Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:14, дипломная работа
В дипломном проекте решены следующие вопросы:
На основе технологического процесса перекачки нефти произведен выбор основного технологического и силового электрооборудования нефтеперекачивающей станции;
На основе расчетов электрических нагрузок и токов короткого замыкания произведен выбор коммутационной аппаратуры;
Произведен расчет экономического эффекта от применения вакуумных выключателей взамен масляных и электромеханических реле на блоки микропроцессорной релейной защиты.
Метод дросселированияна практике применяется сравнительно часто, хотя и не является экономичным. Он основан на частичном перекрытии потока нефти, на выходе из насосной станции, то есть на введении дополнительного гидравлического сопротивления. При этом рабочая точка из положения А1, смещается в сторону уменьшения расхода в точку А2 (рисунок 1.3).
Рис. 1.6. Совмещенная характеристика ПС и трубопровода при регулировании дросселированием
Целесообразность применения метода
можно характеризовать
, (1.1)
где hдр.- дросселируемый напор.
С увеличением значения дросселируемого напора значение ηдр. уменьшается. Полный к. п. д. насоса (ПС) определяется выражением:
η=η2·ηдр.,
где η2 – к.п.д. насоса после дросселирования.
Метод дросселирования уместно применять
для насосов, имеющих пологую напорную
характеристику. При этом потери энергии
Изменение частоты вращения вала насоса.
Это прогрессивный и
экономичный метод
Метод изменения частоты вращения основан на теории подобия
(1.3)
где Q1,H1 и N2 – подача, напор и потребляемая мощность, соответствующая частоте вращения рабочего колеса n1;
Q2, H2 и N2 – то же при частоте вращения рабочего колеса n2.
При уменьшении частоты вращения характеристика насоса изменится и рабочая точка сместится из положения А1 в А2 (рисунок 1.4).
В соответствии с (1.1) при пересчете характеристик насоса с частоты вращения , на частоту , получим следующие соотношения:
(1.4)
Изменение частоты вращения вала насоса возможно в следующих случаях:
Рис. 1.7. Совмещенная характеристика нефтепровода и насоса при изменении частоты вращения вала
- применение двигателей
с изменяемой частотой
- установка на валу
насосов муфт с регулируемым
коэффициентом
проскальзывания (гидравлических или
электромагнитных);
- применение преобразователей
частоты тока при одновременном
изменении напряжения питания электродвигателей.
Следует отметить, что изменять частоту вращения в широких пределах нельзя, так как при этом существенно уменьшается КПД насосов [1].
Дросселирование напорных линий для управления насосами имеет смысл, если напор насоса больше требуемого. Этот способ управления насосами может обеспечить достаточно плавное регулирование расхода. Схема управления насосом в случае применения дросселирования может быть реализована по двум вариантам. В первом случае для дросселирования используют задвижки с механическим приводом. Следовательно, при этом есть существенные ограничения для создания автоматического управления насосами. Во втором случае используют задвижки с электроприводом. При этом можно добиться определенного уровня автоматизации управления насосами. Однако этот способ ограничен по быстродействию большой инерцией приводов задвижек. Так же при работе могут возникать ударные явления в трубопроводах. Дросселирование для управления насосами следует применять тогда, когда не предполагается высокий уровень автоматизации, гидравлическая система имеет относительно постоянные во времени характеристики.
1.7. Описание методов регулирования режимов работы нефтепродуктопровода
Изменение количества работающих насосов. Этот метод применяется при необходимости изменения расхода в нефтепроводе. Однако результат зависит не только от схемы соединения насосов, но и вида характеристики трубопровода (рисунок 1.8).
Рис. 1.8. Совмещенная характеристика трубопровода и ПС при регулировании изменением числа и схемы включения насосов
1 – гидравлическая
характеристика насоса; 2 - напорная
характеристика ПС при последов
Рассмотрим в качестве примера параллельное и последовательное соединение двух одинаковых центробежных насосов при работе их на трубопровод с различным гидравлическим сопротивлением.
Как видно из графических построений (рисунок 1.4), последовательное соединение насосов целесообразно при работе на трубопровод с крутой характеристикой. При этом насосы работают с большей, чем при параллельном соединении, подачей (QB>QC), aтакже с более высоким суммарным напором и коэффициентом полезного действия. Параллельное соединение насосов более предпочтительно при работе на трубопровод с пологой характеристикой (QF>QE, HF>HE, ηF>ηE) [1].
2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА НАСОСНЫХ
АГРЕГАТОВ
2.1 Технологические требования, предъявляемые к электроприводу насосов НПС
Исходя из вышеописанной технологии работы НПС можно сформулировать следующие требования, предъявляемые к электроприводу силового насоса:
– обеспечить постоянство подачи;
– необходимо регулирование скорости ;
– должно, быть обеспеченно пожаро- и взрывобезопасность;
– ограничение уровня давления на выходе насосного агрегата;
– установка подпорных насосов, для исключения кавитации;
– возможность работы в продолжительном режиме;
– в связи с большой мощностью приводных электродвигателей, необходимо ограничить пусковые токи двигателей, исключить глубокое понижение напряжения при их пуске;
– привод нереверсивный.
2.2. Качественный выбор системы электропривода
До недавнего времени основным
способом регулирования
Опыт применения регулируемых по частоте вращения электродвигателей переменного тока для привода насосов, компрессоров и других механизмов, кроме экономии электроэнергии, указывает на необходимость учета дополнительных факторов:
В целом современный уровень развития преобразовательной техники, а также опыт разработки и эксплуатации частотно-регулируемых электроприводов переменного тока позволяют в полной мере реализовать перечисленные выше преимущества и возможности.
В проекте рассматривается
Пуск насосных агрегатов посредством ТПЧ исключает протекание сверхтоков в обмотках двигателей относительно номинальных значений и, таким образом, снимает ограничения на допустимое количество их пусков за определённый промежуток времени. При временной неисправности ТПЧ сохраняется возможность прямых пусков приводных двигателей и работа их в нерегулируемом по частоте вращения режиме.
Частотный способ
Кроме этого, если при «
2.3. Электропривод насосных агрегатов
Наиболее распространены магнитоэлектрические двигатели, которые по типу потребляемой энергии подразделяется на:
- двигатели постоянного тока;
- синхронные электродвигатели;
- асинхронные электродвигатели.
Двигатель постоянного тока — электрический двигатель, питание которого осуществляется постоянным током. Данный вид двигателей имеет щеточно-коллекторный узел. Щёточно-коллекторный узел обеспечивает электрическое соединение цепей вращающейся и неподвижной части машины и является наиболее ненадежным и сложным в обслуживании конструктивным элементом, а так же является менее взрывобезопасным, так как есть возможность искрения.
Синхронный
электродвигатель — электродвигатель
переменного тока, ротор которого
вращается синхронно с
Асинхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, в котором частота вращения ротора отличается от частоты вращающего магнитного поля, создаваемого питающим напряжением. Эти двигатели наиболее распространены в настоящее время. Преимущества асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором следующие: приблизительно постоянная скорость при разных нагрузках; возможность кратковременных механических перегрузок; простота конструкции; простота пуска и легкость его автоматизации.
Исходя из всего выше описанного мы выбираем для привода насосных агрегатов асинхронный электродвигатель.
При выборе двигателей для привода основных перекачивающих насосов мощность, на валу центробежного насоса, определяется по следующей формуле:
где ρ - плотность нефтепродукта;
η - полный к.п.д. насоса, трансмиссии и двигателя;
При выборе мощности привода необходимо учесть, что допускается работа центробежного насоса с подачей выше номинальной на 15-20%.
Произведём выбор электродвигателя магистральных насосов НМ-7000-210 применяемых на нефтеперекачивающей станции «Уват-I».
Данные для расчета:
Производительность Q=1,9 м3/с
Напор насоса H=210 м
К.П.Д. насоса η=0,6-0,75
Плотность перекачиваемой нефти (средняя) ρ=900 кг/м3
Номинальная частота вращения n=3000 об/мин
Мощность (на нефти)
Мощность электродвигателя для насоса, кВт:
При известной мощности механизма мощность электродвигателя выбирается по каталогу с учетом КПД промежуточной передачи.
Номинальная мощность
Выбранный электродвигатель не нуждается в проверке по нагреву, так как режим его работы продолжительный с постоянной нагрузкой.
Информация о работе Проектирование электропривода магистральной нефтеперекачивающей станции