Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 23:02, курсовая работа
Многопозиционные КИА предназначены для контроля и сортировки деталей в процессе обработки в условиях автоматизированного крупносерийного и массового производства. В таких автоматах для повышения их производительности контроль параметров деталей осуществляется на нескольких позициях одновременно.
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ
к курсовому проекту по
на тему «Проектирование механизма поворота стола контрольно-измерительного автомата
Автор
проекта
30.04. 12 г. Винниченко Н.
Специальность 200101.65 Приборы и системы контроля качества в строительстве
Шифр 0201120026 Курс II
Руководитель
проекта
Проект защищен ___________________ Оценка __________________
Члены
комиссии ______________________________
По заданной кинематической схеме, включающей в себя планетарную зубчатую передачу, коническую зубчатую пару, мальтийский и кривошипно-ползунный механизмы и исходным данным спроектировать механизмы поворота стола контрольно-измерительного автомата (КИА).
Исходные данные
Таблица 1
Параметры |
Ед. измерения |
Значение |
q |
Дет./час |
5000 |
u34 |
1,50 | |
zk |
6 | |
к |
4 | |
1/c |
314 | |
T3 |
H |
34 |
T4 |
4,8 | |
T5 |
5,4 | |
F7 |
H |
30 |
I3 |
кг |
3,4 |
I4 |
1,2 | |
I5 |
2,7 | |
Iп |
1,7 | |
ak |
м |
0,23 |
b |
0,12 | |
c |
0,06 | |
d4 |
0,07 | |
r |
0,14 | |
0,4 | ||
0,02 |
q – производительность КИА (количество контролируемых деталей за один час);
u34– передаточное отношение конической зубчатой пары;
zk – число пазов мальтийского креста;
к – число сателлитов планетарной передачи;
1- частота вращения ведущего вала 1;
T3-момент сил сопротивления транспортирующего устройства
T4T5- моменты сил трения в опорах валов 4 и 5;
F7- сила сопротивления при выталкиваниидеталей со стола;
I3I4I5- моменты инерций вращающихся масс относительно осей валов соответственно 3, 4, 5;
Iп – момент инерции относительно оси выходного вала планетарной передачи;
ak – межосевое расстояние мальтийского механизма;
b, c- размеры вала 4;
d4- диаметр делительной окружности конического колеса, установленного на валу 4;
λ=r/l- отношение длины rкривошипа к длине l шатуна кривошипно-ползунного механизма;
- коэффициент неравномерности
Кинематическая схема
Рис.1. Кинематическая схема
2. Описание работы КИА
Многопозиционные КИА предназначены для контроля и сортировки деталей в процессе обработки в условиях автоматизированного крупносерийного и массового производства. В таких автоматах для повышения их производительности контроль параметров деталей осуществляется на нескольких позициях одновременно. На первой позиции выполняется загрузка, а на последней выталкивание деталей. На измерительных позициях контролируются последовательно различные параметры одной и той же детали.
Движение звеньев автомата осуществляется от ведущего вала 1 электродвигателя, связанного при помощи муфты с водилом H планетарной передачи. От сателлита 2с двумя зубчатыми венцами вращение передается на выходной вал передачи. Далее через соединительную муфту движение передается на вал 3, связанный цепной передачей с транспортирующим устройством. От вала 3 через коническую зубчатую пару вращение передается на вал 4 кривошипа мальтийского механизма. Для уменьшения неравномерности вращения на валу установлен маховик «М». Поворот вала 4 от входа цевки кривошипа в паз до выхода из паза называется углом рабочего поворота 4р. При этом крест со столом поворачивается на угол 2 /zk. В момент выхода цевки из паза вращения креста и стола прекращается. Неподвижное положение креста и стола фиксируется цилиндрической поверхностью диска кривошипа, которая при повороте скользит по сегментному вырезу креста. На конце вала 4 имеется другой кривошип «К», который посредством шатуна 6 связан с ползуном 7. По истечении времени после остановки креста при прямом ходе ползуна происходит выталкивание детали «Д». При неподвижном столе осуществляются следующие операции: контроль и измерение деталей на нескольких позициях, загрузка деталей на стол из бункера-накопителя и выталкивание при помощи ползуна 7 проконтролированной детали в лоток. Продвижение деталей от предыдущих к последующим позициям осуществляется при повторяющихся циклических поворотах стола. Вокруг стола размещены измерительные станции, которые работают с одинаковой длительностью контроля. Время цикла соответствует длительности одного оборота кривошипного вала 4. За каждый цикл в лоток сбрасывается одна проконтролированная деталь и подается из бункера на стол новая. При этом полный контроль (включая загрузку и выталкивание) одной детали на многопозиционном автомате выполняется за tk= tц zk (здесь zk – число пазов креста).
3. Задачи проектирования КИА
По исходным данным необходимо:
4. Кинематическая схема
Кинематическая схема позволяет уяснить взаимодействие составных частей и принцип работы КИА. Кинематическая схема вычерчена без указания размеров с использованием условных графических обозначений. На кинематической схеме показаны :
* два сателлита - элементы планетарной передачи (1,2);
* вал, связанный с
транспортирующим устройством
* вал, который оканчивается кривошипом, на него насажена цевка, колесо конической зубчатой передачи и маховик (4);
* вал, на котором насажен стол и мальтийский крест (5);
* шатун (6);
* ползун (7);
* стойка (0), зубчатое колесо;
* электродвигатель и соединенное с ним водило с помощью муфты.
5. Структурный анализ
При структурном анализе выявляются и исключаются избыточные связи, которые могут привести к неработоспособности конструкции. Анализ выполняется по кинематической схеме, в которой кинематические пары изображены с указанием всех геометрических связей, соответствующих виду и классу пар. При анализе не учитываются так называемые локальные связи.
Низшие пары - соприкосновение происходит по поверхности. Низшие пары обратимы. Класс пары р5.
Высшие пары – соприкосновение в точке или по линии. Высшие пары не обратимы. Класс пары – р4.
Таблица 2
ПАРА |
ЗВЕНЬЯ |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ПОДВИЖНОСТЬ |
А |
1-0 |
Вращательная, низшая обратимая |
р5 |
В |
1-2 |
Вращательная, низшая обратимая |
р5 |
С |
0-2 |
Зацепленная, высшая, необратимая |
р4 |
D |
2-3 |
Зацепленная, высшая, необратимая |
р4 |
Е |
3-0 |
Вращательная, низшая обратимая |
р5 |
М |
3-4 |
Зацепленная, высшая, необратимая |
р4 |
N |
4-0 |
Вращательная, низшая обратимая |
р5 |
К |
6-4 |
Вращательная, низшая обратимая |
р5 |
L |
6-7 |
Вращательная, низшая обратимая |
р5 |
Q |
7-0 |
Возвратно-поступательная, низшая, обратимая |
р5 |
F |
5-0 |
Вращательная, низшая обратимая |
р5 |
Т |
4-5 |
Зацепленная, высшая, необратимая |
р4 |
Звеньев n=8.
Кинематических пар 12 (А, В, С, D,Е, М, N, К, L,Q,F, Т).
Определяем степень подвижности по формуле Чебышева
W=3 (n-1)- 2 p5-p4,
W= 3 (8-1)- 2 8 -4=1,
где (n-1) =7 - число подвижных звеньев;
p5, p4- число кинематических пар соответственно 5-го и 4-го классов.
p4=4 (С, D, M, Т)
p5=8 (А, В, Е, N, К, L,Q, F)
Степень подвижности механизма равно 1, это значит, что если остановить какое-нибудь из звеньев, весь механизм остановится.
Избыточных связей нет, так как степень подвижности не равна нулю.
6. Кинематический анализ механизмов КИА
На основании исходных данных параметров
q=5000 дет./час,
u34=1,50 передаточное отношение конической зубчатой пары,
1= 314 рад/с – частота вращения ведущего вала 1,
λ=0,40,
r=0,14 м ,
определяем:
- время одного цикла
- угловую скорость вала 4,
- передаточное отношение между валами 1 и 4,
- передаточное отношение планетарной передачи,
- угловую скорость вала 3.
Так как время одного оборота кривошипного вала определяет длительность одного цикла контроля детали, то время одного цикла равно, с:
Угловая скорость кривошипного вала 4, 1/с:
Передаточное отношение между валами 1 и 4 равно
Передаточное отношение планетарной передачи
Угловая скорость вала 3, 1/с:
6.1. Кинематический анализ мальтийского механизма
Перед разработкой конструкции мальтийского механизма следует определить основные параметры и выполнить его кинематический анализ.
Исходными данными являются параметры ak, zk .
Необходимо определить:
- угол поворота креста за один оборот кривошипного вала;
- угол рабочего поворота кривошипа;
- геометрические размеры мальтийского механизма;
- угловую скорость и угловое ускорение креста.
Угол поворота 5к креста за один оборот кривошипного вала вычисляется по формуле:
Угол рабочего поворота 4p кривошипа, при котором происходит поворот креста, град:
Угол выемки фиксирующего диска, град.,
Длина кривошипа, мм:
Расстояние от оси вращения креста до начала паза, мм:
Диаметр цевки кривошипа, мм:
Диаметр креста, мм:
где С - фаска, равная 1,5….2 мм.
Длина паза креста, мм:
Диаметры валов кривошипа и креста принимают конструктивно, соблюдая условия, мм:
Принимаем dв=46 мм.
Принимаем dк=80 мм
При разработке конструкции в дальнейшем dв и dк проверяют расчетами на прочность.
Отношение длины eк кривошипа к межосевому расстоянию равно
Радиус выемки фиксирующего диска, мм:
Угловая скорость креста мальтийского механизма зависит от угла рабочего поворота 4p кривошипного вала и определяется по формуле, 1/с:
Угловое ускорение определяется по формуле, 1/с2:
Расчеты по формулам и выполним при значении , изменяющемся через 100
от:
до:
Нулевое значение угла φ 4p соответствует положению кривошипа, когда он совмещается с линией, соединяющей оси валов 4 и 5.
Результаты расчетов и сведены в таблицу.
Таблица расчетов угловой скорости и углового ускорения
в зависимости от угла
Таблица 3
φ 4p, 0 |
||
300 |
0,00 |
43,90 |
310 |
1,03 |
59,24 |
320 |
2,40 |
78,26 |
330 |
4,16 |
96,70 |
340 |
6,18 |
101,28 |
350 |
7,97 |
70,41 |
360 |
8,72 |
0,00 |
10 |
7,97 |
-70,41 |
20 |
6,18 |
-101,28 |
30 |
4,16 |
-96,70 |
40 |
2,40 |
-78,26 |
50 |
1,03 |
-59,24 |
60 |
0,00 |
-43,90 |
Информация о работе Проектирование механизма поворота стола контрольно-измерительного автомата