Отчёт по практике в СЭЗС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 13:37, отчет по практике

Краткое описание

Производственная структура строительных организаций зависит от их размеров, вида строительства, условий работы и организационно-правовой формы, при этом организационно-правовая форма влияет в основном лишь на верхний уровень управления. Среднее и низшее звено обычно мало зависят от того, является ли строительная организация обществом, товариществом, кооперативом или унитарным предприятием. В основном это проявляется косвенно, через размер этой организации и объемы выполняемых работ - чем меньше предприятие, тем проще может быть его структура.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 186.14 Кб (Скачать файл)

Грунтобетонный экран (рис.2, д) устраивается так. В грунт погружают буровые штанги с режущими и перемешивающими лопастями, через них нагнетается водоцементная суспензия. При обратном подъеме штанг с вращением лопасти раскрываются, грунт перемешивается с суспензией и в дальнейшем затвердевает, образуя противофильтрационную завесу.

При разработке выемок в грунтах может применяться открытый водоотлив или искусственное понижение уровня грунтовых вод.

Осушение выемки открытым водоотливом применяется при небольшом притоке воды и заключается в том, что подошве выемки придается небольшой уклон (рис.5) к зумпфу, размер которого в плане соответствует 1x1 м. Воду из приямков откачивают насосами: поршневыми при небольшом притоке воды; центробежными для чистой воды; диафрагмовыми для загрязненной воды.

Рис.3. Открытый водоотлив

1 - зумпф-колодец; 2 - рукав; 3- насос; 4 - лоток.

Откаченная из зумпф-колодца вода отводится по трубам или лоткам. При большом притоке воды стенки котлованов во избежание обрушения крепят.

Несмотря на простоту и экономичность открытого водоотлива, производство работ при этом способе может быть осложнено постоянным присутствием воды и возможным нарушением структуры грунта стенок и основания. Поэтому часто приходится использовать искусственное понижение уровня грунтовых вод с помощью иглофильтров (рис.6, а, б), погружаемых в грунт по периметру котлована.

В легких иглофильтровых установках (ЛИУ) вода откачивается через одну трубу обычными методами, в эжекторных иглофильтровых установках (ЭИУ) каждый иглофильтр состоит из двух труб, вода, наоборот, закачивается и, проходя по специальному приспособлению - эжектору, создает разряжение воздуха (рис.6, в, д).

Эжекторными иглофильтрами уровень фунтовых вод (депрессионная кривая) может быть понижен до 17... 18 м, легкими - до 4...5 м. Поэтому легкие иглофильтры иногда ставят в два и три яруса.

В грунтах с низким коэффициентом фильтрации можно использовать явление электроосмоса, для чего необходимо на расстоянии 0,5... 1 м от иглофильтров забить металлические стержни или трубы и подключить их к положительному полюсу источника постоянного тока (аноду); а иглофильтры - к отрицательному (катоду). От анода к катоду начинает идти направленный ток, под воздействием которого в грунте в этом же направлении перемещается вода (направление перемещения воды на рис.4, г обозначено стрелками).

Рис.4. Схемы иглофильтровых установок

а - котлован с легкими иглофильтрами в один ярус; б - то же в два яруса; в, д - эжекторная иглофильтровая установка и фильтровое звено; г - схема электроосушения; 1 - рабочий насос; 2 - водоотводный коллектор; 3 - иглофильтр; 4 - уровень грунтовых вод после осушения; 5 - низконапорный насос; 6 - стальной стержень (анод); 7 - фильтровое звено; 8 - труба наружная; 9- труба внутренняя с эжекторным устройством; 10 - вакуум; 11 - клапан шаровой;УГВ - уровень грунтовых вод.

При необходимости понижения грунтовых вод на 20 ми более могут применяться трубчатые колодцы с артезианскими насосами.

Расчистка территории и снос строений. В соответствии с проектом подготовительных работ часть зеленых насаждений на строительной площадке защищают от повреждений и пересаживают на новые места. Деревья и кустарники, не подлежащие вырубке и пересадке, огораживают, а остальные спиливают механическими или электрическими пилами, толстые корни пней подрезают рыхлителями или бульдозерами, после чего пни корчуют с помощью тракторных лебедок, иногда с помощью полиспастов (рис.5).

Рис.5. Корчевка пней тракторной треловочно-корчевальной лебедкой

а - корчевка прямой тягой; б - корчевка при помощи двойного и тройного полиспаста; 1 - корчуемый пень; 2 - анкерный канат; 3 - тяговый канат; 4 - трактор с лебедкой; 5 - анкерный пень; 6 - вспомогательный анкерный пень; 7 - блок.

Деревья диаметром до 25 см валят бульдозерами, кустарник срезают тракторами-кусторезами. Для раздробления крупных камней и расщепления больших пней иногда используют подрывные методы.

Плодородный слой почвы, подлежащий снятию, перемещают бульдозерами в специально выделенные места (бурты), а затем используют в местах озеленения или отвозят в другие места для рекультивации земли. Комплекс работ по снятию, транспортированию и нанесению плодородного слоя почвы на малопродуктивные угодья с целью их улучшения носит у строителей название "землевание".

Мощность снимаемых плодородных и потенциально плодородных слоев устанавливается на основе оценки плодородия отдельных горизонтов почв. Обычно, если толщина плодородного слоя превышает 10 см, производится его снятие.

При вертикальной планировке участков, используемых в дальнейшем под скверы, парки или для зеленых насаждений, почвенный покров сохраняют, а отвод ливневых вод осуществляют благодаря устройству временных стоков.

Деревянные строения при сносе разбирают на элементы с целью дальнейшего использования пригодной древесины. При разборке каждый отделяемый элемент должен быть предварительно раскреплен и занимать устойчивое положение.

Металлические конструкции при разборке раскрепляют, а затем разрезают кислородными резаками. Железобетонные строения разбирают в соответствии со схемой сноса, обеспечивающей устойчивость строения в целом. В конструкциях предварительно оголяют арматуру, раскрепляют полученные отдельные блоки, режут арматуру и обламывают блоки. Наибольшая масса такого блока в соответствии с требованиями техники безопасности не должна превышать половины грузоподъемности крана при наибольшем вылете крюка.

Рис.6. Снос строений с помощью экскаваторов, оборудованных

а - ковшом; б - гидравлическим молотом; в - шар-бабой; г - разламывателем; д - гидроножницами.

Последовательность сноса строений принимается обратной последовательности монтажа. Сборные железобетонные конструкции, не поддающиеся поэлементному разделению, разрушают как монолитные. При разработке желательно использовать экскаваторы с различным специальным эффективным навесным оборудованием (рис.6). Например, оборудование "ножницы" на базе экскаватора КАТО НД 1500 GYS обладает усилием резания 2649 кН.

 

4. Организация операционного контроля качества строительно-монтажных работ

Операционный контроль качества представляет собой проверку в ходе строительства соответствия выполнения строительно-монтажных и специальных строительных работ (по операциям) установленным требованиям с целью предотвращения и своевременного устранения брака, дефектов, переделок и недоделок.

Операционный контроль осуществляют по специальным схемам операционного контроля качества (СОКК) на все строительные и монтажные процессы, прилагаемым к технологическим картам или картам трудовых процессов. СОКК – это проектный документ, определяющий исполнителей, состав, способ и время контроля качества строительных процессов по операциям. Его разрабатывают на основе требований нормативных документов и государственных стандартов. Схема операционного контроля содержит следующие положения:

  • требования строительных норм и правил, а в необходимых случаях – основные характеристики качества материала (конструкций);
  • перечень операций, выполнение которых проверяет производитель работ или мастер;
  • данные о составе контроля, устанавливаемого на основании требований нормативных документов и рабочих чертежей с указанием, что необходимо проверить;
  • указания о способе контроля выполняемых операций;
  • сроки проведения контроля;
  • перечень скрытых работ, подлежащих сдаче представителям технического надзора заказчика;
  • перечень операций, контролируемых с участием строительной лаборатории, геодезической службы, а также специалистов, контролирующих отдельные виды работ.

Операционный контроль возлагается на прорабов и мастеров, а его организация на главных инженеров строительно-монтажных организаций.

5. Машины и механизмы, применяемые  на объекте

Экскаваторы 
Основное назначение экскаваторов – копание и перемещение грунта посредством ковша или механизма непрерывного действия (цепного или роторного). Исходя из этого, экскаваторы подразделяют на одноковшовые периодического действия и на экскаваторы непрерывного действия. 
Одноковшовые, в свою очередь, бывают строительные универсальные для земляных работ и карьерные для разработки карьеров. 
 
Основными частями строительных экскаваторов являются ходовая часть (колесная или гусеничная), поворотная платформа с силовой установкой и сменное рабочее оборудование. Классифицируют одноковшовые экскаваторы по следующим признакам: 
- по типу рабочего оборудования – на шарнирно-рычажные и телескопические; 
- по типу ходовой части – на гусеничные и пневмоколесные; 
- по конструкции подвески рабочего оборудования – на гидроцилиндрах (жесткая подвеска) и канатных полиспастах (гибкая подвеска); 
- по виду привода – одномоторные и многомоторные, причем это могут быть как механический, так и электрический приводы. 
 
Экскаваторы с гибкой подвеской рабочего оборудовании (канатные полиспасты) подразделяются на имеющие рабочее оборудование с прямой лопатой и имеющие оборудование с обратной лопатой. Выбор конкретной модификации экскаватора диктуется характером выполняемых работ, их особенностями, и правильное определение (классификация) необходимой в данном случае машины значит очень много. 
Помимо классификации экскаваторов, надо хорошо знать и их индексацию, чтобы не произошло ошибки в эксплуатационных возможностях машины. Первые буквы всегда будут обозначать классификацию (например, ЭО – экскаватор одноковшовый). Далее следуют четыре основные цифры индекса: размерная группа экскаватора, ходовое устройство (тип), конструкция рабочей подвески и порядковый номер конкретной машины. 
 
Для каждой размерной группы обычно указывается несколько вместимостей ковшей – основного и сменных повышенной вместимости, причем, для последних предусмотрены меньшие линейные параметры и более слабые грунты, чем при работе с основным ковшом. Основным считается ковш, которым экскаватор может разрабатывать грунт IV категории на максимальных линейных рабочих параметрах (глубина и радиус копания, радиус и высота выгрузки и т.п.). Вместимость основных ковшей экскаваторов составляет: 
для 2-й размерной группы – 0,25-0,28 куб.м; 
3-й – 0,40-0,65 куб.м; 
4-й – 0,65-1,00 куб.м; 
5-й – 1,00-1,60 куб.м; 
6-й – 1,60-2,50 куб.м; 
7-1 – 2,50-4,00 куб.м. 
 
Тип ходового устройства указывается цифрами с 1 по 9: 
1 – гусеничное (Г); 
2 – гусеничное уширенное (ГУ); 
3 – пневмоколесное (П); 
4 – специальное шасси автомобильного типа (СШ); 
5 – шасси грузового автомобиля (А); 
6 – шасси серийного трактора (Тр); 
7 – прицепное ходовое устройство (Пр); 
8,9 – резерв. 
 
Конструктивное исполнение рабочего оборудования указывается цифрами: 1 (с гибкой подвеской), 2 (с жесткой подвеской), 3 (телескопическое). Последняя цифра индекса означает порядковый номер модели экскаватора. Первая из дополнительных букв после цифрового индекса (А, Б, В и т.д.) означает порядковую модернизацию данной машины, последующие – вид специального климатического исполнения (С и ХЛ – северное, Т – тропическое, ТВ – для работы во влажных тропиках). Например, индекс ЭО-5123ХЛ расшифровывается так: экскаватор одноковшовый универсальный, 5-й размерной группы, на гусеничном ходовом устройстве, с жесткой подвеской рабочего оборудования, третья модель в северном исполнении. Экскаватор оборудуется основным ковшом вместимостью 1,0 куб.м, соответствующим 5-й размерной группе, и сменными – вместимостью 1,25 и 1,6 куб.м. 
 
Помимо перечисленного навесного оборудования экскаваторы с канатными полиспастами могут оснащаться подвеской драглайна, крановым оборудованием, грейдерным оборудованием. 
Экскаваторы с жесткой подвеской рабочего оборудования (на гидроцилиндрах) могут быть оснащены гидромолотами. Гидромолот навешивается вместо ковша обратной лопаты и соединяется с рукоятью посредством быстросъемного крепления. Сам гидромолот приводится в действие от насосов гидросистемы экскаватора, что обеспечивает оптимальное использование мощности и снижение затрат. В последнее время все большее применение получают малогабаритные мини- и микроэкскаваторы. Они могут открыть котлованы, траншеи, выполнить работу в труднодоступных местах. В коттеджном и дачном строительстве они незаменимы. К ним имеется большой выбор быстросъемного сменного рабочего оборудования. 
 
Отдельной группой стоят траншейные экскаваторы. Их главное назначение – подготовка подземных коммуникаций открытым способом. 
Производительность траншейных экскаваторов выше, чем одноковшовых. Это и понятно: они постоянно передвигаются в рабочем режиме. 
 
Состоят траншейные экскаваторы из трех базовых частей: тягача, рабочего оборудования и оборудования для регулировки положения всех рабочих органов. Индексация траншейных экскаваторов схожа с одноковшовыми, но имеет свои особенности. Рассмотрим это на примере индексации наиболее распространенных моделей: гусеничных траншейных экскаваторов с комбинированным приводом. Первые две буквы, как и у одноковшовых экскаваторов, обозначают типа машины – экскаватор траншейный (ЭТ), но третья буква обозначает уже типа рабочего органа (Ц – цепной, Р – роторный). Первые две цифры индекса обозначают наибольшую глубину отрываемой траншеи (в дм), третья – порядковый номер модели. Первая из дополнительных букв после цифрового индекса (А, Б, В и т.д.) означает порядковую модернизацию машины, последующие – вид специального климатического исполнения (ХЛ – северное, Т – тропическое, ТВ – для работы во влажных тропиках). Например, индекс ЭТЦ-252А обозначает: экскаватор траншейный цепной, глубина копания 25 дм, вторая модель – 2, прошедшая первую модернизацию – А. 
 
Погрузочно-разгрузочные машины 
Основная цель этих машин и механизмов – работы по перемещению различных грузов. Обычно это самоходные универсальные машины на базе, как правило, колесных транспортных средств. В них тоже применяются быстросъемные рабочие приспособления – захваты, ковши, крановое навесное оборудование и т.д. 
 
Подразделяются погрузчики на ковшовые, вилочные и многоковшовые (непрерывного действия). В городском, дачном и коттеджном строительстве наиболее распространены фронтальный погрузчик, бульдозер-погрузчик, и, конечно же, малогабаритный погрузчик. Фронтальные погрузчики обеспечивают разгрузку ковша вперед в пределах заданной высоты. Основной ковш (1 куб.м) имеет прямую режущую кромку со съемными зубьями. 
 
Бульдозер-погрузчик наряду с погрузочно-разгрузочными работами может осуществлять планировку площадок, засыпку ям, снесение небольших холмов. В качестве основного сменного оборудования используется гидроуправляемый отвал и ков объемом 0,38 куб.м или 0,5 куб.м. 
 
Малогабаритные погрузчики предназначены для выполнения работ в особо стесненных условиях. Они имеют большой выбор сменного оборудования и успешно применяют зачистной ковш, обратную лопату, грузовую стрелу, вилы, гидромолот, бур, бульдозерный отвал, траншеекопатель. Погрузчик может совершить разворот на месте на 180 градусов при ширине зоны до 4 метров, не более. 
 
Машины для работы с бетонами и растворами 
По своему функциональному назначению эти машины и механизмы бывают трех видов: первые готовят бетонные и растворные смеси, вторые доставляют растворы на стройплощадку, третьи – укладывают и уплотняют смеси и растворы. 
 
К первому виду относятся смесители различных модификаций: это и смесительные машины непрерывного действия, смесители циклического характера работы, смесители весельного, турбулентного типов, работающие на гравитационном или принудительном принципах смешивания, стационарные и передвижные смесители. Наиболее современным и мобильным представителем этого вида машин является автобетоносмеситель. Он готовит бетонную смесь в пути следования к объекту, непосредственно на объекте и, будучи уже загруженным качественной смесью, активирует (перемешивает) ее в пути следования. Оптимальная температура для работы этих машин – от -30 до +40 градусов Цельсия. 
 
Ко второму виду относятся все машины для транспортирования приготовленных смесей. Это в основном специализированные автотранспортные средства: авторастворовозы, автобетоновозы, уже упомянутые нами автобетоносмесители (т.к. они совмещают в себе и функцию доставки растворов). Сюда же относятся и автобетононасосы. 
 
Автобетононасос предназначен для подачи смеси с осадкой конуса в пределах 6-12см как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Это мобильные транспортные средства с гидравлическим приводом бетононасоса и шарнирно-сочлененной стрелы с бетоноводом. Устройство бетононасоса – поршневое. Дальность подачи смеси по горизонтали – до 300м и по вертикали – до 70м. 
 
К третьему типу относятся вибраторы различных конструкций и модификаций. Их основная цель – вытеснение воздуха, содержащегося в растворе и ликвидация всех пустот между опалубкой и арматурой. Наибольшее распространение в строительстве получили пневматические и электрические вибраторы с круговыми колебаниями. По способу воздействия на смесь различаются поверхностные, наружные и глубинные вибраторы. 
 
Поверхностные вибраторы воздействуют на раствор через корытообразную прямоугольную площадку. Наружные вибраторы воздействуют через опалубку или любую другу форму, к которой прикрепляются снаружи. Глубинные вибраторы погружаются непосредственно в раствор. 
 
Машины и оборудование для свайных работ 
Рассказывая об экскаваторах в строительных процессах, мы касались возможности применения навесного оборудования для использования экскаваторов в свайных работах. Но для этого существуют и специальные установки. 
 
При монтаже фундаментов применяется два вида свай – готовые (забивные) и буронабивные, устройство которых осуществляется в скважинах непосредственно на стройплощадке. В обоих случаях задействуются копровые и сваебойные установки. На них навешивается сменное оборудование: свайные молоты, вибромолоты, вибропогружатели. Копровые и сваебойные установки монтируются на базе самоходных машин (тех же экскаваторов). 
 
Различают производительность землеройной техники теоретическую, техническую и эксплуатационную. Теоретическая производительность «Пo» представляет собой производительность, обеспечиваемую контруктивными возможностями машины при непрерывной работе. 
Техническая производительность Пt является наибольшей производительностью в данных условиях грунта и забоя за час непрерывной работы: 
Пt = По * Кr * Кц, где: 
Кц – коэффициент продолжительности цикла; 
Кr – коэффициент влияния грунта, учитывающий степень наполнения ковша и влияние разрыхления грунта. 
 
Эксплуатационная производительность зависит от использования экскаватора по времени с учетом неизбежных простоев в процессе работы (техническое обслуживание, простои по организационным причинам, перемещение машин, подготовка забоя и т.д.): 
Пэ = Пt * Кв, где: 
Кв – коэффициент использования экскаватора по времени в течение смены. Обычно Кв принимают равным 0,75 при работе в транспорт и 0,9 при работе в отвал. 
 
Производительность многоковшового экскаватора может быть определена по формуле: 
Пэ = 3,6qV/t * Кн * Кр * Км куб.м/ч, где: 
q – емкость ковша; 
V – скорость ковшовой цепи в м/с; 
T – шаг ковша; 
Кн – коэффициент наполнения ковшей, равный в среднем 0,8; 
Кр – коэффициент, учитывающий разрыхление грунта, принимается равным 0,7-0,9; 
Кэ – коэффициент использования экскаватора по времени, равный при хорошей организации работ 0,8-0,9. 
 
Производительность бетономешалки может быть определена по формуле: 
П = NGF/1000 куб.м/ч, где: 
N – число замесов в 1 час; 
G – емкость барабана по загрузке в л; 
F – коэффициент выхода бетона 0,67. 
 
Для получения производительности грузоподъемного оборудования в весовых единицах необходимо число подъемов в час умножить на вес поднимаемого груза. 
 
Механизмы для разработки грунта

Назначение и типы механизмов

Основной параметр

Модель

Наименование

Величина

Экскаваторы одноковшовые на тракторном шасси

Емкость ковша, куб.м

0,35

ЭО-2621В-2; ЭО-2621-3

Экскаваторы одноковшовые полноповоротные пневмоколесные

То же

0,5

0,65

0,8

1

ЭО-3322Б-2; ЭО-3322Д

ЭО-3323; ЭО-3532

ЭО4321Б

ЭО-4322

Экскаваторы одноковшовые полноповоротные гусеничные

То же

0,45

0,63

0,65

1

1,25

1,5

1,6

2,5

ЭО-32ПД

ЭО-3221; ЭО-3122

ЭО-4112; ЭО-4111Г

ЭО-4125; ЭО-5111Б

ЭО-4124А

ЭО-5116

ЭО-5124

ЭО-6123-1

Экскаваторы непрерывного действия роторные

Глубина разработки, м

1,3

2

2,2

2,5

ЭТР-134

ЭТР-204

ЭТР-224А

ЭТР-252А

Экскаваторы непрерывного действия траншейные

Глубина разработки, м

0,8

1,6

2

2,5

ЭТЦ-080

ЭТЦ-165А

ЭТЦ-208В

ЭТЦ-252; ЭТЦ-252А

Буровые машины

То же

2

ЭТЦ208Д

Скреперы самоходные

Емкость ковша, куб.м

4,5

16

Д1-87-1А

Д3-13Б

Скреперы прицепные и полуприцепные

То же

4,5

8

8,8

Д3-87-1А

Д377А

Д3-149-5; Д3-77-А-1;

Д3-172-1-03

Бульдозеры с рыхлителем, бульдозеры-погрузчики, бульдозеры с неповоротным отвалом

Мощность, кВт

55

59

118 

 

 

 

 

 

125

243

368

Д3-133;

Д3-42; Д3-42Г;

Д3-42Г-1; Д3-116В;

Д3-171,5-07; Д3-116В

Д3-177А; Д3-117А;

Д3-109Б; Д3-109Б-1

Д3-171,1-03; Д3-171,5-07

Д3-132-1; Д3-126В-2

Д3-141ХЛ

Информация о работе Отчёт по практике в СЭЗС