Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 23:02, курсовая работа
Многопозиционные КИА предназначены для контроля и сортировки деталей в процессе обработки в условиях автоматизированного крупносерийного и массового производства. В таких автоматах для повышения их производительности контроль параметров деталей осуществляется на нескольких позициях одновременно.
Рис. 1 -Диаграмма зависимости угловой скорости креста от угла поворота вала
Рис. 2 - Диаграмма зависимости углового ускорения креста от угла поворота вала
Построение
выполняется для трех
а) для момента входа цевки кривошипа в паз креста, т.е при
б) для момента поворота кривошипа на 1/4 рабочего угла, т.е. при
в) для момента поворота кривошипа на 1/2 рабочего угла, т.е. когда ось кривошипа совмещается с линией, соединяющей оси валов 4 и 5.
При построении планов скоростей и ускорений считаются заданными угловая скорость ω4, угол рабочего поворота вала кривошипа φ 4p, число пазов креста zk, межосевое расстояние и длина кривошипа ek .
Используя результаты построения планов, определяю угловые скорости и угловые ускорения вала креста для указанных выше трех положений. Буду рассматривать точку В (см. рис.3) как точку, принадлежащую одновременно кривошипу и кресту. Движение точки В, принадлежащей кривошипу, считаю абсолютным. Точка В, принадлежащая кресту находится в сложном движении – в переносном вращательном с крестом и относительном прямолинейном вдоль паза креста.
Рис.2
Построение планов скоростей ведем по следующему векторному уравнению:
где – вектор абсолютной скорости точки В, равный по модулю и направленный перпендикулярно АВ;
-вектор переносной скорости точки В, равный по модулю и направленный перпендикулярно ВС;
– вектор относительной скорости точки В, направленный параллельно ВС.
а) =0
б)
Вычислим по формуле, описанной в главе 6.2.1:
,1/с.
Значение ВС найдем, решая треугольник АВС (см.рис. 2). В треугольнике АВС известно,
что АС= = 230, АВ= =115, <САВ = 3600 -3300 = 30 0, тогда ВС=143.
;
Решая треугольник Рvkb (лист 1, построение планов скоростей мальтийского механизма), найдем модуль вектора :
в)
=0;
ВС=АС-АВ=230-115=115 (мм)
, 1/с
Построим план ускорений мальтийского механизма. При рассмотрении ускорения точки В, принадлежащей кресту, учитываем, что при переносном вращательном движении и относительном перемещении вдоль паза возникает также ускорение Кориолиса. Поэтому построение плана ускорений ведем по следующему уравнению:
- вектор абсолютного ускорения, равный нормальному ускорению точки В (при ω4= const), принадлежащей кривошипу, равный по модулю и направленный по АВ от точки В к точке А;
- вектор нормального ускорения
в переносном вращательном
- вектор касательного ускорения в переносном движении, направленный перпендикулярно СВ;
- вектор относительного
- вектор ускорения Кориолиса, равный по модулю и имеющий направление вектора υrb, повернутого на 900 в направлении угловой скорости ω5.
Построим диаграмму для трех положений мальтийского креста:
а)
=0, =0, =0.
(мм/с2)
б)
(мм/с2);
Значения , ВС, нашли при построении скоростей мальтийского механизма:
,1/с.
в)
, =0, =0.
(1/с)
6.2. Кинематический анализ
При проектировании планетарной передачи дана схема 2, число сателлитов к=2, модуль зацепления принимаем m=2 мм.
6.2.1.Выбор числа зубьев
Передаточное отношение передачи с ведущим водилом определяется по формуле:
Так как , то
Для получения рациональных
Принимаем zq=18, тогда zf= 18+1=19. Передаточное отношение планетарной передачи =24.
Решим уравнение:
za=85,
тогда zb=85+1=86
Проверяем условие соосности для заданной передачи:
z a- z q =z b –z f
85-18 = 86- 19 , т.е. условие соосности выполняется.
Определим основные размеры планетарной передачи.
- межосевое расстояние:
a w=0,5·(z a- z q)×m=0,5·(85-18)×2=67 (мм).
- диаметры делительных
d a = 2×85=170 мм;
d f = 2×19=38 мм;
d b = 2×86=172 мм;
d q = 2×18=36 мм;
- диаметры окружностей выступов колес d a = m(z+2):
d a = 2·(85+2) = 174 (мм);
d f = 2·(19+2) = 42 (мм);
d b = 2×(86+2)=176 мм;
d q = 2×(18+2)=40 мм;
Проверим условие соседства нескольких сателлитов.
Условие соседства нескольких сателлитов будет выполнено, если
da≤ 2∙aw∙sin (180o/k) + 0,5 ,
где: da – диаметр окружности выступов венца сателлита,
aw – расстояние между осями центрального колеса и сателлита, мм.
Таким образом, условие соседства выполнено.
6.2.3.Построение плана
Построение плана скоростей выполняется при заданной угловой скорости ведущего звена ω1 и известных геометрических размерах планетарной передачи. По планам скоростей определяю угловые скорости ведомого звена и сателлита.
Перед построением планов скоростей изображаю кинематическую схему планетарной передачи в масштабе.
Построение плана скоростей произвожу с изображением одного сателлита и центральных колес.
Сначала строю план линейных скоростей колес и водила. Для этого на вертикальную линию, изображенную справа от схемы (см. графическую часть), переношу характерные точки О, Р, О1 , Q. Точки Р и Q совпадают с полюсами зацепления. Точка О1 совмещена с осью сателлита.
Откладываю отрезок длиной | PP′|= υp × kv , где υp = ωa ×da/2= 314·170/2=26690 мм/с; kv - масштабный коэффициент, м/с/мм; da - диаметр делительной окружности центрального колеса. Соединив точки P′ и О отрезком под углом γа, получаю прямую О P′ распределения линейных скоростей колеса а.
Точка Q является мгновенным центром вращения колес b и f в абсолютном движении. Соединив точки Q и P′ отрезком под углом γf, получаю прямую распределения линейных скоростей колес f и q. На этой прямой лежит точка О1 - конец вектора O1 O1′ соответствующего линейной скорости точки О1. Соединив точки О и O′1 отрезком под углом γн , получаю прямую распределения линейных скоростей водила Н.
Далее строю план угловых скоростей звеньев планетарной передачи. Под планом линейных скоростей провожу прямую, перпендикулярную прямой OQ. Из принятой за начало отсчета точки Е восстанавливаю перпендикуляр и откладываю на нем отрезок ЕМ произвольной длины. Через точку М провожу прямые под углами γа, γf , γн. Точки пересечения этих прямых с прямой, перпендикулярной OQ, обозначу соответственно а, Н, f. Отрезки Еа, ЕН, Еf в некотором масштабе изображают векторы угловых скоростей ωа, ωf, ωn. Масштабный коэффициент kω = ωa /|Ea| рад/с/мм. Угловые скорости водила и сателлита будут равны соответственно ωf =|Ef|/ kω и ωн =|EH|/ kω.
Из плана скоростей видно, что векторы угловых скоростей ωa и ωn имеют одинаковые направления, а вектор угловой скорости ωf сателлита – противоположное им.
6.3. Кинематический анализ
По исходным данным l=0,40 и r= 0,14 м определим:
- ход ползуна: S=2r=2*0,14=0,28 (м);
- длину шатуна:
Кинематический
анализ сводится к определению
скорости движения ползуна υ7(φ
Скорость перемещения
ползуна определяю по
υ7 (φ4)=
Определим значение скорости перемещения ползуна при , изменяющемся через 100 от 00 до 1800 (при прямом ходе ползуна). Прямой ход происходит за время tц/2. Результаты расчета сведем в таблицу.
4 = 8,72 (1/c);
λ= 0,40;
r = 0,14 м.
Таблица значений скорости перемещений ползуна
Таблица 4
υ7 (φ4), м/c | |
0 |
0,0000 |
10 |
-0,2544 |
20 |
-0,5010 |
30 |
-0,7325 |
40 |
-0,9417 |
50 |
-1,1222 |
60 |
-1,2687 |
70 |
-1,3766 |
80 |
-1,4427 |
90 |
-1,4650 |
100 |
-1,4427 |
110 |
-1,3766 |
120 |
-1,2687 |
130 |
-1,1222 |
140 |
-0,9417 |
150 |
-0,7325 |
160 |
-0,5010 |
170 |
-0,2544 |
180 |
0,0000 |
Рис. 3 - Диаграмма зависимости скорости ползуна от угла поворота вала
7. Динамический анализ
При динамическом анализе на основании предыдущих расчетов и исходных данных ставится задача определения мощности движущих сил, выбора электродвигателя и определения момента инерции маховика.
7.1. Определение приведенного момента сил
Суммарный момент, приведенный к кривошипному валу 4, включает приведенный момент сил сопротивлений и приведенный момент сил инерции масс, вращающихся с ускорениями
где φ4 изменяется через 10⁰ от 0 до 360⁰.
При определении приведенного
момента сил сопротивлений
Таким образом, приведенный к валу 4 момент сил сопротивления равен:
где φ4 изменяется через 10⁰ от 0 до 360⁰.
Т3 пр - приведенный момент силы сопротивления транспортирующего устройства, Н·м:
Т4 – момент сил трения в опорах вала 4, Н·м;
Т 5 пр. (φ4p) – приведенный момент сил трения в опорах вала 5. Этот момент возникает при вращении креста со столом и изменяется в зависимости от угла рабочего поворота кривошипного вала, Н·м:
Т7пр. (φ4)- приведенный момент сил сопротивления, возникающий при выталкивании детали ползуном при прямом ходе, Н·м,
Тпр.и (φ4p)- приведенный момент сил инерции креста и стола, вращающегося с ускорением. Этот момент зависит от угла рабочего поворота кривошипного вала и определяется по формуле:
Расчеты для Т7пр. (φ4) выполним при (φ4), изменяющимся через 10 0 от 00 до 1800.
При расчетах Т пр.с.(φ4), Т 5 пр.(φ4p), Тпр.и (φ4p) и Т7пр.(φ4) необходимо учесть, что нулевое значение Т 5 пр.(φ4p) и Т7пр.(φ4) (при входе цевки в паз креста, что соответствует ) должно соответствовать значению угла φ4=0. Нулевое значение
Т7пр.(φ4) совместить со значением φ4, отстоящим на 200 после точки, соответствующей началу состояния покоя креста.
Дано: I5=2,7 кгхм2;
= 13,1 (1/c);
= 8,72 (1/c);
F7= 30 Н;
Т3= 34 Нхм;
Т4= 4,8 Нхм
(Нхм)
Результаты расчетов сведем в таблицу.
Таблица расчетов приведенного момента сил трения в опорах
приведенного момента сил сопротивления
приведенного момента сил инерции креста и стола
суммарного момента, приведенного к кривошипному валу ТΣпр(φ4)
Таблица 5
φ 4 |
ω 5 |
ε 5 |
Т 3пр |
Т 4 |
Т 5 |
Т 5пр |
V7 |
F 7 |
Т 7пр |
I 5 |
Т пр.u |
Т пр.c |
Т ∑пр |
0 |
8,72 |
0,00 |
45,07 |
4,80 |
5,40 |
5,40 |
0,00 |
30,00 |
0,00 |
2,70 |
0,00 |
55,27 |
55,27 |
10 |
8,72 |
-70,41 |
5,40 |
-0,30 |
1,02 |
-21,80 |
56,29 |
34,49 | |||||
20 |
7,97 |
-101,28 |
4,94 |
-0,57 |
1,98 |
-31,36 |
56,78 |
25,42 | |||||
30 |
6,18 |
-96,70 |
3,83 |
-0,82 |
2,83 |
-29,94 |
56,52 |
26,58 | |||||
40 |
4,16 |
-78,26 |
2,57 |
-1,03 |
3,53 |
-24,23 |
55,97 |
31,74 | |||||
50 |
2,40 |
-59,24 |
1,48 |
-1,18 |
4,04 |
-18,34 |
55,40 |
37,05 | |||||
60 |
1,03 |
-43,90 |
0,63 |
-1,27 |
4,36 |
-13,59 |
54,87 |
41,28 | |||||
70 |
0,00 |
-32,50 |
0,00 |
-1,30 |
4,49 |
-10,06 |
54,36 |
44,29 | |||||
80 |
-0,76 |
-24,24 |
-0,47 |
-1,29 |
4,42 |
-7,51 |
53,82 |
46,32 | |||||
90 |
-1,32 |
-18,25 |
-0,82 |
-1,22 |
4,20 |
-5,65 |
53,25 |
47,60 | |||||
100 |
-1,74 |
-13,86 |
-1,08 |
-1,12 |
3,85 |
-4,29 |
52,64 |
48,35 | |||||
110 |
-2,06 |
-10,57 |
-1,28 |
-0,99 |
3,41 |
-3,27 |
52,00 |
48,72 | |||||
120 |
-2,31 |
-8,06 |
-1,43 |
-0,85 |
2,91 |
-2,50 |
51,35 |
48,85 | |||||
130 |
-2,49 |
-6,10 |
-1,54 |
-0,69 |
2,39 |
-1,89 |
50,72 |
48,83 | |||||
140 |
-2,63 |
-4,51 |
-1,63 |
-0,54 |
1,87 |
-1,40 |
50,11 |
48,71 | |||||
150 |
-2,74 |
-3,18 |
-1,70 |
-0,40 |
1,37 |
-0,99 |
49,55 |
48,56 | |||||
160 |
-2,81 |
-2,03 |
-1,74 |
-0,26 |
0,90 |
-0,63 |
49,02 |
48,39 | |||||
170 |
-2,87 |
-0,99 |
-1,78 |
-0,13 |
0,44 |
-0,31 |
48,54 |
48,23 | |||||
180 |
-2,90 |
0,00 |
-1,79 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
48,07 |
48,07 | |||||
190 |
-2,91 |
0,99 |
-1,80 |
0,13 |
0,44 |
0,31 |
48,51 |
48,82 | |||||
200 |
-2,90 |
2,03 |
-1,79 |
0,26 |
0,90 |
0,63 |
48,97 |
49,60 | |||||
210 |
-2,87 |
3,18 |
-1,78 |
0,40 |
1,37 |
0,99 |
49,47 |
50,45 | |||||
220 |
-2,81 |
4,51 |
-1,74 |
0,54 |
1,87 |
1,40 |
50,00 |
51,39 | |||||
230 |
-2,74 |
6,10 |
-1,70 |
0,69 |
2,39 |
1,89 |
50,56 |
52,45 | |||||
240 |
-2,63 |
8,06 |
-1,63 |
0,85 |
2,91 |
2,50 |
51,15 |
53,65 | |||||
250 |
-2,49 |
10,57 |
-1,54 |
0,99 |
3,41 |
3,27 |
51,73 |
55,01 | |||||
260 |
-2,31 |
13,86 |
-1,43 |
1,12 |
3,85 |
4,29 |
52,29 |
56,58 | |||||
270 |
-2,06 |
18,25 |
-1,28 |
1,22 |
4,20 |
5,65 |
52,79 |
58,44 | |||||
280 |
-1,74 |
24,24 |
-1,08 |
1,29 |
4,42 |
7,51 |
53,21 |
60,72 | |||||
290 |
-1,32 |
32,50 |
-0,82 |
1,30 |
4,49 |
10,06 |
53,54 |
63,60 | |||||
300 |
-0,76 |
43,90 |
-0,47 |
1,27 |
4,36 |
13,59 |
53,76 |
67,36 | |||||
310 |
0,00 |
59,24 |
0,00 |
1,18 |
4,04 |
18,34 |
53,91 |
72,26 | |||||
320 |
1,03 |
78,26 |
0,63 |
1,03 |
3,53 |
24,23 |
54,03 |
78,26 | |||||
330 |
2,40 |
96,70 |
1,48 |
0,82 |
2,83 |
29,94 |
54,18 |
84,12 | |||||
340 |
4,16 |
101,28 |
2,57 |
0,57 |
1,98 |
31,36 |
54,42 |
85,78 | |||||
350 |
6,18 |
70,41 |
3,83 |
0,30 |
1,02 |
21,80 |
54,71 |
76,51 | |||||
360 |
7,97 |
0,00 |
4,94 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
54,80 |
54,80 | |||||
∑ |
1946,56 |
Информация о работе Проектирование механизма поворота стола контрольно-измерительного автомата