Организация контроля качества строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:41, реферат

Краткое описание

Качество строительной продукции представляет собой совокупность свойств готового строительного объекта, обусловливающую его пригодность удовлетворять определенные потребности. Управление качеством железнодорожного строительства – это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества строительной продукции при ее проектировании, производстве и эксплуатации, осуществляемого путем систематического контроля и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество.
Внедрение различных систем управления качеством железнодорожного строительства способствует улучшению качества продукции, повышает культуру производства, акцентирует внимание исполнителей на достижении конечной цели производства – выпуске продукции с требуемым уровнем качества.

Содержание

1.1. Основные принципы управления качеством строительства
1.2. Нормативная документация по качеству строительства
Структура системы нормативных документов
Нормативные документы.
Содержание нормативных документов.
Применение нормативных документов.
Обязательные требования
Рекомендуемые положения
1.3. Контроль качества в строительных организациях
Входной контроль проектно-сметной документации.
Обеспечение технологической документацией.
Входной контроль качества получаемых материалов и конструкций.
Организация служб технического контроля и строительных лабораторий.
Оформление исполнительной технической документации.
Организация операционного контроля качества.
1.4. Технический надзор заказчика
1.5. Авторский надзор проектных организаций
1.6. Государственный контроль качества строительства
1.7. Геодезическое обслуживание строительства

Вложенные файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА.docx

— 62.00 Кб (Скачать файл)

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА.

Содержание

1.1. Основные  принципы управления качеством  строительства

1.2. Нормативная  документация по качеству строительства    

Структура системы  нормативных документов    

Нормативные документы.   

Содержание  нормативных документов.   

Применение  нормативных документов.   

Обязательные  требования   

Рекомендуемые положения

1.3. Контроль  качества в строительных организациях     

Входной контроль проектно-сметной документации.     

Обеспечение технологической документацией.     

Входной контроль качества получаемых материалов и конструкций.      

Организация служб технического контроля и строительных лабораторий.     

Оформление  исполнительной технической документации.      

Организация операционного контроля качества.

1.4. Технический  надзор заказчика

1.5. Авторский  надзор проектных организаций

1.6. Государственный  контроль качества строительства

1.7. Геодезическое  обслуживание строительства 

 

1.1. Основные принципы  управления качеством строительства

Качество строительной продукции представляет собой совокупность свойств готового строительного объекта, обусловливающую его пригодность удовлетворять определенные потребности. Управление качеством железнодорожного строительства – это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества строительной продукции при ее проектировании, производстве и эксплуатации, осуществляемого путем систематического контроля и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество.

Внедрение различных систем управления качеством железнодорожного строительства способствует улучшению  качества продукции, повышает культуру производства, акцентирует внимание исполнителей на достижении конечной цели производства – выпуске продукции  с требуемым уровнем качества. Однако в каждой из существующих систем имеется ряд существенных недостатков, которые снижают эффективность  действия этих систем, и в ряде случаев  не создают условий для заинтересованности организаций в их применении.

Наиболее эффективна комплексная  система управления качеством строительства, состоящая из отдельных подсистем: проектирования, производства строительных конструкций, изделий и материалов и выполнения строительно-монтажных  работ.

Комплексная система управления качеством строительно-монтажных  работ (КС УК СМР) представляет собой  совокупность организационных, технических, экономических и социальных мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание  оптимального уровня качества строительной продукции. Эти мероприятия выполняются  при разработке проектов сооружений в проектных организациях, изготовлении продукции на предприятиях строительной индустрии, производстве строительно-монтажных  работ подрядными организациями  и эксплуатации в период гарантийного срока.

Управление качеством  строительно-монтажных работ предусматривает  выполнение следующих задач:

  • планирование качества, т. е. установление плановых уровней качества в показателях, предусмотренных инструкцией СН 378-77;
  • обеспечение готовности подразделений строительной организации к выполнению строительно-монтажных работ на заданном уровне качества;
  • обеспечение материально-техническими ресурсами, отвечающими требованиям государственных стандартов и других технических нормативов;
  • метрологическое и геодезическое обеспечение единства, точности и достоверности соответствующих параметров проекту и нормативно-технической документации, обеспечение кадрами и повышение их квалификации;
  • моральное и материальное стимулирование качества; контроль информационного обеспечения и оценки качества.

КС УК СМР разрабатывают  и внедряют в три этапа:   

 первый этап – подготовка и разработка системы, когда издают приказ об организации работ по проектированию системы и создают координационную рабочую группу; организация технической учебы специалистов, которые будут участвовать в разработке документации по системе; обследование и анализ существующего уровня качества строительно-монтажных работ для разработки плана мероприятий по повышению организационно-технического уровня строительного производства и управления;   

 второй  этап – разработка проекта системы, а именно технического задания и проекта КС УК СМР;   

 третий  этап – внедрение системы, когда издают приказы о введении в действие утвержденного техно-рабочего проекта КС УК СМР и входящих в него стандартов предприятий, организуют службу управления качеством, а также контроль внедрения и соблюдения основных положений системы и стандартов предприятия

1.2. Нормативная  документация по качеству строительства

В железнодорожном строительстве  техническое состояние возводимых объектов должно гарантировать бесперебойную  и безопасную перевозку народнохозяйственных грузов и пассажиров. Поэтому проблема обеспечения качества строительства  имеет особое значение.

Министерство путей сообщения (МПС) принимает меры для улучшения  качества строительно-монтажных работ, в результате которых большинство  сооружений и зданий вводят в эксплуатацию с хорошими оценками. Однако случаи низкого качества строительства  еще допускаются, и на их устранение затрачивают значительные средства. Для достижения высокого качества строительства  необходимо воздействовать на факторы, от которых оно зависит. С этой целью на железнодорожных стройках внедряют комплексную систему управления качеством строительства. Эта система  предусматривает обеспечение нормативной  документацией и ее тщательное изучение.

Нормативная документация –  основа управления качеством железнодорожного строительства. Она устанавливает  показатели качества выполнения всех видов работ, регламентирует требования к их производству и приемке, методы контроля.

В нормативно-техническую  документацию, но которой базируются требования к качеству строительно-монтажных  работ, входят строительные нормы и  правила, государственные стандарты, проектно-сметная документация, отраслевые стандарты, инструкции, указания и другие нормативные документы, утвержденные в установленном порядке.

Современная система нормативных  документов (СНД) Российской Федерации  в строительстве создается в  соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и  структурой управления на базе действующих  в России строительных норм, правил и государственных стандартов.

Главная задача СНД –  защита прав и охраняемых законом  интересов потребителей строительной продукции, общества и государства  при развитии самостоятельности  и инициативы предприятий, организаций  и специалистов.

Одним из основных средств  решения этой задачи является переход  к новым методическим принципам, которые находят все большее  распространение в практике международной  стандартизации. В отличие от традиционно  сложившегося, так называемого описательного  или предписывающего подхода, когда  в нормативных документах приводят подробное описание конструкции, методов  расчета, применяемых материалов и  т. д., вновь создаваемые строительные нормы и стандарты содержат, в  первую очередь, эксплуатационные характеристики строительных изделий и сооружений, основанные на требованиях потребителя. Нормативные документы не предписывают, как проектировать и строить, а устанавливают требования к  строительной продукции, которые должны быть удовлетворены, или цели, которые  должны быть достигнуты в процессе проектирования и строительства. Способы  достижения поставленных целей в  виде объемно-планировочных, конструктивных или технологических решений  носят рекомендательный характер.

Основные цели, принципы и общую структуру СНД в  строительстве определяет СНиП 10-01-94. В нём содержатся требования к нормативным документам, их содержанию, построению, изложению и оформлению, порядок разработки, принятия и применения. Положения настоящего документа обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций и объединений, независимо от форм собственности и принадлежности, осуществляющих разработку и применение нормативных документов в строительстве.

Структура системы  нормативных документов. Система нормативных документов в строительстве представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, предприятиями и организациями для применения на всех этапах создания и эксплуатации строительной продукции в целях защиты прав и охраняемых законом интересов ее потребителей, общества и государства.

Исходя из общих целей  стандартизации СНД способствует решению стоящих перед строительством задач с тем, чтобы обеспечить:

  • соответствие строительной продукции своему назначению и создание благоприятных условий жизнедеятельности населения;
  • безопасность строительной продукции для жизни и здоровья людей в процессе ее производства и эксплуатации;
  • защиту строительной продукции и людей от неблагоприятных воздействий с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • надежность и качество строительных конструкций и оснований, систем инженерного оборудования, зданий и сооружений;
  • выполнение экологических требований, рациональное использование природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов;
  • взаимопонимание при осуществлении всех видов строительной деятельности и устранение технических барьеров в международном сотрудничестве.

Объектами стандартизации и  нормирования в СНД являются:

  • организационно-методические и общие технические правила и нормы, необходимые для разработки, производства и применения строительной продукции;
  • объекты градостроительной деятельности и строительная продукция – здания и сооружения и их комплексы;
  • промышленная продукция, применяемая в строительстве, – строительные изделия и материалы, инженерное оборудование, средства оснащения строительных организаций и предприятий стройиндустрии;
  • экономические нормативы, необходимые для определения эффективности инвестиций, стоимости строительства, материальных и трудовых затрат.

Структура СНД определяется номенклатурой объектов стандартизации и нормирования. Для каждой группы однородных объектов формируется комплекс взаимосвязанных документов различных  видов, объединяемых единством их цели и задач. При необходимости в  составе комплексов разрабатывают основополагающие нормативные документы, в которых устанавливают положения, общие для объектов комплекса.

Нормативные документы. СНД подразделяется на государственные федеральные документы, документы субъектов Российской Федерации и производственно-отраслевые документы субъектов хозяйственной деятельности.

Состав СНД, с учетом требований ГОСТ Р 1.0, приведен в табл. 1.1. 

Таблица 1.1

Состав системы нормативных  документов в строительстве

Наименование

Сокращение

Назначение

Федеральные нормативные  документы

Строительные нормы и  правила Российской Федерации

СНиП

Устанавливают обязательные требования, определяющие цели, которые  должны быть достигнуты, и принципы, которыми необходимо руководствоваться  в процессе создания строительной продукции

Государственные стандарты  Российской Федерации в области  строительства

ГОСТ Р

Устанавливают обязательные и рекомендуемые положения, определяющие конкретные параметры и характеристики отдельных частей зданий и сооружений, строительных изделий и материалов и обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве и эксплуатации этой продукции

Своды правил по проектированию и строительству

СП

Устанавливают рекомендуемые  положения о развитии и обеспечении  обязательных требований строительных норм, правил и общетехнических стандартов СНД

Руководящие документы СНД

РДС

Устанавливают обязательные и рекомендуемые организационно-методические процедуры по осуществлению деятельности, связанной с разработкой и  применением нормативных документов в строительстве

Нормативные документы  субъектов Российской Федерации

Территориальные строительные нормы

ТСН

Устанавливают обязательные для применения в пределах соответствующих  территорий и рекомендуемые положения, учитывающие природно-климатические  и социальные особенности, национальные традиции и экономические возможности  республик, краев и областей России

Производственно-отраслевые нормативные документы

Стандарты предприятий (объединений) строительного комплекса и стандарты  общественных объединений

СТП и СТО

Устанавливают для применения на данном предприятии или объединении  положения по организации и технологии производства, а также обеспечению  качества продукции


Примечание. На поставляемую (сдаваемую заказчику) продукцию стандарты предприятия не разрабатывают. Требования к этой продукции при отсутствии государственных стандартов должны устанавливаться в технических условиях (ТУ), разрабатываемых в составе технической документации.

Информация о работе Организация контроля качества строительства