Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 13:18, реферат
Одноковшовый экскаватор — землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счет перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остается неподвижным — тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора.
1. Введение
1.1 Классификация и основные части экскаваторов 3
1.2 Производство экскаватора 9
2. Назначение и общее устройство
2.1 Предназначение экскаватора 10
2.2 Рабочее оборудование 11
2.3 Компоновка 14
2.4 Технические характеристики 15
Литература 18
До конца 60-х годов в нашей стране в основном выпускали полноповоротные экскаваторы с механическим приводом и гибкой подвеской рабочего оборудования. В девятой пятилетке (1970—1975 гг.) быстро развивалось производство гидравлических экскаваторов с жесткой подвеской рабочего оборудования (рис. 5—7). Такое расширение выпуска гидравлических экскаваторов определяется целым рядом их конструктивных, технологических и экономических преимуществ по сравнению с экскаваторами с механическим приводом.
Производство экскаватора
Калининский экскаваторный завод в 1983 году освоил серийное производство нового одноковшового универсального гидравлического экскаватора ЭО-3323 на пневмоколесном ходу, конструкция которого создана заводом совместно с ВНИИстройдормашем. И был снят с производства одноковшовый экскаватор ЭО-3323. 1 октября 2001 года.
Экскаватор ЭО 3323 выпускается предприятием ОАО Экскаватор в г. Кентау (ранее Кентауский экскаваторный завод). Общая площадь предприятия - более 50га. Имеет региональные представительства в Москве, Алматы и Караганде
ЭО 3323 – это пневмоколёсный экскаватор с немецким гидрооборудованием. Гидрообрудование включает в себя: насос, гидрораспределители, фильтра, производства немецкой фирмы «Rexroth Bosh Group» Германия. По дополнительной заявке потребителя комплектуется ковшом — 1м3.
Не смотря на немецкое гидрооборудование, специалисты владимирского РМЗ с легкостью выполнят ремонт данного экскаватора, а также изготовят необходимые детали.
Этот экскаватор является первой машиной семейства гидравлических экскаваторов 3-й размерной группы второго поколения. Предполагается, что в это семейство войдут также экскаваторы на гусеничном ходу с обычной и увеличенной опорной поверхностью. Основной задачей при создании гидравлических экскаваторов второго поколения является дальнейшее повышение их производительности, снижение удельной материалоемкости и энергоемкости, увеличение ресурса и совершенствование конструкции ряда сборочных единиц, улучшение условий труда машиниста.
Назначение и общее устройство
Предназначение экскаватора
Универсальный одноковшовый экскаватор ЭО-3323 представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки карьеров, котлованов, траншей, карьеров в грунтах I— IV групп,, погрузки-разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных или мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм),а также других работ. Эффективно используется для выполнения земляных и погрузочно-разгрузочных работ (в зависимости от применяемого рабочего оборудования и рабочих органов) в условиях промышленного, городского, сельского, мелиоративного и транспортного строительства. Экскаватор работоспособен в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +40°С.
Экскаватор ЭО-3323 отличается от своего предшественника - экскаватора ЭО-3322Б конструкцией ряда новых агрегатов и оригинальной компоновкой.
Существенный
рост производительности достигается
путем увеличения вместимости ковшей
за счет повышения усилий на режущей кромке
при увеличении максимального давления
в гидроприводе до 28 МПа против 17,5 МПа
у выпускаемого в настоящее время экскаватора
ЭО-3322Б первого поколения. Повышение давления
в гидроприводе и усовершенствование
конструкции ряда агрегатов позволили
также уменьшить рабочую массу экскаватора
ЭО-3323 по сравнению с экскаватором ЭО-3322Б
на 500 кг.
Рабочее оборудование
Экскаватор
ЭО-3323 Калининец предназначен для
использования в различных
Рабочее оборудование экскаватора изготовлено из низколегированной стали, имеет повышенную прочность, позволяющую использовать его с широкой номенклатурой различных сменных рабочих органов как статического, так и ударного действия.
Рабочее оборудование обратной лопаты имеет стрелу моноблочной конструкции, две рукояти различной длины- основную и удлиненную рукояти, а также сменные рабочие органы. Сменными рабочими органами являются: ковш емкостью 0,5 м3 (тип 02 по ОСТ 22-915-76) для грунтов I - IV категорий, предназначенный для работы с основной и удлиненной рукоятями; ковш емкостью 0,63 м3 (тип 02) для грунтов I - IV категорий и ковш емкостью 0,8 м3 (тип 03) для грунтов I - II категорий, предназначенные для работы с основной рукоятью.
Рабочее оборудование прямой лопаты включает в себя стрелу и рукоять и имеет сменные рабочие органы: ковш емкостью 0,63 м3 для грунтов I - IV категорий и погрузочный ковш емкостью 1,2 м3 (по ГОСТ 16391-70) для материалов плотностью до 1,4 т/ м3.
Рабочее оборудование гидромолота собирается из элементов оборудования обратной лопаты (моноблочной стрелы и рукояти), на которые навешивается рабочий орган со сменными наконечниками для рыхления мерзлых грунтов, дробления камней и взламывания дорожных покрытий или трамбовочными плитами для уплотнения грунтов. В качестве силовой установки принят дизельный двигатель Д-240 с прямым электрозапуском (или Д-240Л с электрозапуском пускового двигателя) и насос, соединенный фрикционной муфтой сцепления. Муфта позволяет запускать двигатель при отключенном насосе.
Конструкция
экскаватора позволяет
Рис. 6. прицепной грейфер:
17
— рукоять; 16 — трубопровод;
19, 20 — рукава; 22
— гоповка грейфера;
23 — гидроципиндр
ковша грейфера; 24
— челюсть ковша грейфера;
25 — грейферные
вилы; 26 — ковш без зубьев
Компоновка
Экскаватор ЭО-3323 отличается от своего предшественника - экскаватора ЭО-3322Б конструкцией ряда новых агрегатов и оригинальной компоновкой.
На поворотной платформе сварной конструкции установлена силовая установка, состоящая из дизельного двигателя и насоса, соединенных фрикционной муфтой сцепления, которая позволяет осуществить запуск двигателя при отключенном насосе. Силовая установка расположена вдоль поворотной рамы и к ней обеспечен свободный доступ с двух сторон. Предусмотрена возможность установки двигателя Д-240 с прямым электрозапуском или Д-240Л с электрозапуском пускового двигателя. Механизм поворота платформы выполнен в виде двухступенчатого планетарного редуктора с приводом от гидромотора 210.25.
Гидропривод включает в себя строенный насос, два четырехзолотниковых моноблочных гидрораспределителя, систему сервоуправления золотниками, гидромоторы и гидроцилиндры, линейные и заправочные фильтры с тонкостью фильтрации рабочей жидкости 25 мкм, маслоохладитель с приводом вентилятора от гидромотора, систему рулевого управления с гидромотором-дозатором, трубопроводы, гидробак, элементы защиты и автоматики.
Пневмоколесный ход (с колесной формулой 4Х4) оборудован двумя откидными опорами, расположенными сзади и опорой-отвалом, расположенной спереди. Каждая откидная опора управляется своим гидроцилиндром, а опора-отвал, выполняющая функции как опорного элемента, так и рабочего органа, приводится от двух спаренных гидроцилиндров. Рама пневмоколесного хода сварная, коробчатого сечения. Трансмиссия механизма передвижения имеет привод от гидромотора 310.25 через двухступенчатую коробку передач и карданные валы к заднему неуправляемому и переднему управляемому мостам. Мосты новой конструкции включают в себя главную коническую передачу, конический дифференциал и ступичные планетарные передачи. Колесный ход снабжен колодочными тормозами, управляемыми от пневмосистемы.
Кабина машиниста имеет повышенную жесткость за счет введения двух вертикальных передних стоек в боковых стенках. Она оборудована отопителем, зеркалом заднего вида, стеклоочистителем, противосолнечным козырьком, огнетушителем, аптечкой, термосом, амортизированным креслом, позволяющим регулировать сиденье в вертикальном и горизонтальном направлениях. В кабине установлены два пульта сервоуправления основными механизмами экскаватора, пульты сервоуправления вспомогательными органами и контрольные приборы.
Цельнометаллическая шумотеплоизолиро-ванная кабина экскаватора ЭО-3323 оборудована отопителем, зеркалом заднего вида, стеклоочистителем, противосолнечным козырьком, огнетушителем, аптечкой, термосом. Сиденье машиниста подрессорено, его положение регулируется. В кабине установлен пульт сервоуправления основными механизмами экскаватора
Составные части экскаватора, размешенные на поворотной платформе, закрыты капотом, состоящим из съемных блоков, имеющих откидные дверцы и панели для облегчения доступа к системам и механизмам экскаватора при техническом обслуживании и текущем ремонте.
Экскаватор оборудован буксировочным механизмом, позволяющим транспортировать его на прицепе за автомобилем. При этом скорость транспортирования может быть увеличена до 50 км/ч.
Проведенные испытания подтвердили хорошую работоспособность машины, надежность механизмов и металлоконструкций, удобство управления и обслуживания.
При испытаниях эксплуатационная производительность экскаватора, оборудованного обратной лопатой с ковшом емкостью 0,63 м3, составила 104 м3/ч; время перевода экскаватора из рабочего положения в транспортное 3,5 мин; оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания 0,58 чел/ч.
Ресурс
до первого капитального ремонта
экскаватора ЭО-3323 равен 8 тыс. мото-ч.
Технические характеристики
Техническая характеристика экскаватора ЭО-3323
|
Информация о работе Назначение и общее устройство экскаватора ЭО-3323