Оловозаводский мост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:23, реферат

Краткое описание

Оловозаводско́й (Бугри́нский) мост в Новосибирске — третий по счёту мост через Обь, который соединит Кировский и Октябрьский районы Новосибирска. В дальнейшем, мост станет составной частью перспективной скоростной магистрали непрерывного действия «Юго-Западный обход» Новосибирска, которая свяжет федеральные трассы «Байкал» и «Чуйский тракт». Работы по выбору места размещения и ТЭО были выполнены проектным институтом «Трансмост» (г. Москва) в 1992 году. Строительство началось в феврале 2010 года и завершится в октябре 2014 года. Причиной длительного строительства является сложная схема софинансирования государством бюджета проекта (государственный кредит) и состояние экономики.

Содержание

Введение.
1. Утвержденный проект.
1.1. Общее описание.
1.2. Название.
1.3. Конструкция сооружения.
2. Транспортные развязки.
2.1. Развязка на Ватутина.
2.2. Развязка на Большевистской.
3. Финансирование.
4. Строительство.
•2009 год
•2010 год
•2011 год
•2012год
5. Конфликты и проблемы.
5.1. Снос частных домов и компенсации.
5.2. Вопросы с финансированием.

Вложенные файлы: 1 файл

оловозаводский мост.docx

— 44.41 Кб (Скачать файл)

Первоначально, в 2009 году, предполагалось начать с 2010 года софинансирование объекта из федерального и местных бюджетов — в объёме 70/30. Однако затем соотношение изменилось до 50/50. Позднее, мэр Новосибирска Владимир Городецкий, в заявлении, сделанном в пресс-центре мэрии отметил: «В связи с экономическим кризисом мы не получили софинансирования в размере 50/50 из федерального бюджета. Вместо субвенции, Министерство финансов РФ выделило региону льготные кредиты (под 2,7 %), в равных долях обслуживаемые и погашаемые Новосибирском и областью. Также мэр заявил: «На сегодняшний день на строительство моста суммарные затраты города и области составили 5 млрд рублей… На расчётный счёт в 2011 году регион уже получил 2 млрд рублей кредита. Однако, в 2013 году необходимо будет производить расчёт за первый кредит, в 2014 году — за последующий кредит и т.д. Это может оголить бюджет развития.. Необходимо добиться от федерального центра ещё 6 миллиардов (из оставшихся девяти) — в виде целевых субвенций.

Год

Город

Область

Федеральный центр (субвенции)

2009 год

512 млн рублей

354,7 млн рублей

нет

2010 год

500 млн рублей

500 млн рублей

0,69 млрд рублей

2011 год

750 млн рублей

750 млн рублей

2 млрд рублей

2012 год

750 млн рублей

750 млн рублей

2 млрд рублей

2013 год

750 млн рублей

750 млн рублей

̴ 4 млрд рублей


Планируется, что строительство  будет софинансироваться из федерального центра и в 2014 году. Кроме того, средства, выделяемые на снос жилых и производственных зданий в размере 1,5 млрд рублей, идут отдельной строкой — из бюджета города. Так, в 2011 году выделялись 500 млн руб. компенсаций, чтобы снести порядка 120 индивидуальных домов.

Причём работы по возведению объекта из местного бюджета будут  финансироваться до 2015 года. Ранее  предполагалось, что местные органы власти расплатятся за работы уже  в 2014 году. Но 15 июня 2012 года постановлением мэрии Новосибирска ведомственная  целевая программа по сооружению третьего мостового перехода была продлена. Общая стоимость работ — 17,72 млрд рублей. А самая крупная выплата планируется, согласно программе, на последний год. Она составит 6,29 млрд рублей или 39,5 % от стоимости всех работ. Из федерального же бюджета в период с 2012 года по 2014 года на строительство объекта обещают выделить от 6,5 до 7 млрд рублей или 50 % всей стоимости. Так, в 2012 году было выделено 2 млрд рублей.

 

 

4. Строительство.

    • 2009 год:

  На обоих берегах Оби началась подготовка к строительству моста: очистка берегов, вынос коммуникаций, подготовка стройплощадок, сооружение двухкилометровой временной подъездной дороги (со стометровым металлическим мостом через малую реку Плющиха) и необходимых инженерных коммуникаций (три водопропускные трубы), снос частного сектора. Начало строительства первой опоры.

    • 2010 год:
  • 9 февраля. В основание первой опоры министр транспорта РФ Игорь Левитин и мэр Новосибирска Владимир Городецкий произвели закладку символического камня.
  • 15 февраля. Строители закончили подготовку площадки и приступили к строительству, начав работы одним буровым станком на правом берегу Оби. 16 февраля начато бурение скважин под опоры № 21 и № 22.
  • 26 марта. Построены подъездная дорога и временный мост через протоку. Также освоены 36 буронабивных столбов и два свайных поля, начаты работы по подготовке стапелей для последующей сборки металлоконструкций. На эстакадной части ведётся сооружение правобережных опор — с № 19 по № 22.
  • 9 апреля: в ходе рабочей поездки министра транспорта РФ в Новосибирск, Игорь Левитин посетил строительную площадку и провёл на ней рабочее совещание с мэром В. Городецким. В это время на площадке велось строительство семи опор, причём на пяти из них уже были закончены буровые работы и велось сооружение ростверков. За 3 месяца строительства — в общей сложности строителями было пробурено и забетонировано около 60 скважин.
  • 17 июня. Ведутся работы по сооружению опор с № 18 по № 27. Завершено 76 % общего объёма их подземной части, а также завершёны работы по намыву площадки для опор № 7 и № 8. Кроме того, идут работы по монтажу временного модульного городка для строителей и продолжены работы по сносу частных домов.
  • 23 июля. На правобережной строительной площадке велись работы на 13-ти опорах — в соответствии с графиком. По информации 1-го заместителя мэра Новосибирска: «для выполнения работ на последней правобережной опоре, осуществлён комплекс работ по переврезке водовода (опора № 25). Ведутся переговоры с руководством СГУПСа для привлечения студентов и специалистов вуза — для прохождения производственной практики и организации контроля за работой конструкций сооружения. Кроме того, с Курганского завода металлоконструкций сегодня в Новосибирск пришла первая партия элементов пролётных строений — в течение месяца строители должны получить их около тысячи тонн. Со второй половины августа начнутся работы по монтажу, сборке пролётных строений и надвижке их на опоры».
  • 29 июля. Перед строителями поставлена задача развернуть работы по сборке пролётных строений к сентябрю. На площадке смонтирован козловой кран, сооружаются стапель и временные опоры для сборки и надвижки пролётов, первый блок из которых уже доставлен. На левом берегу продолжается вынос коммуникаций, а на правом берегу вся работа по переносу инфраструктуры закончена.
  • 9 сентября строители моста приступили к сооружению самой сложной опоры на правом берегу Оби.

На островной части  в пойме Ини работали четыре буровых  станка на месте будущей опоры. Главный  инженер компании также добавил, что на сегодняшний день (9 сентября 2010) строительные работы ведутся на 19 из 23 опор правобережной части Оби, а на 5-8 октября запланирован первый цикл надвижки пролётных строений моста, монтаж которых начался на стройплощадке на правом берегу Оби в конце августа.

  • 8 октября. Первый пролёт моста массой 380 тонн и длиной около 120 метров смонтирован и готов к надвижке. Надвижка будет осуществляться со стороны улицы Большевистской. Параллельно идёт снос частного сектора на правом берегу и вынос металлических гаражей — на левом, попавших в зону застройки. Идут и работы над другими пролётами, ведутся буронабивные работы в воде.
  • 25 ноября. Cтроители завершили возведение на правом берегу 10 береговых опор моста — с № 27 по № 18 и приступают к возведению русловых опор. Отмечается, что русловые опоры будут выполнены также из бетона, как и береговые, однако они будут выполнены монолитными и отличаться, как конструктивно, так и размерами — высота составит 15 метров, а ширина вдоль реки — 50 метров. Кроме того, сооружается стапель и осуществляется вынос коммуникаций и переустройство городских сетей.
  • 3 декабря: Строителями производится монтаж металлоконструкций на пролётах опор, с шестой по десятую и с двадцать третьей по двадцать седьмую. Производится бурение на восьмой и десятой опорах. На работах по возведению перехода занято порядка тысячи человек, сооружение идёт в круглосуточном режиме.
  • 31 декабря. Работы на 12 опорах (из 30) завершены. На правом берегу осуществляются работы по надвижке второго пролёта моста, которые планируется закончить к 10 января 2011 года. В левобережье начаты работы по обустройству территории под строительство транспортной развязки на Ватутина.
    • 2011 год:
  • 21 января. Продолжается надвижка 48-метрового пролёта моста. По данным на 21 января, он зафиксирован на опоре № 27. Строителям осталось провести пролётное строение через три опоры — к седьмой опоре, находящейся над рекой Иня.
  • 28 января. По заявлению пресс-центра мэрии, составлен график работ по левобережному участку строительства моста: по инженерному обустройству площадок под транспортную развязку, определены даты врезки коммуникаций и в ближайшее время начнутся земляные работы.
  • 4 февраля. Мостостроители полностью закончили возводить 14 опор моста, ещё на тринадцати — продолжаются строительные работы. Полностью завершить все тридцать опор планируется к концу 2011 года. 20 февраля планируется предпоследняя надвижка пролётов на 28 и 29 опоры — в сторону улицы Большевистская. В левобережной части начаты подготовительные работы для строительства дороги и возведения насыпи для развязки на улице Ватутина, а с 15 апреля планируется начать работы по возведению эстакады.
  • 17 февраля: первым заместителем мэра А. Ксензовым и строителями моста был представлен двухмесячный отчёт. За этот период была вырублена восьмиполосная просека через Бугринскую Рощу под подъездную дорогу к будущему мосту. По информации, полученной от главного инженера МУ «Горзеленхоз», в ходе этих работ «вырублено около 10 тысяч деревьев». С начала года велись подготовительные работы под сооружение стапеля, который с учётом местности и высокого берега потребовал разработки выемки глубиной 10 м. Строители начали буровые работы на первой левобережной опоре, а также подготовительные работы ещё на пяти опорах, из которых пятая и шестая являются русловыми.

По заявлению А. Ксензова, в апреле планируется завершить работы по первой опоре и начать возведение путепровода, а до конца года — начать работы по укладке дорожного полотна.

  • 17 марта. Строителями в сторону улицы Большевистской осуществлена надвижка пролётного строения. Пролёт массой 350 т является последним из воздушных. Всего в этом направлении собрано 288 м металлоконструкций. Дальнейшие работы на этом участке продолжатся на насыпи. В мае-июне 2011 года планируется начать работы по сборке затяжки арочного пролёта. Сборка этого пролёта будет произведена на левобережном (третьем) стапеле. В начале августа планируется осуществить его надвижку.
  • 25 марта. Мостостроители полностью закончили надвижку пролётов моста — от опоры № 21 до № 30. В сторону реки надвинуто 138 м конструкций. В настоящее время работы ведутся в русле Оби. Начаты подготовительные работы по площадке для левобережного стапеля.
  • 5 мая. На стройплощадке транспортной развязки (по улице Ватутина), строители приступили к свайным работам на эстакаде путепровода. Планируется, что в полном объёме работы развернутся в июне 2011 года — после выноса из зоны развязки всех коммуникаций, а завершить монтаж путепровода — в январе 2012 года.
  • 12 мая. На левобережной строительной площадке полностью завершены работы по опоре № 3, по остальным четырём на данный момент — завершены буровые работы. Для установки части опор (с № 3 по № 5) также потребовалось осуществить работы по намыву временного полуострова, который в дальнейшем будет снесён, а опоры — установлены в воду. Также окончены работы по созданию выемки под будущий съезд с моста. Кроме того, мостостроители завершили обустройство основания под опору № 2, которая по их признанию стала «трудной».
  • 19 мая. В ходе рабочего совещания на правобережной стройплощадке, первый вице-мэр А. Ксензов заявил, что «в правобережье в данное время идёт активный вынос коммуникаций и снос частных домов из зоны строительства — уже переселены более 70 частных домов» (из 394 — на обоих берегах реки). Он добавил, что с каждым индивидуально заключается договор, а за снос выплачивается компенсация, размер которой зависит от характера постройки и может составлять от нескольких сотен тыс. рублей до десятков миллионов рублей. На эту компенсацию люди могут купить новое жильё.
  • 30 мая. Президент ОАО «Сибмост» Альберт Кошкин, выступая на Совещании по вопросу эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог под председательством Владимира Путина (в режиме видеоконференции — со строительной площадки). В частности он заявил: «в настоящее время готовы 20 опор, смонтированы 600 погонных метров конструкций моста, на строительной площадке работают 1400 рабочих».
  • 8 июня. Из зоны строительства вынесены 87 частных домов.
  • 7 июля. По заявлению Андрея Ксензова, в русле реки необходимо смонтировать 6 технологических опор, которые понадобятся для монтажа пролётов над Обью: по двум опорам работа уже началась — проводятся буровые работы. В районе строящейся транспортной развязки по улице Ватутина завершается вынос коммуникаций и подготовка площадки. По словам главного инженера ОАО «Сибмост» С. Соколова, на правобережной площадке из 2 км пролётов уже смонтированы 650 метров: полностью готовы опоры с № 11 по № 30, а также опоры № 2 и № 3. Как отметил первый заместитель мэра, из 21 тысячи тонн металлических конструкций третьего моста на данный момент смонтированы 5 тысяч тонн, ещё 6 тысяч мостостроители должны получить в этом году, из которых 5000 т планируют сварить до конца года.
  • В начале июля на левобережную стройплощадку моста доставили, а 8 августа смонтировали козловой кран. Кран пролётом 42 м, необходимый для монтажа арочных пролётов, изготовлен по специальному заказу ОАО «Сибмост» на Калининградском ОАО «Балткран».
  • 15 сентября. Строительные работы ведутся на обоих берегах — с опережением графика. Мост готов на 20 %. Для пролётов с № 18 по № 23 возведены фундаменты — на этих пролётах для надвижки смонтировано свыше 978 т конструкций. По информации пресс-служб губернатора и правительства НСО расселено 90 домов. Также, из зоны строительства развязки на улице Ватутина вынесены все инженерные коммуникации, а все строительные площадки были электрифицированы. Кроме того, в русле Оби осуществлялся гидронамыв островков для опор и осуществлялся монтаж блоков и пролётов для опоры № 6.
  • 23 сентября. По заявлению строителей, на левобережной площадке полностью готовы опоры с № 1 по № 3, заканчивается возведение опоры № 4. В ближайшее время должны начаться работы по надвижке пролётов. Работы по опорной части — почти завершены. По информации зам. директора по производству ОАО Сибмост: «Из 30 опор (не считая опор № 5 и № 6, на которые надвинут арку) на стадии окончания находятся три-четыре.. Однако, помимо основных, сооружаются ещё около десятка временных опор, которые необходимы на время строительства.. К Новому году (максимум к началу весны) работы по всем опорам будут завершены». Также было произведено бетонирование проезжей части между двадцать седьмой и тридцатой опорами. Площадь основания составляет 300 квадратных метров.

 

    • 2012 год:
  • 6 апреля. Ведётся строительство русловых опор, пятой и шестой. Все остальные достроены. Из 2060 м пролётных строений смонтировано 9414 т пролётов длиной 1161,6 м. Кроме того, строители производят монтажные работы по затяжке арки мостового перехода.
  • 3 мая. На мостовом переходе полностью выполнены работы по 28 опорам (из 30). Включая пятую опору — на неё и на опору № 6 должен быть уложен самый длинный 380-метровый пролёт. Мостостроителям осталось выполнить работы по следующим опорам: шестой и седьмой. Строительные работы по ним будут завершены летом 2012 года.
  • Июнь. По состоянию на 9 июня, на левобережном участке мостостроителями производятся монтажные работы по затяжке арки, а на правобережном — осуществляют сборку монолитной плиты, которая станет проезжей частью и расположится между опорами с двадцать седьмой по тридцатую. Общая готовность моста на текущий момент — около 35 %.
  • 31 июля. На объекте выполнены работы по 29 опорам (из 30) или 40 тыс. кубических метров бетона. Мостостроителям осталось достроить одну русловую опору (№ 6). В настоящее время сооружается её каркас из арматуры. Работы на обоих берегах по надвижке пролётов и будущему основанию (затяжке) арки моста выполнены. Общий вес собранных конструкций — 13 567 тонн.
  • 9 августа. У мостостроителей на «Ватутинской развязке» возникли проблемы при возведении ливневой канализации. Необходимые для устройства канализации колодцы поставляются на стройплощадку с перебоями. Первый вице-мэр высказал убеждение, что этот временный перебой не повлияет на общий график устройства транспортной развязки. На площадке моста идёт подготовка шестой монолитной опоры. Начало работ по заливке бетона в эту опору намечены на вечер 10 августа, а к утру 13-го они будут окончены. Опора № 6 — одна из основных опор Бугринского моста. К ней, согласно проекту, крепится арка центрального пролёта.
  • 29 октября. На правобережной площадке мостового перехода строителями возводится правобережная эстакада. Так, на сегодняшний день уже установлено 9,4 тысяч тонн металлических конструкций пролётных строений эстакады. На эстакаде частично готова монолитная плита будущей проезжей части — уложено 1,6 тысяч м³ бетона. На левобережной площадке на пятую и шестую опоры мостостроители устанавливают затяжку арки (установлено 4 972 тонн, протяжённостью 370 м). Общий же объём уложенного бетона на объекте составил 42,5 тысяч м³ (за октябрь — 3 тысяч м³), а общий вес установленных металлоконструкций пролётов длиной 1,6 км — 14,5 тысяч тонн (в октябре — 700 тонн).
  • 5 декабря. Сооружение всех 30 опор мостового перехода завершено. На их строительство затрачено 42,5 тысячи м³ бетона. С обоих берегов длина надвижки составила 453 метра, а расстояние между металлоконструкциями пролётов и затяжки моста (с правого и левого берега Оби) — около 175 метров. Сомкнуть пролёты мостостроители планируют в феврале 2013 года. Планы на 2012 год выполнены.

Информация о работе Оловозаводский мост