Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 01:16, реферат
Поточные технологические линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно – разгрузочные операции органически связаны с применением разнообразных подъёмно транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Использование подъёмно – транспортных машин во многом определяет эффективность производства, а уровень механизации технологического процесса – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.
Введение --- 3 – 5 стр.
1. Простейшие грузоподъёмные устройства --- 5 – 9 стр.
1.1 Домкраты --- 5 стр.
1.2 Лебёдки --- 6 – 7 стр.
1.3 Тали --- 7 – 9 стр.
2. Грузоподъёмные краны --- 9 – 16 стр.
2.1 Кран мостового типа --- 9 – 11 стр.
2.2 Кран стрелового типа --- 11 – 12 стр.
2.3 Стреловые передвижные краны --- 12 – 16 стр.
3. Общие положения расчёта грузоподъёмных машин --- 17 – 18 стр.
4. Грузозахватные устройства --- 18 – 22 стр.
4.1 Крюки и петли --- 18 – 20 стр.
4.2 Специальные захваты --- 20 стр.
4.3 Грузозахватные устройства для насыпных грунтов --- 21 – 22 стр.
5. Грузовые и тяговые гибкие элементы --- 22 – 24 стр.
6. Тормозные устройства --- 25 стр.
7. Привод грузоподъёмных машин --- 26 стр.
8. Механизмы подъёма груза --- 26 стр.
9. Механизмы изменения вылета стрелы --- 26 – 27 стр.
10. Механизмы передвижения --- 27 стр.
11. Механизмы поворота --- 28 стр.
Список литературы --- 29 стр.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Нижегородский государственный архитектурно-
Строительный университет
Инженерно-строительный институт
Грузоподъёмные
машины.
Выполнил
Студент
:
Проверил
Преподаватель:
Нижний Новгород 2011 г.
Содержание:
Введение
1. Простейшие грузоподъёмные устройства --- 5 – 9 стр.
1.1 Домкраты
1.2 Лебёдки
1.3 Тали
2.
Грузоподъёмные краны
2.1 Кран мостового типа
2.2 Кран стрелового типа
2.3 Стреловые передвижные краны --- 12 – 16 стр.
3. Общие положения расчёта
4. Грузозахватные устройства
4.1 Крюки и петли
4.2 Специальные захваты
4.3 Грузозахватные устройства для насыпных грунтов --- 21 – 22 стр.
5. Грузовые и тяговые гибкие
элементы
6. Тормозные устройства
7. Привод грузоподъёмных машин
8. Механизмы подъёма груза
9. Механизмы изменения вылета
стрелы
10. Механизмы передвижения
11. Механизмы поворота
Список литературы
Введение
Поточные технологические линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно – разгрузочные операции органически связаны с применением разнообразных подъёмно транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Использование подъёмно – транспортных машин во многом определяет эффективность производства, а уровень механизации технологического процесса – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.
Для механизации подъёмно –
транспортных и погрузочно –
разгрузочных работ создан ряд
высокопроизводительных, экономичных
и удобных в эксплуатации
Механизмы кранов и элементы
металлической конструкции
Современное
производство подъёмно – транспортных
машин основывается на создании блочных
и унифицированных конструкций,
позволяющих получить наиболее высокий
технико – экономический эффект
при изготовлении и эксплуатации
машин. Блочной называют конструкцию,
состоящую из самостоятельных сборочных
единиц – блоков ( рис. 1 ), соединённых
между собой посредством
Блочная конструкция позволяет
легко отделить от машины
Рис. 1
Внутризаводские, межцеховые и
внутрицеховые транспортные
Подъёмно –транспортные машины и устройства настолько разнообразны по своему назначению, принципам действия и конструктивному исполнению, что не представляется возможными дать подробное описание и детальные расчёты даже для основных типов. В основном эти машины можно разделить на две группы: подъёмно – транспортные машины периодического действия – грузоподъёмные машины и подъёмно – транспортные машины непрерывного действия – транспортирующие машины.
Характерной особенностью
пространственной трассе. Работа таких машин обычно осуществляется по принципу попеременно – возвратных движений: в одном направлении с грузом, в обратном без
груза. Рабочий орган машин периодического действия загружается и разгружается во время остановки; иногда рабочий орган разгружается во время движения.
Характерной особенностью
1. Простейшие грузоподъёмные устройства
К простейшим устройствам для
подъёма грузов относятся
1.1 Домкраты
Домкрат – простейшее
В реечном домкрате (рис.3) под
действием усилия рабочего на
рукоятку 3 вращается зубчатая шестерня
2 и рейка 1 поднимает груз 4. Грузоподъёмность
реечного домкрата зависит от
передаточного отношения
Гидравлический домкрат (рис.4) представляет собой рабочий цилиндр с поршнем 2 диаметром D для подъёма груза 1.Насос с поршнем 3 диаметром d нагнетает жидкость в рабочий цилиндр с помощью рычага. Передаточное отношение гидравлического домкрата равно u = D2 / d2 и может быть большим при малых размерах домкрата.
Рис.2.Схема винто- Рис.3.Схема ре- Рис.4.Схема гидравлического
вого домкрата ечного домкрата домкрата
1.2 Лебёдки
Лебёдка – это более сложное устройство – грузоподъёмная машина для перемещения груза посредством гибкого элемента. Лебёдки бывают тяговые и подъёмные. В конструкцию лебёдки входит ворот и дополнительная передача в приводе. В вороте (рис.5) груз 1 поднимается гибким элементом 2 (канатом или цепью), наматываемым на барабан 3. Барабан, закреплённый на валу, вращается с помощью рукоятки 4. Передаточное отношение ворота невелико; оно равно отношению радиуса приводной рукоятки l к радиусу R барабана, поэтому и грузоподъёмность ворота незначительна. В лебёдках любое тяговое усилие достигается увеличением передаточного отношения дополнительной передачи, устанавливаемой между валом барабана и рукояткой.
В тяговой лебёдке 6 (рис.6) груз
1 подтягивают гибким элементом
2, наматываемым на барабан 3, который
вращается рукояткой 5 через зубчатую
или червячную передачу 4. Тяговые
лебёдки используют для
Подъёмная лебёдка (рис.7) по конструкции
аналогична тяговой. Для подъёма
свободно подвешенного или
Рис.7.Схема подъёмной лебёдки
Лебёдки изготовляют с ручным и машинным приводом. Лебёдки с приводом от электродвигателя называют электролебёдками.
При маневровых работах на
железнодорожных путях, в
Рис.8. Электрошпиль
1.3 Тали
Основное назначение талей –
внутрицеховое и межцеховое
Таль с ручным приводом, показанная
на рис.9, подвешена к опоре
при помощи крюка 3 и приводится
в действие с помощью
Рис.9 Таль с ручным приводом и сосной зубчатой передачей
Тали с электрическим приводом
(электротали) имеют