Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:32, курсовая работа
В курсовом проекте разработан проект проходки горной выработки площадью поперечного сечения в свету 17,2 м2. Проходка осуществляется по буровзрывной технологии. По результатам расчета фактическая скорость проходки составила 115 м/мес. Подвигание забоя за цикл 2,25 м. Рассмотрены следующие разделы: выбор комплекта проходческого оборудования, параметры буровзрывных работ, проветривание выработки, параметры погрузки и транспортирования горной массы, возведение постоянной крепи, вспомогательные работы. Продолжительность проходческого цикла составила 11,5 ч. Проходческое оборудование для проведения горной выработки: бурильная установка БУЭ-3, погрузочная машина 1ПНБ-2, призабойный транспорт – вагонетки ВГ-3,3, электровоз 4,5АРП-2М.
1. Выбор комплекта проходческого оборудования 6
1.1 Определение режима работы при проведении выработки 6
1.2 Обоснование глубины шпуров и продолжительности проходческого цикла 7
1.3 Выбор средств механизации операции «Бурение шпуров» 8
1.4 Выбор средств механизации операции «Уборка породы» 9
2. Буровзрывные работы……………………………………………………………………….18
2.1 Выбор средства взрывания и взрывчатого вещества 18
2.2 Определение удельного расхода ВВ 20
2.3 Расчет количества шпуров 21
2.4 Определение основных параметров расположения шпуров 21
2.5 Определение расхода взрывчатого вещества 25
2.6 Расчет электровзрывной сети 29
2.7 Расчёт показателей эффективности взрыва 30
2.8 Расчет производительности бурения 31
3. Проветривание выработки 32
3.1 Расчет количества воздуха по фактору разжижения ядовитых продуктов взрыва после проведения взрывных работ 32
3.2 Расход воздуха по наибольшему количеству работающих людей в забое 33
3.3 Расход воздуха по минимально допустимой скорости движения воздуха 33
3.4 Выбор средств проветривания 33
3.5 Депрессия вентилятора на максимальную длину гибкого трубопровода……..………..33
3.6 Расчет количества воздуха по фактору разжижения ядовитых продуктов взрыва после проведения взрывных работ 34
3.7 Расход воздуха по минимально допустимой скорости движения воздуха 34
3.8 Расход воздуха по наибольшему количеству работающих людей в забое 34
3.9 Выбор средств проветривания 34
3.10 Депрессия вентилятора на максимальную длину гибкого трубопровода……………..35
3.11 Расчет количества воздуха по фактору разжижения ядовитых продуктов взрыва после проведения взрывных работ…………………………………………………………………...35
3.12 Расход воздуха по минимально допустимой скорости движения воздуха 35
3.13 Расход воздуха по наибольшему количеству работающих людей в забое 36
3.14 Выбор средств проветривания……………………………………………………………36
3.15 Депрессия вентилятора на максимальную длину гибкого трубопровода……………..36
3.16 Проверка правильности выбора вентилятора местного проветривания………………37
3.17 Определение рационального режима работы вентилятора…………………………….38
4. Процесс «Уборка породы» 40
4.1. Определение необходимого количества вагонеток 40
4.2 Определение длины состава вагонеток вместе с электровозом 41
4.3 Определение эксплуатационной производительности погрузочной машины 1ПНБ–2 при погрузке в отдельные вагонетки………………………………………………………….41
4.4 Продолжительность замены груженой вагонетки на порожнюю……………………….44
5. Построение графика организации проходческих работ и определение технико-экономических параметров проведения выработки………………………………………….44
5.1 Подсчет продолжительности работ по эксплутационной производительности 44
5.1.1 Определение продолжительности БВР 44
5.1.2 Определение продолжительности крепления выработки……………………………...45
5.2 Определение фактической продолжительности уборки породы и шага переноса путевых обменных устройств 49
5.3 Продолжительность вспомогательных работ……………………………………….……52
5.3.1 Устройство водоотливной канавки 51
5.3.2 Крепление водоотводной канавки сборными железобетонными лотками без крышек…………………………………………………………………………………………..51
5.3.3 Демонтаж вентиляционного става 52
5.3.4 Наращивание вентиляционного става 52
5.4 Продолжительность путевых работ 52
5.4.1 Укладка временного пути 52
5.4.2 Укладка временного пути 53
5.4.3 Определение продолжительности переноса путевых обменных устройств……….....53
5.4.4 Снятие временных рельсовых путей 54
5.4.5 Укладка постоянного рельсового пути 54
5.5 Определение фактической продолжительности проходческого цикла…………………55
6. Технико-экономические показатели проведения выработки……………………………..57
6.1 Производительность труда проходчика…………………………………………….…….57
Список используемой литературы 58
Назначение основных параметров рельсового пути
В качестве временного рельсового пути применяем рельс Р-24 для вагонеток вместимостью не более 3,3 м3, а также деревянные шпалы. Основные параметры рельсового пути представлены в таблице 6 [4].
Таблица 6
Параметр |
Значение |
Тип рельса |
Р-24 |
Высота ж/д пути от балласта до головки рельсов, мм |
160 |
Высота балласта, мм |
190 |
Длина деревянной шпалы, мм |
1700 |
Ширина колеи, мм |
900 |
Одним из основных параметров рельсового пути является радиус закругления переводной кривой для стрелочных переводов и съездов.
Минимальный радиус переводной кривой R при откатке партии вагонеток со скоростью до 1,5 м/с, наиболее характерной для практики [4], равен:
где Б – жесткая база вагонетки: Б = 1,1 м;
Выбор путевых обменных устройств
Исходя из ширины колеи, необходимого радиуса переводной кривой и типа рельса, выбираем в качестве путевых обменных устройств два односторонних съезда С924-1/45-1216 и один односторонний перевод ПО924-1/4-12 [4]. Параметры путевых обменных устройств приведены в таблицах 7 и 8 соответственно.
Таблица 7
Параметр |
Значение |
Колея, мм |
900 |
Тип рельса |
Р24 |
Марка крестовины |
1/4 |
Радиус переводной кривой, м |
12 |
Длина, мм |
13340 |
Масса, кг |
3150 |
Таблица 8
Параметр |
Значение |
Колея, мм |
900 |
Тип рельса |
Р24 |
Марка крестовины |
1/4 |
Радиус переводной кривой, м |
12 |
Длина, мм |
8100 |
Масса, кг |
1170 |
Формирование альтернативных комплектов проходческого оборудования
Варианты комплектов проходческого оборудования приведены в таблице 9.
№ комплекта |
Комплекты |
Средства бурения шпуров |
Средства погрузки породы |
Схема транспорта | |||
БУЭ-3 |
БУЭ-3Т |
1ПНБ-2 |
2ПНБ-2 |
1ППН-5Э |
ВГ-3,3; 4,5 АРП-2М | ||
1 |
БУЭ-3; 1ПНБ-2; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3 |
+ |
+ |
+ | |||
2 |
БУЭ-3; 2ПНБ-2; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3 |
+ |
+ |
+ | |||
3 |
БУЭ-3; 1ППН-5Э; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3 |
+ |
+ |
+ | |||
4 |
БУЭ-3Т; 1ПНБ-2; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3 |
+ |
+ |
+ | |||
5 |
БУЭ-3Т; 2ПНБ-2; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3 |
+ |
+ |
+ | |||
6 |
БУЭ-3Т; 1ППН-5Э; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3 |
+ |
+ |
+ |
При формировании альтернативных комплектов
проходческого оборудования вариант
использования буровой установк
При использовании погрузочной машины 1ППН-5 её нужно перегонять с одного рельсового пути на другой в связи с тем, что её фронт погрузки 4 м (при исходной ширине выработки в проходке ). Данное обстоятельство значительно увеличит время процесса “уборка породы”, что является нецелесообразным.
Окончательный выбор комплекта проходческих машин производится по критерию целесообразности их применения [6]:
где v1 и v2 – скорости проведения выработки комплектами №1 и №2;
n1 и n2 – численный состав бригад, обслуживающих комплекты №1 и №2;
C1 и C2 – стоимость комплектов №1 и №2 на состояние 1981 г.;
kг1 и kг2 – коэффициенты готовности комплектов №1 и №2 соответственно.
Принцип выбора того или иного комплекта состоит в том, что комплект №1 будет считаться предпочтительней комплекта №2, если К < 1.
При вычислении данного критерия используем следующие допущения: считаем, что v1 = v2, n1 = n2, т.о. определяющими параметрами критерия будут являться стоимостная величина комплектов проходческих машин и их коэффициенты готовности.
Коэффициент готовности i-ой проходческой машины, характеризующий надежность и вероятность ее работоспособного состояния [4]
где t0 – наработка на отказ (средняя продолжительность работы машины между двумя последовательными отказами);
tв – время восстановления (среднее время устранения отказа).
Согласно используемой методической литературе, коэффициент готовности будет вычисляться по зависимостям, представленным в таблице 10 [4]. При вычислении принимаем:
- коэффициент крепости пород
- коэффициент готовности буровых машин БУЭ-3 и БУЭ-3Т, равный 0,8, т.к. рекомендуется при расчете отечественных буровых установок принимать kгi = 0,7 0,9 [3].
Т.к. электровоз 4,5 АРП-2М-900, вагонетки ВГ-3,3 присутствуют во всех четырех комплектах оборудования, то при сравнительной оценке комплектов их коэффициентами готовности можно пренебречь. Аналогично можно поступить и с рассматриваемыми буровыми машинами в связи с равенством их коэффициентов готовности.
Таблица 10
Проходческое оборудование |
Коэффициент готовности kг |
Погрузочные машины | |
1ПНБ-2 |
0,959-0,069f = 0,614 |
2ПНБ-2 |
1,103-0,066f = 0,703 |
1ППН-5Э |
- |
Коэффициент готовности погрузочно-транспортной линии) с последовательными технологическими связями определяется из выражения [4]:
где kгi – коэффициент готовности i-ой проходческой машины.
Результаты расчетов стоимостей комплектов проходческого оборудования представлены в таблице 11.
Расчет стоимостей комплектов проходческих машин
2) БУЭ-3, 2ПНБ-2; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3:
3) БУЭ-3, 1ППН-5Э; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3:
4) БУЭ-3Т; 1ПНБ-2; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3:
5) БУЭ-3Т; 2ПНБ-2; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3:
6) БУЭ-3Т; 1ППН-5Э; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3:
Таблица 11
№ ком-плекта |
Наименование комплекта оборудования |
Стоимость комплекта оборудования Сi, тыс.руб. |
Коэффициент готовности комплекта оборудования |
1 |
БУЭ-3; 1ПНБ-2; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3 |
35,2 |
0,614 |
2 |
БУЭ-3; 2ПНБ-2; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3 |
41,2 |
0,703 |
3 |
БУЭ-3; 1ППН-5Э; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3 |
35,6 |
- |
4 |
БУЭ-3Т; 1ПНБ-2; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3 |
44,3 |
0,614 |
5 |
БУЭ-3Т; 2ПНБ-2; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3 |
50,3 |
0,703 |
6 |
БУЭ-3Т; 1ППН-5Э; 4,5 АРП-2М; ВГ-3,3 |
44,7 |
- |
1. По отношению к 1-ому
- 2-ого комплекта
- 4-ого комплекта
- 5-ого комплекта
2. По отношению ко 2-ому
комплекту критерий целесообраз
- 1-ого комплекта
- 4-ого комплекта
- 5-ого комплекта
3. По отношению к 4-ому комплекту критерий целесообразности:
- 1-ого комплекта
- 2-ого комплекта
- 5-ого комплекта
4. По отношению к 5-ому комплекту критерий целесообразности:
- 1-ого комплекта
- 2-ого комплекта
- 4-ого комплекта
Таблица 12: Результаты вычислений критерия целесообразности применения
комплекта проходческих машин
БУЭ-3, 1ПНБ-2 |
БУЭ-3, 2ПНБ-2 |
БУЭ-3Т, 1ПНБ-2 |
БУЭ-3Т, 2ПНБ-2 | |
БУЭ-3, 1ПНБ-2 |
---- |
0,746 |
0,795 |
0,611 |
БУЭ-3, 2ПНБ-2 |
1,340 |
- |
1,065 |
0,819 |
БУЭ-3Т, 1ПНБ-2 |
1,259 |
1,068 |
- |
0,737 |
БУЭ-3Т, 2ПНБ-2 |
1,636 |
1,221 |
1,300 |
- |
Сравнив значения коэффициентов целесообразности применения комплекта проходческих машин, можно прийти к выводу, что эффективнее из всех вышерассмотренных являются комплекты №1 и №2. Однако, при последующем сравнении этих комплектов стоит отметить меньшую стоимость комплекта №1, поэтому окончательно принимаем комплект проходческих машин №1, включающий бурильную машину БУЭ-3, погрузочную машину 1ПНБ-2, аккумуляторный электровоз 4,5 АРП-2М с вагонетками ВГ-3,3.
Проверяем выбранный комплект по габаритным значениям, исходя из правил безопасности. Из рисунка (рис. 2) видно, что данное оборудование проходит в сечение выработки.
2. Буровзрывные работы
2.1 Выбор средства взрывания и взрывчатого вещества
Таблица 13. Характеристики электродетонаторов ЭД-КЗ-ПМ и ЭД-КЗ-ОП
Наименование |
Количество серий замедления |
Интервал замедления, мс |
Безопасный ток, А |
Номер журнального постановления | ||
ЭД-КЗ-ПМ |
1-7 |
2 15; 30; 45; 60; 80; 100; 120 |
0,18 |
203/77 | ||
ЭД-КЗ-ОП |
- |
- |
0,18 |
203/77 |
Выбор типа ВВ производим с учетом газового режима шахты, физико-механических свойств пород и обводненности выработки. Исходя из вышеперечисленных условий, в качестве взрывчатого вещества принимаю аммонит АП-5ЖВ – аммонит предохранительный пятой модификации на желатинообразной основе, водоустойчивый III класса [2], характеристики которого представлены в таблице 14.
Информация о работе Буровзрывная технология проведения горизонтальной выработки в однородном массиве