов технического прогресса.
На железнодорожном транспорте основные производственные фонды составляют почти 90% всех основных фондов. В настоящее время на долю активных фондов приходится 37% на долю пассивных-63%.
Основные фонды учитываются по балансовой стоимости.
Износ и амортизация основных средств.
Эффективность функционирования железнодорожного транспорта определяется техническим состоянием основных фондов.
Учет наличия и движения основных фондов осуществляется как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Правильный учет может осуществляться только при условии единого принципа их оценки.
Показатели использования основных средств.
Для характеристики качества использования основных фондов применяют показатели фондоотдачи- производства продукции, работ и услуг в натуральном, условно-натуральном или стоимостном выражении.
В путевом хозяйстве в дистанции пути показатели фондоотдачи могут быть определенны исходя из объемов перевозок в тонно-километрах брутто во всех видах движения.
Предприятия экономически заинтересованы в росте фондоотдачи, поскольку при этом достигается снижение расходов в части затрат на амортизацию и ремонт основных фондов, а в целом рост чистой прибыли.
Оборотные средства
Необходимым условием для осуществления предприятием своей деятельности является наличие оборотных средств.
Оборотные средства- это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды. В отличие от основных средств, неоднократно участвующих процессе производства , оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на готовый продукт. К оборотным производственным фондам путевого хозяйства относятся рельсы, шпалы, скрепления, балласт и другие материалы применение которых связанно с текущим содержанием и ремонтом пути, а также топливо, электроэнергия, прочие материалы используемые при эксплуатации пути и ремонтных работах различными путевыми машинами и механизмами. Своевременное и полное обеспечение подразделений путевого хозяйства необходимыми материальными ресурсами гарантирует выполнение программы ремонтных работ, качественном содержание пути и является одним из факторов снижения себестоимости. Определение потребности предприятия в собственных оборотных средств осуществляется в процессе нормирования, т.е.определении нормативов оборотных средств.
Основные производственные фонды
Брединской дистанции пути по группам.
Группы |
Остаток на 01.01.2011г. тыс.руб. |
Остаток на 01.01.2012г.тыс.руб. |
Изменения % |
Здания |
248897.0 |
248897.0 |
100 |
Сооружения и передаточные устройства |
896578 |
954457 |
|
Машины и оборудование |
75657 |
82134 |
|
Транспортные средства |
175632 |
175632 |
100 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
15456 |
16458 |
|
Итого |
1236563 |
1477578 |
2.10 Анализ эксплуатационных расходов по элементам затрат. Эксплуатационные расходы по элементам затрат.
Показатели эксплуатации. В тыс.руб. |
2011 год |
2012 год |
Изменения % | ||
план |
факт |
К плану |
К 2011 году | ||
Затраты на железнодорожные перевозки |
264960 |
315156 |
312878 |
100,7 |
84,7 |
Затраты на оплату труда |
132020 |
135780 |
137211 |
98,9 |
96,2 |
Отчисления на социальные нужды |
32476 |
43450 |
41163 |
105,6 |
78,9 |
Материалы |
17420 |
28311 |
26818 |
||
Топливо |
4920 |
5976 |
5868 |
||
Электроэнергия |
2275 |
1968 |
1880 |
||
Прочие материальные затраты |
6719 |
21600 |
23026 |
||
Амортизация |
57313 |
70931 |
70630 |
||
Прочие затраты |
11817 |
7140 |
6282 |
||
Себестоимость тыс.руб.\ткм.-брутто |
План эксплуатационных расходов 2012 года утвержден отделением дороги в сумме 315156 тыс. руб., фактически расходы составили 312878 тыс. руб., экономия 2278 тыс. руб. Без учета амортизации эксплуатационные расходы 242248 тыс. руб., при плане 244225 тыс. руб.
1. По элементу «фонд оплаты труда» при плане 135780 тыс. руб. фактически 137211 тыс. руб., превышение к плану 1431 тыс. руб. за счет выплаты премии «За преданность дороге»
Отчисления в
Отчисления на добровольное медицинское страхование 6997 тыс. руб.
Расход несписочного фонда заработной платы 703,1 тыс. руб., экономия 472,9 тыс. руб.: на снегоборьбе 210,9 тыс. руб., по студентам на практике 262 тыс. руб.
Социальные выплаты составили 376 тыс. руб., больше плана на 154 тыс. руб. за счет разницы в цене на уголь для трудящихся дистанции.
2. Расходы по элементу «материалы» составили 26818 тыс. руб., экономия составила 1493 тыс. руб. По материалам верхнего строения пути расход 15465 тыс. руб., выше плана на 1265 тыс. руб.:
на текущем содержании пути произведена досыпка плеча балластной призмы 6,1 тыс. м , больше плана на 2,1 тыс. куб. м. на сумму 420 тыс. руб.;
удорожание шпал при разрядке кустовой гнилости с 250 руб. за 1 шпалу до 327 руб.; 7,1 тыс. шпал в сумме 546 тыс. руб., на капитальных работах 10,7 тыс. шпал в сумме 529 тыс. руб.;
смена материалов на текущем содержании пути 1322 тыс. руб.
К отчету 2011 года снижение расхода материалов на 9398 тыс. руб., в том числе материалов верхнего строения пути на 541 тыс. руб.: уложено меньше шпал новых на разрядке кустовой гнилости на 1,4 тыс. шт., на капитальных работах на 1 тыс. шт.
3. Расход топлива. Расход топлива приведем в таблице 5.2.1
Таблица 5.2.1
Расход топлива
Показатели |
Ед. изм. |
Отчет 2011 г. |
2012 г. |
+более – менее лимита |
+более – менее 2003 г. | |
Лимит |
Факт | |||||
Бензин |
тонн |
117 |
117 |
109,5 |
-7,5 |
-7,5 |
Дизтопливо |
тонн |
108 |
139 |
124 |
-15 |
+16 |
Масла |
тонн |
9,2 |
6,2 |
5,0 |
-1,2 |
-4,2 |
Котельно-печное |
тонн |
260 |
352 |
259 |
-93 |
-1 |
Расход топлива в 2012 году составил 5868 тыс. руб., экономия составила 108 тыс. руб.
4.Расход электроэнергии. Расход электроэнергии приведем в таблице
Таблица 5.2.2
Расход электроэнергии
Показатели |
Ед. изм. |
Отчет 2011 г. |
2012г. |
+более – менее лимита |
+более – менее 2011 г. | |
Лимит |
Факт | |||||
Электроэнергия |
тыс. кВт. час |
754 |
754 |
725 |
-29 |
-29 |
Расход электроэнергии 1880 тыс. руб., меньше плана на 88 тыс. руб. Стоимость 1 кВт. час. в плане заложена 3 руб. 40 коп., фактическая 3 руб. 00 коп., за счет чего сложилась экономия.