Отчет по ознакомительной практике на ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 00:19, отчет по практике
Краткое описание
Главная цель любого вида практики – закрепление и расширение знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения по основной образовательной программе, в практических условиях, обеспечивающих прикладную направленность и специализацию обучения с приобретением конкретных умений и навыков. Практика студентов имеет своей задачей качественную подготовку специалистов, обладающих, помимо глубоких теоретических знаний, практическими знаниями, навыками и умениями, полученными в процессе производственной практики, сочетающей обучение с производственным трудом.
6. ОАО «Брестский комбинат строительных
материалов»…………………... 20
Заключение………………………………………….……………………………... 23
Список использованных источников……………………………………………... 24
ВВЕДЕНИЕ
Практика
студентов является важнейшей частью
подготовки высококвалифицированных
специалистов и предусматривается государственными
образовательными стандартами высшего
профессионального образования.
Главная
цель любого вида практики – закрепление
и расширение знаний, полученных студентами
в процессе теоретического обучения по
основной образовательной программе,
в практических условиях, обеспечивающих
прикладную направленность и специализацию
обучения с приобретением конкретных
умений и навыков.
Практика
студентов имеет своей задачей качественную
подготовку специалистов, обладающих,
помимо глубоких теоретических знаний,
практическими знаниями, навыками и умениями,
полученными в процессе производственной
практики, сочетающей обучение с производственным
трудом.
Ознакомительная
практика студентов проводится после
четвертого семестра на базе нескольких
предприятий (ОАО «Брестский комбинат
строительных материалов», ОАО «Мостоотряд-58»,
КУП «Брестжилстрой», СП «Брествнештранс»,
ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой»,
СООО «ПП Полесье»).
Основными
целями прохождения ознакомительной практики
являются ознакомление с деятельностью
предприятия, его организационной структурой
и производством, а также изучение ценовой
политики и рекламной деятельности, получение
информации, касающейся изучения спроса
потребителей и политики реализации
продукции, а также изучение технико-экономических
показателей.
1. ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой»
Толчком
к возникновению ГППСУП «Объединение
Брестоблсельстрой» явилась потребность
к восстановлению после Великой Отечественной
Войны деревни Брестской области. Тогда
строительство в колхозах Брестской области
велось, в основном, так называемым "хозяйственным
способом", при котором возведением
объектов занимались не специалисты строительного
дела, а колхозники, в тот или иной период
оказавшиеся свободными от выполнения
работ на полях и фермах. Задачи дальнейшего
подъема сельскохозяйственного производства
требовали совершенно иного подхода к
организации строительства на селе. Возникла
необходимость создания в районах области
на базе колхозов собственных строительных
организаций.
12 марта
1957 года на районном собрании
уполномоченных был утвержден
договор о создании межколхозной
строительной организации (МСО) и
типовое положение. Вслед за Телеханской,
в Брестской области были организованы
еще 17 МСО. В связи с этим возникла необходимость
создать областной орган управления межколхозными
строительными организациями.
10 марта
1960 года в Бресте прошло организационное
собрание уполномоченных МСО
Брестчины, а 29 марта облисполком рассмотрел
вопрос "Об организации Брестского
областного Совета межколхозных строительных
организаций" и своим решением №189 утвердил
постановление собрания уполномоченных.
Так официальный статус получил Брестский
областной Совет межколхозных строительных
организаций, далее - «Облмежколхозстрой»
(с 1969 года в подчинении «Белмежколхозстроя»).
В структуру организации входили: руководство,
планово-экономический и производственно-технический
отделы, отделы труда и зарплаты, кадров
и бухгалтерия.
К началу
1986-го в структуру Брестского «Облмежколхозстроя»
уже входили: управление «Облмежколхозстроя»,
18 МПМК, 5 ДСПМК, 8 СПМК, УМ-133 (г. Брест), Ивацевичский
межколхозный домостроительный комбинат
(МДСК), Кобринский и Пинский межколхозные
сельские строительные комбинаты (МССК),
Управление производственно-технологической
комплектации (УПТК), Брестская автобаза,
Брестская жилищно-коммунальная контора,
Управление промышленности строительных
материалов (УПСМ), Ивацевичский, Высоковский,
Ивановский, Ляховичский заводы железобетонных
изделий, Телеханский завод столярных
изделий. До этого на Брестчине строительство
объектов сельскохозяйственного назначения
вели две организации: строители «Облмежколхозстроя»
и «Брестсельстроя».
Трест «Брестсельстрой»
был создан в январе 1966 года на базе Березовского
СУ-1, СУ-14 Кобрина, СУ-31 Бреста, которые
до того входили в структуру Брестского
стройтреста №8. Новой организации передали
прорабские участки СУ-33 в Березе, Кобрине,
Пружанах, Лунинце, Столине и Дрогичине,
СУ-116 в Каменце и Малорите, участки СУ-35
в Столине и Лунинце, УМ-127 - в Кобрине и
Пружанах, а также производственную базу
Брестского завода ЖБК в Кобрине. В 1971-м
трест переименовали в управление «Брестсельстрой»
Министерства сельского строительства.
К началу 1986-го в структуру «Брестсельстроя»
входили: управление «Брестсельстрой»
в Бресте, 15 ПМК, 4 СПМК, детский сад №4 (г.
Береза), детский сад №32 (г. Брест), завод
ЖБИ (г. Береза), УПТК (г. Брест).
16 января
1986 г. Министерство сельского строительства
по решению правительства республики
было упразднено. Подведомственные
ему организации присоединены
к "Белмежколхозстрою", на базе которого
создано новое мощное государственно-кооперативное
ведомство – "Белсельстрой", а в Брестской
области – подчиненный ему "Облсельстрой"
(организован 12 апреля 1986 г.) с объемом
строительно-монтажных работ в пределах
150 миллионов рублей в год. Предприятие
располагало собственными автобазой,
УПТК, проектным институтом, домостроительным
комбинатом, мехколоннами, санаторием
в Анапе и прочими структурными составляющими.
Всего сюда вошло более 70 отдельных организаций.
Так в 1986
году на базе предприятий брестского "Облмежколхозстроя"
и упраздненного управления "Брестсельстрой"
Министерства сельского строительства
БССР создается объединение "Брестоблсельстрой",
которое в 2003 году было передано в областную
коммунальную собственность и получило
статус государственного производственного
проектно-строительного унитарного предприятия.
В составе объединения оказались 24 общестроительные
(генподрядные) организации, передвижные
мехколонны по сооружению крупных канализационных
сетей и эксплуатации башенных кранов,
монтажу спецжелезобетона, межхозяйственный
домостроительный комбинат в Ивацевичах,
сельские строительные комбинаты Кобрина
и Пинска, а также трест, ПМК которого были
способны вести отделочные и сантехнические
работы, монтаж и наладку технологического
оборудования, строить дома из монолита
и прокладывать дороги. В год создания
«Брестоблсельстроя» здесь трудились
17 595 человек, спустя четыре года - уже 18 798.
В настоящее
время в составе ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой»
50 предприятий по всей области. Органом
государственного управления предприятием
и учредителем является Министерство
строительства и архитектуры Республики
Беларусь. Средняя заработная плата на
предприятии за прошедший период 2012 года
составила 2 350 000 рублей. В 2007-2010
годах обновлена почти вся техника за
счет кредитов банков под 10% годовых.
За период
2006-2010 гг. численность работающих в объединении
увеличилась на 3 912 человек и составила:
на 01.01.2006 – 8 157 чел., 01.01.2007 – 8 897 чел., 01.01.2008
– 9 352 чел., на 01.01.2009 – 10 471 чел. и 01.01.2010
– 12 069 чел.
Основными
источниками роста численности трудовых
коллективов является свободный набор,
подготовка рабочих кадров через районные
центры занятости, учреждения высшего,
средне-специального и профессионально-технического
образования и подготовка рабочих кадров
непосредственно на предприятиях. Наиболее
востребованными специальностями для
объединения были и остаются мастера,
каменщики, плиточники-облицовщики, плотники,
штукатуры и некоторые другие категории
специалистов высокой квалификации.
Все предприятия,
входящие в состав «Брестоблсельстроя»
можно разделить на общестроительные,
которые занимаются генподрядными работами,
и специализированные. Это отделочные,
электромонтажные, дорожные, санитарно-технические
предприятия. Кроме этого объединение
имеет свои собственные заводы железобетонных,
столярных изделий, тротуарной плитки.
Имеется и свой проектный институт, в котором
насчитывается более 200 работников.
Предприятия,
входящие в состав объединения занимаются
различной производственной деятельностью,
так например:
УП «Белоозерский
завод бетонных изделий» специализируется
на производстве облицовочных, стеновых
блоков, тротуарного и дорожного бордюров,
тротуарной плитки, колодезных колец,
заборов. Основу производства составляет
французская технологическая линия «Демлер»,
которая в настоящее время модернизируется
при техническом содействии компании
«S.A.S ADLER».
УП «Ивацевичский
завод ЖБИ» производит железобетонные
изделия: плиты, фундамент ленточный, товарный
бетон и раствор, блоки стен подвала, изделия
для колодцев, камни бетонные, фермы строительные,
перемычки лестничные, марши и площадки,
элементы ограждения, плитку тротуарную,
плиты забора, товарную арматуру, фундаментные
стаканы.
ОАО «Телеханский
завод столярных изделий» специализируется
на выпуске деревянных окон и балконных
дверей из клееного бруса, окон и дверей
из ПВХ (пятикамерный профиль производство
РБ), а также межкомнатных дверей из натуральной
древесины, дверей (панель SКIN), панельно-щитовых
домов (одноэтажных), доски пола, наличника,
плинтуса, обшивки.
ОАО «Кобринский
ССК» специализируется на производстве
и монтаже сборных железобетонных конструкций
сельскохозяйственного назначения: плит
покрытия ребристых, полурам, стеновых
панелей, балок стропильных, фундаментных
балок, фундаментов под полурамы, перемычек,
колонн, фундаментов под колонны, блоков
стен подвала, панелей ограждений, канализационных
колец, ж/б ферм типа 1фт12, прогонов. [1]
Так как
основные заказчики «Брестоблсельстроя»
– сельскохозяйственные предприятия,
то основой работ является возведение
домов на селе, хозпостроек. Если же говорить
о работах в Бресте, то, в основном, это
строительство жилья для своих работников
(за 50 лет 120 тысяч квартир для своих рабочих).
Предприятие
активно налаживает профессиональные
связи с российскими партнерами. Работы
в Костроме осуществляются с 1996 года.
Ежемесячное
движение денежных средств на предприятии
до 200 миллиардов рублей.
Таким образом,
можно сделать вывод, что ГППСУП «Объединение
Брестоблсельстрой» имеет огромный потенциал
для дальнейшего развития и успешного
функционирования.
2. ОАО «Мостоотряд-58»
Свою историю
предприятие ведет с 1944 года. 26 февраля
приказом №152-Ц Министерства путей сообщения
для строительства, восстановления и реконструкции
больших железнодорожных мостов после
войны был сформирован Мостопоезд-811. В
1945г. в Риге было организовано Мостовосстановительное
Управление № 5 Западно-Двинского бассейна.
В связи со стремительным ростом объема
строительно-монтажных работ в 1954 году
Мостовосстановительное Управление подверглось
реорганизации и было переименовано в
Мостостроительное Управление №5, а с
1962 года преобразовано в Мостостроительный
трест №5 Министерства транспортного
строительства. Мостопоезд-811 был подчинен
вначале Мостовосстановительному Управлению
№5, а после его реорганизации - Мостострою
№ 5. В 1952 году организация переехала в
Брест. В феврале 1963 года Мостопоезду-811
отводится земельный участок для строительства
в г. Бресте производственной базы. В 1975
году в результате очередной структурной
перестройки на базе Мостопоезда-811 создается
Мостоотряд-58. А в конце 2000 года предприятие
акционируется, получая титул ОАО «Мостоотряд-58».
9 марта
2006 года ОАО «Мостоотряд-58» получило
сертификат качества, удостоверяющий,
что система менеджмента качества проектов
строительства и ремонта мостовых и гидротехнических
сооружений соответствует требованиям
СТБ ИСО 9001-2001.
Предприятие
состоит из следующих элементов: проходная,
административно-бытовой корпус, центральный
склад, склад ГСМ, 2 склада на территории,
РБУ, цех ЖБК, компрессорная, столярный
цех, ТП, пилорама, арматурный
цех, котельная, пожарный гидрант, механический
цех (производит изготовление металлоконструкции,
ремонт строительной техники и оборудования),
гараж (основная задача: ремонт и содержание
автомобильного транспорта), испытательная
лаборатория (обслуживание собственных
сетей, контроль качества всех процессов
производства, подбор бетонов, растворов,
грунтовок).
На сегодняшний
день на предприятии работает около
300 человек.
Организация
включена в Ассоциацию мостостроителей
России, что дает возможность получать
объемы работ в Российской Федерации.
Однако загруженность предприятия заказами
составляет 100%, и все они приходятся на
внутренний рынок, хотя в 1994 году Мостоотряд-58
вел строительство целого ряда объектов
на автодороге МКАД-Кашира.
На сегодняшний
день партнерами организации являются:
1. Заказчики
(генподрядчики):
Объединение
«Белорусская железная дорога»; ОАО «ДСТ
№4 г. Брест»; РУП «Мостострой»; РУП «Бреставтодор»;
ОАО «Строительный трест №8»; РУП «Брестское
отделение Белорусской дороги»; РУЭСП
«Днепро-Бугский водный путь»; КУП «Брестское
городское УКС»; КУМПП «Брестское городское
ЖКХ»; РМУП «Мостоотряд-425»; Мемориальный
комплекс «Брестская крепость-герой»;
РУП «Гродноавтодор».
2. Подрядчики
(субподрядчики):
НП ООО «Бикад-С»;
Лидская дистанция пути; Жлобинская
дистанция пути; ОДО «МастерКор»; ООО «МостРемМонтаж»;
ЗАО «Прогресстех»; УП «БарсЗапад»; ЧСУП
«МИКРОМ-2003»; ОДО «ФЕКАС»; ЧУРСП «ВИРА»;
ООО «Талант».
ОАО «Мостоотряд-58»
постороило свыше 600 искусственных сооружений,
в том числе 410 железнодорожных мостов,
174 автодорожных мостов и труб, 25 пешеходных
мостов. Все эти объекты возведены
на высоком профессиональном уровне,
присущем транспортным строителям.
Коллективом
предприятия, начиная с 60-х годов, построены
следующие объекты, имеющие важное значение:
мост через реку Западный Буг в районе
Бреста, переход через границу СССР-Польша;
первый в РБ туннель;
мост через реку Неман в Гродно;
пешеходный мост в Гомеле;
2 судоходных шлюза «Дубай» под Пинском;
мост через реку Мухавец в Бресте по ул. 28 июля;
путепровод через железную дорогу в Бобруйске;
путепровод в Бресте по ул. Богданчука;
временный объездной мост из элементов
САРМ через реку Березину в Борисове;
мост через реку Березину в Бобруйске;
транспортная развязка в Бресте по ул.
Ленина;
мост через реку Западный Буг на автодорожном погранпереходе «Кукурыки-Козловичи»;
новый мост через реку Мухавец в Бресте по ул. Суворова (совместно с МСУ №7).