Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 22:14, реферат
Объектом недвижимости может считаться товар, который неразрывно связан с земельным участком, на котором он располагается. Любое его перемещение обязательно повлечет за собой разрушение и утрату рыночной стоимости.
Классификация объектов недвижимости по методу "дерева признаков", которую мы приведем ниже, удобна для проведения оценки недвижимости с учетом главных особенностей, свойственных каждой группе, например, нюансов товарооборота, масштабов и структуры рынков, в рамках которых производятся операции по купле-продаже объектов и т.п.
Среди факторов, которые влияют на привлекательность офисных центров, созданных вблизи промышленных предприятий либо на их территории (класс D), можно выделить:
2. Гостиницы. Гостиничные
проекты на сегодняшний день
в РФ являются самыми сложными
видами инвестирования в
Эти и другие известные, удачно расположенные гостиницы имеют кафе, рестораны и бары, оборудованные места для отдыха, казино и т. д. Менее популярные гостиницы меньших размеров, расположенные не в столь престижных районах, как правило, предоствляют жилье и обслуживание более высокого качества и имеют своих клиентов.
3. Гаражи-стоянки (автопаркинги) как коммерческая недвижимость в стране практически не развиваются, хотя перспективы имеются. Ведь на каждую тысячу жителей в соответствии с нормами требуется около 150 парковых мест.
4. Магазины и торговые
комплексы. Как показал опыт
крупных городов Европы, хорошими
условиями для
К факторам, обуславливающим
успех, можно отнести:
– правильно выбранное расположение;
– составление функционального решения
и накопления – потребности потенциальных посетителей;
– правильно составленный прогноз развития
территории, прилегающей к участку застройки
(на 5—10 лет);
– общая атмосфера МТЦ, что достигается
в процессе проектирования и дизайнерских
разработок;
– четко проработанный подбор арендаторов;
– верно выбранная управляющая компания.
Для торговых комплексов особенно требуется, кроме перечисленных факторов, также предоставление сервисных услуг своим арендаторам (например, постоянная уборка территории, ремонтная служба весов, круглосуточная охрана, прессование картона и др.). Не следует считать, что развитие многофункциональных торговых центров – это изобретение Запада. Общеизвестно, что рассмотренная традиция развития крупных торговых помещений, пассажей, дворов, где «всякий» посетитель мог бы приобрести все, что душе угодно, в соответствии с нуждами и доходом, куда можно было бы прийти «на других посмотреть и себя показать», уходит корнями в прошлое.
Регионы страны находятся в разных экономических условиях и развиваются по своим сложным законам, поэтому в современной России процесс появления новых или модернизация старых торговых центров неоднороден. Лидирует в этом процессе Москва, как мировой мегаполис, существующий по сравнению с другими городами России в режиме наибольшего инвестиционного благоприятствования.
Торговля, как сфера экономической жизни, наименее подвержена влиянию негативных экономических и политических изменений и быстро оправляется от кризиса и депрессий, и главным показателем развития торгового сектора можно считать растущий спрос на функциональные, безопасные торговые площади.
Проблемы, вызывающие дефицит
ликвидных и перспективных для
инвестирования объектов торговой недвижимости
в большинстве городов России
аналогичны и связаны, прежде всего,
со структурой сложившегося в дореформенный
период нежилого фонда:
– под доходное предпринимательство отводится
малая доля нежилых помещений, значительную
часть которых занимают различные организации;
– неудовлетворительная локация многих
объектов, функционально пригодных для
коммерческого использования, не позволяет
их развивать;
– в крупных индустриальных городах в
структуре нежилого фонда чрезмерно высока
доля промышленной недвижимости, перепрофилирование
которой требует значительных инвестиций
и часто затруднено из-за неясного правового
статуса;
– большая часть нежилого фонда находится
в неудовлетворительном техническом состоянии;
– в большинстве городов инвестиционная активность соср
Сегодня наибольшим спросом пользуются магазины площадью 100–200 кв. м., далее, по убыванию – менее 100 кв. м. и в диапазоне 200–400 кв. м. Площади более 500 кв. м менее востребованы. Среди главных требований арендаторов – витринные окна и наличие парковки.
Если исходить из оптимальной площади магазина в 400 кв. м, то примерно 300 кв. м должно приходиться на торговый зал, 100 кв. м – на подсобные помещения, 70 кв. м – на склады и 30 кв. м – на кабинеты.
На выбор места для
аренды под магазин влияет прилегающая
инфраструктура. К примеру, расположенные
в самом центре города на «тупиковых»
улочках или в переулках
5. Промышленная (индустриальная)
недвижимость в России
1. Промышленная застройка 60–80 гг. не отвечает
требованиям современных технологий,
а реконструкция требует больших капитальных
вложений.
2. В настоящее время основной потребитель
промышленной недвижимости – малые предприятия,
требующие для своего развития объекты
недвижимости определенной специфики:
высокие мощности, наличие железнодорожных
подъездных путей, одноэтажные и желательно
отдельно стоящие здания, имеющие автономные
коммуникации.
3. Как правило, требования потенциальных
арендаторов завышены и не соответствуют
предлагаемым промышленным объектам.
4. Собственники промышленной недвижимости
предлагают на рынок объекты, находящиеся
в плачевном состоянии, и при этом устанавливают
завышенные цены.
5. Более-менее полная и точная информация
о промышленной недвижимости, ее правовом
статусе, размерах, состоянии и т. д. отсутствует.
Все это придает рынку промышленной недвижимости стихийный и непредсказуемый характер.
На сформировавшемся западном рынке принята другая, отличающаяся от предложенной выше классификации объектов недвижимости по категориям А, В и С.
Категория А. Объекты недвижимости,
используемые владельцем для ведения
бизнеса:
– объекты недвижимости, используемые
для ведения определенного бизнеса. Обычно
продаются вместе с бизнесом (специализированная
недвижимость);
– неспециализированная недвижимость
– обыкновенные здания – магазины, офисы,
фабрики, склады, которые обычно продаются
или сдаются в аренду.
Категория В. Объекты недвижимости для инвестиций. Данными видами недвижимой собственности владеют с целью получения дохода от аренды и(или) извлечения прибыли на вложенный капитал.
Категория С. Избыточная недвижимость – земля со зданиями или свободные участки, которые больше не нужны для ведения бизнеса сегодня или в будущем и поэтому объявляются избыточной недвижимостью.