Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:24, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление теоретических знаний по курсу "Организация, нормирование и оплата труда в строительстве" и приобретение практических навыков:
1) по расчету структуры бригады (количественный и профессиональный состав), необходимой и достаточной для выполнения заданного объема строительно-монтажных работ;
2) по определению фонда заработной платы и его распределению между рабочими бригады (с помощью различных методов);
по установлению размера ставки первого разряда и расчету ставок последующих разрядов на основе вариантного проектирования и выбора наиболее рационального;
Введение
1. Проектирование структуры бригады для выполнения комплекса строительно-монтажных работ
Составление калькуляции
Расчет продолжительности выполнения работ
Определение нормативных затрат труда
Расчет состава бригады
Совмещение профессий
Проверка правильности расчета состава бригады
2. Определение и распределение фонда оплаты труда бригады между рабочими
Расчет фонда оплаты труда и тарифных ставок
Распределение фонда оплаты труда с применением
коэффициента приработка
Распределение фонда оплаты труда с применением коэффициента трудового участия
Анализ и выбор размера ставки первого разряда
3. Обоснование организации труда, расчет норм строительно-монтажного процесса и расценки
4. Организация разработки и заключения коллективного договора
Заключение
Литература
3. Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении близком к проектному.
4. Запрещается подъем
сборных железобетонных
5. Очистку подлежащих монтажу элементов конструкций от грязи и наледи следует производить до их подъема.
6. Строповку конструкций
и оборудования следует
7. Элементы монтируемых конструкций или оборудования во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками.
8. Не допускается пребывание
людей на элементах
9. Во время перерывов
в работе не допускается
10. Расчалка для временного закрепления монтируемых конструкций должны быть прикреплены к надежным опорам (фундаментам, якорям и.т.д) Количество расчалок, их материалы и сечение, способы натяжки и места закрепления устанавливаются проектом производства работ. Расчалки должны быть расположены за пределами габаритов движения транспорта и строительных машин. Расчалки не должны касаться острых углов других конструкций. Перегибание расчалок в местах соприкосновения их с элементами других конструкций допускается под воздействием усилий от расчалок.
11. Для перехода монтажников
с одной конструкции на другую
следует применять инвентарные
лестницы, переходные мостики и
трупы, имеющие ограждение. Не
допускается переход
12. Установленные в
проектное положение элементы
конструкций или оборудования
должны быть закреплены так,
что бы обеспечивалась их
13. Расстроповку элементов конструкций и оборудования, установленных в проектное положение, следует производить после постоянного или временного надежного их закрепления. Перемещать установленные элементы конструкций или оборудования после их расстроповки, за исключением случаев, обоснованных ППР, не допускается. Не допускается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более при гололедице, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ. Работы по перемещению и установке вертикальных панелей и подобных им конструкций с большой парусностью следует прекращать при скорости ветра 10 м/с и более.
14. Не допускается нахождение
людей под монтируемыми
15. Навесные монтажные
площадки, лестницы и другие приспособлен
16. При производстве
монтажных (демонтажных) работ
в условиях действующего
17. При производстве
монтажных работ не
18. До выполнения монтажных работ необходимо установить порядок обмена условными сигналами между лицом, руководящим монтажом, и машинистом (мотористом). Все сигналы подаются только одним лицом (бригадиром монтажной бригады, звеньевым, такелажником-стропальщиком), кроме сигнала "Стоп", который может быть подан любым работником, заметившим явную опасность. В особо ответственных случаях (при подъеме конструкций с применением сложного такелажа, метода поворота, при надвижке крупногабаритных и тяжелых конструкциях, при подъеме их двумя или более механизмами и.т.п) сигналы должен подавать только бригадир монтажной бригады в присутствии инженерно-технических работников, ответственных за разработку и осуществление технических мероприятий по обеспечению требованиями безопасности.
19. При надвижке (передвижке) конструкций и оборудования лебедками грузоподъемность тормозных лебедок и полиспастов должны быть равна грузоподъемности тяговых, если иные требования не установлены проектом.
20. Монтаж конструкций
каждого последующего яруса (
21. Навесные металлические
лестницы высотой более 5 м
должны удовлетворять
22. При монтаже каркасных зданий устанавливать последующий ярус каркаса допускается только после установки ограждающих конструкций или временных ограждений на предыдущем ярусе.
23. В процессе монтажа
конструкций, зданий или
24. Монтаж лестничных
маршей и площадок зданий (сооружений),
а также грузопассажирских
25. На захватке, в которой
ведется монтаж конструкций
26. При монтаже
27. Окраску и антикоррозионную
защиту конструкций и
28. Распаковка и расконсервация подлежащего монтажу оборудования должны производиться в зоне, отведенной в соответствии с проектом производства работ, и осуществляться на специальных стеллажах или подкладках высотой не менее 100 мм. При расконсервации оборудования не допускается применение материалов со взрыво- и пожароопасными свойствами.
29. Укрупнительная сборка
и доизготовление подлежащих
монтажу конструкций и
30. В процессе выполнения
сборочных операций совмещение
отверстий и проверка их
31. При сборке горизонтальных цилиндрических емкостей, состоящих из отдельных царг, должны применяться клиновые подкладки и другие приспособления, исключающие возможность самопроизвольного скатывания царг.
32. При монтаже оборудования
в условиях взрывоопасной
33. При монтаже оборудования
должна быть исключена
34. При перемещении
конструкций или оборудования
несколькими подъемными или
35. При перемещении конструкций или оборудования расстояние между ними выступающими частями смонтированного оборудования или других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м, по вертикале - 0,5 м.
36. Углы отклонения от вертикали грузовых канатов и полиспастов грузоподъемных средств в процессе монтажа не должны превышать величину, указанную в паспорте, утвержденном проекте или технических условиях на это грузоподъемное средство.
37. При монтаже оборудования
с использованием домкратов
38. При спуске конструкций
или оборудования по наклонной
плоскости следует применять
тормозные средства, обеспечивающие
необходимое регулирование
39. Монтаж узлов оборудования и звеньев трубопроводов и воздухопроводов вблизи электрических проводов (в пределах расстояния, равного наибольшей длине монтируемого узла или звена) должен производиться при снятом напряжении. При невозможности снятия напряжения следует производить по наряду-допуску, утвержденному в установленном порядке.
40. Все работы по
устранению конструктивных
41. Установка в снятие
перемычек (связей) между смонтированными
и действующим оборудованием,
а также подключением
42. При демонтаже конструкций
и оборудования следует
43. Одновременная распорка конструкций или демонтажа оборудования в двух или более ярусных по одной вертикале не допускается.
Условия и подготовка процесса
До погружения свай-колонн
необходимо: установить погружаемую
сваю-колонну в отверстие
Четвертый этап – технология и организация процесса.
Работы по погружению сваи-колонны с контролем теодолитами выполняют в следующем порядке: запускают дизель-молот; погружают сваю-колонну на глубину 1м; разбивают стальной кондуктор; выверяют положение сваи-колонны; повторно запускают дизель-молот и погружают сваю-колонну до проектной отметки.
Организация рабочего места
Затраты труда на оперативную работу определяются умножением времени выполнения каждой операции на количество человек, выполняющих ее.
Пятый этап – приемы туда. Одними из основных задач научной организации труда являются изучение, отбор, проектирование и внедрение наиболее рациональных элементов трудового процесса, в том числе устранение лишних и утомительных движений.
Приемы труда при установке свай-колонн сваебойным агрегатом в стальные кондукторы приведены в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Приемы труда
№ п/п |
Наименование операций, их продолжительность, исполнители, инструменты |
Характеристика приемов труда каждого исполнителя |
1 |
ЗАПУСК ДИЗЕЛЬ-МОЛОТА; 0,5 мин; М, 3 |
Машинист М по команде копровщика
3 запускает дизель-молот при |
2 |
ПОГРУЖЕНИЕ СВАИ-КОЛОННЫ НА ГЛУБИНУ 1м; 0,8 мин; М, 3 |
Машинист М системой подачи топлива регулирует режим работы дизель-молота (высота подскока его ударной части должна составлять 0,8-1 м). Копровщик 3 при помощи теодолита следит за вертикальностью сваи-колонны, а по риске на колонне - за глубиной ее погружения. Машинист М по команде копровщика 3 останавливает дизель-молот |
3 |
РАЗБОРКА СТАЛЬНОГО КОНДУКТОРА; 1,7 мин; 3, К, кондуктор,рычаг |
Копровщик 3 снимает скобу с открытой стороны кондуктора, а копровщик К захватывает вилкой рычаг за головку анкера и, кпирая рычаг в верхнюю часть кондуктора, поочередно выдергивает все анкерные штыри. Копровщик 3 и К, приподняв руками кондуктор, убирают его от сваи-колонны |
4 |
ВЫВЕРКА СВАИ-КОЛОННЫ; 2,5 мин; 3, К; теодолиты, нивелир |
Копровщики 3 и К наводят трубы теодолитов на осевые риски головы сваи-колонны и определяют ее положение, корректируя установку машинистом сваи-колонны в вертикальное положение |
5 |
ВТОРИЧНЫЙ ЗАПУСК ДИЗЕЛЬ-МОЛОТА; 0,8 мин; М, 3 |
Машинист М по команде копровщика 3 производит подъем и сбрасывание ударной части дизель-молота. Для обеспечения достаточной высоты подскока вторичный запуск дизель-молота осуществляется при сбросе его ударной части с высоты 105-108 м |
6 |
ПОГРУЖЕНИЕ СВАИ-КОЛОННЫ ДО ПРОЕКТНОЙ ОТМЕТКИ; М, З – 1,7 мин; К-0,5 мин; нивелир |
Машинист М погружает сваю- |