Проектирование и строительство дорог местного значения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Грузонапряженность – количество груза в единицу времени. В работе используем годовую грузонапряженность. Суточная интенсивность – количество автомобилей в сутки.

Содержание

I.Размещение сети местных дорог в районе……………………………….2
1.) Эпюра грузонапряженности …………………………………………….8
II. Трасcирование дорог на карте…………………………………………..12
1.)Построение круговой кривой……………………………………………12
2.) Расстановка пикетов……………………………………………………..13
3.)Определение размеров малых мостов и дорожных труб………………14
III. Проектирование дороги в продольном профиле………………

Вложенные файлы: 1 файл

Дороги мои!(курсовая по инж.обустройству).doc

— 1.00 Мб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации

Федеральное государственное  общеобразовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Государственный Университет по Землеустройству 
 
 

Кафедра городского кадастра 
 
 
 
 
 
 

Расчетно-графическая работа по курсу инженерное обустройство территории

«Проектирование и строительство  дорог местного значения» 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 г. 

Содержание 

      I.Размещение сети местных дорог в районе……………………………….2

    1.) Эпюра грузонапряженности …………………………………………….8

    II. Трасcирование дорог на карте…………………………………………..12

    1.)Построение  круговой кривой……………………………………………12

    2.) Расстановка  пикетов……………………………………………………..13

    3.)Определение  размеров малых мостов и дорожных  труб………………14

    III. Проектирование дороги в продольном профиле………………………18

 

Задача 1. Размещение сети местных дорог в районе.

Подзадача 1.

Рисунок 1. Схема  размещения грузооборотных пунктов  в районе: 
 
 
 

Рисунок 2. Силовой многоугольник:

 

 

Таблица 1. Вычисление объемов годовых перевозок по грузооборотным пунктам:

Номер п./п. S с/х. угодий, га S обрабатываемых земель 50%  от угодий, га Грузовые  перевозки Пассажирские  перевозки Общий объем  перевозок V= всего с грузовых + пассажирских M, т. Перевозки с учетом резерва Q=1,2V
На 100 га угодий На 1 га пашни Всего Количество  занятых q=1чел/10га Население p=4q, чел Количество  пассажиров n=20p, человек Пассажирские  перевозки m=100n, кг Пассажирские  перевозки M=m/1000, т
Молоко  40 т Мясо 5 т Зерно, 1,2 т Картофель, 1,0 т Овощи, 0,5 т Сахарная свекла, 0,4 т Фрукты, 0,1 т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1 2800 1400 1120 140 1680 1400 700 560 140 5740 280 1120 22400 2240000 2240 7980 9576
2 2200 1100 880 110 1320 1100 550 440 119 4510 220 880 17600 1760000      1760 6210 7524
3 2500 1250 1000 125 1500 1250 625 500 125 5125 250 1000 20000 2000000 2000 7125 8550
4 2900 1450 1160 145 1740 1450 725 580 145 5945 290 1160 23200   2320000 2320 8265 9918
5 3000 1500 1200 150 1800 1500 750 600 150 6150 300 1200 24000 2400000 2400 8550 10260
6 2300 1150 920 115 1380 1150 575 460 115 4715 230 920 18400 1840000 1840 6555 7866
7 2700 1350 1080 135 1620 1350 675 540 135 5535 270 1090 21800 2180000 2180 7715 9258
8 2400 1200 960 120 1440 1200 600 480 120 4920 240 960 19200 1920000 1920 6840 8208

 

 

Силовой многоугольник, равнодействующая в районе.

Используется  графоаналитический метод и строится силовой многоугольник для определения  равнодействующей, которая определяется для северной и южной части. 

Таблица 2. Расчет грузовой работы T=Q*l, тыс. т*км:

Номер п./п. 
 
Объём перевозок  с учетом резерва Q, тыс. т
 
Расстояние  l, км
 
Грузовая  работа T=Q*l, тыс. т*км:
1 2 3 4
1 9.58 13.6 130.3
2 7.52 14.6 109.8
3 8.50 14.8 125.8
4 9.92 11.0 109.1
5 10.26 11.0 112.9
6 7.87 13.2 103.9
7 9.26 13.4 124.1
8 8.21 12.0 98.5

 

Масштаб для грузовой работы (T) в 1см 100 000 т*км

Используем  масштаб, схему (рисунок 2) и линейку  для определения расстояний l, соединяя пункты с районным центром. 

 

    Таблица 3. Распределение перевозок по направлениям. Углы примыкания.

    Номер п/п  
    Объём перевозок резерва Q, тыс. т
    Направление  
     
    cos α
     
     
    α
    Северная  часть
    Районный  центр Q1, тыс. т Завод Q2, тыс. т
    1 2 3 4 5 6
    1 8,576 5,746 3,160 0,083 85о 13’
    2 7,524 4,966 2,482 0,083 85о 13’
    3 8,550 5,643 2,822 0,083 85о 13’
    4 9,918 6,546 3,272 0,083 85о 13’
    Номер п/п  
    Объём перевозок резерва Q, тыс. т
    Южная часть  
     
    cos α
     
     
    α
    Районный  центр Q1, тыс. т Железно-дорожная станция Q2, тыс. т
    1 2 3 4 5 6
    5 10,260 6,771 3,389 0,083 85о 13’
    6 7,866 5,192 2,594 0,083 85о 13’
    7 9,258 6,109 3,055 0,083 85о 13’
    8 8,208 5,417 2,709 0,083 85о 13’

 

Пояснение к  таблице 3: 

Объём перевозок  резерва Q, тыс. т (2-ой столбец) выписывается из таблицы 2.

 где

 – стоимость перевозки 1 т груза на 1 км по магистрали;

 – стоимость перевозки  1 т груза на 1 км подъездному  пути;

= 20 рублей;

= 80 рублей; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3: Финальная  схема I подзадачи – схема размещение сети местных дорог в районе.

 
 
 

Подзадача II 2. Эпюра грузонапряженности. Расчет суточной интенсивности движения.

Грузонапряженность  – количество груза в единицу  времени.  В работе используем годовую  грузонапряженность. Суточная интенсивность – количество автомобилей в сутки.

В этой задаче приводим следующие схемы:

Схема перевозок  в направлении районного центра, тыс. т. в год.

Схема перевозок  в направлении завода и железнодорожной  станции, тыс. т. в год.

Эпюра годовой  грузонапряженности, тыс. т. в год.

Эпюра – это  схематический чертёж или график. Трёхмерная фигура может проецироваться в несколько ортогональных плоскостей.

Эпюра годовой  грузонапряженности – графическое изображение перевезенной массы груза в тоннах на данном перегоне дороги в единицу времени, т.е. в нашем случае в год.

Масштаб для  эпюры грузонапряженности в 1 см 10 000 т. в год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4: Схема  перевозок в направлении районного  центра, тыс. т. в год. 

 
 
 
 

Рисунок 5: Схема  перевозок в направлении завода и железнодорожной станции, тыс. т. в год. 

 

Рисунок 6: Эпюра  годовой грузонапряженности, тыс. т. в год. 

 
 
 

Подзадача III. Расчетная интенсивность движения.

Расчетная интенсивность  движения – показывает общее количество автомобилей, проходящих по некоторому участку дороги в обоих направлениях в единицу времени.

 Г – Грузонапряженность  самого напряженного участка  (с эпюры грузонапряженности в  тоннах);

С – Коэффициент  сезонности, показывает неравномерность  перевозки грузов в течение года. Сельские дороги 3 – 6;

а – Транзитные и пассажирские перевозки.   = 1,3 – 1,4;

Т – Расчетное  число дней в году – 360;

    – Коэффициент использования  грузоподъемности,   =0,8 – 0,9;

  – Коэффициент использования  пробега,   =3 – 4 т;

р = 3 – 4 т;

  – IV категория;

По наше дороге проходит свыше 200 авто в сутки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\

Задача  № 2. Трассирование  дороги на карте.

Трасса. Трассирование.

В этой работе мы приступаем к техническим дорожным изысканиям.

Трасса –  пространственная линия, представляющая собой ось дороги.

Трассирование – процесс определения, уточнения и закрепления положения трассы. Трассирование проводится на карте и на местности при помощи пикетов.

Трассировать проще всего по кратчайшей воздушной линии, однако, дорога далеко не всегда прямая.  

Факторы влияющие на размещение дороги и её удлинение.

Это зависит  от физикогеографически условий  местности, наличие ценных земель запаса, пахотных угодий, лесов I категории, многолетних насаждений на пути, которые нельзя прорезать. Поэтому приходится трассу обводить.

Трассу слегка удлиняют даже на идеально ровной степной  поверхности. Это делается в целях  психологического воздействия на концентрацию внимания водителя, затем, чтобы легкие повороты не давали ему заснуть. Также дороги стараются прокладывать в красивых живописных местах, например где-нибудь на гребне, а не в ложбине, где ничего не видно. Чтобы избежать утомляемости водителя через 3-5 километров делают некрутые повороты.

Больше всего трасса удлиняется в горной местности в частности для преодоления горных уклонов. 

Повороты  трассы. Радиус поворота.

Чем больше радиус тем выгоднее, более плавный поворот  и соответственно более плавное  движение по нему автотранспорта.

Нормальный минимальный радиус круговой кривой:

– для IV категории 250 метров.

– для V категории 100 метров.

Можно делать радиус и больше но никак не меньше. 

Построение  круговой кривой. Расчеты.

В нашей работе радиус круговой кривой принимаем равным 400 метров R=400м.

В построении  используем теорему о центре вписанной окружности: центр вписанной окружности есть пересечение биссектрис.

 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 7: Построение круговой кривой на плане. 
 

R = 400 м;

Т = R , м – тангенсовое расстояние;

 м – длина дуги;

Б = – R, м;

Д = 2Т – К, м; 

Т = R = 400 = 340(м);

 = = 710 (м);

Б = – R = – 400 = 125 (м);

Д = 2Т – К = -30 (м); 

Расстановка пикетов.

Расстановка пикетов производится с правой стороны по ходу движения от А к В каждые 100 метров. Пикеты подписываются так: ПК     -1. Точка «А» это пикет № 0. На 10 пикете километровый значок:                       ПК     10     ПК     11

Точка В если туда не попадает пикет подписывается так: ПК    16+40, это значит пикет №16 + 40 метров. 

НК – начало кривой;

КК – конец  кривой;

ВУ – вершина  угла;

Форма пикетных записей, когда в записи есть пикеты.

1) НК = ВУ –  Т;

2) КК = НК + К;

Информация о работе Проектирование и строительство дорог местного значения