Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 08:04, курсовая работа
В разрабатываемом курсовом проекте рассчитывается железобетонный каркас одноэтажного производственного здания согласно основным принципам расчета, конструирования и компоновки железобетонных конструкций. В курсовом проекте рассматриваются особенности размещения конструктивных элементов каркаса в плане и по высоте, схемы связей между колоннами, горизонтальных и вертикальных связей по покрытию, компоновка поперечной рамы, правила определения величин и характера действующих на каркас различных нагрузок – постоянной, временных.
Для 10м ,
Для 20м ,
Для 15,6м ,
Для 17,7м ,
Рис.3
Рис.4
Ветровую нагрузку в пределах покрытия заменяем сосредоточенной силой F, а изменяющуюся по высоте ветровую нагрузку qw представляем эквивалентной равномерной нагрузкой qэ:
Вес поднимаемого груза Q = 500кН. Пролет крана 18 – 2· 0,75 = 16,5м. База крана 6760мм, расстояние между колесами 5250мм, вес тележки GТ = 18кН,
Fnmax = 470кН. Расчетное максимальное давление на колесо крана
Нормативное минимальное давление на колесо крана
Расчетное минимальное давление на колесо крана
Расчетная поперечная тормозная сила на одно колесо:
Горизонтальная крановая нагрузка на колонну от двух кранов при поперечном торможении
Вертикальная крановая нагрузка на колонны от двух сближенных кранов с коэффициентом сочетаний
Эксцентриситет приложения крановой нагрузки
Моменты в консоли, вызванные эксцентриситетом приложения крановой нагрузки
Рис.5
2.5 Учет пространственной работы каркаса
Каркас промышленного здания представляет собой пространственное сооружение, все рамы которого связаны между собой продольными элементами. Эти элементы при загружении отдельных рам местными нагрузками вовлекают в работу соседние рамы.
Поэтому при действии нагрузок, приложенных к одной или нескольким поперечным рамам, необходимо учитывать пространственную работу каркаса здания.
Коэффициент пространственной работы при жесткой кровле
n – число рам в температурном блоке
n0 – число колёс кранов на одной нитке подкрановых балок
ai – расстояние между симметрично расположенными относительно середины блока рамами
a2 – расстояние между вторыми от торцов рамами
- сумма ординат линии влияния реакции рассматриваемой рамы.
n = 5, n0 = 4.
III. Статический расчет рамы
Статический расчет рамы
выполнен с помощью программы FRAME, основой алгоритма которой служит
метод конечных элементов.
№нагр |
Нагрузка |
nc |
Сечения стойки | |||||||||||||
1-1 |
2-2 |
3-3 | ||||||||||||||
М,кН*м |
Q,кН |
N,кН |
М,кН*м |
Q,кН |
N,кН |
М,кН*м |
Q,кН |
N,кН | ||||||||
1 |
Постоянная |
1 |
56,48 |
14,87 |
-1198,72 |
212,62 |
14,87 |
-956,93 |
-170,15 |
14,87 |
-956,93 | |||||
2 |
Снеговая |
1 |
14,18 |
1,98 |
-164,16 |
35,02 |
1,98 |
-164,16 |
-30,64 |
1,98 |
-164,16 | |||||
0,9 |
12,77 |
1,79 |
-147,74 |
31,52 |
1,79 |
-147,74 |
-27,58 |
1,79 |
-147,74 | |||||||
3 |
Dmax |
на левую стойку |
1 |
-24,36 |
-21,93 |
-1221,60 |
-254,63 |
-21,93 |
-1221,60 |
111,85 |
-21,93 |
0.00 | ||||
0,9 |
-21,92 |
-19,74 |
-1099,44 |
-229,17 |
-19,74 |
-1099,44 |
100,66 |
-19,74 |
0.00 | |||||||
3* |
на правую стойку |
1 |
72,97 |
-10,17 |
-285,52 |
-33,80 |
-10,17 |
-285,52 |
51,86 |
-10,17 |
0.00 | |||||
0,9 |
65,67 |
-9,15 |
-256,97 |
-30,42 |
-9,15 |
-256,97 |
46,67 |
-9,15 |
0.00 | |||||||
4 |
Т |
на левую стойку |
1 |
±23,82 |
0.00 |
±36,45 |
±23,82 |
0.00 |
±36,45 |
±23,82 |
0.00 | |||||
0,9 |
±21,44 |
0.00 |
±32,81 |
±21,44 |
0.00 |
±32,81 |
±21,44 |
0.00 | ||||||||
4* |
на правую стойку |
1 |
±4,86 |
0.00 |
±4,86 |
0.00 |
±4,87 |
0.00 | ||||||||
0,9 |
±4,38 |
0.00 |
±4,38 |
0.00 |
±4,38 |
0.00 | ||||||||||
5 |
Ветровая |
Слева |
1 |
-407,21 |
47,00 |
0.00 |
-61,37 |
18,87 |
0.00 |
-61,37 |
18,87 |
0.00 | ||||
0,9 |
-366,48 |
42,31 |
0.00 |
-55,23 |
16,98 |
0.00 |
-55,23 |
16,98 |
0.00 | |||||||
5* |
Справа |
1 |
379,69 |
-40,02 |
0.00 |
70,31 |
-18,91 |
0.00 |
70,31 |
-18,91 |
0.00 | |||||
0,9 |
341,72 |
-36,02 |
0.00 |
63,28 |
-17,02 |
0.00 |
63,28 |
-17,02 |
0.00 | |||||||
Hв=5,1м; Hн=10,5м;
H=15,6м; L=18,00м; n=7,00 |
||||||||||||||||
Mп=-382,77кНм; Mфп=94,31кНм; qc=27,36кН/м; Mc=-98,5кНм; Mфc=30,78кНм |
||||||||||||||||
Mmax =366,48кНм; Mmin=-85,66кНм; T=42,69кН; q1=2,68кН/м; |
||||||||||||||||
q2=2,01кН/м; Fв =7,97кН; FвI=5,98кН |
IV. Определение расчетных усилий в стойке рамы
Табл.3
Комбинация усилий |
Сечения стойки | ||||||||
1-1 |
2-2 |
3-3 | |||||||
М, кНм |
N, кН |
М, кНм |
N, кН |
М, кНм |
N, кН | ||||
+Mmax Nсоотв |
nc=1 |
№ нагрузок |
1,3*,4(+) |
1,5* |
- | ||||
Усилия |
343,15 |
-1484,24 |
282,93 |
-956,93 |
- |
- | |||
nc=0,9 |
№ нагрузок |
1,2,3*,4(+),5* |
1,2,5* |
1,3,4(+),5* | |||||
Усилия |
668,97 |
-1603,43 |
307,42 |
-1104,67 |
26,6 |
-956,93 | |||
-Mmax Nсоотв |
nc=1 |
№ нагрузок |
1,5 |
1,3,4(-) |
1,5 | ||||
Усилия |
-350,73 |
-1198,72 |
-78,46 |
-2178,53 |
-231,52 |
-956,93 | |||
nc=0,9 |
№ нагрузок |
1,3,4(-),5 |
1,3,4(-),5 |
1,2,5 | |||||
Усилия |
-524,25 |
-2298,16 |
-104,59 |
-2056,37 |
-252,96 |
-1104,67 | |||
Nmax +Mсоотв |
nc=1 |
№ нагрузок |
1,3,4(+) |
1,3,4(+) |
1,2 | ||||
Усилия |
245,82 |
-2420,32 |
-5,56 |
-2178,53 |
-200,79 |
-1121,09 | |||
nc=0,9 |
№ нагрузок |
1,2,3,4(+),5* |
1,2,3,4(+),5* |
1,2,3,4(+),5* | |||||
Усилия |
619,35 |
-2445,9 |
111,06 |
-2204,11 |
-0,98 |
-1104,67 | |||
Nmax -Mсоотв |
nc=1 |
№ нагрузок |
1,3,4(-) |
1,3,4(-) |
1,2 | ||||
Усилия |
-181,58 |
-2420,32 |
-78,46 |
-2178,53 |
-200,79 |
-1121,09 | |||
nc=0,9 |
№ нагрузок |
1,2,3,4(-),5 |
1,2,3,4(-),5 |
1,2,5 | |||||
Усилия |
-511,48 |
-2445,9 |
-73,07 |
-2204,11 |
-252,96 |
-1104,67 |
V. Расчет прочности колонны
Материал колонны тяжелый бетон класса В15
Для армирования принята арматура класса А–III:
В качестве хомутов принята арматура класса А–I.
1. Расчет сечений колонны
Сечение 3-3 на уровне верха консоли колонны
Сечение колонны b×h = 50×60см при a = a’ = 4cм, полезная высота сечения h0 = 56cм. В сечении действуют расчетные усилия
Усилия |
1,2,5 |
М, кНм |
-252,96 |
N, кН |
-1104,67 |
Усилия от продолжительного действия нагрузки
При расчете сечения на данную комбинацию .
Радиус инерции сечения
Гибкость элемента > 14 необходимо учесть влияние прогиба на прочность элемента.
Условная критическая сила
где
β = 1, бетон тяжелый
δе > δmin принимаем δ = 0,38
В первом приближении принято μ = 0,004
Коэффициент
Расстояние
При условии симметричного
Относительная высота сжатой зоны
Граничное значение относительной сжатой зоны бетона при γb2 = 1,1
> ξ =0,42
здесь
Площадь сечения симметричной арматуры
Принимаем 3Ø28 А – III общей площадью AS = 18,47см2.
Сечение 1-1 в заделке колонны
Сечение подкрановой части 140×50см, сечение ветви b×h = 50×30см,
h0 = 26cм. Расстояние между осями ветвей с = 110см. Расстояние между осями распорок S = 2,5м. Высота сечения распорки 40см. В сечении действуют 2 комбинации расчетных усилий
Усилия |
Первая (1,2,3,4+,5*) |
Вторая (1,2,3,4-,5) |
М, кНм |
619,35 |
-511,48 |
N, кн |
-2445,9 |
-2445,9 |
Усилия от продолжительного действия нагрузки
При расчете сечения на первую и вторую комбинации . Расчет выполняется на обе комбинации, и расчетное сечение симметричной арматуры принимается наибольшее. В пояснительной записке приводится расчет только по 1 комбинации, так как она дает максимальное требуемой количество арматуры, однако, в черновой работе расчет производился на обе комбинации.
Приведенный радиус инерции сечения двухветвевой колонны в плоскости изгиба
rred = 37,77см
Приведенная гибкость сечения > 14 необходимо учесть влияние прогиба на прочность элемента
Условная критическая сила
где
β = 1, бетон тяжелый
δе < δmin принимаем δ = 0,29
В первом приближении принято μ = 0,0075
Коэффициент
Определяем усилия ветвях колонны
> еa=1см
тогда расстояние
Граничное значение относительной сжатой зоны бетона при γb2 = 1,1
здесь
Для определения площади арматуры воспользуемся выражениями, полученными из совместного решения систем уравнений.
> =0,611
> 0
> ξy = 0,611 имеем расчетный случай.
Армирование принимаем симметричное
Фактический коэффициент армирования , что незначительно отличается от ранее принятого.
Принимаем 3Ø22 A-III с AS = 11,4см2
Проверим необходимость
Расчетная длина .
Радиус инерции сечения
> расчет из плоскости рамы необходим.
> 14 необходимо учесть влияние прогиба элемента на его прочность.
Случайный начальный эксцентриситет
Принимаем e0 = ea = 1,775cм.
Условная критическая сила
где