Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:23, реферат
Оловозаводско́й (Бугри́нский) мост в Новосибирске — третий по счёту мост через Обь, который соединит Кировский и Октябрьский районы Новосибирска. В дальнейшем, мост станет составной частью перспективной скоростной магистрали непрерывного действия «Юго-Западный обход» Новосибирска, которая свяжет федеральные трассы «Байкал» и «Чуйский тракт». Работы по выбору места размещения и ТЭО были выполнены проектным институтом «Трансмост» (г. Москва) в 1992 году. Строительство началось в феврале 2010 года и завершится в октябре 2014 года. Причиной длительного строительства является сложная схема софинансирования государством бюджета проекта (государственный кредит) и состояние экономики.
Введение.
1. Утвержденный проект.
1.1. Общее описание.
1.2. Название.
1.3. Конструкция сооружения.
2. Транспортные развязки.
2.1. Развязка на Ватутина.
2.2. Развязка на Большевистской.
3. Финансирование.
4. Строительство.
•2009 год
•2010 год
•2011 год
•2012год
5. Конфликты и проблемы.
5.1. Снос частных домов и компенсации.
5.2. Вопросы с финансированием.
5. Конфликты и проблемы.
5.1. Снос частных домов и компенсации.
Для возведения Оловозаводского моста и транспортных развязок мостостроителям на обоих берегах Оби потребовалось снести 394 индивидуальных (из низ 284 — первая очередь) частных дома. Согласно проекту, индивидуальные жилые дома попадали в зону створа. Для переселения жителей из городского бюджета выделялись компенсации, которые рассчитывались на основании оценки независимой рыночной экспертизы. С владельцами при этом заключались соглашения (от имени Муниципального Казенного Учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства») о выкупе их личной собственности — сносимых зданий и сооружений, а также земельных участков. Помимо перечисленной собственности, в стоимость оценки входили убытки по переезду на новое место проживания, в том числе временное пребывание (от 2-х до 3-х мес.) в съёмном жилье — на время ремонта нового. Спорные же вопросы предложено решать, согласно действующему законодательству — в судебном порядке.
Работы по сносу начались летом 2010 года — с 80-ти домов, расположенных на Камышенских переулках. В мае 2011 года работы переместились на улицу Большевистскую. Расселение жителей частных домов производилось в новостройки по улицам Пермская, Выборная. По состоянию на середину мая 2011 года было переселено свыше 70 домов, а в июне — уже 170. За первые 4,5 месяца 2012 года властям города удалось расселить сразу 120 индивидуальных жилых домов. По состоянию на конец мая 2012 года оставалось порядка 218 частных домов, которые необходимо было расселить к концу 2013 года.
Однако не все жители желают переехать, получить предлагаемую компенсацию и освободить строительную площадку. Так, жители полутора десятков домов обратились в суд на муниципалитет, считая что предлагаемая им компенсация слишком мала. Жильцы полагают, что вместо, например, 2-3 миллионов рублей компенсации (оценка госэкспертизы) за их жильё должны давать 12 миллионов рублей. По мнению жителей посёлка, «цена на их собственность занижена более чем в два раза, а оценщики не учитывали ни придомовые постройки, ни вложения в водоснабжение и газификацию». И при оценке вместо положенных 44 тысяч рублей ставили 29 тысяч рублей. По утверждению начальника ГУБО мэрии города, постройки (37 тысяч рублей за квадратный метр) и земля (на правом берегу за сотку дают: от 240 тысяч до 300 тысяч рублей, в зависимости от места) считаются при оценке раздельно.
На левом же берегу, в районе строящейся «Ватутинской развязки», мэрия оценила сотку земли в 120 тысяч рублей. Хозяева этих домов также считают эту цену слишком заниженной. Жители посёлка по Камышенским переулкам также утверждают, что у них (неожиданно) за две недели сгорело 2 жилых домовладения. Оставшиеся без жилья стали проживать в палатках. В конце июня 2012 года состоялся судебный процесс по иску к мэрии города жителей четырёх домов. Суд постановил выплатить компенсацию, составившую от 4 до 6 миллионов рублей. Всего же к мэрии в судебных органах находилось 22 иска от жильцов частных домов. Причём, по словам начальника ГУБО, ни одна судебная оценка не давала больше, чем оценивал дома муниципалитет. Общее же количество выигранных мэрией судебных процессов — 12.
На конец июля 2012 года уже были снесены 175 индивидуальных домов (24 — левый берег; 151 — правобережье). А 284 частных дома (260 — правый берег; 24 — левобережье) из зоны первой очереди и четыре дома 2-ой очереди, ещё оставались. До конца года их требуется расселить. Большая часть домов, подлежащих сносу, находится на Большевистской (нечёт.) и по Камышенским переулкам (4-й, 5-й и 10-й).
По заявлению Андрея Ксензова, первого вице-мэра Новосибирска, к концу августа удалось переселить 178 жильцов. Осталось снести около 80 домов, с собственниками которых мэрии предстоит ещё заключить соглашения. А 10-12 собственников по-прежнему требуют пересмотра компенсаций за своё имущество. Эти проблемные собственники «или уже находятся в суде, или пока только ещё находятся на стадии переговоров». Большинство из этих проблемных владельцев находятся на берегу Оби. Затраты на компенсации первый вице-мэр предварительно оценил в 700—800 млн рублей.
5.2. Вопросы с финансированием
24 июля 2012 года генеральный
директор генподрядной
Заключение.
В работах по возведению мостового перехода и развязок принимают участие 16 организаций области, пять заводов металлоконструкций (два из них — заводы в Кургане и Улан-Удэ) и девять проектных организаций. Общее же количество задействованных в процессе сооружения людей достигает 1400 человек.
Генеральный подрядчик — ОАО «Сибмост». Для возведения мостового перехода, на обоих берегах Оби в общей сложности потребуется снести: 10 административных зданий, более 330 частных домов, производственную базу, АЗС, магазин и около 200 металлических гаражей. Также был закрыт и перенесён пляж «Бугринская роща», попавший в зону сооружения моста.
Строительство мостового перехода разбито на два этапа:
Окончательный срок завершения
строительства мостового