Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:41, реферат
Качество строительной продукции представляет собой совокупность свойств готового строительного объекта, обусловливающую его пригодность удовлетворять определенные потребности. Управление качеством железнодорожного строительства – это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества строительной продукции при ее проектировании, производстве и эксплуатации, осуществляемого путем систематического контроля и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество.
Внедрение различных систем управления качеством железнодорожного строительства способствует улучшению качества продукции, повышает культуру производства, акцентирует внимание исполнителей на достижении конечной цели производства – выпуске продукции с требуемым уровнем качества.
1.1. Основные принципы управления качеством строительства
1.2. Нормативная документация по качеству строительства
Структура системы нормативных документов
Нормативные документы.
Содержание нормативных документов.
Применение нормативных документов.
Обязательные требования
Рекомендуемые положения
1.3. Контроль качества в строительных организациях
Входной контроль проектно-сметной документации.
Обеспечение технологической документацией.
Входной контроль качества получаемых материалов и конструкций.
Организация служб технического контроля и строительных лабораторий.
Оформление исполнительной технической документации.
Организация операционного контроля качества.
1.4. Технический надзор заказчика
1.5. Авторский надзор проектных организаций
1.6. Государственный контроль качества строительства
1.7. Геодезическое обслуживание строительства
1.7. Геодезическое обслуживание строительства
Качество и долговечность
сооружений в значительной мере зависят
от геодезического обслуживания строительства.
В современных условиях оно является
составной частью технологического
процесса, его осуществляют по единому
для данной строительной площадки графику,
увязанному со сроками выполнения общестроительных,
монтажных и специальных
При выполнении геодезических
работ руководствуются СНиП 3.01.03-84
“Геодезические работы в строительстве”,
Положением о геодезической службе
строительно-монтажных
В геодезические работы входят:
Создание геодезической разбивочной основы для строительства и обеспечение наблюдений за перемещениями и деформациями строящихся зданий и сооружений относят к функциям заказчика.
Геодезические разбивочные
работы в процессе строительства
и контроль точности производства строительно-монтажных
работ выполняет подрядная
До начала разбивочных
работ на строительной площадке исполнитель
изучает чертежи, проверяет взаимное
согласование размеров, координат и
отметок в чертежах, используемых
при разбивочных работах, и при
необходимости составляет дополнительные
разбивочные чертежи (схемы). Измерительные,
разбивочные и контрольные
Восстановление трассы, разбивка и геодезический контроль при сооружении земляного полотна. До начала строительства новой железнодорожной линии (вторых путей) восстанавливают и закрепляют трассу, т. е. создают геодезическую разбивочную основу земляного полотна, станций и узлов, мостов, зданий и других сооружений. Эти работы выполняет заказчик или по его поручению проектная организация. При этом надежно закрепляют вершины углов поворота, главные точки круговых и переходных кривых, пикеты, плюсовые точки и оси искусственных сооружений. Кроме того, проверяют отметки существующих реперов, устанавливают дополнительные реперы в необходимом количестве, повторно продольно нивелируют точки трассы и при необходимости снимают поперечные профили.
Последующие детальные разбивочные работы по всем видам строительства, а также разбивку отдельных объектов, входящих в комплекс строительства железнодорожных линий (вторых путей), осуществляет строительная организация за счет накладных расходов. В частности, генеральный подрядчик при сооружении земляного полотна выполняет следующие геодезические работы:
Реперы устанавливают с учетом рельефа местности через 1–2 км один от другого, а также у естественных преград. Кроме того, устанавливают по одному реперу у выемок глубиной более 5 м и у насыпей высотой более 5 м.
Основные разбивочные точки закрепляют металлическими, железобетонными или иными прочными знаками. В скальных грунтах положение точек разбивки может быть обозначено пересечением двух канавок, высеченных в скале. Точки при этом обкладывают камнями, а надписи обозначают масляной краской.
Постоянный репер из металлической
трубы заделывают в бетон, укладываемый
в котловане глубиной 1,5–2 м. Котлован
затем засыпают песчаным грунтом
и оформляют курганом в виде правильной
усеченной пирамиды. К верхней
части трубы приваривают марку,
на которую устанавливают
В качестве временных реперов
могут служить также пни
Конструкции знаков в значительной мере рассчитаны на механизацию земляных работ при их закладке, а также на более удобную эксплуатацию пунктов при привязке к ним. Трассу на местности закрепляют соответствующими знаками – “точками” и “сторожками” по оси, а также выносными столбами и кольями, устанавливаемыми вне зоны земляных сооружений. Знаки устанавливают на каждом пикете и плюсовых точках, в начале и конце переходных кривых и середины круговых кривых. Выносными столбами закрепляют осевые точки не реже чем через 1000 м, а также вершины углов поворота и точки начала и конца переходных кривых. Выносными кольями закрепляют все четные пикеты, параметры расположения мостов и труб, а в холмистых и горных местах, кроме того, осевые точки на нулевых местах всех насыпей и выемок, а также точки по верху выемок глубиной более 10 м.
Створы для выносок разбивают теодолитом на прямых участках перпендикулярно к трассе, а на кривой – перпендикулярно к линии тангенсов. В каждом створе устанавливают два столба (кола). Во всех створах первые столбы или колья устанавливают по возможности на одинаковом расстоянии от оси на прямом участке пути и от линии тангенсов на кривом участке пути. Расстояние между столбами должно быть не менее 10 м.
Вершину угла поворота закрепляют двумя выносными столбами, устанавливаемыми на продолжении биссектрисы или на продолжении линии тангенсов. Одновременно закрепляют середину круговой кривой. В вершине угла кривой устанавливают угловой столбик, в который забивают гвоздь под отвесом теодолита и напротив него на расстоянии не менее 10 м один прочный кол высотой около 1 м. При закреплении элементов трассы соблюдают одинаковое расстояние между столбами. Надписи на столбах и кольях (ВУ, НПК, ПК-152, ПК-153+10 и др.) обращают в сторону трассы, а на “сторожках” – в сторону начала пикетажа.
Работы по восстановлению и закреплению трассы фиксируют в журнале выносок.
Производство земляных работ разрешают только после геодезической разбивки сооружений и постановки соответствующих разбивочных знаков, обозначающих подошвы откосов насыпей и кавальеров, бровки откосов выемок, резервов, водоотводных канав и других элементов земляного полотна.
Разбивку осуществляют после восстановления и закрепления трассы, расчистки полосы отвода от леса, пней, кустарника, больших камней и валунов, а также удаления растительного покрова, где это требуется. Все знаки рабочей разбивки устанавливают не реже чем через 20 м. Данные разбивок заносят в форму выписки на производство земляных работ.
Насыпи, выемки и другие элементы земляного полотна разбивают при помощи теодолита, контрольного шаблона, контрольной рейки, визирки, универсального откосного лекала, деревянных реек длиной 3–4 м с прижимами для закрепления плотничного уровня и вешки-линейки длиной 11,5 м с делениями 1 см.
До начала земляных работ представитель строительной организации и заказчик совместно принимают рабочую разбивку сооружений, выполненную подрядчиком, устанавливают ее соответствие проектной документации и составляют акт, к которому прилагают схемы разбивки и привязки к опорной геодезической сети.
Во время выполнения земляных (и других) работ строительная организация обеспечивает сохранность всех разбивочных и геодезических знаков и при повреждениях немедленно их восстанавливает.
Информация о работе Организация контроля качества строительства