Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 20:07, отчет по практике
Цельюпреддипломной практики явилось изучение особенностей организации связей с общественностью и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития ООО «Мототехника» с использованием инструментария PublicRelations .
Задачами преддипломной практики являются:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний,полученных во время обучения по дисциплине «Связи с общественностью».
2. Закрепление ранее приобретенных и формирования новых практических навыков в профессиональной работе по данной специальности
ВВЕДЕНИЕ
С целью закрепления
В процессе прохождения практики была изучена деятельность организации, проведен анализ особенностей и специфики PR-деятельности и PR-технологий используемых в практической деятельности данной коммерческой организации относящейся к субъектам малого предпринимательства, осуществлен анализ нормативно-правовой базы функционирования данных организаций.
Объектом преддипломной практики является ООО «Мототехника» созданная в 2008 году и функционирующая в соответствии с уставом, основным видом деятельности, которой является продажа и сервисное обслуживание различных видов мототехники.
Предметом преддипломной практики явилось выяснение специфических особенностей использования PR-технологий в деятельности предприятий малого бизнеса.
Цельюпреддипломной практики явилось изучение особенностей организации связей с общественностью и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития ООО «Мототехника» с использованием инструментария PublicRelations .
Задачами преддипломной практики являются:
Материалами для анализа деятельности по использованиюPR-технологий в работеООО «Мототехника» послужили: отчеты и планы организации, нормативно-правовые документы, относящиеся к деятельности предприятий малого бизнеса, а так же образцы рекламной продукции, распространяемые организацией среди населения г. Кыштыма, а также другие источники.
В процессе прохождения преддипломной практики были изучены: публикации посвященные использованию методов и способовPR-деятельности, предприятий и организаций, относящихся к сфере малого и среднего предпринимательства, а также специфическим особенностям применяемых ими технологий связей с общественностью. Кроме того, были изучены аналитически проанализированы способы и методы распространения рекламной продукции ООО «Мототехника», а также места ее размещения и распространения.
ООО «Мототехника» работает с 2008 года и на сегодняшний день является одним из самых известных, и одновременно надежных поставщиков города Кыштыма и горнозаводской зоны Челябинской области в своем сегменте: мототехники (скутера, мотоциклы, квадроциклы, мопеды, лодочные моторы), спецобуви (мотоботы), средства индивидуальной защиты (мотоэкипировка, защитные очки, защитные перчатки, шлема), а также аксессуары: наклейки, тюнингованные дополнения.
Девизом ООО «Мототехника» является слоган«приходи и покупай».
Продажа техники организована на высшем уровне, специалисты компании добились этого благодаря:
- гибкой системе скидок;
- профессиональной
- удобным территориальным
расположением магазина для
Магазин на протяжении 7 лет предлагает своим клиентам полный ассортимент мототехники, мотоэкипировки и аксессуаров с учетом их пожеланий. Для удобства и поддержания корпоративного стиля клиентов, предусмотрен сервис по нанесению логотипов на приобретенную технику.
Согласно Уставу (Приложение 5) Общество с ограниченной ответственностью «Мототехника» (далее «Общество») в своей деятельности руководствуется Уставом, Гражданским кодексом Российской Федерации от 21 октября 1994 г., Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, "Об акционерных обществах" (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г. и 7 августа 2001 г.), Федеральным законом Российской Федерации "О рынкеценных бумаг" от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ и другими законодательными актами Российской Федерации, а также иными нормативными актами государственных органов, принятыми в соответствии с вышеперечисленными (далее "действующее законодательство").
По своей правовой структуре предприятие является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой) и с указанием на место нахождения общества, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Общество с ограниченной ответственностью приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Общество имеет право от своего имени заключать договоры, контракты, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в гражданском, арбитражном и третейском суде. Организация имеет право создавать филиалы и представительства. Общество имеет право на осуществление внешнеэкономической деятельности, в установленном Законом порядке. Общество имеет право открывать соответствующие счета в любых финансово-кредитных учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте. ООО «Мототехника» несет ответственность по своим обязательствам только своим имуществом. Участник не отвечает по обязательствам общества, а несет риск убытков связанных с деятельностью общества в пределах личного вклада в уставной капитал.
Система управления организацией предполагает оценку внутренних и внешних факторов, влияющих на предприятие. К внутренним факторам относится организационная структура, регламент работы предприятия, цели и задачи, миссия организации. К внешним факторам: общеэкономическая и социальная ситуация в стране, процессы инфляции, нормативное регулирование торговой деятельности и другие факторы. Таким образом, система управления ООО «Мототехника» является сложным объектом управления, характеризующимся неопределенностью принятия решений. Внутренняя среда организации обеспечивает достижение поставленных целей и охватывает реализацию продовольственных товаров оптовым покупателям и розничным торговым предприятиям. Внешняя среда прямого воздействия включает рынки, представляющие интерес для ООО «Мототехника», государственные законы. Внешняя среда косвенного воздействия включает политические, социально-экономические факторы, ассортиментный портфель предприятия, который необходимо учитывать при разработке стратегии деятельности оптовой фирмы.
Основной целью Общества является извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей потребителей в продукции и услугах Общества для увеличения имущества собственников и создания хороших условий труда для работников Общества.
Для осуществления своей основной цели, изложенной в Уставе, Общество вправе заниматься следующими видами деятельности в рамках действующего законодательства и при условии получения всех необходимых лицензий или разрешений:
- участвовать в экспортной деятельности;
- участвовать в деятельности
по импорту оборудования, материалов,
ресурсов и запасных частей, используемых
в деятельности Общества или
в связи с ней, на условиях,
наиболее благоприятных для
- покупать, арендовать и/или
иным образом приобретать
- вкладывать средства
и способствовать вложению
- участвовать в деятельности
срочного рынка, включая покупку
и продажу фьючерсных и
- вести любую иную
На рис. 1 представлена структура управления ООО «Мототехника».
В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления.
Рис. 1. Структура аппарата управления ООО «Мототехника».
Директор ООО «Мототехника» координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время. Именно он занимается вопросами кадровой политики магазина: повышения квалификации сотрудников, стратегией развития всей торговой точки.
Главный бухгалтер занимается финансовой отчетностью, начислением заработной платы, оформлением платежных поручительств в коммерческий банк, расчетами по налогам и т.д.
В ведении заместителя директора магазина находятся продавцы, технический персонал, сторожа. Магазин реализует широкий ассортимент товаров. Продавцы, отвечают за непосредственную реализацию товаров, его выкладку в торговом зале, получение, оформление товаротранспортных накладных и т.д.
Заместитель директора осуществляет приемку поступающих товаров по качеству и количеству. Заместитель, подчиняясь директору магазина, информирует его о состоянии товарных запасов, следит за наличием сертификатов на реализуемую продукцию.
В обязанности руководства ООО «Мототехника» входит обеспечение организационной стороны процесса делегирования полномочий, например, первоочередным предоставлением необходимых финансовых ресурсов, информации, оказанием помощи в затруднительных ситуациях. В их обязанности также входит активизация и мотивация исполнителей,а также защита предоставленных им полномочий от различного вида нарушений.
Для целей нашего будущего дипломного проекта важно провести четкое различие между PR-деятельностью и рекламой. Когда речь идет о печатании проспектов, вывешивании плакатов и помещении заметок в прессе, во всех этих случаях говорится о рекламных мероприятиях. Информация рекламной службы объективно и профессионально подобранная, должна косвенно способствовать увеличению загрузки и прибыли. Мероприятия PR призваны, с одной стороны, повысить интерес клиента к предложению предприятия, а с другой - за счет обратной связи с клиентом привести предложение услуг в соответствие с имеющимся спросом.Таким образом, зачастую смыслом и целью всех мероприятий по PR на практике остаются следующие: улучшение репутации и повышение популярности магазина.На этом основании можно сделать вывод, что PR более тесно связана с выбором средств коммуникации, а не с их печатным содержанием. PR предполагает, что теперь на смену классическим методам рекламы будут применяться новые способы продвижения имиджа и публицистики.Постоянно увеличивающаяся конкуренция в данном бизнесе заставляет особо заботится о потребительских предпочтениях в области услуг. Но не все руководители магазинов это понимают. Специально нацеленная политика PR улучшает связи с клиентами и помогает свое предложение. Довольно актуален в настоящее время вопрос о том, является ли PR частью маркетинга или наоборот.
PR принадлежит к инструментам
маркетинга и координируется
с помощью методов
- формирование информационной составляющей;
- работа с прессой;
- PR- акции;
- диалоги, оценки, планирование.
«PR — это не только отношения с прессой» и «Журналисты не являются внештатными помощниками магазинов» - оба эти высказывания говорят о проблемах во взаимоотношениях с представителями СМИ. Здесь полезно будет привести несколько правил и указаний по работе с прессой:
- познакомьтесь с редакторами,
журналистами и репортерами
- познакомьтесь с редакторами
и ответственными лицами
- исходите из того, что СМИ интересуют новости, а не рекламные тексты о вашем магазине;
- подумайте, какие темы, рассказы
и публикации лучше всего
- в контактах с редакциями
и прессой акцентируйте
- следите за тем, чтобы под иллюстративным материалом (фотография магазина) помещался правильный текст;
- не старайтесь скрыть “плохие новости”, правильно подготовленная подробная информация помогает бороться со слухами;
- сообщайте контактные телефоны, фамилии ответственных лиц для возможной обратной связи;
- обращайте особое внимание на то, чтобы ваша информация была предметной, актуальной и достоверной. Проверяйте правильность дат, фамилий, званий и названий организаций, а также цифры в ваших сообщениях для прессы;
- приспосабливайте стиль ваших
сообщений к требованиям
- название вашего предприятия не должно встречаться чаще 1-2 раз в самом начале сообщения;
- старайтесь соблюдать правило
«пяти вопросов» (что, кто, где, когда,
зачем), на которое первый абзац
вашего сообщения должен
- пресс-конференция должна