Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 14:35, курсовая работа
Курсовой проект разрабатывается на участок лесовозной автомобильной дороги. Основным звеном лесозаготовительного производства является вывозка леса. Для её осуществления выполняется большой объём по строительству, содержанию и ремонту дорог, по организации движения лесовозного транспорта. Также решением многоплановых транспортных задач, связанных с изысканием и проектированием дорог, их строительством, техническим обслуживанием и ремонтом.
Данный курсовой проект разрабатывался на участок лесовозной автомобильной дороги согласно заданию; содержит две составные части: строительную часть и завершающую часть комплексного проекта по проектированию, строительству и эксплуатации лесовозных дорог. Также работа содержит рисунок, выполненный на миллиметровой бумаге.
Введение 3
1.Проектная часть 4
1.1 Гидравлический расчёт искусственных сооружений 4
1.2 Расчёт дорожной одежды нежёсткого типа на прочность 5
1.3 Расчёт объёма земляных работ 7
2.Строительная часть 9
2.1 Основные параметры дорожно-строительного потока 9
2.2 Дорожно климатический график 10
3.Подготовительные работы 12
3.1 Основные строительные работы 13
3.2 Выбор землеройной машины 14
3.3 Возведение земляного полотна 15
3.4 Обстановка дороги 18
4. Свободные данные 18
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Министерство образования РФ
ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Факультет: Лесоинженерный
Кафедра: Промышленного транспорта и строительства
ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕСОВОЗНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ III КАТЕГОРИИ
Пояснительная записка
(СТЛ.00.00.037.ПЗ)
Руководитель:
____________ Стрижнев В.П.
__________________________
Разработал:
студент группы 14-2
____________ Циркушвили А.В
Красноярск 2014
Курсовой проект разрабатывается на участок лесовозной автомобильной дороги. Основным звеном лесозаготовительного производства является вывозка леса. Для её осуществления выполняется большой объём по строительству, содержанию и ремонту дорог, по организации движения лесовозного транспорта. Также решением многоплановых транспортных задач, связанных с изысканием и проектированием дорог, их строительством, техническим обслуживанием и ремонтом.
Вывозка леса автотранспортом представляет с собой важную часть технологического процесса лесозаготовок. По лесовозным автодорогам вывозится 90% от общего объёма вывозки леса. Транспорт - отрасль материального производства, занимающаяся перевозкой людей и грузов, а сухопутный транспорт леса занимается, в основном, перевозкой лесных грузов и людей. Вывозка леса автотранспортом представляет собой важную часть технологического процесса лесозаготовок. Так как лесозаготовки носят собирательный характер, лесозаготовительные предприятия вынуждены выполнять большие объемы строительно-монтажных работ, а также нести затраты, связанные с эксплуатацией дорог.
Данный курсовой проект разрабатывался на участок лесовозной автомобильной дороги согласно заданию; содержит две составные части: строительную часть и завершающую часть комплексного проекта по проектированию, строительству и эксплуатации лесовозных дорог. Также работа содержит рисунок, выполненный на миллиметровой бумаге.
Определяем водозаборную площадь
400*500=2000=0,2км
Определяем величину ливневого стока к искусственному сооружению, м3/сек
где: =0,74 интенсивность ливня с часовой продолжительности заданный вероятностью продолжения ливня м3/сек
0,63 коэффициент периода от
коэффициент стока зависит от площади бассейна и вида грунта
- коэффициент, учитывающий неравномерность выпадения осадков
(2)
м3/с
Определяем величину расхода талых вод:
(3)
где: коэффициент половодья для холмистого рельефа (0,01)
расчетный слой суммарного стока (120*1,1=132мм)
n=0.25
0.8; 0,44
Определяем расчётный сток воды Qр, м3/сек
где nc- коэффициент, учитывающий срок службы сооружений более 5 лет, nc=1,75;
Определяем отверстие водопропускных дорожных труб по формуле:
где hт –диаметр отверстия трубы, м;
- коэффициент скорости,
учитывающий потери энергии
-площадь живого сечения потока в трубе, м2;
H – напор воды перед трубой, Н=1,2 м
Длину трубы определяем по формуле:
(7)
где В – ширина земляного полотна, В=6,5 м;
- толщина стенки трубы (при диаметре трубы 1,0 м =0,1 м);
a - угол между осью дороги и осью трубы, a=90;
К– выход оголовков трубы за пределы откосов насыпи, равный 0,35;
Дорожная одежда – верхняя часть земляного полотна, состоящая из одного или нескольких слоев дорожно-строительных материалов разной прочности, предназначенная для равномерного и плавного движения автомобиля, и передачи нагрузки от подвижного состава на земляное полотно.
Несущий слой – основной слой, характеризующий прочность дорожной одежды в целом; воспринимает главным образом вертикальные усилия динамического характера. Предусматривается в виде одного или нескольких слоёв.
Основание – это переходный слой от несущего к земляному полотну. Устраивается из хорошо дренированных материалов.
Определяем расчетную интенсивность движения
, (8)
где Q – суточный объем вывозки леса, 360000м3;
α – коэффициент
учитывающий влияние на
одежды прицепного состава
сумме задних осей автомобиля и всех осей прицепного состава.
q – полезная нагрузка на автопоезд,18,7, м3.
где Qгод – годовой грузооборот, м3;
А – число рабочих дней в году;
Требуемый модуль деформации дорожной одежды, Eтр, МПа, определяют по формуле:
где р – расчетное удельное давление колеса автомобиля на
поверхность дороги;
λ –
допускаемая относительная
γ – коэффициент, указывающий влияние ширины проезжей
части;
к – коэффициент, учитывающий влияние типа колеса
автомобиля;
μ – коэффициент запаса, учитывающий неоднородность условий
работы одежды.
По таблицам находим значение деформации земляного полотна
Е0 = 120кГ/см2, Е1 = 450кГ/см2
1)
2)
3)
h= D*1,4 = 32*1,5 = 48 см
где D – расчётный диаметр эквивалентного круга для движущихся
колёс.
Так как h < 50 см принимается однослойная дорожная одежда с толщиной подстилающего слоя - 48 см;
Рассчитав толщину дорожной одежды, необходимо определить потребное количество дорожно-строительного материала.
(12)
где hср – средняя толщина дорожной одежды, м;
В – ширина земляного полотна, 6,5 м;
Куп – коэффициент уплотнения при укатке, 1,24;
(13)
где h – расчетная толщина одежды по оси дороги, 0,46м;
с – ширина обочины, м;
В0 – ширина проезжей части, 3,5 м;
После построения продольного профиля и принятия поперечного профиля земляного полотна, установления необходимых рабочих отметок, рассчитывается объём земляных масс. Объём насыпи Vн, м3, определяется по формуле
,
где а – площадь сливной призмы, м2;
В – ширина земляного полотна, м;
m – коэффициент крутизны откоса;
L – длина участка, м;
Принимается: В=6,5 м; m=1,5;
Площадь поперечного сечения сливной призмы, а, м2, определяют по формуле на ПК +9; ПК+10
,
где in – уклон земляного полотна
(16)
м
Объем для выемки:
(17)
где: К-площадь поперечного сечения кювета
м
Поточное строительство характеризуется численным значением ряда параметров:
1. Временем действия потока, т. е. продолжительностью работы всех средств потока. Для специализированного потока – это продолжительность работы одного специализированного отряда, включая периоды развертывания и свертывания работ. Для комплексного потока – это время от начала работы первого специализированного отряда до конца работы последнего.
Расчет начинается с определенного количества рабочих дней, приходящихся на весь срок строительства. Для этого из числа календарных дней исключают выходные и праздничные, а также дни нерабочие по погодным условиям.
Таким образом, количество рабочих дней составляет:
где Тк – календарная продолжительность строительного периода;
t1 – нерабочие дни по погодным условиям;
К – коэффициент,
учитывающий выходные и
дней.
2. Периодом развертывания потока
называют период времени, необходимый
по технологическим и
3. Периодом свертывания потока
называют период времени, необходимый
для последовательного вывода
из работы средств механизации
потока после окончательного
выполнения всех заданных
4. Скорость (темп) комплексного потока
– это протяженность участка
дороги, законченного в течение
смены или суток. Скорость (темп)
потока – основной его
где L – длина строящегося участка дороги, м;
Тр – количество рабочих дней приходящихся на весь период;
tр – число дней на развертывание потока,
Принимаем темп потока V = 25м/сутки
5. Периодом установившегося
где Туст – полное время действия комплексного потока;
tp – период развертывания потока;
tc – период свертывания потока;
Туст = 146-(15+10) = 121 день
Показывает климатическую характеристику дорожного строительства продолжительность периода с отрицательными и низкими температурами, глубину промерзания грунта интенсивность осадков, в мм.
Информация о работе Проект строительства лесовозной автомобильной дороги iii категории