Назначение и общее устройство экскаватора ЭО-3323

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 13:18, реферат

Краткое описание

Одноковшовый экскаватор — землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счет перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остается неподвижным — тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора.

Содержание

1. Введение

1.1 Классификация и основные части экскаваторов 3

1.2 Производство экскаватора 9

2. Назначение и общее устройство

2.1 Предназначение экскаватора 10

2.2 Рабочее оборудование 11

2.3 Компоновка 14

2.4 Технические характеристики 15

Литература 18

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат экскаватор.doc

— 1.77 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию                                                                                   Старооскольский технологический  институт (филиал)                                           Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский        технологический университет «МИСиС» 

Кафедра промышленного и гражданского строительства 
 
 

РЕФЕРАТ    

На тему: 

«Назначение и общее устройство  экскаватора ЭО-3323»          
 
 
 

Выполнил: Иванов И.И. 

                                                                Факультет: ИЭ

                                                                                           Группа: ПГС-08      Проверил: П.П. Петров     
 
 

Старый  Оскол 2011г 

     Содержание 

     1. Введение

           1.1 Классификация  и основные части экскаваторов 3

           1.2 Производство экскаватора 9

     2. Назначение и общее устройство

           2.1 Предназначение экскаватора 10

           2.2 Рабочее оборудование 11

           2.3 Компоновка 14

           2.4 Технические характеристики 15

     Литература 18 

 

     Введение

     Одноковшовый  экскаватор — землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счет перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остается неподвижным — тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. Это отличает экскаватор от скрепера и погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

     

     Одноковшовый  экскаватор — наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых.

     Классификация и основные части экскаваторов

      Экскаваторами называются землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта. Все экскаваторы в зависимости от использования рабочего времени для собственно копания грунта делят на две большие группы: непрерывного действия — многоковшовые и периодического (цикличного) действия—одноковшовые.

     Многоковшовые экскаваторы обе операции — копание  грунта и его перемещение —выполняют одновременно; одноковшовые эти операции выполняют последовательно, прерывая копание на время перемещения грунта. Таким образом, рабочее время машины, в течение которого выбирают грунт, и производительность многоковшовых экскаваторов выше, чем одноковшовых. Несмотря на это, одноковшовые экскаваторы распространены шире вследствие их универсальности, т. е. возможности применять их как на земляных, так и на погрузочно-разгрузочных работах в самых тяжелых, в том числе скальных (с предварительным взрыванием), грунтах. Применение многоковшовых экскаваторов ограничено: в основном их используют при рытье траншей и добыче нерудных материалов в карьерах с однородными грунтами без каменных включений.

     По  способу перемещения экскаваторы  бывают сухопутные и плавучие.

     По  конструкции ходового устройства сухопутные экскаваторы подразделяют на гусеничные, колесные и шагающие (последнее применяют только в одноковшовых экскаваторах) .

     По  типу применяемого основного (первичного) двигателя современные экскаваторы бывают дизельными или электрическими. Выбор двигателя определяется условиями, в которых будет работать экскаватор. Так, дизели используют на экскаваторах там, где машину нужно сравнительно часто перевозить с места на место, например на строительстве нефте- и газопроводов, железных и шоссейных дорог, гражданском строительстве и т. п.

     На  экскаваторах, постоянно работающих в одном месте, например в карьерах по добыче нерудных материалов, выгодно применять электродвигатели, которые проще и дешевле в эксплуатации.

     По  приводу механизмов различают экскаваторы  одномоторные, у которых все рабочие механизмы приводятся одним или несколькими двигателями, работающими на один вал, и многомоторные, у которых рабочие механизмы приводятся несколькими двигателями, независимо работающими друг от друга.

     В СССР все строительные одноковшовые экскаваторы с механическим приводом выпускали одномоторными. Многомоторный привод применяют на строительных гидравлических экскаваторах.

     По  типу силовых передач движения от двигателя к рабочим механизмам строительные экскаваторы делятся на механические и гидравлические.

     У механических экскаваторов движение передается непосредственно от первичного двигателя  ко всем механизмам с помощью валов, шестерен, червячных пар, цепных и других механических передач (механическая трансмиссия).

     У гидравлических экскаваторов роль трансмиссии  выполняют гидронасос (один или несколько), трубопроводы и гидродвигатели (гидромоторы или гидроцилиндры). В трубопроводах циркулирует рабочая жидкость, передающая энергию от насосов к гидродвигателям, которые приводят рабочие механизмы в движение.

     Кроме перечисленных признаков классификации, экскаваторы каждой из групп отличаются друг от друга назначением, размерами и мощностью.

     Одноковшовые  экскаваторы по назначению делят  на три основные группы: строительные универсальные, предназначенные для  земляных и погрузочно-разгрузочных работ в строительстве; карьерные — для работы в карьерах на разработке рудных и угольных месторождений, а также скальных пород; вскрышные — для разработки полезных ископаемых (угля, руды) открытым способом. К последней группе относятся также и мощные шагающие экскаваторы—драглайны, используемые на горных работах для перекидки верхних слоев пород в выработанное пространство, а также на строительстве крупных гидротехнических сооружений.

     Кроме этих основных групп выпускают еще  специальные экскаваторы, предназначенные для использования в определенных специфических условиях: подземные — для подземной разработки полезных ископаемых при большой мощности пласта, туннельные — для погрузки взорванной породы при проходке туннелей, торфяные — для добычи торфа и др.

     Одноковшовый  экскаватор (рис. 1) состоит из следующих  основных частей: ходового устройства I, поворотной части и рабочего оборудования.

     Ходовое устройство воспринимает и передает на основание (грунт) нагрузки от массы машины и нагрузки, возникающие при работе, а также обеспечивает передвижение экскаватора.

     Ходовое устройство экскаваторов бывает следующих типов:

     Г — гусеничное с минимально допустимой опорной поверхностью гусениц;

     ГУ  — гусеничное с увеличенной опорной  поверхностью гусениц, предназначенное  для работы на грунтах с низкой несущей способностью;

     П—пневмоколесное, позволяющее увеличить мобильность экскаватора, облегчить и ускорить его переброску собственным ходом с одного строительного объекта на другой;

     

     Ш — специальное шасси автомобильного типа, отличающееся от типа П тем, что, кроме двигателя, установленного на поворотной части экскаватора, на шасси установлен более мощный двигатель, обеспечивающий передвижение экскаватора с большой скоростью; ходовое устройство типа Ш имеет прочную и низкую специальную раму, отличающуюся по конструкции от рамы шасси грузового автомобиля;

     А — шасси грузового автомобиля;

     Тр  — тракторное (обычно используют пневмоколесные тракторы). 

Рис.1 Схема одноковшового  экскаватора:

  1. — ходовое устройство,
  2. — поворотная платформа,
  3. — рабочее оборудование

Рис.2а

Полноповоротный экскаватор Э-652Б с механическим приводом на гусеничном ходу с гибкой подвеской рабочего оборудования

     Поворотная  часть состоит из поворотной платформы 2 с механизмами и силовым оборудованием и рабочего оборудования 3.

     Поворотная  платформа опирается через специальное  роликовое опорно-поворотное устройство на раму ходового устройства и может поворачиваться относительно него в горизонтальной плоскости. Одна и та же поворотная платформа может быть установлена на ходовые устройства различных типов.

     В зависимости от угла поворота поворотной платформы в горизонтальной плоскости эскаваторы называют полноповоротными или неполноповоротными.

     Поворотная  часть полноповоротного экскаватора  может вращаться вокруг вертикальной оси на неограниченный угол. У машин этого типа (рис. 2, а) на поворотной платформе установлены двигатель и основные рабочие механизмы, а также укреплено рабочее оборудование.

     Рабочим оборудованием  называется комплекс узлов экскаватора, содержащий рабочий орган (например, ковш, крюк или грейфер, с помощью которого копают грунт, поднимают груз, захватывают сыпучке и кусковые материалы) и обеспечивающий его действие в зоне работы экскаватора.

     Основной  рабочий орган экскаватора —  ковш — предназначен для копания, удерживания при перемещении и разгрузки грунта или другого материала. Копанием называется одновременное срезание грунта и заполнение им ковша. Срезаемая часть грунта называется стружкой (рис. 3).

     По  виду конструктивного исполнения рабочего оборудования экскаваторы бывают с гибкой подвеской, жесткой и телескопической стрелой. У экскаваторов с гибкой подвеской стрела, а иногда и рабочий орган (например, ковш) подвешены на канатах, которыми приводятся в действие.

     У экскаваторов с жесткой подвеской стрела и остальные элементы рабочего оборудования соединены шарнирно друг с другом и приводятся в действие гидроцилиндрами.

     С телескопической стрелой выпускают экскаваторы-планировщики, у которых выдвижение и втягивание стрелы являются рабочими движениями.

     Универсальный строительный экскаватор имеет обычно несколько видов рабочего оборудования, которыми он может работать в зависимости от условий эксплуатации. Эти виды рабочего оборудования могут легко заменяться одно другим, поэтому они называются сменными.

     Рабочее оборудование с жесткой подвеской (шарнирно-рычажное) и с телескопической  стрелой применяют только на гидравлических экскаваторах.

     Рабочий орган к рабочему оборудованию также  крепят гибкой или жесткой связью. На рис. 4 показаны различные крепления рабочего органа у разных видов рабочего оборудования с гибкой (канатной) подвеской.

     Рабочий процесс одноковшового экскаватора состоит из рабочего цикла, г. е. разработки и перемещения грунта, и передвижения экскаватора к забою, после того как с места стоянки экскаватора станет неудобно или невозможно продолжать дальнейшую разработку грунта. Во время передвижения экскаватора работа не производится, поэтому время, затрачиваемое на передвижки, следует максимально сокращать. Рабочий цикл экскаватора состоит из следующих операций: 

     

  1. Собственно  копание грунта (срезание грунта и заполнение им ковша).
  2. Выведение ковша с грунтом из забоя, чтобы обеспечить возможность беспрепятственного поворота платформы.
  3. Перемещение заполненного грунтом ковша к месту разгрузки, для чего или поворачивают платформу с рабочим оборудованием (у полноповоротных), или только рабочее оборудование (у неполноповоротных машин).
  4. Разгрузка грунта из ковша в отвал или в транспортное средство.
  5. Перемещение ковша (поворот платформы) к забою.
  6. Опускание ковша для подготовки к следующей операции копания.

Информация о работе Назначение и общее устройство экскаватора ЭО-3323