Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 01:16, реферат
Поточные технологические линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно – разгрузочные операции органически связаны с применением разнообразных подъёмно транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Использование подъёмно – транспортных машин во многом определяет эффективность производства, а уровень механизации технологического процесса – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.
Введение --- 3 – 5 стр.
1. Простейшие грузоподъёмные устройства --- 5 – 9 стр.
1.1 Домкраты --- 5 стр.
1.2 Лебёдки --- 6 – 7 стр.
1.3 Тали --- 7 – 9 стр.
2. Грузоподъёмные краны --- 9 – 16 стр.
2.1 Кран мостового типа --- 9 – 11 стр.
2.2 Кран стрелового типа --- 11 – 12 стр.
2.3 Стреловые передвижные краны --- 12 – 16 стр.
3. Общие положения расчёта грузоподъёмных машин --- 17 – 18 стр.
4. Грузозахватные устройства --- 18 – 22 стр.
4.1 Крюки и петли --- 18 – 20 стр.
4.2 Специальные захваты --- 20 стр.
4.3 Грузозахватные устройства для насыпных грунтов --- 21 – 22 стр.
5. Грузовые и тяговые гибкие элементы --- 22 – 24 стр.
6. Тормозные устройства --- 25 стр.
7. Привод грузоподъёмных машин --- 26 стр.
8. Механизмы подъёма груза --- 26 стр.
9. Механизмы изменения вылета стрелы --- 26 – 27 стр.
10. Механизмы передвижения --- 27 стр.
11. Механизмы поворота --- 28 стр.
Список литературы --- 29 стр.
Вантовые краны. Благодаря простоте конструкции, лёгкости монтажа и демонтажа и удобству перевозки вантовые краны широко применяют на строительных и монтажных работах. Это мачтовые краны стрелового типа, поворотные, со стрелой, закреплённой шарнирно на вертикальной мачте, удерживаемой посредством канатных оттяжек – вантов. Вантовый кран, показанный на рис. 22, имеет вращающуюся опорную колонну (мачту) 3, к которой шарнирно прикреплена стрела 4. Жёсткие оттяжки 2 удерживают поворотную часть колонны от опрокидывания моментом, возникающим под действием веса груза. Управление механизмами подъёма груза и изменения вылета стрелы производят отдельной лебёдкой 1. Эти краны по сравнению с другими свободно стоящими поворотными кранами имеют меньшую массу и стоимость.
а – с жёсткой оттяжкой 1; б – с гибкой оттяжкой и винтовым механизмом 2 изменения вылета стрелы
Погрузчики. Для внутрицехового и межцехового транспорта, а также для погрузочно – разгрузочных работ на складах, железных дорогах и в портах широко применяют погрузчики (рис.23). Они выполняют операции захватывания, вертикального и горизонтального перемещения груза и укладки его в штабель или на транспортные средства. Отечественная промышленность выпускает погрузчики с приводом от двигателя внутреннего сгорания или с электроприводом, питающимся от аккумуляторной батареи. При работе в закрытых помещениях и цехах применяют аккумуляторные погрузчики. Отечественные аккумуляторные погрузчики выпускают грузоподъёмностью не более 5 т, погрузчики с двигателем внутреннего сгорания – грузоподъёмностью 3,2 т и более.
Универсальность погрузчика и возможность его использования определяются числом и конструкцией сменных грузозахватных приспособлений, основным из которых является вилочный захват. Для работы с некоторыми грузам и (бочки, рулоны, ящики и т.п.) на каретке грузоподъёмного устройства устанавливают захват с челюстями плоской или полукруглой формы, которые можно поворачивать на угол 90…3600.
Рис.23. Электропогрузчик на
3. Общие положения расчёта
грузоподъёмных машин
Грузоподъёмные машины
Грузоподъёмностью машины называют массу номинального (максимально допускаемого) рабочего груза, на подъём которого рассчитана машина в заданных условиях эксплуатации. Эта величина характеризует инерционные и гравитационные свойства транспортируемого тела, не зависит от ускорения свободного падения g в пункте действия машины и измеряется в единицах массы (килограммах, тоннах). В отличие от массы сила тяжести, определяющая силу притяжения тела к земле, зависит от ускорения свободного падения в пункте действия и измеряется в единицах силы [ньютонах (Н), деканьютонах (даН), килоньютонах (кН), меганьютонах (МН)]. Грузоподъёмность (масса) обозначена Q, а вес – G. Соотношение между массой Q и весом G равно G = Qg.
При определении
Самоходные и башенные краны
кроме грузоподъёмности
Скорости движения различных механизмов выбирают в зависимости от требований технологического процесса, в котором учавствует данная грузоподъёмная машина, характера работы, типа машины и её производительности. Соответствующими стандартами установлены нормальные ряды скоростей для различных кранов.
Пролёт – это расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути, т.е. рельсового пути, по которому перемещается кран. Пролёты мостовых кранов должны быть увязаны с пролётами зданий.
Режим работы является комплексной характеристикой, учитывающей изменение и длительность действия нагрузки на кран (его узлы), а также другие показатели, влияющие на работоспособность узлов крана.
Грузоподъёмные машины
процессов
подъёма и опускания грузов, подъёма
и опускания порожнего
Расчёт на прочность узлов
и деталей механизмов
4. Грузозахватные устройства
4.1 Крюки и петли
Наибольшее применение в
Крюки.По форме крюки разделяют на однорогие (рис. 24, а,в)и двурогие (рис. 24, б,г). Однорогие крюки используют для механизмов с ручным и машинным приводом, двурогие – для механизмов с машинным приводом. Форму крюков и петель задают такой, чтобы обеспечить их минимальные размеры и массу при достаточном запасе прочности, одинаковом во всех сечениях.
Кованые и штампованные крюки
изготавливают из
Пластинчатые крюки (см. рис. 24, в,г), применяемые в кранах большой грузоподъёмности, собирают из элементов, выполненных из листовой стали ВСт3сп,
стали 20 или стали 16 МС и соединённых между собой заклёпками. Для равномерного распределения нагрузки между пластинами в зевах крюков помещают вкладыши из мягкой стали, внешняя поверхность которых имеет форму, обеспечивающую укладку чалочного каната без резких изгибов. Эти крюки легче кованных и не требуют при изготовлении мощного прессового оборудования.
Крюки соединяют с гибким
Петли. В грузоподъёмных машинах применяют цельнокованные и составные грузовые петли (рис.26). Форма и размер петель не стандартизованы, поэтому требуется обязательный расчёт их на прочность. При этом цельнокованные петли рассчитывают, как жёсткую раму, а составные петли – как шарнирные системы: тяги петель проверяют на растяжение, поперечину – на изгиб и сжатие как криволинейную двухопорную балку. Шарниры составной петли проверяют на смятие и изгиб осей. В эксплуатации петли менее удобны, чем крюки, так как требуется продевание стропов через отверстие петли. Для крепления груза к крюку
грузоподъёмной машины (зачаливания груза) применяют стропы (рис.27), изготовляемые из стального каната или сварной цепи.
Рис. 25. Крюковые подвески
а – нормальная для трёхкратного сдвоенного полиспата; б – укороченная а – цельнокованная; б –составная
для
двукратного сдвоенного
4.2 Специальные захваты
Клещевые захваты. При работе грузоподъёмной машины со штучными грузами определённой формы и размера для сокращения времени на подвеску и освобождение грузов и уменьшения потребности в ручном труде применяют специальные захваты, подвешиваемые к крюку (рис.28). При конструировании таких захватов стремятся обеспечить надёжность и соблюдение требований техники безопасности, уменьшение размеров и массы, предотвращение повреждений груза при его захватывании, удобство в эксплуатации и сокращение ручных операций. В зависимости от степени автоматизации процесса захватывания и освобождения груза захваты разделяют на полуавтоматические (обеспечивающие автоматический захват груза при ручном освобождении) и автоматические (обеспечивающие захват и освобождение груза без применения рабочей силы).
Рис.27. Виды зачаливания грузов
4.3 Грузозахватные устройства для
насыпных грузов
Для порционного
Канатные грейферы, в свою очередь, разделяют на одноканатные и многоканатные. Приводные грейферы по типу привода механизма бывают электромоторные, гидравлические, электрогидравлические и пневматические.
Одноканатные грейферы
При постоянной работе крана с грейфером применяют двухканатные грейферы (рис.30), отличающиеся более полной механизацией прцесса захвата груза и опорожнения грейфера и значительно высокой производительностью по сравнению с одноканатными грейферами. Однако двухканатные грейферы можно использовать только при наличии специальной грейферной лебёдки с двумя механизмами, барабаны которых имеют возможность независимого движения. Замыкающий канат 2, прикреплённый в точке А к нижней обойме, идёт на барабан замыкающего механизма, а подъёмный (поддерживающий) канат 1, прикреплённый в точке Б к верхней обойме, - на барабан подъёмного механизма.
Для работы с кусковыми
5. Грузовые и тяговые гибкие элементы
В качестве
гибких элементов
Стальные проволочные
канаты находят наибольшее
Рис.31.Многочелюс- машин. Их изготавливают из стальной светлой или оцинкован-
тной грейдер ной проволоки марки В, I или II диаметром от 0,2 до 2…3 мм с
полученной
методом многократного
В качестве грузовых и тяговых
элементов в грузоподъёмных