Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 16:05, реферат
Под геометрическими примитивами понимают тот базовый набор геометрических фигур, который лежит в основе всех графических построений, причем эти фигуры должны образовывать "базис" в том смысле, что ни один из этих объектов нельзя построить через другие. Однако вопрос о том, что включать в набор геометрических примитивов, нельзя считать окончательно решенным в компьютерной графике. Например, количество примитивов можно свести к некоему минимуму, без которого нельзя обойтись, и этот минимум сводится к аппаратно реализованным графическим объектам. В этом случае базисный набор ограничивается отрезком, многоугольником и набором литер (символов).
Глава 1. Определение геометрических примитивов…………………………..3
Полигональные модели……………………………………………………5
Воксельные модели………………………………………………………...6
Глава 2. Геометрические примитивы…………………………….…………….8
Выполнением указанных действий можно получить сектор или дугу. Вид построенной фигуры зависит от того, где располагается указатель мыши в момент освобождения кнопки. Расположение указателя мыши внутри эллипса приводит к образованию сектора, снаружи — дуги.
Инструмент Polygon (
Применяется следующим образом.
Если при создании многоугольника
удерживать клавишу Ctrl, то итоговая фигура
будет представлять собой правильный
многоугольник. Удержание клавиши Shift
позволяет строить
Многоугольник представляет собой замкнутый объект.
При активизации инструмента Polygo
Рис. 3.32. Панель свойств при выборе инструмента
Polygon (Многоугольник)
Рис. 3.33. Примеры многоугольников
Существует возможность
Рис. 3.34. Варианты модификации пятиугольника
с помощью инструмента Shape (Форма)
Для изменения внешнего вида многоугольника
с помощью инструмента Shape (
Рис. 3.35. Контрольные узлы многоугольника
При перетаскивании контрольной точки
изменяется положение всех симметричных
ей контрольных точек, то есть при
изменении положения одной
Нажатие и удерживание на клавиатуре клавиши Ctrl при перетаскивании контрольной узловой точки приводит к изменению положения симметричных узловых точек и созданию правильной фигуры.
В новой версии программы CorelDRAW X3 существует два инструмента по работе с объектами в виде звезд: Star (Звезда) иComplex Star (Сложная звезда). Основным отличием объектов, полученых построением с помощью инструмента Star (Звезда), от объектов, построенных инструментом Complex Star (Сложная звезда), является то, что они не имеют самопересечений, в то время как для объектов Complex S Star (Сложная звезда) это качество является определяющим (рис. 3.44).
Чтобы применить инструмент Star (Зве
Рис. 3.44. Объекты, полученные с помощью инструмента Star (Звезда) (слева) и Complex Star (Сложная звезда) (справа)
Если при создании объекта с помощью инструмента Star (Звезда) удерживать на клавиатуре клавишу Ctrl, то итоговая фигура будет представлять собой правильную звезду. Удерживание клавиши Shift позволяет строить звезду от центральной точки в стороны, а не по диагонали.
При активном инструменте Star (Звезда) на панели свойств отображаются параметры, представленные на рис. 3.45.
Рис. 3.45. Панель свойств при активном инструменте
Star (Звезда)
Данные параметры определяют внешний вид итогового объекта.
Существует также возможность
изменения внешнего вида этих фигур
вручную, свободным движением указателя
мыши. Для этого следует
Рис. 3.46. Примеры пятиконечной звезды с различной
остротой углов (1, 50 и 99)
Рис. 3.47. Контрольные узловые точки звезды
Чтобы изменить внешний вид звезды с помощью мыши, выполните следующие действия.
При перетаскивании контрольных точек изменяется положение всех симметричных ей контрольных точек, то есть если вы изменяете положение одной вершины, то симметрично перемещаются и все остальные.
Чтобы применить инструмент Complex Star (Звезда), выполните следующие действия.
Если при создании звезды удерживать клавишу Ctrl, то итоговая фигура будет представлять собой правильную звезду. Удерживание клавиши Shift позволяет строить объект от центральной точки в стороны, а не по диагонали.
Параметры, появляющиеся на панели свойств при выборе инструмента Complex Star (Звезда), идентичны параметрам при активном инструменте Star (Звезда) (см. рис. 3.12). Они определяют внешний вид итогового объекта.
Рис. 3.48. Девятиконечная сложная звезда с различными
значениями степени заострения
Кроме того, существует возможность
изменения внешнего вида этих фигур
вручную, с помощью мыши. Для этого
предназначены контрольные
Для изменения внешнего вида звезды с помощью мыши используют инструмент Shape (Форма) ( ).
Рис. 3.49. Контрольные узловые точки сложной звезды
Нажатие и удержание на клавиатуре
клавиши Ctrl при перетаскивании контрольной
узловой точки мышью приводит
к изменению положения
Изменяя внешний вид прямоугольников, эллипсов и многоугольников с помощью панели свойств, вы сможете использовать геометрические примитивы в качестве заготовок при построении составных изображений.