Использование земельных ресурсов города Кранодара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Под прогнозированием использования земельных ресурсов понимается вероятность научно-обоснованного суждения о возможных состояниях изучаемого объекта в будущем, о путях и сроках наступления данного состояния.
Предмет прогнозирования - закономерности динамики земельного фонда по категориям, землепользователям, угодьям, рациональному использованию, формам собственности, учётом экономических, социальных и политических факторов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….... 3
Глава 1 – Природно-экономическая характеристика
города Краснодара……………………………………………. 5
1.1 Гидрографическая сеть……………………………………………….. 5
1.2 Почвенный покров……………………………………………………. 6
1.3 Рельеф………………………………………………………………….. 6
1.4 Климат…………………………………………………………………. 7
1.5 Экономическая характеристика……………………………………… 8
Глава 2 – Характеристика и оценка уровня
использования земельных ресурсов…………………………... 10
2.1 Анализ распределения земельного фонда
по категориям земель…………………………………………………. 10
2.2 Распределение земель по землевладельцам
и землепользователям………………………………………………….15
Глава 3 – Прогнозирование межотраслевого
баланса земельных ресурсов………………………………….. 19
3.1 Выявление потенциальных резервов земель
для сельскохозяйственного освоения…………………………………19
3.2 Определение резервов изъятия земель
для несельскохозяйственных нужд…………………………………... 22
Глава 4 - Прогнозирование мероприятий по
интенсификации использования земель………………………. 27
Глава 5 - Размещение и развитие агропромышленного
комплекса города………………………………………………. 30
5.1 Развитие и размещение агропромышленного комплекса…………... 31
5.2 Развитие и размещение сельского хозяйства………………………... 33
Глава 6 - Формирование землевладений и землепользований………..... 36
6.1 Прогнозирование перераспределения земельного
фонда города по категориям земель, землевладениям
и землепользованиям………………………………………………….. 37
6.2 Уточнение границ населенных пунктов……………………………... 40
6.3 Формирование (уточнение) границ земель
фонда перераспределения…………………………………………….. 42
6.4 Уточнение границ особо ценных земель…………………………….. 44
6.5 Совершенствование землевладений и землепользований………….. 46
Глава 7 - Прогнозирование природоохранных мероприятий………….. 50
Глава 8 - Эффективность мероприятий и технико-экономические
показатели курсового проекта………………………………... 54
Заключение………………………………………………………………… 56
Список использованной литературы……………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 516.00 Кб (Скачать файл)

В пределах земель особо охраняемых природных территорий изъятия земельных участков или иное прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

Отнесение земель к землям особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии с решением исполнительного органа государственной власти соответствующего региона, в котором указываются категории земельных участков, которые переводятся в категорию земель особо охраняемых природных территорий, и их особый правовой режим. К решению прилагается перечень земельных участков, включаемых в состав земель особо охраняемых природных территорий, с приложением планово- картографического материала  с нанесенными границами земельных участков и указанием собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и обладателей сервитутов.

В городе Краснодаре земель особо охраняемых природных территорий нет.

6.5   Совершенствование землевладений и землепользований

 

Для принятия землеустроительных решений действующих в сельском хозяйстве товаропроизводителей по площади земель и объему производства можно подразделить на три группы:

  • крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, колхозы, АО, ассоциации), имеющие определяющее значение для использования земель и производства товарной продукции;
  • средние сельскохозяйственные предприятия (кооперативы, товарищества, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие), выполняющие важные производственные и социальные функции и имеющие товарный характер;
  • мелкие и мельчайшие хозяйства (личные подсобные, садоводческие, огороднические, животноводческие), способствующие продовольственному самообеспечению землевладельцев и землепользователей.

Крупные преобразования в экономике и агропромышленном комплексе страны, происходящие в настоящее время, существенно изменили организационно-правовые и организационно-территориальные формы сельскохозяйственных предприятий, формы собственности на землю и другие средства производства, земельные отношения, а также создали совершенно новые условия организации производства, труда и управления в них. В результате этого увеличилось число сельскохозяйственных предприятий, изменились их размеры, специализация, нарушились границы, площади, организация производства и территории. Это повлияло на эффективность сельского хозяйства и результаты производственной деятельности непосредственных производителей сельскохозяйственной продукции. В этих условиях вновь встали вопросы обоснования и установления оптимальных по площади размеров сельскохозяйственных предприятий, которые должны учитываться при образовании новых и упорядочении существующих землевладений и землепользовании сельскохозяйственного назначения и перераспределении земель. Эти оптимальные размеры должны исходить из организационно-правовых форм сельскохозяйственных предприятий, форм земельной собственности, современного уровня научно-технического прогресса в сельском хозяйстве, а также из природных и экономических условий.

Одним из факторов, снижающих эффективность сельскохозяйственного производства, является дальноземелье, чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, изломанности и неудобства в использовании земель. Устранение этих недостатков землевладений и землепользований проводится в целях обеспечения эффективного землевладения и землепользования, сокращения расстояния перевозок и переездов, улучшения условий производства, рационального использования и охраны земель.

Земельные участки для образования крестьянских фермерских хозяйств должны выделяться по возможности компактными массивами с площадью, установленной земельным законодательством. Таким образом, чтобы хозяйства могли размещаться преимущественно группами в целях создания необходимых территориальных условий для их кооперации и организации обслуживающих структур, для обеспечения рационального использования земель.

В настоящее время в целом ряде хозяйств города Краснодар границы земельных массивов проложены без учета рельефа и расположения гидрографической сети. Часто границы между бригадами проходят вдоль склонов, в результате чего там образуется скопление воды, вызванное проложенными бороздами, межниками, дорогами. При упорядочении землепользования хозяйств и размещении их внутри хозяйственных производственных подразделений (производственных участков, отделений, бригад и др.) границы земельных массивов в районах, где почвы подвержены эрозии, следует по возможности совмещать с водоразделами и элементами гидрографической сети, чтобы отдельные водосборные площади входили целиком в состав территории одного хозяйства (отделения, бригады) и не дробились на части. Это позволит наиболее полно задерживать сток воды в местах его возникновения и эффективно осуществлять всю систему почвозащитных мероприятий.

В таблице 12 приведена структура земельных угодий на землях сельскохозяйственного назначения на 01.01.1998 года и  01.01.2005 года.

На 01.01.1998 года структура земельных угодий на землях сельскохозяйственного назначения следующая:

  1. Пашня занимает 37783 га или 87,2% от общей площади сельхозугодий;
  2. Многолетние насаждения занимают 2922 га или 6,7% от общей площади сельхозугодий;
  3. Сенокосов в структуре земельных угодий нет;
  4. Пастбища занимают 2625 га или 6,1% от общей площади сельхозугодий;
  5. Залежи в структуре земельных угодий нет.

Всего сельхозугодий на 01.01.1998 года 43330 га.

На 01.01.2005 года структура земельных угодий на землях сельскохозяйственного назначения следующая:

  1. Пашня занимает 43066 га или 88,1% от общей площади сельхозугодий;
  2. Многолетние насаждения занимают 1979 га или 4,0% от общей площади сельхозугодий;
  3. Сенокосов в структуре земельных угодий нет;
  4. Пастбища занимают 3840 га или 7,9% от общей площади сельхозугодий;
  5. Залежи в структуре земельных угодий нет.

Всего сельхозугодий на 01.01.2005 года 48885 га.

В итоге в период с 1998 года по 2005 год произошли следующие изменения в структуре земельных угодий на землях сельскохозяйственного назначения: площадь пашни увеличилась на 5283 га, т.е. на 0,9%; площадь многолетних насаждений уменьшилась на 943 га, т.е. на 2,7%; площадь земель пастбищ увеличилась на 1215 га, т.е. на 1,8%.

В общем сельхозугодия на землях сельскохозяйственного назначения с 1998 года по 2005 год увеличилась на 5555 га.

В таблице 13 приведено распределение числа хозяйствующих субъектов в городе Краснодаре по организационно-правовым формам хозяйствования на 2005 год.

Число КФХ в городе – 1216 единиц; ассоциаций КФХ в Краснодаре нет; коллективов граждан по садоводству, животноводству 83700 единиц; АО, кооперативов, общественные организаций и предприятий – 51 единица, колхозов в Краснодаре нет; госхозов – 24 единицы.

 

Таблица 12 – Структура земельных угодий на землях с/х назначения и

    изменения площадей

№ п/п

Виды земельных угодий

на 01.01.98 г.

на 01.01.05 г.

Изменение площади, га

Площадь, га

Удельный вес, %

Площадь, га

Удельный вес, %

1

Пашня

37783

87,2

43066

88,1

+5283

2

Многолетние насаждения

2922

6,7

1979

4,0

-943

3

Сенокосы

-

-

-

-

-

4

Пастбища

2625

6,1

3840

7,9

+1215

5

Залежи

-

-

-

-

-

ИТОГО по видам с/х угодий

43330

100

48885

100

+5555




 

 

 

Таблица 13 – Распределение земель по землевладельцам и

    землепользователям в  г. Краснодаре на 2005 год

Наименование землепользователей и землевладельцам

Число хозяйств

1. КФХ

1216

2. Ассоциация КФХ

-

3. Коллективы граждан по садоводству, животноводству и др.

83700

4. АО, кооперативы, общественные организации и предприятия

51

5. Колхозы

-

6. Госхозы

24




7.   Прогнозирование  природоохранных мероприятий

Охрана земли и окружающей среды непосредственно связана с организацией рационального использования земли, поэтому мероприятия по охране должны развиваться и проектироваться в процессе землеустройства. Эта задача не должна рассматриваться как отдельная самостоятельная, как специальный раздел землеустроительного проекта, как нередко практикуется в наше время. Она должна входить как одна из основных задач во все составные части землеустроительного проекта.

Разработка вопросов охраны земель включает: защиту земель от эрозии, засоления и заболачивания, рекультивацию земель, устранение антропогенных негативных воздействий и охрану вод от загрязнения.

Деградированные сельскохозяйственные угодья — земли, на которых в результате антропогенных или природных факторов происходят устойчивые негативные процессы изменения состояния почв.

Эрозия — это процесс разрушения горных пород и почвы под действием воды и ветра, что наносит огромный ущерб народному хозяйству: уменьшается площадь пашни, снижается плодородие почвы, затрудняется обработка полей, разрушаются дороги, каналы и другие сооружения, заиливаются реки и водохранилища.

Виды, типы и интенсивность эрозионных процессов во многом определяются климатом, составом почв и их образующих пород, рельефом местности, растительным покровом, а также уровнем хозяйственного использования земель и т. д.

В нашей стране различают два типа почвенной эрозии: водную, когда смыв и размыв почв вызывается поверхностным стоком талых и дождевых вод, и ветровую, когда разрушение (дефляция) почв происходит под действием ветра.

В наиболее влажных зонах, где местность расчленена овражно-балочной сетью, преобладает водная эрозия, а в аридных (сухостепных) зонах с преобладанием почв легкого механического состава — ветровая эрозия (дефляция почв). В последнее время дефляционные процессы все чаще наблюдаются в Краснодарском  крае, его административно-территориальных единицах и в сельскохозяйственных предприятиях города Краснодара.

Водная эрозия проявляется главным образом в весенне-летний период, когда почва еще не оттаяла и слабо защищена растительным покровом от талых вод и ливневых дождей. Основными видами водной эрозии являются плоскостная, при которой происходят поверхностный смыв и мелкоструйчатый размыв; линейный размыв, в результате которого образуются глубокие промоины и рытвины; овражная, при которой образуются вершинные, донные и боковые овраги.

Ветровая эрозия (дефляция) проявляется в виде местной (локальной) или региональной в форме пыльных (черных) бурь, особенно сильных на ветроударных склонах.

Все земли в районах эрозии подразделяются на эродированные и дефлированные — те, которые потеряли свое первоначальное плодородие под действием эрозии, дефляции; эродируемые и дефлируемые — земли, которые подвергаются процессам эрозии и дефляции (современная эрозия); эрозионно- и дефляционно-опасные — те, которые в настоящее время не подвержены процессам смыва, размыва и выдувания, но при неправильном возделывании на них могут возникнуть водная и ветровая эрозии.

По степени эродированности и дефлированности почвы подразделяются на слабо-, средне- и сильносмытые и слабо-, средне- и сильнодефлированные. Степень их эродированности устанавливается по смытости верхнего горизонта, а дефлированности — по выносу почвенных частиц.

При этом следует иметь в виду, что степень эродированности почв и наличие эродированных процессов тесно взаимосвязаны между собой, поэтому при разработке мероприятий по качественному улучшению земель одновременно должны решаться вопросы предотвращения эрозии и повышения плодородия этих почв.

Разработка комплекса противоэрозионных мероприятий осуществляется в следующем порядке:

  • составление генеральных схем противоэрозионных мероприятий в городе;
  • разработка комплекса мероприятий по борьбе с эрозией и дефляцией в городе;
  • составление схем противоэрозионных мероприятий на водосборный бассейн или овражно-балочную систему;
  • разработка проектов внутрихозяйственного землеустройства с комплексом мероприятий по защите почв от эрозии.

Для обеспечения защиты земель от эрозии, засоления и заболачивания разрабатывается комплекс организационно-хозяйственных, агролесомелиоративных и гидротехнических противоэрозионных мероприятий. В результате должны быть выделены водосборы малых рек и балок, составлена картограмма земель по степени эрозионной опасности, определены площади смытых земель. При разработке предложений по предотвращению засоления и заболачивания намечаются соответствующие мероприятия в зависимости от их потребности, эффективности и материальных и трудовых ресурсов.

Информация о работе Использование земельных ресурсов города Кранодара