Проектирование МКЛС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:54, курсовая работа

Краткое описание

Строительство ВОЛС прежде всего необходимо как выгодное капиталовложение в пользу дальнейшего развития торговых и дипломатических отношений. Данное строительство принесет немаловажную роль, соединяющее два областных центра . Оно повысит статус городов, как городов с высоко развитой связью.

Содержание

Введение 4
1. Характеристика проектируемой МКЛС 6
1.1 Выбор и характеристика кабеля и системы передачи 2
1.2 Выбор и характеристики трассы МКЛС 9
1.3 Размещение усилительных пунктов 11
2. Расчет МКЛС 13
2.1 Расчет параметров передачи кабеля 15
2.2 Расчет вероятности повреждения кабеля молнией 17
2.3 Расчет надежности проектируемой МКЛС 13
3. Организация строительства МКЛС 15
3.1 Ведомость объемов работ 17
3.2 Устройства сложных переходов 13
3.3 Техника безопасности 15
4. Смета на строительство МКЛС 17
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 1.91 Мб (Скачать файл)

    Рис.1 – Ситуационная схема трассы 
     
     
     

 

  1.3 Размещение усилительных пунктов

 

    Протяженность трассы, проектируемой МКЛС составляет 276км, а допустимое расстояние между обслуживаемыми усилительными пунктами (ОУП) для системы передачи К-3600 не должно превышать 180 км. При этом протяженность секции ОП-1 – ОУП-2 составит 163км. При этом протяженность секции ОУП-2 – ОП-3 составит 113км. Число необслуживаемых усилительных пунктов (НУП) определится рассчетом по методике [4].

    Среднегодовая температура грунта рассчитывается по формуле (1): 

                                                          tср=(tmax-tmin)/2,                                               (1)

                                                          tср=(18+2)/2=10 ºC

    Коэффициент затухания αср, дБ/км при среднегодовой температуре грунта определяется по формуле (2): 

                                                   αср20∙[1+αα∙(tср-20)],                                          (2)

       где α20 – коэффициент затухания при 20ºC,                                                           αα – удельный температурный коэффициент затухания.

    α=10,465∙[1+1,96∙10-3∙(10-20)]=10,25 дБ/км

    Наименьшая  длина усилительного участка lуу при среднегодовой температуре определяется по формуле(3):

                                                     lуу=lуу8∙(α8ср),                                                  (3)

          где lуу8 – номинальная длина усилительного участка при 10ºC,                                                                                                                                                                                                                  α8 – коэффициент затухания при tср=10º                                           

                                                 lуу=3∙(10,25/10,25)=3 км

    Число участков nуу на каждой секции рассчитывается по формуле (4):

                                                 nуу=lоп –оуп/lуу,                                                 (4)

    Для секции ОП-1 – ОУП-2:

                                                 nуу=163/3=55

lфакт=163 /55=2,963 км

    Для секции ОУП-2 – ОП-3:

    nуу=113/3=38

lфакт=113 /38=2,973 км

    Таким образом на секции ОП-1 – ОУП-2 разместится 55 участков, а на секции ОУП-2 – ОП-3 разместится 38 участков. Так как фактическая длина не превышает номинальной длины усилительного участка, то искусственная линия не требуется.

 

 

    2 РАСЧЁТ МКЛС

    2.1 Расчёт параметров передачи 

    Рассчет производится по методике на крайних средних частотах линейного спектра системой передачи К-3600 с целью сравнения расчитанныз значений с нормативными.

    2.1.1 Активное сопротивление коаксиальной  пары R, рассчитывается по формуле (5):

                                                            (5)

    где  f1=812 кГц                      

    

            f2=9200 кГц

            f3=17696 кГц

            ra=1,3 мм

            rb=4,8 мм

    

 Ом/км

    

 Ом/км

    

 Ом/км

    2.1.2 Индуктивность цепи L, рассчитывается по формуле (6):

                                                             (6)

    

=0,2682 мГн/км

    

=0,263 мГн/км

    

=0,262 мГн/км

    2.1.3 Электрическая ёмкость C рассчитывается по формуле (7):

                                                                                                                   (7)

    где =1,1 диэлектрическая проницаемость полиэтилена

 

     =0,0467 мкФ/км

    2.1.4 Проводимость G рассчитывается по формуле (8):

                                                                                                   (8)

где tg =0,6∙10-4 – тангенс угла диэлектрических потерь

 мкСим/км

 мкСим/км

 мкСим/км

2.1.5 Коэффициент затухания α рассчитывается по формуле ( 9):

                                         
                                     ,                                             (9)

=2,1 дБ/км

=7,17 дБ/км

=10 дБ/км

2.1.6 Фазовый коэффициент  β рассчитывается по формуле  (10):

                                                ,                                                (10)

=18,04 рад/км

=202,48 рад/км

=368,5 рад/км

2.1.7 Волновое  сопротивление Zв рассчитывается по формуле (11):

                                                      

,                                                              (11)

=75,75 Ом

=75,04 Ом

 

=74,9 Ом

    2.1.8 Скорость распространения электромагнитной  волны рассчитывается по формуле  (12):

                                                         

,                                                         (12)

     

=287132 км/с 

=288648 км/с

=288829 км/с

Вывод: Рассчитанные параметры в целом соответствуют  номинальным.

Результаты расчетов представлены в таблице 4.

Таблица 4 - результаты расчетов параметров кабеля КМБ – 4.

Параметр Значения на частоте
812 кГц 9200 кГц 17600 кГц
R, Ом/км 36,83 124 171,5
мГн/км 0,268 0,263 0,262
мкФ/км 0,0467 0,0467 0,0467
мкСим/км 14,3 162 309,6
дБ/км 2,1 7,12 10
рад/км 18,04 202,48 368,5
Ом 75,75 75,04 74,9
км/с 287132 288648 288829

 

    2.2 Расчёт вероятности повреждения  кабеля молнией 

    Расчёт  производится с целью определения  необходимости защиты кабеля от ударов молнии.

    Защита  магистральных кабелей связи  предусматривается, если вероятное число повреждений на 100 км трассы в год превышает 0,2 (более 1 повреждения за 5 лет). Рассчет осуществляется по методике [4].

    2.2.1 Сопротивление оболочки кабеля  определяется по формуле (13):

    

 

    где =221 Ом∙мм2/км – удельное сопротивление свинца

          =0,36 мм – внутренний диаметр оболочки

     = 1,6 мм – толщина оболочки

    

    2.2.2 Сопротивление брони кабеля определяется  по формуле (14):

    

    где =138 Ом∙м2/км – удельное сопротивление стали

          =34,2 мм – внутренний диаметр брони

     = 1 мм – толщина брони

    

    2.2.3 Общее сопротивление металлических  покровов кабеля рассчитывается  по формуле (15):

    

 

    

    По  графику из [5], число повреждений кабеля n0 при удельном сопротивлении грунта , сопротивлении металлических покровов R= , электрической проницаемости изоляции кабеля 3000 В и интенсивности грозодеятельности 36 ч/год.

    n0=0,037

    Вероятное число повреждений n при интенсивности T=84 ч/год и электрической изоляции U=3700 В определяется по формуле (16):

    

 

    

    Так как вероятное число повреждений  менее 0,2 при удельном сопротивлении  грунта , то защита кабеля от повреждения молнией не требуется. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6 РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ВОЛП

 

       Расчет  осуществляется по методике [5] с целью получения ожидаемых значений параметров надежности проектируемой ВОЛП. Для оценки качества её обслуживания в процессе эксплуатации. Расчет осуществляется с использованием среднестатических значений интенсивности отказов и времени восстановления tвс , полученных из опыта эксплуатации ВОЛП, аналогичных проектируемой.

       6.1 Интенсивность отказов ОК на одном километре трассы в час определяется по формуле (16):

                                                                        (16)

где =0,34  средняя плотность отказа на 100 км трассы в год.

    6.2 Интенсивность отказов системы передачи определяется по формуле (17):

                                                (17)

где lк = 256 км – длина трассы;

λОП = 30·10-6 – интенсивность отказов на ОП в час;

Информация о работе Проектирование МКЛС