Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 19:22, курсовая работа
Современное строительное производство характеризуется увеличением доли монолитного бетона. Особенно эффективно его применение при возведении фундаментов под промышленные и гражданские здания, технологическое оборудование, различные инженерные сооружения. Поэтому разработка в курсовом проекте эффективной технологии монолитного бетона, применение высокопроизводительных машин, прогрессивных методов организации строительства и производства работ являются основными задачами.
Введение 3
1 Земляные работы 4
1.1 Выбор формы земляного сооружения 4
1.2 Определение объемов земляных работ 6
1.3 Выбор комплекта машин для производства земляных работ 8
1.4 Калькуляция трудовых затрат 10
1.5 Расчет себестоимости земляных работ 10
2 Бетонные, опалубочные и арматурные работы 12
2.1 Определение объемов работ 12
2.1.1 Подсчет объема бетонных работ 12
2.1.2 Подсчет объёмов опалубочных работ 12
2.1.3 Подсчет объёмов арматурных работ 13
2.2 Конструирование опалубки 14
2.3 Выбор способов возведения бетонных фундаментов 16
2.3.1. Выбор комплекта машин для бетонирования конструкций 16
2.3.1.1. Выбор монтажного крана для опалубочных, арматурных и бетонных работ 18
2.3.1.2 Подбор комплекта машин для подачи бетона 20
2.3.2 Определение трудоемкости, заработной платы и состава звена 25
2.4 Технология выполнения работ 25
2.4.1 Технология выполнения опалубочных работ 26
2.4.2 Технология выполнения арматурных работ 27
2.4.3 Технология выполнения бетонных работ 27
2.5 График производства работ 28
2.6 Материало-технические ресурсы 29
3 Указания по технике безопасности 30
4 Технико – экономические показатели 32
Список использованной литературы 34
- вылету крюка крана ;
- высоте подъёма крана ;
- грузоподъёмности крана .
Требуемое значение вылета для стрелового крана при возведении заглубленных сооружений определяется из выражения
, , где (15)
- ширина колеи крана, м; (принимается первоначально = 4 м);
- расстояние от опоры крана до основания откоса (принимается для суглинистого грунта по СНиП III-4-80 или по приложению 2[1]);
с - технологический запас от сооружения до подошвы откоса, м;
а1 - ширина возводимого сооружения, м.
Рис. 6.
Схема бетонирования
(м).
Требуемое значение грузоподъёмности крана равно массе наиболее тяжелого груза при производстве опалубочных, арматурных и бетонных работ. Необходимо определить массу бункера с бетонной смесью, массу самого тяжелого опалубочного блока.
Монтажную массу бункера с бетонной смесью определяют из выражения:
, где (16)
к1 - коэффициент, учитывающий разовые отклонения и от номинальных значений (к1=1,1).
- объём бетонной смеси в бункере, м3;
- плотность бетонной смеси, т/м3 (для тяжелого бетона =2,4 т/м3);
Р1 - масса бункера, т (Приложение 7[1]);
Р2 - масса стропа, т. P2= 0,05 - 0,1 т.;
(кг).
Для подачи бетонной смеси в немассивные конструкции (отдельно стоящие фундаменты, колонны) рекомендуется применять бункера объёмом 0,5 - 1 м3. Количество бункеров для приёма бетонной смеси из самосвала определяется по ширине и ёмкости кузова и приведено в приложении 8[1].
Монтажную массу опалубочного блока определяют из выражения:
, где (17)
к2 - коэффициент, учитывающий технологическое утяжеление опалубочного блока за счет его загрязнения бетонной смесью (к2=1,1);
P3 - масса опалубочного блока (панели), определяемая по рабочим чертежам, т;
P2
- масса стропа, P2=0,05-0,1
т.
(кг)
По известным
,
,
, а в данном случае по
,
(т.к. вид земляного сооружения – отдельные
траншеи), пользуясь справочниками, необходимо
определить марку крана.
По
справочнику '' Стреловые и самоходные
краны '' подбираем кран марки
МКГ-40 со стрелой 25,8-6 м (см. рис.7).
Рис.7. Диаграмма
подбора крана
2.3.1.2
Подбор комплекта машин для
подачи бетона
Выбераем две возможные технологические схемы бетонирования:
– автобетоносмеситель (СБ-159 со смесительным барабаном объемом 5 м3 )- автобетононасос (СБ-126А с возможной подачей 5 65 м3)- опалубочный блок фундамента;
– автобетоновоз
(СБ-124 с объемом кузова 4 м3) - кран
(МКГ-40) с помощью бункера (БП-2,0 номинальной
вместимостью 2 м3, длиной 3874 мм; массой
900кг; высотой 1,025м)– опалубочный блок
фундамента.
Выбираем наиболее экономичный для данного случая комплект машин.
1) Определяем
эксплуатационную
, где (18)
ПТ = 30 м3/ч – техническая, или паспортная производительность автобетононасоса;
к1 = 0,65 – коэффициент перехода от технической к эксплуатационной производительности;
к2 = 0,65 – коэффициент снижения производительности автобетононасоса, учитывающий непостоянный режим подачи.
( м3/ч).
2) Определяем норму времени для машиниста:
' маш/час; чел/час ,где (19)
Еизм =100м3 – единица измерения ;
ПЭ – эксплуатационная производительность автобетононасоса;
п – количество рабочих, обслуживающих данную машину (1 машинист 4-го разряда);
(маш/час).
3) Определяем норму времени для рабочих по формуле (19):
(чел/час);
здесь
п=2, т.к. машину обслуживают слесарь
4-го разряда и бетонщик 4-го разряда).
4) Определяем расценку для машиниста:
' руб. , где (20)
Тар.ст.час. – тарифная часовая ставка (определяется по ЕНиР, общая часть, в зависимости от разряда);
Нвр. – норма времени для машиниста.
(руб.).
5) Определяем расценку для рабочих по формуле (20):
(руб.).
6) Определяем трудоемкость подачи бетонной смеси:
' чел-час , где (21)
Нвр. – норма времени для рабочих;
V – общий объем работ по бетонированию фундаментов в м3 (см табл.5, п.4);
Еизм
=100м3 – единица измерения .
( чел-час).
7) Определяем продолжительность работ:
' час. ,где (22)
Т – трудоемкость подачи бетонной смеси;
п – число рабочих.
(час.).
8) Определяем
необходимое количество
, где (23)
Q - количество бетонной смеси, укладываемое за смену в т; определяется по формуле
, где (24)
ПЭ – эксплуатационная производительность автобетононасоса;
8 – количество часов в рабочей смене;
g =2,4 т/м3 – плотность бетонной смеси, т/м3;
- сменная производительность транспортного средства, т/см.;
, гдe (25)
q - грузоподъёмность транспортного средства, т;
q=5м3 х 2,4 т/ м3=12 т;
t' - продолжительность смены в часах;
=1 – коэффициент использования транспортного средства по грузоподъёмности;
- коэффициент использования
транспортного средства по
tц- продолжительность цикла, мин.
Продолжительность цикла равна:
, где (26)
- время загрузки транспортного средства, мин;
- время груженого пробега, мин;
- время холостого пробега, мин;
- время маневрирования, мин;
- время разгрузки, мин.
Расстояние доставки бетонной смеси 10 км; скорость доставки v=30 40 км/ч. Тогда время груженого пробега составит:
' мин. , где (27)
L – расстояние доставки бетонной смеси;
60 =60 мин.=1час;
v1 – скорость груженого пробега.
(мин.).
' мин. , где (28)
L – расстояние доставки бетонной смеси;
60 =60 мин.=1час;
v2 – скорость холостого пробега.
(мин.).
' мин. , где (29)
Vсм.б.=5 м3 – объем смесительного барабана;
Нвр. – норма времени для машиниста;
Еизм =100м3 – единица измерения ;
60 =60 мин.=1час.
(мин.).
(мин.).
(т/см.).
. Принимаем 4 машины.
9) Определяем
себестоимость главного
,где (8)
См.р. – себестоимость механизированных работ;
Cpi – единовременные затраты, связанные с организацией подготовительных работ (затраты на перебазировку, вспомогательные устройства и т.п.);
Смаш-час i – стоимость машино-часа i-той машины;
ti – время работы i-той машины;
Для автобетоносмесителя Смаш-час i =5 руб. , для автобетононасоса СБ-126А Смаш-час i =2,3 руб, тогда
(руб.).
Расценка для рабочих 11руб. на 100 м3, тогда на 879,45 м3 расценка 96,74 м3.
(руб.).
(руб.).
10) Определяем
норму времени на подачу
Для машиниста Нвр. =0,048 маш-час/ м3.
Для такелажников
Нвр. =0,096 чел-час/ м3.
11) Определяем выработку на подачу бетонной смеси по формуле (3):
' м3/см. ,где (3)
Еизм =100м3 – единица измерения ;
Нвр – норма времени;
п =1 – количество рабочих, обслуживающих данную машину;
Информация о работе Возведение фундаментов из монолитного железобетона