Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 11:52, реферат
Задачи технической диагностики состоят в определении наличия и параметров дефектов стенки трубы и сварных швов (на основе информации, полученной при проведении внутритрубной инспекции участков магистрального нефтепровода ), классификации дефектов по степени опасности и принятии решения:
- о возможности эксплуатации магистральных нефтепроводов на проектных режимах;
- о необходимости перехода на пониженные режимы эксплуатации;
- о необходимости проведения ремонта участка нефтепровода (с точной локализацией мест его проведения).
Проведение комплексной диагностики трубопровода…………………......2
Общие положения комплексной диагностики……………………………...2
Методы технического диагностирования линейной части
магистрального нефтепровода, основанные на контроле параметров…………………………………………………………………….2
Методы магнитного и электромагнитного контроля……………………....2
Состав и порядок проведения работ по диагностированию……………….3
Организация пропуска внутритрубных снарядов…………………………..5
Методы и средства контроля технического состояния подводных
переходов……………………………………………………………………....7
Технологические схемы капитального ремонта подводных переходов
МНПП…………………………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………12
Содержание
Проведение
комплексной диагностики
Общие положения комплексной диагностики……………………………...2
Методы технического диагностирования линейной части
магистрального нефтепровода,
основанные на контроле параметров……………………………………………………
Методы магнитного и электромагнитного контроля……………………....2
Состав и порядок проведения работ по диагностированию……………….3
Организация пропуска внутритрубных снарядов…………………………..5
Методы и средства контроля технического состояния подводных
переходов………………………………………………………
Технологические схемы капитального ремонта подводных переходов
МНПП…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Проведение комплексной диагностики трубопровода
Общие положения
Система внутритрубной
диагностики является основной составной
частью системы диагностики линейной
части магистральных нефтепров
При диагностировании
участка нефтепровода
Задачи технической
диагностики состоят в
- о возможности
эксплуатации магистральных не
- о необходимости перехода на пониженные режимы эксплуатации;
- о необходимости
проведения ремонта участка
Техническая диагностика (ТД) предполагает определение состояния объектов с определенной точностью, причем, результатом этого процесса должно быть заключение о техническом состоянии объекта с указанием места, а при необходимости, вида и причины дефекта.
Современные системы ТД трубопроводов являются не только средствами получения информации об их фактическом состоянии на этапах сооружения и эксплуатации, но и активными органами контроля управления качеством и надежности.
ТД на этапах строительства и эксплуатации трубопроводов позволяет объективно оценивать реальную экологическую ситуацию в зоне непосредственного техногенного воздействия данного объекта.
Методы технического диагностирования линейной части магистрального нефтепровода
Методы технической диагностики, основанные на контроле параметров
Контроль параметров
процессов перекачки нефти
Метод базируется
на данных контроля, регистрации и последующей
обработки параметров нефтепровода и
Методы
магнитного и
Электромагнитный метод позволяет обнаружить такие дефекты, как трещины, отслоения, задиры, царапины. Разрешающая способность и точность контроля при использовании электромагнитного метода зависят от чувствительности приборов, компоновки датчиков, характеристики намагничивания материала, системы преобразования сигналов. Электромагнитный метод, по сравнению с другими методами дефектоскопии, позволяет выявить множество мелких дефектов, в частности такие, которые проникают в толщу стенки трубы на 10-15%.
Состав и порядок проведения работ по диагностированию
Внутритрубная
инспекция проводится после завершения подготовки
участка магистрального нефтепровода к
диагностированию предприятием, эксплуатирующим
участок нефтепровода и
Необходимая полнота
контроля участка магистрального нефтеп
- дефектов геометрии
и особенностей трубопровода (вмятин,
гофр, овальностей поперечного сечени
Рисунок 1 – Вмятина в поперечном сечении трубы
- дефектов типа
потери металла, уменьшающих
Рисунок 2 – коррозионная язва
- поперечных
трещин и трещиноподобных
- продольных
трещин в теле трубы,
Проведение работ по внутритрубной инспекции производится с применением комплексов технических средств, соответствующих типам определяемых дефектов.
На первом уровне
диагностирования (для участков, обследуемых
впервые), получаем информацию об особенностях и дефектах
геометрии трубопровода, вызывающих уменьшение
его проходного сечения. Для получения
такой информации используем комплекс
технических средств в составе скребка-калибра и снаряда-
Рисунок 3 – Скребок-калибр
Диаметр калибровочных дисков должен составлять 70% и 85% от наружного диаметра трубопровода. По состоянию пластин после прогона (наличию или отсутствия их изгиба) производится предварительное определение минимального проходного сечения участка нефтепровода . Минимальное проходное сечение линейной части нефтепровода , безопасное для пропуска стандартного профилемера, составляет 70% от наружного диаметра трубопровода. Для получения полной информации о внутренней геометрии трубопровода на всем протяжении, после успешного пропуска скребка-калибра (т.е. подтверждения необходимого для безопасного пропуска профилемера проходного сечения трубопровода) осуществляется двукратный пропуск снаряда-профилемера, определяющего дефекты геометрии: вмятины, гофры, а также наличие особенностей: сварных швов, подкладных колец и других выступающих внутрь элементов арматуры трубопровода. При первом пропуске профилемера маркерные передатчики устанавливаем с интервалом 5 – 7 км. При втором и последующих пропусках профилемера установка маркеров производится только в тех точках, где по результатам первого пропуска обнаружены сужения, уменьшающие проходное сечение трубопровода от согласованного максимального уровня наружного диаметра, представляемого в таблицах технического отчета по результатам прогона профилемера. По результатам профилеметрии предприятие, эксплуатирующее участки нефтепровода , устраняет сужения, уменьшающие проходное сечение на величину менее 85% от наружного диаметра трубопровода.
На втором уровне диагностирования производится выявление дефектов типа потерь металла, вызывающих уменьшение толщины стенки трубопровода, а также расслоений и включений в стенке трубы с использованием комплекса технических средств, в состав которого входят: ультразвуковой снаряд-дефектоскоп (рис. 4) с радиально установленными ультразвуковыми датчиками; снаряд-профилемер; скребок-калибр; стандартные и специальные (щеточные) очистные скребки.
Рисунок 4 – Ультразвуковой снаряд-дефектоскоп
На третьем уровне диагностирования производится выявление поперечных трещин и трещиноподобных дефектов в кольцевых сварных швах с использованием комплекса технических средств в составе магнитного снаряда-дефектоскопа, магнитного скребка, снаряда-шаблона, стандартных и специальных (щеточных и магнитных) очистных скребков.
На четвертом уровне диагностирования производится выявление продольных трещин в стенке трубы, трещин и трещиноподобных дефектов в продольных сварных швах с применением комплекса технических средств в составе ультразвукового снаряда-дефектоскопа с наклонно расположенными ультразвуковыми датчиками, снаряда-профилемера, скребка-калибра, стандартных и специальных (щеточных) очистных скребков.
Установка маркеров при первом
пропуске снарядов-дефектоскопов
Организация пропуска внутритрубных снарядов
Проведение конкретных работ
по диагностическому обследо
Не менее чем за 3 дня
до начала транспортирования диагностиче
Обследование участков магистрального нефтепровода
В случае обслуживания диагностируемого участка нефтепровода двумя эксплуатирующими предприятиями, инициатором согласования пропуска является предприятие, на чьей территории находится камера пуска внутритрубных инспекционных снарядов и очистных устройств. Предприятие, на чьей территории находится камера приема, подтверждает готовность к принятию инспекционного снаряда и организации его сопровождения по своей территории. Координирует это согласование диспетчерский отдел центральной управляющей организации системы магистральных нефтепроводов .
Персонал предприятия,
выполняющего диагностические
- осуществить
контрольный пропуск очистных
скребков для принятия решения
о готовности участка к
- определить
необходимое количество и
- определить
схему связи персонала,
- определить
действия, которые должны быть
предприняты при возможном
- перед запуском
инспекционного снаряда
Операции запасовки и выемки снарядов выполняет
персонал предприятия, эксплуатирующего
диагностируемый участок нефтепровода под
наблюдением персонала предприятия, выполняющего диагностические
- определить меры по обеспечению заданной постоянной скорости движения внутритрубного инспекционного заряда в период пропуска, расчет и согласование графика прохождения снаряда по трассе;
- обеспечить
полное открытие линейных