Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 20:07, отчет по практике
Цельюпреддипломной практики явилось изучение особенностей организации связей с общественностью и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития ООО «Мототехника» с использованием инструментария PublicRelations .
Задачами преддипломной практики являются:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний,полученных во время обучения по дисциплине «Связи с общественностью».
2. Закрепление ранее приобретенных и формирования новых практических навыков в профессиональной работе по данной специальности
- качество работы с прессой
превалирует над количеством: несколько
удачно помещенных и хорошо
сформулированных сообщений
- старайтесь строить и
По большей части все магазины, функционирующие в сегменте малого и среднего предпринимательства обращаются в той или иной степени к рекламе в средствах массовой информации. Выбор СМИ зависит от того, на какие целевые группы клиентов рассчитаны рекламные объявления. Многие магазины Челябинской области делают сейчас ставку на Интернет-рекламу. Пользуясь Интернетом, клиент получает более широкий выбор, более простой, комфортный и дешевый способ получения информации, нежели пользуясь услугами посредников.
На сегодняшний день подобный вид бизнесаможет считаться одним из наиболее перспективных, быстроразвивающихся и самоокупающихся, приносящих прибыль по всему миру. Подобные магазины занимают определенную нишу на российском рынке товаров и услуг, способную приносить достаточно значительныйдоход как в федеральный, так и местный бюджет. С каждым годом растет количество мотолюбителей, как в нашей стране, так и за рубежом. И люди хотят для себя комфорт и надежность, а это значит, что они выбирают лучшее. Жесткая конкуренция на рынке подобных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым идеям.
Вместе с тем масштабы осуществления PR деятельности в подобномсегменте бизнеса в России по сравнению с за рубежным значительно меньше. Это в значительной мере обусловлено «всеобщим застоем» в советскую эпоху, а также и рядом, как объективных, так и субъективных факторов. После развала СССР эта отрасль, как впрочем, и вся социальная сфера, находилась в полном запущении и потребовалось немало усилий, чтобы в «одночасье» полностью изменить все раннее выработанные концепции и встать на определенный уровень. Со становлением рыночного хозяйства менеджеры и директора, находившейся почти в полном упадке мото-индустрии начали понимать необходимость освоения этой области.Зачастую характер осуществления PR деятельности в этом бизнесе зависит от специфики, уровня и характера предоставления услуг.
Прежде чем говорить о PR-деятельности среди предприятий малого бизнеса, следует отметить, что редко идет речь о деятельности специально выделенного отдела по связям с общественностью. Чаще всего в подобных магазинах существует один человек по маркетингу и рекламе, который и занимается позиционированием предоставляемых услуг. Задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиентов и поставщиков к предложениям на длительную перспективу. Речь идет о формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.
Особые PR акции рассматриваются в качестве «тягача» всех мероприятий. Организация PR акций — это компетенция пресс-референта и менеджера по PR. Здесь важно учитывать, что отдельные эффективные мероприятия могут стать затратными и неэффективными, если забывать о поставленной цели.Основными принципами передаваемой информации были и остаются достоверность и абсолютная серьезность.В качестве примеров можно привести следующий перечень PR акций, применяемых в практики подобных магазинов:
- мероприятия с розыгрышами по номерам карт клиента;
- презентация какой-либо
При организации подобных PR акций каждое предприятие должно ответить себе на следующие вопросы:
- Количество PR акций?
- Какого качества мероприятия?
- Сколько должны стоить эти мероприятия?
Считается, что положительную оценку PR деятельности можно дать тогда, когда эта работа ведет к росту симпатий. Эти симпатии, с одной стороны, зависят от степени информированности определенной категории потребителей, а с другой стороны, подвержены воздействию эмоциональных факторов. Это подтверждает уже высказываемую ранее необходимость организации передачи в определенные сроки дифференцированных в зависимости от потребителей информационных сообщений.
В зависимости от среднего срока пребывания клиента в магазине степень его «убеждаемости» имеет разную значимость. В данном случае я предлагаю ввести еще одну должность специального сотрудника, работающего с потенциальными клиентами, на мой взгляд, это было бы целесообразно. Менеджмент свободного времени повышает значимость заказов. В магазине это может быть человек свободный от работы в данное время, но для этого он в первую очередь должен владеть информацией и соответствующе выглядеть (опрятно). PR воспринимается чаще всего как диалог, в котором информация не только идет к клиенту, но и, получается, от него. На этом основан контроль эффективности и действенности мероприятий. Для этого, с одной стороны, прослеживают правильность проведения PR действий и мероприятий, охват ими соответствующих целевых групп на предприятиях, а с другой стороны, организуют учет взаимных интересов партнеров.Вся изложенная выше информация представляет собой теоретический аспект данной темы. Но наибольшей ценностью, по моему мнению, обладает практическая часть, которая позволяет составить более четкую картину об осуществление PR деятельности в выбранном мной бизнесе. В первую очередь хотелось бы отметить, что в России довольно много таких магазинов как ООО «Мототехника». Их можно классифицировать по различным критериям, но наиболее значительным является принадлежность или не принадлежность к определенной цепочке.
В данной работе я предлагаю рассмотреть магазин «Мототехника». «Мототехника» представляет собой не очень крупный магазин, но по качеству сервиса не уступающий подобным торговым точкам, более высшего класса, такие как «Yamaha», «Honda». В данной организации работают все рабочие, которые занимаются поиском и привлечением клиентов. Менеджер по рекламе и связям с общественностью не является сотрудником этого магазина. Он и занимается осуществлением PR деятельности вместе с руководством. По мнению Столбикова Е.П., генерального директора, цена по-прежнему остается основным фактором, влияющим на спрос. Но, тем не менее, работники стараются постоянно повышать уровень обслуживания.В России формально не существует организации по контролю качества подобных услуг. Но растущая с каждым днем конкуренция заставляет соответствовать европейским стандартам.
Основной проблемой российского малого бизнеса является неровный спрос. Это связано не только с сезонностью, но и с неустойчивой политической обстановкой. Российская политика остается непредсказуемой, хотя за последние годы стала более доброжелательной. Политические события сильно отражаются на уровне продаж.PR – это создание имиджа. Очень многие люди недоброжелательно отзываются об малом бизнесе, называя это обдираловкой. Только все забывают о том, что магазины с их руководителями себе оставляют самый минимум, который идет на продвижение бизнеса и улучшение условий.Что касается отношений со СМИ, то, как и любой магазин, «Мототехника» работает со всеми специальными изданиями, которые связаны с информацией по теме. Залог успеха – доброжелательные отношения со СМИ и как результат – благоприятные отзывы в прессе.Если говорить о финансовой стороне дела, то существует рекламный бюджет, который составляется на каждый год, куда входят такие статьи как:
- расходы на различные мероприятия
- расходы на рекламу
- на публикации (если это необходимо)
На практике в течение года выделенные средства на различные статьи расходов, что называется «перекидываются». Бюджет данной организации не велик, но, и поэтому, цель управляющего использовать средства экономно и эффективно. Единственным, по мнению управляющего, ООО «Мототехника», на чем не стоит экономить является полиграфия. Ей придается особое значение. Материалы на выставках, на презентациях и при входе в магазины должны быть наивысшего качества. Это основополагающий принцип работы в области связей с общественностью.Основным методом повышения уровня продаж и расширения круга клиентов является постоянное обновление в области предоставления услуг. Постоянное развитие и расширение спектра услуг создает положительный образ в глазах общественности.
В результате прохождения преддипломной практикина базе ООО «Мототехника» хотелось бы указать на практическую ценность данной работы, и сделать определенные выводы. Как было сказано раннее, в нашей стране никогда не уделялось должного внимания среднему и малому бизнесу, в частности подобным магазинам. Изучая эту проблему, мне пришлось столкнуться с нехваткой информации как теоретического, так и методического характера. Профессионалов работающих в данной области крайне мало. Как правило, серьезные PR акции проводятся организациями, входящими в международную сеть и финансируются либо иностранными инвесторами, либо крупными отечественными корпорациями. Хочется верить, что со временем ситуация изменится и наши отечественные производители будут составлять серьезную конкуренцию. На этом фоне задача российских организаций, таких как ООО «Мототехника» еще более усложняется. Борясь с пережитками прошлого, приходится конструировать новый образ, отвечающий рынку. Нехватка финансовых ресурсов определенно «тормозит» осуществление PR деятельности. Не все магазины способны выделить необходимые для работы в этом направлении средства и прибегнуть к помощи специализированных PR агентств. На практике в этом направлении работают 2-3 человека в зависимости от величины объема организации. Именно поэтому хочется отметить, что PR в данной сфере - еще неосвоенная, многогранная и исключительно перспективная сфера.
Резюмируя все вышесказанное можно констатировать следующее, преддипломная практика оказала мне помощь в сборе необходимого при написании выпускной квалификационной работы практического материала. В ходе практики я улучшил свои навыки самостоятельно решать задачи связанные со сбором, обработкой и аналитическим анализом информации связанной с деятельностью по связям с общественностью. Также я убедился в том, что в моей дальнейшей практической деятельности будет востребована большая часть знаний полученных во время обучения.
Отзыв руководителя от организации о прохождении преддипломной практики студентом 5 курса Морозовам К.М. группы СОД501 в ООО «Мототехника»
В ходе прохождения преддипломной практике Морозов К.М. провел большую ознакомительную работу с историей создания ООО «Мототехника», а так же с различными нормативно-правовыми аспектами деятельности организации. Им были изучены нормативно правовые акты и документы относящиеся к различным сферам функционирования нашего предприятия.
Во время прохождения практики Пермяковым А.Н. была оказана значительная помощь в разработке и проведении рекламных компаний (разработка дизайн-макета листовок)а так же в редактировании сайта организации.
Таким образом за время прохождения преддипломной практики Морозов К.М. зарекомендовал себя как вполне состоявшийся специалист в области связи с общественностью, трудолюбивый ответственный работник оказавший помощь ООО «Мототехника» в ее практической деятельности.
Работа проделанная Пермяковым А.Н соответствует всем требованиям предъявляемым к данному типу работ т заслуживает оценки «отлично»
Руководитель практики от организации
______________________________
( должность, фамилия, имя,
отчество)