Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:14, контрольная работа
Задание: Требуется рассчитать и законструировать сварную подкрановую балку крайнего ряда пролетом L=6 м под кран среднего режима работы грузоподъемностью Q= 500/50 кН. Пролет здания 24 м, длина здания 96 м. Материал балки необходимо подобрать, зная, что конструкция находится в г. Ухта (- 41˚С).
— сумма моментов инерции верхнего пояса и кранового рельса
КР-80 ; см4.
Определяем критические напряжения для стенки опорного отсека при отношениях а/h0 = 1500/1100 = 1,36>0,8, = 16,2/11,4 = 1,42 и коэффициенте защемления стенки .
При γ=0,74 и a/h0=1,36 по табл. 29 СНиП находим предельное значение для балок симметричного сечения: ==0,7, что меньше =1,42. Критические напряжения вычисляем по второму расчетному случаю (п. 65 «б» СНиП):
кН/см2 (923 МПа)
где К2= 13,8 —по табл. 30 СНиП при a/hQ = 1,36;
(100)* —здесь и далее число для пересчета напряжений из тс/см2 в МПа;
кН/см2 (116 МПа)
(здесь ; d = hCT = 1100 мм);
кН/см2 (283 МПа),
где К1 =7,87 — по табл. 28 СНиП при γ = 0,74 и
Проверяем устойчивость стенки балки по формуле (37) СНиП при σм≠0:
/
т. е. устойчивость стенки в опорном отсеке балки обеспечена.
Проверяем устойчивость стенки балки во втором отсеке, середина которого расположена на расстоянии х2 =2,45 м от опоры А (рис.3). Нагрузку от колеса крана Ркр располагаем посередине длины расчетного отсека.
Вычисляем опорные реакции и строим эпюры Q и М:
QA=(3,55+5,05)*Р/6= 1,43 Р = 1,43*475 = 681 кН.
в сечении 3—3 Q равна:
Q3= QA - P = 1,43P - P= 0,43P = 0,43*475 =204 кН;
посередине отсека и в сечении 4—4 Q равна:
кН;
Среднее значение поперечной силы в расчетном отсеке, с учетом коэффициента α1= l,03 на массу тормозной балки, равно:
кН.
Изгибающий момент равен (рис., в):
кН*м;
кН*м;
кН*м
Среднее значение момента с учетом коэффициента α1= l,03:
кН*м.
Определяем напряжения в стенке среднего отсека:
кН/см2 (189 МПа), где ус = 0,5hст = 0,5*110 = 55 см;
кН/см2 (22,17 МПа)
Вычисляем критические напряжения для стенки среднего отсека балки при а/h0 = 1500/1100 = 1,36 > 0,8, γ = 0,74 и а/h0 = 1,36 < 2; , что меньше предельного значения [σм/σ] = 0,7 (по табл. 29 СНиП при γ = 0,74 и а/h0=1,36), следовательно, критические напряжения вычисляем по второму расчетному случаю:
кН/см2 (453 МПа),
где К0 =6,77 — по табл. 28 СНиП при γ = 0,74 и
кН/см2 (116 МПа)
(здесь ; d = hCT = 1100 мм);
кН/см2 (479 МПа),
где К1 =3,33 — по табл. 28 СНиП при γ = 0,74 и
Проверяем устойчивость стенки среднего отсека балки по формуле при σм≠0:
.
т. е. устойчивость стенки в среднем отсеке балки обеспечена.
Верхние поясные швы подкрановых балок из условий равнопрочности с основным металлом рекомендуется выполнять с проваркой на всю толщину стенки и в этом случае расчет их не требуется. Толщину поясных швов в общем случае обычно вначале назначают по конструктивным требованиям и проверяют их прочность по условию:
Принимаем мм и проверяем условие:
=150 МПа,
где Sn = 30*1*(55+0,5) = 1665 см3;. β = 1 — для автоматической сварки, z=42 см (см. п. 7).
Условие прочности швов соблюдается.
Опорное ребро балки опирается на колонну строганым торцом. Из конструктивных соображений принимаем сечение опорного ребра 260*14 мм. Площадь смятия ребра Fсм = 26*1,4 = 36,4 см2.
Проверяем напряжения смятия в опорном ребре:
МПа < RCM = 320 МПа.
Проверяем условную опорную стойку на устойчивость. Для этого предварительно определяем:
см2;
см4;
см;
, φ=0,981.
Проверяем устойчивость опорной стойки:
кН/см2(180 МПа) < R =.210 МПа. .
Проверяем прочность сварных швов прикрепления торцевого ребра к стенке —сварка ручная, hш = 8 мм, расчетная длина шва:
см;
кН/см2 (115 МПа)< = 150 МПа,
т.е. прочность крепления торцевого ребра обеспечена.
т,
где F= 110*0,9+2*30*1 = 129 см2 = 129*104 м2;
ρ=7,85 т/м3 — плотность стали;
ψ= 1,2 — строительный коэффициент,
Краткие указания по конструированию сварной подкрановой балки.
Общий вид и детали подкрановой балки показаны на рис. VII.9. Для крепления кранового рельса в верхнем поясе предусматривают отверстия диаметром 21—23 мм под болты диаметром 20-—22 мм, располагаемые с шагом 600—750 мм (рис. VII.9,б).
В нижнем поясе балки в
приопорной части проектируют по
два отверстия для крепления
балки к колонне болтами
Список литературы: