Проектирование воздушной линии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование воздушной линии (ВЛ) электропередачи ведется на основании разработанной схемы развития энергосистемы и включает в себя широкий круг вопросов, касающихся как механической, так и электрической частей ВЛ.
В данном курсовом проекте рассматривается ВЛ напряжением 35 кВ, выполненная на одноцепных металлически-решетчетых опорах. При строительстве ВЛ используются провода марки АС-150/24 и грозозащитный трос марки ТК-50, материал изоляторов – фарфор.

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач.docx

— 932.00 Кб (Скачать файл)

 


Рисунок 16 – Монтажные графики провода

7.2 Расчет монтажных стрел  провеса грозозащитного троса

Расчет монтажных стрел  провеса грозозащитного троса выполняется по условию требуемой защиты элементов ВЛ тросом в грозовом режиме. Пролеты в анкерном участке имеют разную длину, поэтому требуемое расстояние по вертикали в середине пролета между верхним проводом и тросом z будет различным. ПУЭ допускает соблюдение расстояния z для пролета, длина которого равна габаритному пролету lгаб, т.е. считается, что в этом случае обеспечивается удовлетворительная защита тросом всех элементов ВЛ во все пролетах анкерного участка.

Стрела провеса провода в габаритном пролете, м:

 

(7.4)


где - напряжение в проводе в приведенном пролете при t=+15°C.

 

Стрела провеса троса в габаритном пролете в режиме грозы, м:

 

(7.5)


где λгир.ф. – фактическая длина гирлянды изоляторов;

z – определяется методом линейной интерполяции для габаритного пролета, z=4,48 м.

 

Напряжение в тросе в грозовом режиме, Н/мм2:

 

(7.6)


 

В качестве исходного режима принимаем грозовой режим с параметрами: σ==129,07 Н/мм2, t=tгр=15°С, γ=γ1=80·10-3 Н/(м·мм2). Напряжение в тросе при температуре монтажа tм определяется по условию:

 

(7.7)


Напряжение в тросе в режиме монтажа при температуре tmin=-25°C, Н/мм2:

 

Данное уравнение приводится к виду:

 

В качестве нулевого приближения принять значение σ0=150 Н/мм2.

Поправка на первой итерации:

 

Новое значение напряжения:

 

Выполняется проверка:

 

Поправка на второй итерации:

 

Новое напряжение:

 

Выполняется проверка точности:

 

Поправка на третьей итерации:

 

 

Новое напряжение:

 

Выполняется проверка точности:

 

Поправка на четвертой итерации:

 

Выполняется проверка точности:

 

Следовательно, за искомое значение принимаем σ3:

 Н/мм2

Стрела провеса троса в пролете наименьшей длины lmin=171,9 м определяется по формуле, м:

 

(7.8)


 

Стрела провеса троса в пролете наибольшей длины lmax=188,4 м определяется по формуле, м:

 

(7.9)


 

Тяжение троса определяется по формуле, Н:

 

(7.10)


Тяжение троса при наименьшей температуре, Н:

 

Значения для других режимов рассчитываются на ПЭВМ и результаты расчетов занесены в таблицу 17. Монтажные графики троса представлены на рисунке 17 – это зависимости =φ1(tм), =φ2(tм), f т lmax=ψ1(tм), f т lmin=ψ2(tм).

Таблица 17 – Монтажная таблица троса

Температура, °С

Напряжение, Н/мм2

Тяжение, Н

Стрела провеса в пролете длиной, м

188,4

171,9

-25

177,14

8512,0

2,03

1,69

-20

168,27

8178,1

2,11

1,76

-15

161,72

7859,8

2,19

1,83

-10

155,50

7557,2

2,28

1,90

-5

149,58

7269,8

2,37

1,96

0

143,99

6998,1

2,45

2,05

5

138,72

6742,0

2,56

2,13

10

133,78

6501,5

2,65

2,21

15

129,15

6276,5

2,75

2,29

20

124,68

6059,3

2,85

2,37


Рисунок 17 – Монтажные графики троса

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте приведен расчет ВЛ электропередачи напряжением 110 кВ, проходящей по ненаселенной местности со следующими условиями:

    • район по ветру – III,
    • район по гололеду – I,
    • максимальная температура – °C,
    • минимальная температура – °C,
    • среднегодовая температура – °C,
    • степень загрязнения – 4,
    • тип местности по условиям воздействия ветра на ВЛ – А.

ВЛ выполнена на двухцепных металлических опорах проводом марки АС-120/19  с использованием грозозащитного троса ТК-50.

По результатам выполненного механического расчета можно говорить о достаточной механической прочности применяемых проводов и троса. Все элементы ВЛ удовлетворяют требованиям ПУЭ в отношении механической прочности.

В проекте приведены материалы, необходимые для выполнения монтажа анкерного участка.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Правила устройства электроустановок / Министерство  энергетики РФ. - 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 2003
  2. Макаров Е.Ф. Справочник по электрическим сетям 0,4-35 кВ и 110-1150 кВ / Под редакцией И.Т. Горюнова, А.А. Любимова – М.: Папирус Про, 2003. – 640 с.
  3. Файбисович Д.Л., Карапетян И.Г., Шапиро И.М. справочник по проектированию электрических сетей. – М.: ЭНАС, 2006. – 353 с.
  4. Крюков К.П., Новгородцев Б.П. Конструкции и механический расчет линий электропередач. - Л.: Энергия, 1979. - 310 с.
  5. Вихарев А.П., Вычегжанин А.В., Репкина Н.Г. Проектирование механической части воздушных ЛЭП. Учебное пособие. Киров: изд. ВятГТУ, 2009. - 140 с.
  6. Макаров Е.Ф. Справочник по электрическим сетям 0,4-35 кВ и 110-1150 кВ – М.:ИД «Энергия», 2007.
  7. СО 153-34.20.121-2006. Нормы технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ. – М.: ОАО Институт «Энергосетьпроект». – 2006.
  8. СТП ВятГУ 102-2004: Общие требования к структуре, оформлению и представлению курсовых проектов и работ / ВятГУ. – Киров, 2004. 26 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование воздушной линии