Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:06, курсовая работа
Грузонапряженность – количество груза в единицу времени. В работе используем годовую грузонапряженность. Суточная интенсивность – количество автомобилей в сутки.
I.Размещение сети местных дорог в районе……………………………….2
1.) Эпюра грузонапряженности …………………………………………….8
II. Трасcирование дорог на карте…………………………………………..12
1.)Построение круговой кривой……………………………………………12
2.) Расстановка пикетов……………………………………………………..13
3.)Определение размеров малых мостов и дорожных труб………………14
III. Проектирование дороги в продольном профиле………………
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Государственный
Университет по Землеустройству
Кафедра
городского кадастра
Расчетно-графическая работа по курсу инженерное обустройство территории
«Проектирование
и строительство
дорог местного значения»
Москва
2010 г.
Содержание
I.Размещение сети местных дорог в районе……………………………….2
1.) Эпюра грузонапряженности …………………………………………….8
II. Трасcирование дорог на карте…………………………………………..12
1.)Построение
круговой кривой………………………………………
2.) Расстановка
пикетов……………………………………………………..
3.)Определение
размеров малых мостов и
III. Проектирование дороги в продольном профиле………………………18
Задача 1. Размещение сети местных дорог в районе.
Подзадача 1.
Рисунок 1. Схема
размещения грузооборотных пунктов
в районе:
Рисунок 2. Силовой многоугольник:
Таблица 1. Вычисление объемов годовых перевозок по грузооборотным пунктам:
Номер п./п. | S с/х. угодий, га | S обрабатываемых земель 50% от угодий, га | Грузовые перевозки | Пассажирские перевозки | Общий объем перевозок V= всего с грузовых + пассажирских M, т. | Перевозки с учетом резерва Q=1,2V | |||||||||||
На 100 га угодий | На 1 га пашни | Всего | Количество занятых q=1чел/10га | Население p=4q, чел | Количество пассажиров n=20p, человек | Пассажирские перевозки m=100n, кг | Пассажирские перевозки M=m/1000, т | ||||||||||
Молоко 40 т | Мясо 5 т | Зерно, 1,2 т | Картофель, 1,0 т | Овощи, 0,5 т | Сахарная свекла, 0,4 т | Фрукты, 0,1 т | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | 2800 | 1400 | 1120 | 140 | 1680 | 1400 | 700 | 560 | 140 | 5740 | 280 | 1120 | 22400 | 2240000 | 2240 | 7980 | 9576 |
2 | 2200 | 1100 | 880 | 110 | 1320 | 1100 | 550 | 440 | 119 | 4510 | 220 | 880 | 17600 | 1760000 | 1760 | 6210 | 7524 |
3 | 2500 | 1250 | 1000 | 125 | 1500 | 1250 | 625 | 500 | 125 | 5125 | 250 | 1000 | 20000 | 2000000 | 2000 | 7125 | 8550 |
4 | 2900 | 1450 | 1160 | 145 | 1740 | 1450 | 725 | 580 | 145 | 5945 | 290 | 1160 | 23200 | 2320000 | 2320 | 8265 | 9918 |
5 | 3000 | 1500 | 1200 | 150 | 1800 | 1500 | 750 | 600 | 150 | 6150 | 300 | 1200 | 24000 | 2400000 | 2400 | 8550 | 10260 |
6 | 2300 | 1150 | 920 | 115 | 1380 | 1150 | 575 | 460 | 115 | 4715 | 230 | 920 | 18400 | 1840000 | 1840 | 6555 | 7866 |
7 | 2700 | 1350 | 1080 | 135 | 1620 | 1350 | 675 | 540 | 135 | 5535 | 270 | 1090 | 21800 | 2180000 | 2180 | 7715 | 9258 |
8 | 2400 | 1200 | 960 | 120 | 1440 | 1200 | 600 | 480 | 120 | 4920 | 240 | 960 | 19200 | 1920000 | 1920 | 6840 | 8208 |
Силовой многоугольник, равнодействующая в районе.
Используется
графоаналитический метод и строится
силовой многоугольник для
Таблица 2. Расчет грузовой работы T=Q*l, тыс. т*км:
Номер
п./п. |
Объём перевозок с учетом резерва Q, тыс. т |
Расстояние l, км |
Грузовая работа T=Q*l, тыс. т*км: |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 9.58 | 13.6 | 130.3 |
2 | 7.52 | 14.6 | 109.8 |
3 | 8.50 | 14.8 | 125.8 |
4 | 9.92 | 11.0 | 109.1 |
5 | 10.26 | 11.0 | 112.9 |
6 | 7.87 | 13.2 | 103.9 |
7 | 9.26 | 13.4 | 124.1 |
8 | 8.21 | 12.0 | 98.5 |
Масштаб для грузовой работы (T) в 1см 100 000 т*км
Используем
масштаб, схему (рисунок 2) и линейку
для определения расстояний l, соединяя
пункты с районным центром.
Таблица 3. Распределение перевозок по направлениям. Углы примыкания.
Номер п/п | Объём перевозок резерва Q, тыс. т |
Направление | cos α |
α | |
Северная часть | |||||
Районный центр Q1, тыс. т | Завод Q2, тыс. т | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 8,576 | 5,746 | 3,160 | 0,083 | 85о 13’ |
2 | 7,524 | 4,966 | 2,482 | 0,083 | 85о 13’ |
3 | 8,550 | 5,643 | 2,822 | 0,083 | 85о 13’ |
4 | 9,918 | 6,546 | 3,272 | 0,083 | 85о 13’ |
Номер п/п | Объём перевозок резерва Q, тыс. т |
Южная часть | cos α |
α | |
Районный центр Q1, тыс. т | Железно-дорожная станция Q2, тыс. т | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5 | 10,260 | 6,771 | 3,389 | 0,083 | 85о 13’ |
6 | 7,866 | 5,192 | 2,594 | 0,083 | 85о 13’ |
7 | 9,258 | 6,109 | 3,055 | 0,083 | 85о 13’ |
8 | 8,208 | 5,417 | 2,709 | 0,083 | 85о 13’ |
Пояснение к
таблице 3:
Объём перевозок резерва Q, тыс. т (2-ой столбец) выписывается из таблицы 2.
где
– стоимость перевозки 1 т груза на 1 км по магистрали;
– стоимость перевозки 1 т груза на 1 км подъездному пути;
= 20 рублей;
= 80 рублей;
Рисунок 3: Финальная схема I подзадачи – схема размещение сети местных дорог в районе.
Подзадача II 2. Эпюра грузонапряженности. Расчет суточной интенсивности движения.
Грузонапряженность – количество груза в единицу времени. В работе используем годовую грузонапряженность. Суточная интенсивность – количество автомобилей в сутки.
В этой задаче приводим следующие схемы:
Схема перевозок
в направлении районного
Схема перевозок в направлении завода и железнодорожной станции, тыс. т. в год.
Эпюра годовой грузонапряженности, тыс. т. в год.
Эпюра – это
схематический чертёж или график.
Трёхмерная фигура может проецироваться
в несколько ортогональных
Эпюра годовой грузонапряженности – графическое изображение перевезенной массы груза в тоннах на данном перегоне дороги в единицу времени, т.е. в нашем случае в год.
Масштаб для
эпюры грузонапряженности в 1 см 10 000
т. в год.
Рисунок 4: Схема
перевозок в направлении
Рисунок 5: Схема
перевозок в направлении завода и железнодорожной
станции, тыс. т. в год.
Рисунок 6: Эпюра
годовой грузонапряженности, тыс. т.
в год.
Подзадача III. Расчетная интенсивность движения.
Расчетная интенсивность движения – показывает общее количество автомобилей, проходящих по некоторому участку дороги в обоих направлениях в единицу времени.
Г – Грузонапряженность самого напряженного участка (с эпюры грузонапряженности в тоннах);
С – Коэффициент сезонности, показывает неравномерность перевозки грузов в течение года. Сельские дороги 3 – 6;
а – Транзитные и пассажирские перевозки. = 1,3 – 1,4;
Т – Расчетное число дней в году – 360;
– Коэффициент использования грузоподъемности, =0,8 – 0,9;
– Коэффициент использования пробега, =3 – 4 т;
р = 3 – 4 т;
По наше дороге
проходит свыше 200 авто в сутки.
\
Задача № 2. Трассирование дороги на карте.
Трасса. Трассирование.
В этой работе мы приступаем к техническим дорожным изысканиям.
Трасса – пространственная линия, представляющая собой ось дороги.
Трассирование – процесс определения, уточнения и закрепления положения трассы. Трассирование проводится на карте и на местности при помощи пикетов.
Трассировать проще
всего по кратчайшей воздушной линии,
однако, дорога далеко не всегда прямая.
Факторы влияющие на размещение дороги и её удлинение.
Это зависит от физикогеографически условий местности, наличие ценных земель запаса, пахотных угодий, лесов I категории, многолетних насаждений на пути, которые нельзя прорезать. Поэтому приходится трассу обводить.
Трассу слегка удлиняют даже на идеально ровной степной поверхности. Это делается в целях психологического воздействия на концентрацию внимания водителя, затем, чтобы легкие повороты не давали ему заснуть. Также дороги стараются прокладывать в красивых живописных местах, например где-нибудь на гребне, а не в ложбине, где ничего не видно. Чтобы избежать утомляемости водителя через 3-5 километров делают некрутые повороты.
Больше всего
трасса удлиняется в горной местности
в частности для преодоления горных уклонов.
Повороты трассы. Радиус поворота.
Чем больше радиус тем выгоднее, более плавный поворот и соответственно более плавное движение по нему автотранспорта.
Нормальный минимальный радиус круговой кривой:
– для IV категории 250 метров.
– для V категории 100 метров.
Можно делать радиус
и больше но никак не меньше.
Построение круговой кривой. Расчеты.
В нашей работе радиус круговой кривой принимаем равным 400 метров R=400м.
В построении используем теорему о центре вписанной окружности: центр вписанной окружности есть пересечение биссектрис.
Рис. 7: Построение
круговой кривой на плане.
R = 400 м;
Т = R , м – тангенсовое расстояние;
м – длина дуги;
Б = – R, м;
Д = 2Т – К, м;
Т = R = 400 = 340(м);
= = 710 (м);
Б = – R = – 400 = 125 (м);
Д = 2Т – К = -30
(м);
Расстановка пикетов.
Расстановка пикетов производится с правой стороны по ходу движения от А к В каждые 100 метров. Пикеты подписываются так: ПК -1. Точка «А» это пикет № 0. На 10 пикете километровый значок: ПК 10 ПК 11
Точка В если
туда не попадает пикет подписывается
так: ПК 16+40, это значит пикет
№16 + 40 метров.
НК – начало кривой;
КК – конец кривой;
ВУ – вершина угла;
Форма пикетных записей, когда в записи есть пикеты.
1) НК = ВУ – Т;
2) КК = НК + К;
Информация о работе Проектирование и строительство дорог местного значения