Проект строительства лесовозной автомобильной дороги iii категории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Курсовой проект разрабатывается на участок лесовозной автомобильной дороги. Основным звеном лесозаготовительного производства является вывозка леса. Для её осуществления выполняется большой объём по строительству, содержанию и ремонту дорог, по организации движения лесовозного транспорта. Также решением многоплановых транспортных задач, связанных с изысканием и проектированием дорог, их строительством, техническим обслуживанием и ремонтом.
Данный курсовой проект разрабатывался на участок лесовозной автомобильной дороги согласно заданию; содержит две составные части: строительную часть и завершающую часть комплексного проекта по проектированию, строительству и эксплуатации лесовозных дорог. Также работа содержит рисунок, выполненный на миллиметровой бумаге.

Содержание

Введение 3
1.Проектная часть 4
1.1 Гидравлический расчёт искусственных сооружений 4
1.2 Расчёт дорожной одежды нежёсткого типа на прочность 5
1.3 Расчёт объёма земляных работ 7
2.Строительная часть 9
2.1 Основные параметры дорожно-строительного потока 9
2.2 Дорожно климатический график 10
3.Подготовительные работы 12
3.1 Основные строительные работы 13
3.2 Выбор землеройной машины 14
3.3 Возведение земляного полотна 15
3.4 Обстановка дороги 18
4. Свободные данные 18
Заключение 22
Список используемой литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой СТЛ! Циркушвили.doc

— 374.50 Кб (Скачать файл)

по среднему показателю на 3км:

на 10м ( 1200-1350 м3)

на 15м ( 2000-2500 м3)

на 20м ( 5000-5500 м3)

на 40м ( 7000-7500 м3)

 

Производительность бульдозера на 80 кВт:

на 10м ( 1530) в смену/м3

на 15м ( 1200-1250)

на 20м ( 900-950)

на 40м ( 550-600)

 

на 10м : 

 

                                       на 15м:

 

                                              на 20м:

 

                                              на 40м:

 

Бульдозеры наряду с разработкой и перемещением грунта выполняют работу по разравниванию его. Потребность  в машино-сменах бульдозера на разравнивании грунта:

 

                                                ;                                                  (26)

 

где Qраз – объем грунта по разравниванию, м3;

       Пб – производительность бульдозера на разравнивании грунта, м3

 

 м-см.

 

Потребность в машино-сменах бульдозера на разработке и перемещении грунта бульдозером:

                                                ;                                           (27)

 

м-см.

 

Определяем количество бульдозеров:

 

                                                   ,                                             (28)

 

где - общая потребность в машино-сменах, м-см;

       - темп потока, пог. м/сутки;

       Z – сменность;

       L – длина строящегося участка дороги.

 

бульдозер

 

Планировка поверхности земляного полотна и откосов составляет:

 

                                                     ;                                             (29)

 

где - площадь поверхности дороги, м2;

      - площадь откосов, м2.

 

                                                        ;                                              (30)         

 

м2;

 

                                              ;                                  (31)

 

м2;

 

м2;

 

Планировка осуществляется прицепным автогрейдером. Потребность в машино-сменах работы автогрейдера:

 

                                                   ;                                        (32)

 

где - производительность автогрейдера, м2;

       - производительность откосника, м2;

 

м-см;

 

Количество автогрейдеров определяем по формуле:

 

Принимаем 1 автогрейдер

 

3.4 Обстановка  дороги

 

Включает установку дорожных знаков:

Объемы работ сводят в таблицу по обустройству

 

Таблица 9. Объем работ по установлению дорожных знаков

Наименование работ

Ед. изм.

Количество

Трудозатраты

на ед. изм

всего

Установка дорожных знаков

- климатические знаки 

- крутые спуски 

- опасный поворот 

- перекресток 

- пересечение реки 

- уступи дорогу 

- установка надолб 

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

3

4

2

1

1

2

4

 

 

 

 

 

2,38

0,7

3

4

2

1

1

Всего

     

7,6


 

Потребность в рабочих на обстановку дороги при м/смену определяется по формуле:

 

                                                     ;                                            (33)

 

                  =1человек

 

4 Сводные данные

Таблица 4.1 – Сводный расчет потребности в трудозатратах

Наименование работ

Трудозатраты

Прорубка просек

14,07

Подготовка дорожной полосы

56,83

Строительство искусственных сооружений

590,25

Возведение земляного полотна

147,28

Строительство дорожной одежды

22,41

Обстановка дороги

104,1

Итого

935,58


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном проекте была разработана автомобильная лесовозная дорога длиной 3 километра.

Проект состоит из двух частей: проектирование и организация строительства дороги.

В первой части определен тип местности, выбраны основные технологические нормы проектирования, т.е. по годовому грузообороту (140 тыс.м3) определена категория дороги (III), соответственно и остальные нормы проектирования. Составлена ведомость прямых, кривых, углов поворота и румбов. На миллиметровой бумаге спроектирован продольный профиль дороги на основе ранее определенных по карте отметок всех пикетов и плюсовых точек. Заполнен журнал превышений.

В зависимости от категории дороги приняты размеры земляного полотна (6,5 м), вычерчен поперечный профиль (средняя высота насыпи 0,5 м., выемки согласно особенностям конструкции земляного полотна не проектируются). Расчет дорожной одежды нежесткого типа на прочность (покрытие – щебень) проведен следующим образом: принимается расчетный автомобиль КамАЗ-5320, определяется расчетная нагрузка автомобиля на поверхность дороги и сравнивается с допустимой, далее производится расчет толщины обоих слоев дорожной одежды.

В расчете искусственного сооружения (фундаментная труба с двумя оголовками) определен расчетный расход и пропускная способность, по этим данным принято 2 трубы диаметром 1,5 м. (высота насыпи в месте строительства составляет 4,05 м).   

Вторая часть, т.е. организация строительства содержит общие сведения о поточном методе организации дорожно-строительных работ. Согласно климатическому графику района строительства дороги были четко определены сроки строительства, включающие время на разбивочные, подготовительные  работы (прорубку просеки, подготовка дорожной полосы), сроки строительства искусственного сооружения, возведения земляного полотна, строительства дорожной одежды. Для каждого вида работ были приведены расчеты трудозатрат и потребного количества машино-смен. В заключении проекта составляется смета по всем видам работ, приведенных в проекте производства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Сухопутный транспорт леса: Учебное  пособие по выполнению курсового  проекта для студентов специальностей 260100, 260200, 170400 всех форм обучения/ Козинов Г.Л., Гаврилец Г.М., Данилов А.Г., Коченовский В.И.-Красноярск: СибГТУ, 2002,-80 с.

2. Сухопутный транспорт леса. Организация  строительства автомобильных лесовозных  дорог: Учебное пособие для студентов  специальности 26.01./ Гаврилец Г.М., Баранов  А.Н., Козинов Г.Л., Сморгон К.Л.-Красноярск: СибГТУ, 2001,-68с.

3. Сухопутный транспорт леса: Учебник  для вузов/ Алябьев В.И. и др., - М: Лесная промышленность,1990,-416 с.

 

 

 


 



Информация о работе Проект строительства лесовозной автомобильной дороги iii категории