Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 11:52, реферат
Задачи технической диагностики состоят в определении наличия и параметров дефектов стенки трубы и сварных швов (на основе информации, полученной при проведении внутритрубной инспекции участков магистрального нефтепровода ), классификации дефектов по степени опасности и принятии решения:
- о возможности эксплуатации магистральных нефтепроводов на проектных режимах;
- о необходимости перехода на пониженные режимы эксплуатации;
- о необходимости проведения ремонта участка нефтепровода (с точной локализацией мест его проведения).
Проведение комплексной диагностики трубопровода…………………......2
Общие положения комплексной диагностики……………………………...2
Методы технического диагностирования линейной части
магистрального нефтепровода, основанные на контроле параметров…………………………………………………………………….2
Методы магнитного и электромагнитного контроля……………………....2
Состав и порядок проведения работ по диагностированию……………….3
Организация пропуска внутритрубных снарядов…………………………..5
Методы и средства контроля технического состояния подводных
переходов……………………………………………………………………....7
Технологические схемы капитального ремонта подводных переходов
МНПП…………………………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………12
Сопровождение
снаряда, при его движении по трассе нефтепровода , существляет
персонал предприятия, выполняющего диагностические
Контроль за движением снаряда производим в точках, расположенных за задвижками (вниз по потоку продукта) и в точках, расположенных за несколько десятков метров перед маркерными пунктами (вверх по потоку продукта).
Контроль качества подготовки участка МН к диагностированию проводится силами заказчика путем пропуска снаряда-калибра с мерными калибровочными дисками. Пропуск снарядов-калибров и очистных устройств заказчик в обязательном порядке оформляет актом с подробным перечислением технического состояния этих устройств перед пуском и после, обращая внимание на целостность манжет и деформацию калибровочных дисков. При обнаружении механических повреждений снарядов-калибров (СК) заказчик выявляет причины повреждения и устраняет их. При отсутствии возможности точного определения на предназначенном для диагностирования участке места, где произошло повреждение СК, такой участок не подлежит диагностированию до устранения дефектов препятствующих прохождению ВИС дефектов.
Организация и контроль выполнения работ по подготовке участка МН к диагностированию осуществляется отделом эксплуатации ОАО МН.
Методы и средства контроля технического состояния подводных переходов.
Методика приборного обследования подводного перехода выбирается, исходя из его особенностей и сезона проведения работ. При обследовании могут быть использованы плавсредства, вертолеты и другие транспортные и технические средства. Также может быть использована система спутниковой навигации.
Для планово-высотной привязки промерных точек верха трубопроводов, грунта дна и береговых участков перехода (коридора) могут применяться оптические, оптико-электронные, радиотехнические, лазерные и т.п. геодезические приборы и инструменты с абсолютной погрешностью определения планового положения промерных точек не более 1,5 мм в масштабе плана топографической съемки перехода (коридора).
Для определения
высотных отметок верха
- до 10 м - не более 0,1 м;
- более 10 м - не более 0,2 м.
Для определения высотных отметок обнаженных или оголенных подводных трубопроводов и дна водной преграды могут применяться эхолоты, обеспечивающие абсолютную погрешность измерений не более 0,1 м.
При глубине водной преграды менее 5 м и скорости течения менее 0,5 м/с допускается определение высотных отметок дна с помощью футштоков, наметок или речного лота с лот-линейкой.
Для обнаружения
и предварительной оценки
При обследовании
обнаженных или провисающих
Для определения
мест повреждения
Для измерения
толщины стенок размытых
Рисунок 5 – Водолазы проводят ультразвуковую дефектоскопию сварных швов
На современных газопроводах и их переходах через водные преграды измерение толщины стенок трубопроводов может осуществляться методом внутритрубной дефектоскопии.
Для измерения
скоростей течения водной
Поиск утечек газа
через трещины или небольшие
свищи на газопроводе выполняют
путем транспортирования
Все нестандартизированные
средства измерений,
Средства
контроля технического
- ежегодно калиброваться
отраслевой метрологической
- обеспечивать,
как правило, непосредственно
при проведении обследований
документирование измеряемых
- обеспечивать
соблюдение мер безопасности
и сохранности перехода и его
сооружений при проведении
Допускается
применение приборов, основанных
на других физических
Для ПП МНПП применяются
следующие технологические
- ремонт подводного перехода с прокладкой новой нитки:
а) в новом створе;
б) взамен существующей (рис. 6);
Рисунок 6 – Схема строительства подводного перехода путём протягивания по дну утяжелённого трубопровода.
- ремонт с использованием конструкции «Труба в трубе»;
- ремонт дефектного
участка с применением
Рисунок 7 – установка подводной камеры (кессона) при ремонте магистрально трубопровода
- ремонт с
применением клеевых
- ремонт оголенных и провисших участков отсыпкой песчано-гравийной смеси щебня и бутового камня (по направляющим устройствам) (рис. 8);
Рисунок 8 - Схема засыпки размытых участков подводных трубопроводов на несудоходных водоемах с берега - а; на судоходных водоемах с помощью грейферного крана - б:
1 - эстакада; 2 - бульдозер; 3 - бункер с эжектором; 4 - рефулерный понтон; 5 - пульпопровод; 6 - плавучая площадка с краном; 7 - приемный бункер; 8 - раструбная секция; 9 -трубопровод; 10 - баржа с грунтом; 11 - плавучий кран; 12 - оттяжка; 13 - вода
- ремонт оголенных
и провисших участков укладкой
мешков с каменными
Рисунок 9 - Схема расстановки машин и механизмов при ремонте оголенных и провисающих участков ПП МНПП укладкой мешков с песчано-цементной смесью:
1 - площадка с погрузочным устройством; 2 - водолазный бот; 3 - шлюпка; 4 - буй; 5 - трубопровод; 6 - мешки со смесью; 7 - район работ
Рисунок 10 - Укладка мешков на участке провисания трубопровода:
1 - трубопровод; 2 - мешки с песком; 3 - мешки с песчано-цементной смесью
- ремонт оголенных
и провисших участков с
- ремонт дополнительным заглублением (методом подсадки).
Выбор конкретной технологической схемы ремонта ПП МНПП определяется следующими основными факторами:
- техническим состоянием перехода на момент ремонта;
- технико-экономическим обоснованием ремонта;
- гидрологическими
и геологическими условиями
- метеорологическими условиями;
- продолжительностью выполнения КР;
- другими факторами.
Заключение
В связи с
тем, что наука и техника
Список литературы: