Подъёмно транспортные машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 01:16, реферат

Краткое описание

Поточные технологические линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно – разгрузочные операции органически связаны с применением разнообразных подъёмно транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Использование подъёмно – транспортных машин во многом определяет эффективность производства, а уровень механизации технологического процесса – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.

Содержание

Введение --- 3 – 5 стр.
1. Простейшие грузоподъёмные устройства --- 5 – 9 стр.
1.1 Домкраты --- 5 стр.
1.2 Лебёдки --- 6 – 7 стр.
1.3 Тали --- 7 – 9 стр.
2. Грузоподъёмные краны --- 9 – 16 стр.
2.1 Кран мостового типа --- 9 – 11 стр.
2.2 Кран стрелового типа --- 11 – 12 стр.
2.3 Стреловые передвижные краны --- 12 – 16 стр.
3. Общие положения расчёта грузоподъёмных машин --- 17 – 18 стр.
4. Грузозахватные устройства --- 18 – 22 стр.
4.1 Крюки и петли --- 18 – 20 стр.
4.2 Специальные захваты --- 20 стр.
4.3 Грузозахватные устройства для насыпных грунтов --- 21 – 22 стр.
5. Грузовые и тяговые гибкие элементы --- 22 – 24 стр.
6. Тормозные устройства --- 25 стр.
7. Привод грузоподъёмных машин --- 26 стр.
8. Механизмы подъёма груза --- 26 стр.
9. Механизмы изменения вылета стрелы --- 26 – 27 стр.
10. Механизмы передвижения --- 27 стр.
11. Механизмы поворота --- 28 стр.
Список литературы --- 29 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Подъёмно - транспортные машины.docx

— 5.26 Мб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Нижегородский государственный архитектурно-

Строительный университет

Инженерно-строительный институт

 

 

Грузоподъёмные

машины.

 

 

 

       Выполнил                                                  Букина И.В.

          Студент :                                           ИИЭСиС 4к. ТГВ гр.7/08-2

     Проверил

       Преподаватель:                                    Можаев И.В.          

 

 

 

 

Нижний  Новгород 2011 г.

 

 

Содержание:

  Введение                                                                                          --- 3 – 5 стр.

        1. Простейшие грузоподъёмные устройства                        --- 5 – 9 стр.

         1.1 Домкраты                                                                                 --- 5 стр.

         1.2 Лебёдки                                                                                        --- 6 – 7 стр.

        1.3 Тали                                                                                               --- 7 – 9 стр.

      2. Грузоподъёмные краны                                                             --- 9 – 16 стр.

         2.1 Кран мостового типа                                                            --- 9 – 11 стр.

         2.2 Кран стрелового типа                                                          --- 11 – 12 стр.

         2.3 Стреловые передвижные краны                                       --- 12 – 16 стр.

      3. Общие положения расчёта грузоподъёмных  машин      --- 17 – 18 стр.

      4. Грузозахватные устройства                                                   --- 18 – 22 стр.

         4.1 Крюки и петли                                                                          --- 18 – 20 стр.

         4.2 Специальные захваты                                                           --- 20 стр.

        4.3 Грузозахватные устройства для  насыпных грунтов --- 21 – 22 стр.

      5. Грузовые и тяговые гибкие  элементы                                 --- 22 – 24 стр.

      6. Тормозные устройства                                                              --- 25 стр.

      7. Привод грузоподъёмных машин                                              --- 26 стр.

      8. Механизмы подъёма груза                                                        --- 26 стр.

      9. Механизмы изменения вылета  стрелы                              --- 26 – 27 стр.

      10. Механизмы передвижения                                                      --- 27 стр.

      11. Механизмы поворота                                                               --- 28 стр.

            Список литературы                                                                   --- 29 стр.                                

 

 

Введение

        Поточные технологические линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно – разгрузочные операции органически связаны с применением разнообразных подъёмно транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Использование подъёмно – транспортных машин во многом определяет эффективность производства, а уровень механизации технологического процесса – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.

        Для механизации подъёмно –  транспортных и погрузочно –  разгрузочных работ создан ряд  высокопроизводительных, экономичных  и удобных в эксплуатации машин  и в первую очередь конвейеров  различных типов. Созданы электро  – и автопогрузчики, разгрузочные  машины для штучных и насыпных грузов, штабелирующие и другие подъёмные средства и лифты, а также новые конструкции мостовых электрических кранов грузоподъёмностью 5…50 т с повышенными технико – экономическими показателями благодаря применению новых металлоконструкций, более выгодных профилей проката металлов и качественной термической обработки деталей и узлов механизмов кранов.

        Механизмы кранов и элементы  металлической конструкции должны  состоять из транспортабельных  сборочных единиц, обеспечивающих  сборку их на месте монтажа.

Современное производство подъёмно – транспортных машин основывается на создании блочных  и унифицированных конструкций, позволяющих получить наиболее высокий  технико – экономический эффект при изготовлении и эксплуатации машин. Блочной называют конструкцию, состоящую из самостоятельных сборочных  единиц – блоков ( рис. 1 ), соединённых  между собой посредством легкоразъёмных элементов. Применение блочных конструкций  позволяет выпускать сборочные единицы «на склад» в законченном виде, что приводит к специализации отдельных цехов и заводов. Специализация производства, в свою очередь, обеспечивает повышение качества изготовляемых элементов.

        Блочная конструкция позволяет  легко отделить от машины сборочную  единицу, требующую ремонта, без  разборки смежных элементов конструкции.  При наличии запасных блоков  можно производить их замену  в короткое время, что уменьшает простои оборудования и позволяет осуществлять более качественный ремонт в специализированных цехах. Кроме того, применение блочных конструкций даёт возможность максимально унифицировать отдельные сборочные единицы и детали выпускаемых подъёмно – транспортных машин, что увеличивает массовое производство.

 

Рис. 1

        Внутризаводские, межцеховые и  внутрицеховые транспортные операции  выполняются грузоподъёмными и  транспортными устройствами иногда  по сложной транспортно – развитой  трассе, представляющей собой горизонтальные, наклонные и вертикальные участки.  Характер производственного процесса, его специфические особенности,  род и физико – механические  свойства перемещаемых грузов  определяют тип и конструкцию  применяемых грузоподъёмных и  транспортных устройств.

         Подъёмно –транспортные машины и устройства настолько разнообразны по своему назначению, принципам действия и конструктивному исполнению, что не представляется возможными дать подробное описание и детальные расчёты даже для основных типов. В основном эти машины можно разделить на две группы: подъёмно – транспортные машины периодического действия – грузоподъёмные машины и подъёмно – транспортные машины непрерывного действия – транспортирующие машины.

         Характерной особенностью машин  периодического действия является  цикличность работы, подача груза  порциями, соответствующими грузоподъёмности  рабочих органов, непосредственно  несущих транспортируемый  груз  по произвольной 

 

 

пространственной  трассе. Работа таких машин обычно осуществляется по принципу попеременно  – возвратных движений: в одном  направлении с грузом, в обратном без 

 

груза. Рабочий орган машин периодического действия загружается и разгружается во время остановки; иногда рабочий орган разгружается во время движения.

         Характерной особенностью машин  непрерывного действия является  перемещение грузов непрерывным  потоком по одной строго определённой  трассе. Перемещаемый груз (обычно  насыпной) располагается на рабочем  органе сплошной непрерывной  массой или отдельными порциями  в рабочих сосудах (ковшах, коробках), движущихся последовательно. Загрузка  и разгрузка рабочих органов  таких машин происходит во  время их движения.

 

1. Простейшие грузоподъёмные устройства

         К простейшим устройствам для  подъёма грузов относятся домкраты, лебёдки, тали и однорельсовые  тележки.

 

1.1 Домкраты

         Домкрат – простейшее грузоподъёмное  устройство в виде толкателя  (винтового, реечного, гидравлического), поднимающее груз на небольшую  высоту. Винтовой домкрат  (рис. 2) устанавливают под грузом 3. Под  действием усилия Ft  рабочего на рукоятку 2 рычага вращается винт 1 и происходит подъём или опускание груза. Передаточное отношение только винтовой пары 70…80; при усилии рабочего     Ft  = 0,1…0,4 кН грузоподъёмность винтового домкрата составляет 7…32 кН.

         В реечном домкрате  (рис.3) под  действием усилия рабочего на  рукоятку 3 вращается зубчатая шестерня 2 и рейка 1 поднимает груз 4. Грузоподъёмность  реечного домкрата зависит от  передаточного отношения зубчатой  передачи.

         Гидравлический домкрат (рис.4) представляет собой рабочий цилиндр с поршнем 2 диаметром D для подъёма груза 1.Насос с поршнем 3 диаметром d нагнетает жидкость в рабочий цилиндр с помощью рычага. Передаточное отношение гидравлического домкрата равно u = D2 / d2 и может быть большим при малых размерах домкрата.

                                 

                    Рис.2.Схема винто-    Рис.3.Схема ре-       Рис.4.Схема гидравлического

                       вого домкрата       ечного  домкрата               домкрата

 

1.2 Лебёдки

         Лебёдка – это более сложное  устройство – грузоподъёмная  машина для перемещения груза  посредством гибкого элемента. Лебёдки бывают тяговые и подъёмные. В конструкцию лебёдки входит ворот и дополнительная передача в приводе. В вороте (рис.5) груз 1 поднимается гибким элементом 2 (канатом или цепью), наматываемым на барабан 3. Барабан, закреплённый на валу, вращается с помощью рукоятки 4. Передаточное отношение ворота невелико; оно равно отношению радиуса приводной рукоятки l к радиусу R барабана, поэтому и грузоподъёмность ворота незначительна. В лебёдках любое тяговое усилие достигается увеличением передаточного отношения дополнительной передачи, устанавливаемой между валом барабана и рукояткой.

        В тяговой лебёдке 6 (рис.6) груз 1 подтягивают гибким элементом  2, наматываемым на барабан 3, который  вращается рукояткой 5 через зубчатую  или червячную передачу 4. Тяговые  лебёдки используют для перемещения  груза по плоскости или по  направляющим.

                                    Рис.5.Схема ворота            Рис.6.Схема тяговой лебёдки

 

        Подъёмная лебёдка (рис.7) по конструкции  аналогична тяговой.  Для подъёма  свободно подвешенного или движущегося в направляющих груза используют отклоняющий блок 2.

Рис.7.Схема подъёмной лебёдки

                                                  1 – груз; 2 – отклоняющий неподвижный  блок; 3 – гибкий элемент (канат);

                                                                       4 – зубчатая передача; 5 – барабан; 6 - рукоятка

       

 

         Лебёдки изготовляют с ручным и машинным приводом. Лебёдки с приводом от электродвигателя называют электролебёдками.

        При маневровых работах на  железнодорожных путях, в портах  и доках, для подъёма якорей  на судах, подтягивания различных  грузов применяют шпили (рис.8), т.е. лебёдки с фрикционным барабаном, имеющим горизонтальную или вертикальную ось вращения. Грузовой канат шпиля не закреплён на барабане, а навивается на него несколькими витками, и тяговое усилие передаётся благодаря силам трения, возникающим между поверхностью барабана и витками каната. Это позволяет использовать канат большой длины при малой длине барабана.

 

Рис.8. Электрошпиль

 

1.3 Тали

         Основное назначение талей –  внутрицеховое и межцеховое транспортирование  грузов, обслуживание поточных и  автоматических линий, станков  и т.п. Таль представляет собой  особо компактную лебёдку с ручным, электрическим или пневматическим приводом. Они могут быть выполнены стационарными или с возможностью передвижения. В последнем случае их устанавливают на тележках.

        Таль с ручным приводом, показанная  на рис.9, подвешена к опоре  при помощи крюка 3 и приводится  в действие с помощью бесконечной  сварной цепи 7, соединённой с  приводным цепным колесом 4. В таких талях в качестве гибкого грузового элемента для уменьшения размеров и массы используют сварную калиброванную цепь или пластинчатую грузовую шарнирную цепь 1. Поднятый груз удерживается в неподвижном состоянии дисковым тормозом 5, который замыкается под действием силы тяжести транспортируемого груза. В этом случае ступицу цепного колеса 4 выполняют в виде гайки, зажимающей храповое колесо 6 тормоза. Собачку 2 тормоза укрепляют на корпусе тали.

       

 

Рис.9 Таль с ручным приводом и сосной зубчатой передачей

 

        Тали с электрическим приводом (электротали) имеют грузоподъёмность 0,25…16т и скорость подъёма 0,063…0,25 м/с. Обычно электротали подвешивают к тележкам 1, имеющим ручной или электрический (рис.10,а,б) привод механизма передвижения, при помощи бесконечной сварной цепи. Скорость передвижения талей по однорельсовым путям принимают в зависимости от длины пути и назначения тали. При скорости передвижения до 0,53 м/с управление механизмами электротали производят с подвесного пульта управления, а при скорости более 32 м/мин. из кабины управления, перемещающейся вместе с талью по подвесному пути (рис.10,б).

Информация о работе Подъёмно транспортные машины