Проектирование МКЛС "Тамбов - Воронеж"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:18, курсовая работа

Краткое описание

Иваново Тамбов — город областного подчинения в России, административный центр Тамбовской области. По данным на 2008 год население составляло 278,6 тыс. человек, а плотность населения — 3041 чел./км².
Станция Тамбов принадлежит Юго-Восточной железной дороге. На северо-запад идёт линия на Мичуринск, на восток и юго-восток линии на Саратов (через Ртищево) и Камышин (через Балашов). Поезда идут через станцию на тепловозной тяге. Пассажирские поезда обслуживаются тепловозами ТЭП70 локомотивного депо Ртищево. Грузовые поезда обслуживаются депо Ртищево и депо Тамбов.
Через город проходят поезда дальнего следования сообщением Тамбов — Волгоград, Тамбов — Москва, Москва — Астрахань, Мурманск — Астрахань, Санкт-Петербург — Тамбов, Новороссийск — Тамбов, Минеральные Воды — Тамбов, Анапа — Тамбов, Адлер — Тамбов, Волгоград — Брест, Москва — Махачкала, Берлин — Саратов, Москва — Алма-Ата.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 1.91 Мб (Скачать файл)

lфакт=113 /38=2,973 км

Таким образом на секции ОП-1 – ОУП-2 разместится 55 участков, а на секции ОУП-2 – ОП-3 разместится 38 участков. Так как фактическая длина не превышает номинальной длины усилительного участка, то искусственная линия не требуется.

 

 

2 РАСЧЁТ МКЛС

2.1 Расчёт параметров передачи

 

Рассчет производится по методике на крайних средних частотах линейного спектра системой передачи К-3600 с целью сравнения расчитанныз значений с нормативными.

2.1.1 Активное сопротивление коаксиальной  пары R, рассчитывается по формуле (5):

                                                        (5)

где  f1=812 кГц                      


        f2=9200 кГц

        f3=17696 кГц

        ra=1,3 мм

        rb=4,8 мм

 Ом/км

 Ом/км

 Ом/км

2.1.2 Индуктивность цепи L, рассчитывается по формуле (6):

                                                         (6)

=0,2682 мГн/км

=0,263 мГн/км

=0,262 мГн/км

2.1.3 Электрическая ёмкость C рассчитывается по формуле (7):

                                                                                                               (7)

где =1,1 диэлектрическая проницаемость полиэтилена

 


=0,0467 мкФ/км

2.1.4 Проводимость G рассчитывается по формуле (8):

                                                                                               (8)

где tg =0,6∙10-4 – тангенс угла диэлектрических потерь

 мкСим/км

 мкСим/км

 мкСим/км

2.1.5 Коэффициент затухания α рассчитывается по формуле ( 9):

                                         
                                     ,                                             (9)

=2,1 дБ/км

=7,17 дБ/км

=10 дБ/км

2.1.6 Фазовый коэффициент β рассчитывается  по формуле (10):

                                                ,                                                (10)

=18,04 рад/км

=202,48 рад/км

=368,5 рад/км

2.1.7 Волновое сопротивление  Zв рассчитывается по формуле (11):

                                                      

,                                                              (11)

=75,75 Ом

=75,04 Ом

 


=74,9 Ом

2.1.8 Скорость распространения электромагнитной  волны рассчитывается по формуле  (12):

                                                     

,                                                         (12)

 

=287132 км/с 

=288648 км/с

=288829 км/с

Вывод: Рассчитанные параметры в  целом соответствуют номинальным.

Результаты расчетов представлены в таблице 4.

Таблица 4 - результаты расчетов параметров кабеля КМБ – 4.

Параметр

Значения на частоте

812 кГц

9200 кГц

17600 кГц

R, Ом/км

36,83

124

171,5

мГн/км

0,268

0,263

0,262

мкФ/км

0,0467

0,0467

0,0467

мкСим/км

14,3

162

309,6

дБ/км

2,1

7,12

10

рад/км

18,04

202,48

368,5

Ом

75,75

75,04

74,9

км/с

287132

288648

288829


 

2.2 Расчёт вероятности повреждения  кабеля молнией

 

Расчёт производится с целью  определения необходимости защиты кабеля от ударов молнии.

Защита магистральных кабелей  связи предусматривается, если вероятное число повреждений на 100 км трассы в год превышает 0,2 (более 1 повреждения за 5 лет). Рассчет осуществляется по методике [4].

2.2.1 Сопротивление оболочки кабеля  определяется по формуле (13):

 


где =221 Ом∙мм2/км – удельное сопротивление свинца

      =0,36 мм – внутренний диаметр оболочки

= 1,6 мм – толщина оболочки

2.2.2 Сопротивление брони кабеля  определяется по формуле (14):

где =138 Ом∙м2/км – удельное сопротивление стали

      =34,2 мм – внутренний диаметр брони

= 1 мм – толщина брони

2.2.3 Общее сопротивление металлических  покровов кабеля рассчитывается  по формуле (15):

 

По графику из [5], число повреждений кабеля n0 при удельном сопротивлении грунта , сопротивлении металлических покровов R= , электрической проницаемости изоляции кабеля 3000 В и интенсивности грозодеятельности 36 ч/год.

n0=0,037

Вероятное число повреждений  n при интенсивности T=84 ч/год и электрической изоляции U=3700 В определяется по формуле (16):

 

Так как вероятное число повреждений  менее 0,2 при удельном сопротивлении  грунта , то защита кабеля от повреждения молнией не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ВОЛП


 

Расчет осуществляется по методике [5] с целью получения ожидаемых значений параметров надежности проектируемой ВОЛП. Для оценки качества её обслуживания в процессе эксплуатации. Расчет осуществляется с использованием среднестатических значений интенсивности отказов и времени восстановления tвс , полученных из опыта эксплуатации ВОЛП, аналогичных проектируемой.

6.1 Интенсивность отказов ОК на одном километре трассы в час определяется по формуле (16):

                                                          (16)

где =0,34  средняя плотность отказа на 100 км трассы в год.

6.2 Интенсивность отказов системы передачи определяется по формуле (17):

                                        (17)

где lк = 256 км – длина трассы;

λОП = 30·10-6 – интенсивность отказов на ОП в час;

λОРП =27·10-6 – интенсивность отказов на ОРП в час

λНРП = 1,5·10-6 – интенсивность отказов на НРП в час;

  1/ч

6.3. Наработка на отказ линейного  тракта Тлт,ч определится по формуле (18):

                                                                   (18)

ч

6.4. Среднее время восстановления линейного тракта Твлт, ч определится по формуле (19):

    (19)       

где Твк = 10 ч – среднее время восстановления одного километра кабеля;

ТВОП = 0,5 ч – среднее время устранения повреждения на ОП;

ТВОРП = 0,5 ч – среднее время устранения повреждения на ОРП;

ТВНРП = 2,5 ч - среднее время устранения повреждения на НРП.

ч

 

 

 

 


6.5. Коэффициент готовности Кг определится по формуле (20):

                                                        (20)

6.6. Коэффициент простоя линейного тракта Кп определится по формуле (21):

                                                        (21)

Рассчитаные параметры надежности будут использоваться в качестве нормативных в процессе эксплуатации ВОЛП.

Цель: Разработка сметы осуществляется по методике [2], с целью определения  размера кап. Вложений на строительство  ВОЛП и расчета стоимости канало-километра.

Результаты расчета сметы на строительство приведены в таблице 4.

Таблица 4 . – Смета на строительство  проектируемой ВОЛП

 

7 СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ВОЛП


 

   Цель: разработка осущ. по методике [2] с целью определения  кап. вложений на стр-во ВОЛП и расчета стоимости канало-километра приведена в таблице 4.

Таблица 4.

Наименование        работ и материалов

Единицы 
измере -ния

Кол-во 
на всю 
линию

Стоимость материалов и 
  работ, т.р.

Заработная плата, руб

На ед. измерения

На всю линию

На ед. измерения

На всю линию

Оптический 
кабель

км

 

261,12

29,4

6941,93

-

-

Прокладка 
оптического 
кабеля кабеле  
укладчиком

км

230,4

0,66

152,1

0,171

40

Прокладка 
кабеля вручную с учетом копки 
траншеи и 
засыпки траншеи

км

10,24

6,3

64,5

5,8

59,4

Строительство 
телефонной 
канализации

км

15,36

10,2

158,7

3

46

Протягивание 
кабеля в 
телефонной 
канализации

км

15,36

1,37

21

0,742

11,4

Устройство пере- ходов через 
шоссейные и 
ж/д дороги

Один 
переход

5

2,75

13,75

1,39

6,95

Устройство 
переходов 
через реки

Один  
переход

3

0,806

2,4

0,21

0,63

Монтаж,измере-ние и герметиза- ция муфт

шт

29

2,88

83,52

1,02

29,58

Итого

7437,9

 

193,96

Заработная плата 

193,96

   

Накладные расходы на заработную плату  0,87

155,17

   

Итого

= (
+1,87
)

7800

   

Плановое накопление 0,08

624

   

Всего по смете 

= 1,08

8424

   

 

 

Количество муфт на участке регенерации определяется по формуле (22):


                                                          (22)

Для секции ОП1-ОП2:          

 

Расчет стоимости канала-километра  С, руб./кан.·км производится 
по формуле (23) дважды, в первом случае для задействованного чила каналов, во втором случае для всего числа каналов:

                                                        (23)

  1. руб-кан.км
  2.   руб-кан.км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Для организации 2667 каналов между городами Нижний Новгород – Иваново в курсовой работе предусматривается :

 

  1. Предусматривается прокладка кабеля ОМЗКГ-10-1-0,7-4.
  2. Использование двух систем передачи ИКМ1920.
  3. На первом этапе задействовано 2667 каналов, а 1173 остались в резерве для        дальнейшего развития.
  4. В населенном пункте Чкаловск был установлен ОРП.
  5. Разместить на трассе ВОЛП  5 НРП.

 

Сметная стоимость строительства  ВОЛП составила 8424т.р.

Стоимость одного канало-километра:

 

12,34 руб-кан.км – для задействованного  числа каналов.

8,57   руб-кан.км – для максимального  числа каналов.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Михалёв А.Н., Гниломедов Е.И. «Физические основы передачи информации по ВОЛС». Учебное пособие. Екатеринбург, 2005. 28 с.

2. Ионов А.Д. “Проектирование кабельных линий связи”. Учебное пособие. Новосибирск .1993.

3. Гроднев И.И. и др. Волоконно-оптические  системы передачи и кабели: Справочник. – М.: Радио и связь, 1993.

4. Свирская К.В., Н.Ф. Туркина «Атлас автомобильных дорог России». 
Москва: 2003.    

 


Информация о работе Проектирование МКЛС "Тамбов - Воронеж"