Бригадные формы работы в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является закрепление теоретических знаний по курсу "Организация, нормирование и оплата труда в строительстве" и приобретение практических навыков:
1) по расчету структуры бригады (количественный и профессиональный состав), необходимой и достаточной для выполнения заданного объема строительно-монтажных работ;
2) по определению фонда заработной платы и его распределению между рабочими бригады (с помощью различных методов);
по установлению размера ставки первого разряда и расчету ставок последующих разрядов на основе вариантного проектирования и выбора наиболее рационального;

Содержание

Введение
1. Проектирование структуры бригады для выполнения комплекса строительно-монтажных работ
Составление калькуляции
Расчет продолжительности выполнения работ
Определение нормативных затрат труда
Расчет состава бригады
Совмещение профессий
Проверка правильности расчета состава бригады
2. Определение и распределение фонда оплаты труда бригады между рабочими
Расчет фонда оплаты труда и тарифных ставок
Распределение фонда оплаты труда с применением
коэффициента приработка
Распределение фонда оплаты труда с применением коэффициента трудового участия
Анализ и выбор размера ставки первого разряда
3. Обоснование организации труда, расчет норм строительно-монтажного процесса и расценки
4. Организация разработки и заключения коллективного договора
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

бригадная форма курсовая.doc

— 662.50 Кб (Скачать файл)

3. Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении близком к проектному.

4. Запрещается подъем  сборных железобетонных конструкций,  не имеющих монтажных петель  или меток, обеспечивающих их  правильную строповку и монтаж.

5. Очистку подлежащих  монтажу элементов конструкций  от грязи и наледи следует  производить до их подъема.

6. Строповку конструкций  и оборудования следует производить  грузозахватными средствами, удовлетворяющим  требованиям и обеспечивающими возможность дистанционной расстроповки с рабочего горизонта в случаях, когда высота до замка грузозахватного средства превышает 2 метра.

7. Элементы монтируемых  конструкций или оборудования  во время перемещения должны  удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками.

8. Не допускается пребывание  людей на элементах конструкций  и оборудования во время их  подъема или перемещения.

9. Во время перерывов  в работе не допускается оставлять  поднятые элементы конструкций  и оборудования на весу.

10. Расчалка для временного закрепления монтируемых конструкций должны быть прикреплены к надежным опорам (фундаментам, якорям и.т.д) Количество расчалок, их материалы и сечение, способы натяжки и места закрепления устанавливаются проектом производства работ. Расчалки должны быть расположены за пределами габаритов движения транспорта и строительных машин. Расчалки не должны касаться острых углов других конструкций. Перегибание расчалок в местах соприкосновения их с элементами других конструкций допускается под воздействием усилий от расчалок.

11. Для перехода монтажников  с одной конструкции на другую  следует применять инвентарные  лестницы, переходные мостики и  трупы, имеющие ограждение. Не  допускается переход монтажников  по установленным конструкциям  и их элементам (фермам, ригелям и т.п.), на которых невозможно установить ограждение, обеспечивающее ширину прохода в соответствии с п.2.23, без применения специальных предохранительных приспособлений (надежно натянутого вдоль фермы или ригеля каната для закрепления карабина предохранительного пояса и др.)

12. Установленные в  проектное положение элементы  конструкций или оборудования  должны быть закреплены так,  что бы обеспечивалась их устойчивость  и геометрическая неизменяемость.

13. Расстроповку элементов  конструкций и оборудования, установленных в проектное положение, следует производить после постоянного или временного надежного их закрепления. Перемещать установленные элементы конструкций или оборудования после их расстроповки, за исключением случаев, обоснованных ППР, не допускается. Не допускается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более при гололедице, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ. Работы по перемещению и установке вертикальных панелей и подобных им конструкций с большой парусностью следует прекращать при скорости ветра 10 м/с и более.

14. Не допускается нахождение  людей под монтируемыми элементами  конструкций и оборудования до  установки их в проектное положение  и закрепления. При необходимости нахождения рабочих под монтируемым оборудованием (конструкциями), а также на оборудовании (конструкциях) должны осуществляться специальные мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих.

15. Навесные монтажные  площадки, лестницы и другие приспособления, необходимые для работы монтажников на высоте, следует устанавливать и закреплять на монтируемых конструкциях до их подъема.

16. При производстве  монтажных (демонтажных) работ  в условиях действующего предприятия,  эксплуатируемые электросети и другие действующие инженерные системы в зоне работ должны быть, как правило, отключены, закорочены, а оборудование и трубопроводы освобождены от взрывоопасных, горючих и вредных веществ.

17. При производстве  монтажных работ не допускается  использовать для закрепления технологической и монтажной оснастки оборудование и трубопроводы, а также технологические и строительные конструкции без согласования с лицами, ответственными за правильную эксплуатацию.

18. До выполнения монтажных  работ необходимо установить порядок обмена условными сигналами между лицом, руководящим монтажом, и машинистом (мотористом). Все сигналы подаются только одним лицом (бригадиром монтажной бригады, звеньевым, такелажником-стропальщиком), кроме сигнала "Стоп", который может быть подан любым работником, заметившим явную опасность. В особо ответственных случаях (при подъеме конструкций с применением сложного такелажа, метода поворота, при надвижке крупногабаритных и тяжелых конструкциях, при подъеме их двумя или более механизмами и.т.п) сигналы должен подавать только бригадир монтажной бригады в присутствии инженерно-технических работников, ответственных за разработку и осуществление технических мероприятий по обеспечению требованиями безопасности.

19. При надвижке (передвижке) конструкций и оборудования лебедками грузоподъемность тормозных лебедок и полиспастов должны быть равна грузоподъемности тяговых, если иные требования не установлены проектом.

20. Монтаж конструкций  каждого последующего яруса (участка)  здания или сооружения следует  производить только после надежного закрепления всех элементов предыдущего яруса (участка) согласно проекту.

21. Навесные металлические  лестницы высотой более 5 м  должны удовлетворять требованиям  п.2.24 или быть ограждены металлическими  дугами с вертикальными связями и надежно прикрепленных к конструкции иди оборудованию. Подъем рабочих по навесным лестницам на высоту более 10м, опускается в том случае, если лестницы оборудованы площадками отдыха не реже чем через каждые 10м по высоте.

22. При монтаже каркасных зданий устанавливать последующий ярус каркаса допускается только после установки ограждающих конструкций или временных ограждений на предыдущем ярусе.

23. В процессе монтажа  конструкций, зданий или сооружений  монтажники должны находиться  на ранее установленных и надежно закрепленных конструкциях или средствах подмащивания.

24. Монтаж лестничных  маршей и площадок зданий (сооружений), а также грузопассажирских строительных  подъемников (лифтов) должен осуществляться  одновременно с монтажом конструкций  здания. На смонтированных лестничных маршах следует незамедлительно устанавливать ограждения.

25. На захватке, в которой  ведется монтаж конструкций здания, не допускается пользоваться  грузопассажирским подъемником  (лифтом) непосредственно во время  перемещения элементов конструкций.

26. При монтаже металлоконструкций  из рулонных заготовок должны  приниматься меры против самопроизвольного  сворачивания рулона.

27. Окраску и антикоррозионную  защиту конструкций и оборудования  в случаях, когда они выполняются  на строительной площадке, следует производить, как правило, до их подъема на проектную отметку. После подъема производить окраску или антикоррозионную защиту следует только в местах стыков или соединений конструкций.

28. Распаковка и расконсервация  подлежащего монтажу оборудования должны производиться в зоне, отведенной в соответствии с проектом производства работ, и осуществляться на специальных стеллажах или подкладках высотой не менее 100 мм. При расконсервации оборудования не допускается применение материалов со взрыво- и пожароопасными свойствами.

29. Укрупнительная сборка  и доизготовление подлежащих  монтажу конструкций и оборудования (нарезка резьбы на трубах, гнутье  труб, подгонка стыков и тому  подобные работы) должны выполняться,  как правило, на специально  предназначенных для этого местах.

30. В процессе выполнения  сборочных операций совмещение  отверстий и проверка их совпадения  в монтируемых деталях должны  производиться с использованием  специального инструмента (конусных  оправок, сборочных пробок и  др.) Проверять совпадение отверстий в монтируемых деталях пальцами рук не допускается.

31. При сборке горизонтальных  цилиндрических емкостей, состоящих  из отдельных царг, должны применяться  клиновые подкладки и другие  приспособления, исключающие возможность  самопроизвольного скатывания царг.

32. При монтаже оборудования  в условиях взрывоопасной среды  должны применяться инструмент, приспособления и оснастка, исключающие  возможность искра абразия.

33. При монтаже оборудования  должна быть исключена возможность  самопроизвольного или случайного его включения.

34. При перемещении  конструкций или оборудования  несколькими подъемными или тяговыми  средствами должна быт исключена  возможность перегруза любого  из этих средств.

35. При перемещении  конструкций или оборудования  расстояние между ними выступающими частями смонтированного оборудования или других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м, по вертикале - 0,5 м.

36. Углы отклонения  от вертикали грузовых канатов  и полиспастов грузоподъемных  средств в процессе монтажа не должны превышать величину, указанную в паспорте, утвержденном проекте или технических условиях на это грузоподъемное средство.

37. При монтаже оборудования  с использованием домкратов должны  быть приняты меры, исключающие  возможность перекоса или опрокидывания домкратов.

38. При спуске конструкций  или оборудования по наклонной  плоскости следует применять  тормозные средства, обеспечивающие  необходимое регулирование скорости  спуска.

39. Монтаж узлов оборудования  и звеньев трубопроводов и  воздухопроводов вблизи электрических проводов (в пределах расстояния, равного наибольшей длине монтируемого узла или звена) должен производиться при снятом напряжении. При невозможности снятия напряжения следует производить по наряду-допуску, утвержденному в установленном порядке.

40. Все работы по  устранению конструктивных недостатков  и ликвидации недоделок на  смонтированном технологическом  оборудовании, подвергнутом испытанием  продуктом, следует проводить  только после разработки и  утверждения "заказчиком" и  генеральным подрядчиком совместно с соответствующими субподрядными организациями мероприятий по безопасности работ.

41. Установка в снятие  перемычек (связей) между смонтированными  и действующим оборудованием,  а также подключением временных  установок к действующим системам (электрическим, паровым, технологическим и т.д.) без письменного разрешения генерального подрядчика и заказчика не допускается.

42. При демонтаже конструкций  и оборудования следует выполнять  требования, предъявляемые к монтажным  работам.

43. Одновременная распорка конструкций или демонтажа оборудования в двух или более ярусных по одной вертикале не допускается.

Условия и подготовка процесса

До погружения свай-колонн необходимо: установить погружаемую  сваю-колонну в отверстие кондуктора; выверить вертикальность сваи-колонны и стрелы агрегата; установить дизель-молот с наголовником на голову сваи-колонны; установить теодолиты и нивелир и ориентировать их на осевые риски сваи-колонны.

Четвертый этап – технология и организация процесса.

Работы по погружению сваи-колонны с контролем теодолитами выполняют в следующем порядке: запускают дизель-молот; погружают сваю-колонну на глубину 1м; разбивают стальной кондуктор; выверяют положение сваи-колонны; повторно запускают дизель-молот и погружают сваю-колонну до проектной отметки.

Организация рабочего места

 

Затраты труда на оперативную  работу определяются умножением времени  выполнения каждой операции на количество человек, выполняющих ее.

Пятый этап – приемы туда. Одними из основных задач научной  организации труда являются изучение, отбор, проектирование и внедрение наиболее рациональных элементов трудового процесса, в том числе устранение лишних и утомительных движений.

Приемы труда при  установке свай-колонн сваебойным агрегатом  в стальные кондукторы приведены  в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5

Приемы труда

№ п/п

Наименование операций, их продолжительность, исполнители, инструменты

Характеристика приемов труда  каждого исполнителя

1

ЗАПУСК ДИЗЕЛЬ-МОЛОТА; 0,5 мин; М, 3

Машинист М по команде копровщика 3 запускает дизель-молот при сбросе его ударной части с высоты 0,6-0,8 м

2

ПОГРУЖЕНИЕ СВАИ-КОЛОННЫ НА ГЛУБИНУ 1м; 0,8 мин; М, 3

Машинист М системой подачи топлива  регулирует режим работы дизель-молота (высота подскока его ударной части должна составлять 0,8-1 м). Копровщик 3 при помощи теодолита следит за вертикальностью сваи-колонны, а по риске на колонне - за глубиной ее погружения. Машинист М по команде копровщика 3 останавливает дизель-молот

3

РАЗБОРКА СТАЛЬНОГО КОНДУКТОРА; 1,7 мин; 3, К, кондуктор,рычаг

Копровщик 3 снимает скобу с открытой стороны кондуктора, а копровщик  К захватывает вилкой рычаг за головку анкера и, кпирая рычаг в  верхнюю часть кондуктора, поочередно выдергивает все анкерные штыри. Копровщик 3 и К, приподняв руками кондуктор, убирают его от сваи-колонны

4

ВЫВЕРКА СВАИ-КОЛОННЫ; 2,5 мин; 3, К; теодолиты, нивелир

Копровщики 3 и К наводят трубы  теодолитов на осевые риски головы сваи-колонны и определяют ее положение, корректируя установку машинистом сваи-колонны в вертикальное положение

5

ВТОРИЧНЫЙ ЗАПУСК ДИЗЕЛЬ-МОЛОТА; 0,8 мин; М, 3

Машинист М по команде копровщика 3 производит подъем и сбрасывание  ударной части дизель-молота. Для  обеспечения достаточной высоты подскока вторичный запуск дизель-молота осуществляется при сбросе его ударной части с высоты 105-108 м

6

ПОГРУЖЕНИЕ СВАИ-КОЛОННЫ ДО ПРОЕКТНОЙ  ОТМЕТКИ; М, З – 1,7 мин; К-0,5 мин; нивелир

Машинист М погружает сваю-колонну  при подаче топлива в дизель-молот  с поддувом. Чтобы избежать погружения сваи-колонны ниже проектной отметки, в конце погружения отключают поддув. При совмещении риски на свае (условная отметка погружения) с уровнем нивелира машинист М по команде копровщика 3 останавливает дизель-молот. Затем копровщик расстроповывает сваю-колонну и убирает конец свайного каната в полость стрелы агрегата.

Информация о работе Бригадные формы работы в строительстве