Проектирование и строительство дорог местного значения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Грузонапряженность – количество груза в единицу времени. В работе используем годовую грузонапряженность. Суточная интенсивность – количество автомобилей в сутки.

Содержание

I.Размещение сети местных дорог в районе……………………………….2
1.) Эпюра грузонапряженности …………………………………………….8
II. Трасcирование дорог на карте…………………………………………..12
1.)Построение круговой кривой……………………………………………12
2.) Расстановка пикетов……………………………………………………..13
3.)Определение размеров малых мостов и дорожных труб………………14
III. Проектирование дороги в продольном профиле………………

Вложенные файлы: 1 файл

Дороги мои!(курсовая по инж.обустройству).doc

— 1.00 Мб (Скачать файл)

Контроль:

3) ВУ +Т – Д  = КК; 

От А до вершины  угла 995 м: А это пикет ПК     6 +370; 

1) _ ПК 9 + 10 ВУ

                3 + 40 Т

         ПК 5 + 70 НК 

2) + ПК 5 + 70 НК

              7 + 10 К

     ПК 12 + 80 КК 

Контроль:

3) +ПК 9 + 10 ВУ

    _       3 + 40 Т

             0 -30 Д

    ПК  12+ 80 КК 
 

 

Определение параметров прямых отрезков трассы:

Параметрами прямых отрезков трубы являются направление  и величину угла румба.

Прямой  отрезок А – НК: юго-западное направление 76 градусов;

Прямой  отрезок КК - Б: юго-западное направление 13 градусов 30 минут;

Эти данные отображены на карте трассирования  территории. 

Определение размеров малых мостов и дорожных труб:

  1. Определение бытовых условий протекания водотока (модуль расхода, геометрическая характеристика створа, искомая бытовая глубина, ширина потока поверху, площадь живого сечения, средняя скорость течения);
  2. Определение размера малого моста (отверстие, высоту, отметку проезжей части на мосту, длину);
  3. Определить размеры дорожной трубы (диаметр, высоту насыпи, длину, высоту бровки земляного полотна дороги над трубой);
 

    Определение бытовых условий протекания водотока

    Рассмотрим  первый пункт – определение бытовых  условий протекания водотока.

    Здесь важно знать:

    I В каком створе строим мост, он имеет свои особенности: физические, почвенные и т.д.

    II Гидрологические характеристики водотока, в частности, расход.

    Расход  – количество воды, протекающей  через сечение русла в единицу  времени.

    Расход  Q измеряется в м3 в секунду [м3/с].

    В учебных  целях для нашей небольшой  реки возьмем средний расход Q = 10 м3/с.

    Вычисляем характеристики створа:

1) Модуль  расхода или расходная характеристика:

;

- уклон русла реки (падение реки) в окрестности створа на участке  примерно 300м (200 метров выше створа  и 100 метров ниже).

 

 

Проводим  интерполяцию и находим высоты точек  А и В из чего мы находим превышение Δh. Отношение Δh к l, т.е. отношение  превышения к заложению  и есть тангенс tgα, т.е. уклон  .

;

;

; 
 
 

2) Геометрическая  характеристика створа:

Это сумма  обратных величин уклонов склонов  поперечного сечения русла реки.

; 

 

 

 
 

и – уклоны склонов поперечного сечения лога в месте пересечения его с дорогой.

 

3) Искомая  бытовая глубина:

m – параметр, учитывающий состояние поверхности русла, принимается по таблице 3 методички, где также для сравнения приведён коэффициент шероховатости;

У нас: земляное русло  в обычном состоянии, следовательно параметр m = 0,42 

4) Ширина  потока поверху П:

Определяется  по зависимости:

 

5) Площадь  живого сечения:

6) Средняя  скорость течения:

 
 
 

    Определение размера малого моста (отверстие, высоту, отметку проезжей части на мосту, длину)

    Глубина потока под мостом:

    g – ускорение свободного падения = 9,81 м/с2 

    Отверстие моста  В при свободном истечении:

    Где, B – отверстие моста при свободном истечении, м;

    V – принятая скорость течения под мостом;

    E – коэффициент сжатия потока опорами моста зависит от их формы и примерно равен 0,8-0,9;

    В этом случае:  

    Глубина потока перед мостом в обоих случаях  определяется как:

     – коэффициент скорости  учитывающий потери энергии в  потоке, принимаем 0,90; 

    Минимальная высота моста:

    а – возвышение низа пролетного сооружения над уровнем воды, предусматривается для пропуска плывущих предметов, но не менее 1 м над поверхностью грунта под мостом;

    с – конструктивная высота пролетного сооружения для малых мостов = 1м. 

    Минимальная отметка М проезжей части моста:

    М = Л + = 2,616 + 165.8 = 168,416;

    Л – отметка  самой низкой точки лога в створе моста (определяется интерполированием на карте), т.е. точка тальвега реки в месте пересечения дорогой; 

    Длина моста:

    = B + nb + 2m + 0,5 м = + + = ,

    Где:

    B – отверстие моста;

    n – число промежуточных опор моста;

    b – толщина одной опоры, м;

    m – коэффициент заложения откосов (при высоте до 3 м = 0); 

    Определить  размеры дорожной трубы (диаметр, высоту насыпи, длину, высоту бровки земляного полотна дороги над трубой)

    На  автомобильных дорогах  бровка земляного  полотна насыпей у безнапорных  труб должна быть выше расчетного уровня воды на 0,5 м, а у напорных на 1 м.

    Трубы укладываются на дно лога.

    Минимальная высота насыпи:

    d – диаметр трубы = 1,5;

    с – толщина  стенок трубы = 0,1d;

    0,5 – минимальная  толщина грунтовой засыпки над  трубой;

    Минимальная отметка бровки земляного полотна  дороги над трубой T получится если к отметке лога Л прибавить высоту насыпи у трубы Нт, определенный по формуле:

    Т = Л + Нт = 167,00 + 2 = 169,00

    Длина трубы Лт определяется по формуле: 

     

– ширина земляного полотна = 10;

М –  коэффициент заложения откосов  насыпи = 1,5; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  № 3. Проектирование дороги в продольном профиле.

Запроектировать участок дороги в  продольном профиле. 

Профиль самая  важная часть и включает полную информацию.

Максимальный  допустимый уклон для дорог нашей  IV категории равен 60 промилле.

Отметки поверхности  земли по оси трассы определены для  участка автомобильной дороги ПК 0…ПК 16 + 40. Отметки пикетов и плюсовых точек трассы относительно горизонталей определялись по формуле линейной интерполяции.

Но = Нmin + dН* ;

      где  Нmin – отметка нижней горизонтали, м;

                  х – расстояние от нижней горизонтали до пикета( плюсовой точки);

                   L – расстояние между горизонталями по линии наибольшего ската;

                  dН – высота горизонталей, которая для плана трассы равна 2,5 м.

Результаты измерений  расстояний по плану трассы и вычисления отметок земли по оси приведены  в таблице ниже, в которой превышение точки относительно нижней горизонтали определяется так:

    h = 2.5·x/L.

    Отметки земли  по оси трассы. Высотные отметки пикетов


Ведомость отметок: 

      Пикеты  и плюсовые точки Отметки местности (черные отметки), м Проектные (красны) отметки, м  
      Рабочие отметки, м
      1 2 3 4
      А + 00 169.7 170.5 0.8
      1 + 00 167.5 168.3 0.8
      2 + 00 165.0 165.8 0.8
      3 + 00 165.0 165.8 0.8
      4 + 00 165.0 165.8 0.8
      5 + 00 165.0 165.8 0.8
      6 + 00 165.0 165.8 0.8
      7 + 00 166.4 167.2 0.8
      8 + 00 169.2 170.0 0.8
      9 + 00 171.5 172.3 0.8
      10 + 00 172.5 173.3 0.8
      11 + 00 170.5 171.3 0.8
      12 + 00 173.8 174.6 0.8
      13 + 00 176.6 177.5 0.8
      14 + 00 177.2 178.0 0.8
      15 + 00 179.3 180.1 0.8
      16 + 00 183.2 184.0 0.8
      16 + 40 185.0 185.8 0.8

Плюсовые точки  – точки перегиба рельефа, там  где мост и труба. Шаг проектирования 100м.


Информация о работе Проектирование и строительство дорог местного значения