Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 13:37, отчет по практике
Производственная структура строительных организаций зависит от их размеров, вида строительства, условий работы и организационно-правовой формы, при этом организационно-правовая форма влияет в основном лишь на верхний уровень управления. Среднее и низшее звено обычно мало зависят от того, является ли строительная организация обществом, товариществом, кооперативом или унитарным предприятием. В основном это проявляется косвенно, через размер этой организации и объемы выполняемых работ - чем меньше предприятие, тем проще может быть его структура.
Ознакомление с организацией строительного производства
1.Порядок выполнения подготовительных работ
До начала земляных работ на строительной площадке должны быть
выполнены следующие основные подготовительные работы:
• разработаны
проекты производства работ по устройству
земляных сооружений и приняты закрепленные
на местности знаки геодезической разбивки
сооружений;
• отведены и закреплены на местности
площади с учетом необходимой ширины полосы
земли для производства работ, под грунтовые
карьеры и резервы, постоянные и временные
отвалы грунта и вскрышных пород, временные
дороги и подъезды к строительной площадке;
• устроены водоотводные сооружения,
временные трубопроводы, линии электропередач;
• выполнены работы по расчистке территории от леса, корчевке
пней, срезке кустарника, уборке камней
и валунов, осушению и отводу поверхностных
вод;
• проведена разборка подлежащих сносу
строений и их фундаментов;
• выполнена срезка растительного слоя
грунта и планировка площадки строительства;
• выполнены работы по устройству временных
инвентарных зданий, складских площадок,
склада топливо-смазочных материалов
и др.
Все подготовительные работы должны быть
технологически увязаны с комплексом
строительно-монтажных работ на объекте,
что исключит повторные объемы работ и
улучшит технологические условия площадки.
Кроме того,
до начала любых работ строительную площадку и опасные зоны
работ за ее пределами ограждают в соответствии
с требованиями нормативных документов.
2.Организация приемки
Одним из путей снижения себестоимости строительно-монтажных работ является ликвидация непроизводительных потерь материальных ресурсов в процессе их транспортировки, приемки, складирования и хранения.
При современных масштабах строительства снижение затрат на материалы, изделия и конструкции только на 1% дает огромную экономию средств. Между тем во многих строительных организациях еще имеются потери материальных ресурсов в результате нарушений технических правил производства транспортно-складских операций (особенно по цементу, штучным стеновым и инертным материалам, стеклу и лесоматериалам).
Развитие индустриальных методов строительства, превращение строительных площадок в монтажные с применением крупных панелей, блоков и узлов заводского изготовления резко снижают потери материальных ресурсов.
Однако и в этом случае соблюдение технических правил обеспечивающих сохранность панелей, блоков и узлов заводского изготовления при транспортировке, складировании и хранении, приобретает важное значение для предотвращения не производительных потерь.
Необходима систематическая и настойчивая борьба за строгое наблюдение государственных стандартов, технических условий и требований в процессе перевозки, складирования и хранения материальных ресурсов строительства, а также повышение требовательности строительных организаций к качеству поставляемых материалов, деталей и конструкций.
Предприятия-поставщики обязаны отгружать стройкам материалы, изделия и конструкции в полном соответствии с требованиями ГОСТ-ов, технических условий.
За поставку некачественной продукции, за нарушение обязательных государственных стандартов, технических условий и требований виновные несут строгую ответственность.
В рекомендациях, принятых на Всесоюзном совещании по градостроительству (1960 г.) , предусматривается, что на всех предприятиях промышленности строительных материалов, деталей и конструкций должны быть изготовлены и утверждены образцы (эталоны) качества выпускаемой продукции, соответствующие требованиям технических условий и стандартов, которыми предприятия-изготовители обязаны руководствоваться при отпуске продукции строительным организациям. Продукция, по качеству не соответствующая требованиям, утверждённым мастными инспекциями Государственного архитектурно-строительного контроля эталонам, не должна отпускаться потребителям и такую продукцию следует рассматривать как брак.
При транспортировке материалов, деталей и конструкций должны быть приняты меры, исключающие повреждение и порчу материальных ценностей в пути, в связи с чем отгрузка материалов и изделий должна обязательно производиться в таре и упаковке, предусмотренной государственными стандартами.
Материалы, изделия и конструкции, поступающие на строительные площадки (на которых не принимаются ещё прогрессивные сетоды) и на склады строительных организаций, должны быть разгружены, складированы и приняты в порядке, установленном ГОСТ-ом и техническими условиями.
Потери материалов обычно вызываются следующими причины:
а) в процессе перевозки материалов:
б) при приемке, складировании и хранении:
Весьма важным условием успешной борьбы за снижение затрат на материалы является упорядочение складского хозяйства, обслуживающего строительство.
Складское хозяйство в строительстве, рассчитанное лишь на время строительства и предназначенное для обслуживания одного или нескольких близлежащих объектов, должно постепенно заменяться постоянно действующими районными базами материально-технического снабжения строительства в городах, а позже в районных (узлах) сосредоточенного строительства.
Важным условием в успешной борьбе с потерями материальных ценностей в строительстве является материальная заинтересованность в экономном расходовании материалов и бережном отношении к изделиям и конструкциям.
Погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке
Транспортировка строительных грузов
включает погрузку на месте отправления
и разгрузку на месте прибытия. Процессы
погрузки-разгрузки в настоящее время
полностью механизированы, для этих целей
используют машины и механизмы общего
и специального назначения.
По принципу работы все механизмы для
погрузочно-разгрузочных работ подразделяют
на две группы работающие
независимо от транспортных
средств и механизмы,
являющиеся частью конструкции
транспортных средств.
1. К первой группе
механизмов относят
все типы кранов, погрузчики
цикличного и непрерывного
действия, механические
лопаты, передвижные
ленточные конвейеры,
пневматические разгрузчики
и др.
2. Во вторую группу
входят автомобили-самосвалы,
транспортные средства
с саморазгружающимися
платформами, автономные
средства для саморазгрузки
и погрузки и т. п.
Транспортирование строительных грузов
Классификация
строительных грузов
Доставляемые для возведения сооружения
элементы именуют строительными грузами.
Многообразные строительные грузы классифицируют
по их физическим и геометрическим характеристикам
на 9 видов:
Крупногабаритные и тяжеловесные, размеры которых но внешним очертаниям и массе не допускают их погрузку в кузова стандартных автомобилей, затрудняют движение по дорогам и повышают центр тяжести движущегося автомобиля или автопоезда до опасных пределов. Перевозка их требует особого обеспечения. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ требуются специальные приспособления. Перевозят эти грузы обычно на специальном подвижном составе с низкорасположенной платформой:
По степени опасности при погрузке,
разгрузке и транспортировании грузы
делятся на четыре группы:
1 группа - малоопасные грузы (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.);
2 группа - грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);
3 группа - грузы, пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т. д.);
4 группа - особо опасные грузы: взрывоопасные, огнеопасные и др.
Приемка продукции
ВСН 212-85
1.1.1.
Порядок и сроки
приемки строительных
материалов, изделий
и конструкций, а также санитарно-технического
оборудования определяются: "Положением
о поставках продукции производственно-технического
назначения", утвержденным постановлением
Совета Министров СССР от 10 февраля 1981
г. № 161; "Инструкцией
о порядке приемки продукции
производственно-технического
назначения и товаров
народного потребления
по количеству", утвержденной
постановлением Госарбитража
при Совете Министров
СССР от 15 июня 1965 г.
№ П-6 с дополнениями
и изменениями, внесенными
в постановление от 29
декабря 1973 г. № 81, от 14
ноября 1974 г. № 98 и от 23
июля 1975 г. № II5; "Инструкцией
о приемке продукции
производственно-технического
назначения и товаров
народного потребления
по качеству", утвержденной
постановлением Госарбитража
при Совете Министров
СССР от 26 апреля 1966
г. №» П-7 с дополнениями
и изменениями, внесенными
в постановление от 29
декабря 1973 г. № 81, от 24
ноября 1974 г. № 98, от 23
июля 1975 г. № 115; "Уставом
железных дорог Союза
ССР", утвержденным
постановлением Совета
Министров СССР от 6
апреля 1964 г. № 270; "Уставом
автомобильного транспорта
рсфср", утвержденным
постановлением Совета
Министров РСФСР от 8
января 1969 г. № 12; "Уставом
внутреннего водного
транспорта Союза ССР",
утвержденным постановлением
Совета Министров СССР
от 15 октября 1965 г. № 1801; "Воздушным
кодексом Союза ССР",
утвержденным Указом
Президиума Верховного
Совета СССР от 26 декабря 1961
г.
1.1.2. Приемка должна
производиться по транспортным
и сопроводительным
документам поставщика (счет-фактура,
спецификации, накладные
и др.) и должна заключаться
в определении соответствия
количества и качества
поступившей продукции
количеству и качеству,
указанным в транспортных
и сопроводительных
документах, а также
в договорах, ГОСТах
и технических условиях.
1.1.3. Во время приемки
продукции должны выполняться
следующие операции:
а) определение количества и качества поступившей продукции;
б) приемка продукции на учет;
в) подготовка к укладке продукции на хранение.
г) укладка продукции на места хранения.
1.1.4. Приемка продукции
должна производиться
заведующим складом
или лицом, его
заменяющим, а также
лицом, уполномоченным
на это руководителем
предприятия по
поставкам продукции.
1.1.5. Заведующий складом
или кладовщик должен
заранее, до поступления
продукции на склад,
подготовиться к ее
приемке:
а) определить место для ее укладки;
б) проинструктировать рабочих о порядке
выполнения предстоящих разгрузочных
работ с соблюдением правил техники безопасности.
1.1.6. Приемка материалов
и изделий на складах
должна производиться
партиями, на основании
наружного осмотра изделий
и паспорта, в котором
указаны необходимые
данные, предусмотренные
действующими стандартами
и ТУ.
1.1.7. При приемке стройматериалов
от транспортных организаций
работники баз обязаны
проверить:
а) наличие на транспортных средствах (вагоне, контейнере и т.п.) пломб;
б) исправность тары;
в) соответствие наименования груза и транспортной маркировки указанным в транспортном документе.
1.1.8.
Согласно названным в п. 1.1.1. настоящих
"Указаний" нормативно-техническим
документам о порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и народного потребления по качеству и
количеству предприятие-поставщик обязано
обеспечить строгое соблюдение установленных
государственными стандартами правил
упаковки и затаривания строительной
продукции, маркировки и опломбирования
отдельных мест.
1.1.9. Во всех случаях, когда при приемке
поставляемых строительных материалов
и изделий от транспортных организаций
устанавливаются факты повреждения или
порчи продукции, несоответствия наименования
или количества мест данным, указанным
в транспортном документе, а также во всех
иных случаях, когда это предусмотрено
правилами, действующими на транспорте,
грузополучатель обязан потребовать от
транспортной организации составления
коммерческого акта (отметки на товаротранспортной
накладной) или составления акта - при
доставке продукции
автомобильным транспортом.
В случае отказа транспортной организации
от составления коммерческого акта грузополучатель
должен в соответствии с действующими
на транспорте правилами обжаловать этот
отказ и производить приемку продукции
в порядке, предусмотренном "Инструкцией
о порядке приемки продукции производственно-технического
назначения и товаров народного потребления
по количеству" от 15 июля 1965 г. № П-6 с
соответствующими добавлениями.
1.1.10. Приемка продукции,
поставляемой без тары
и в открытой таре по
количеству, а также
приемка продукции,
поставляемой в таре
по массе (брутто) и количеству
мест производится: