Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:14, дипломная работа
В дипломном проекте решены следующие вопросы:
На основе технологического процесса перекачки нефти произведен выбор основного технологического и силового электрооборудования нефтеперекачивающей станции;
На основе расчетов электрических нагрузок и токов короткого замыкания произведен выбор коммутационной аппаратуры;
Произведен расчет экономического эффекта от применения вакуумных выключателей взамен масляных и электромеханических реле на блоки микропроцессорной релейной защиты.
В данном курсовом проекте производится выбор основного силового оборудования системы электропривода [1]. В результате выполнения проекта производится выбор двигателя с применением частотно – регулируемого асинхронного электропривода насоса магистральной нефтеперекачивающей подстанции (МНПП) для обеспечения необходимых показателей, требуемых при выполнении технологического процесса. Расчет и построение переходных процессов в системе частотно-регулируемый электропривод (ЧРЭП) асинхронного двигателя.
В тексте использованы следующие сокращения:
ЛПДС - линейная
производственно-диспетчерская
ЧРЭП - частотно-регулируемый электропривод;
МНПП - магистральной
нефтеперекачивающей
МТ - магистральные трубопроводы;
НПП - нефтеперекачивающая подстанция;
ПС - перекачивающая станция;
НПС – нефтеперекачивающая станция.
Введение
От добычи
нефти из колодцев с
Добыча нефти у нас в стране, начиная примерно с 50-х годов, стала резко увеличиваться .
Дальнейшее развитие добычи
нефти и газа, успешное выполнение
производственных и экономических
задач зависят от технического уровня
нефтяной и газовой электроэнергетики,
от совершенства применяемых в технологических
установках электроприводов и
Электрификация нефтяной и газовой промышленности в нашей стране осуществляется на базе применения электропривода переменного тока. Синхронный двигатель по сравнению с асинхронным имеет более качественные энергетические показатели: возможность изменения величины и знака реактивной мощности, более высокий к.п.д., больший воздушный зазор и меньшую зависимость максимального момента двигателя от напряжения сети, постоянную скорость вращения. Синхронные электродвигатели нашли широкое применение для привода турбомеханизмов большой и средней мощности.
В настоящее время в нефтепроводном транспорте повышаются требования к процессу нефтеперекачки, возникает потребность к повышению надежности процесса перекачки нефти, снижению экологических загрязнений, снижению энерго и экономических затрат, степени организации производства и повышения производительности нефтеперекачки в целом. Требуемые задачи возможно реализовать при применении новых технических разработок. В частности, систем автоматики, реализованных на основе микропроцессорной техники. При внедрении микроконтроллеров и новейших разработок в процесс нефтеперекачки можно добиться улучшения показателей транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам.
В дипломном проекте решены следующие вопросы:
1. ТЕХНОЛОГИЧЕКИЙ ПРОЦЕСС НА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ
НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ СТАНЦИЯХ
1.1. Магистральный нефтепровод «Усть-Балык-Омск»,
его характеристики и назначение
К магистральным
нефтепроводам относятся
Магистральный
нефтепровод состоит из головных
и промежуточных
В
зависимости от назначения и выполняемой
функции нефтеперекачивающие
Число промежуточных и головных станций, их взаимное расположение и расстояние между ними наряду с такими параметрами, как протяженность и пропускная способность, являются показателями, характеризующими магистральный трубопровод в целом. Эти показатели имеют большое практическое значение при учете и диспетчерском управлении трубопроводами. Протяженность магистрального трубопровода “Усть-Балык-Омск” составляет 963 км, а пропускная способность данного нефтепровода составляет 65 млн. тонн нефти в год при максимальном давлении 46 кгс/см2.
Расстояние между
В
связи с наблюдавшейся в
1.2. Выбор магистрального насоса
Показатели,
характеризующие
Управление основными агрегатами нефтеперекачивающих насосных - оперативное управление нефтепроводом в целом. Поэтому вопросам выбора, расстановки и работы насосных агрегатов перекачивающих станций придается большое значение.
Выбор типа основного нефтеперекачивающего насосного агрегата зависит от допустимого рабочего давления, которое надежно выдерживает трубопровод, его заданной пропускной способности и свойств перекачиваемой нефти. При технико-экономическом обосновании выбора учитываются следующие факторы:
В настоящее время
на магистральных
Для обеспечения перекачки 65 млн т. нефти при максимальном давлении 46 кгс/см2 в качестве основных насосных агрегатов применим центробежные насосы типа НМ-7000-210 с паспортными данными НМ-7000-210, Q=7000м3/час H=210 м, n=3000 об/мин.
Необходимое количество
насосных агрегатов для
обеспечения заданного
n = где Vсут= 65000000 : 365 = 178082 т.
n = = 1,1
Примем два рабочих насосных агрегата. Для создания технологического резерва целесообразно предусмотреть еще два резервных насосных агрегата один из которых находится в АВР, а второй в ремонте.
Поршневые насосы
с точки зрения требований, предъявляемых
технологическими
1.2.1. Центробежные насосы
Несмотря
на некоторые недостатки (низкий к.п.д.
при перекачке высоковязких нефтепродуктов,
необходимость постоянного
Центробежный насос, схема которого приведена на рис. 1.1 состоит из рабочего колеса 1 с криволинейными лопатками, жёстко посаженного на вал 2, обычно непосредственно соединенного с валом электродвигателя.
Рис. 1.1. Схема центробежного насоса с двусторонним входом:
1 - рабочее колесо; 2 - вал; 3 - корпус; 4 - напорный патрубок; 5 - приемный патрубок; 6 - направляющий аппарат.
Рабочее колесо размещается в корпусе 3 центробежного насоса. Корпус сконструирован в форме кольцеобразной камеры переменного сечения, которая, расширяясь по спирали, переходит в напорный патрубок 4. Приемный патрубок 5 служит для соединения центральной части работающего колеса с приемным трубопроводом.
Перед пуском центробежный насос заполняют жидкостью. После включения приводного электродвигателя рабочее колесо насоса начинает вращаться с большой скоростью. Жидкость, заполняющая каналы колеса, увлекается его лопатками и под действием центробежной силы направляется к его периферии, проходит через направляющий аппарат 6 и, двигаясь по спиралевидной канаве, поступает в патрубок.
Такое движение жидкости вызывает образование вакуума в центральной части рабочего колеса, который под действием внешнего давления непрерывно заполняется свежей порцией жидкости.
Направляющий аппарат служит для преобразования кинетической энергии жидкости в энергию давления, обеспечивая плавную, безударную работу центробежного насоса, а также увеличивает его к.п.д.
Для ориентировочного определения напора H в м, создаваемого центробежным насосом, можно воспользоваться следующей формулой:
, (1.1)
где k=0,36¸0,54;n - число оборотов рабочего колеса насоса в секунду;
Dk- диаметр рабочего колеса на выходе, м.
Подача
центробежного насоса в общем
случае зависит от ширины и диаметра
рабочего колеса на выходе, формы, размеров
и числа лопаток. Для определения
подачи центробежного насоса на практике
можно воспользоваться
, (1.2)
где dн- диаметр нагнетательного патрубка, м;
k- коэффициент, который принимается равным 1,3¸1,8 при 100 мм и k=2,0¸2,5 при d>100 мм.
В зависимости от числа рабочих колес, установленных в общем корпусе, различают одноступенчатые и многоступенчатые насосы. Напор, развиваемый многоступенчатым насосом, равен напору, развиваемому одним колесом, умноженным на их число. В зависимости от формы рабочего колеса центробежные насосы подразделяются на насосы с односторонним и двусторонним входом жидкости. Центробежные насосы классифицируются и по другим признакам, здесь не рассматриваемым.
Информация о работе Проектирование электропривода магистральной нефтеперекачивающей станции