Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 11:51, курсовая работа
Интенсивность дорожного движения
Техническая категория
Минимальная ширина очищенной поверхности проезжей части
Допустимая толщина рыхлого снега на покрытии
Допустимая толщина уплотнённого снега на покрытии
Допустимая толщина снега на обочинах
Максимальный срок снегоочистки, ликвидации гололёда и зимней скользкости
1.Природно-климатическая характеристика региона…………………….…….4
2. Определение снегоприноса………….………………………………………...5
3. Оценка снегозаносимости дороги …………...……………………………....10
4. Назначение основных мероприятий по защите дороги от снежных заносов………………………………………………………………………..…..12
5. Проектирование технологии и организации патрульной снегоочистки………………………………………………………………..…....14
6.Разработка основных мероприятий по борьбе с зимней скользкостью……………………………………………………………………..16
7. Библиографический список………………………..…………………………20
-длина участка, км;
-ширина очищаемой поверхности, м;
-плотность снега, ;
-допустимая толщина снега на покрытии, мм;
-рабочая скорость
-коэффициент использования рабочего времени, равный 0.7…0.9;
-ширина рабочего захвата снегоочистителя, зависящая от угла установки отвала, м.
Необходимое количество снегоочистителей равно 6.
Очистка ведётся на всю ширину земляного полотна отрядом снегоочистителей. Снег необходимо убрать за пределы земляного полотна, чтобы устранить препятствия для снеговетрового потока и обеспечить хорошее продувание.
Технические характеристики снегоочистителя приведены в таблице:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Шасси
Тип снегоочистительного оборудования
Ширина захвата, мм
Высота разрабатываемого слоя снега, мм
Угол захвата снежного плуга, град
Высота подъема снежного плуга, мм
Максимальная рабочая скорость, км/ч
Высота отвала снежного плуга, мм
Вес снегоочистительного оборудования, кг
Общий вес снегоочистителя, кг
Габаритные размеры снегоочистителя, мм
|
ПМ-130
Одноотвальный поворотный плуг с цилиндрической щеткой
До 3000 -
- 200
35;45
300
30
800 800
960
6120-6290
8560 3060 - 2500 |
Технология снегоочистки зависит от направления господствующих ветров, характера снежных отложений, состояния снежного покрова на поверхности дороги и наличия снегоочистительных машин. Для совершенствования технологии снегоочистки, улучшения использования имеющихся снегоочистительных машин разрабатывают почасовой график работы патрульных снегоочистителей, на котором указывают график патрулирования, план дороги с указанием места дислокации снегоочистителей, пункты заправки и смены водителей. При построении графика учитывают плановые установки: на обед - 30 мин, для смены водителей - 20 мин.
6.Разработка
основных мероприятий по
Зимняя скользкость включает в себя все виды снежноледяных образований на поверхности дороги, приводящее к снижению коэффициента сцепления: различные виды естественного обледенения, которые в метеорологии объединяют понятием гололедицы, искусственное обледенение в виде снежного наката. Борьба с зимней скользкостью ведётся чаще всего химическим и фрикционным способами. В первом случае используют кристаллические и жидкие химические вещества: хлористый натрий ; хлористый кальций ; смесь кристаллического хлористого натрия и хлористого кальция в пропорции 88:12 и др. Во втором случае используют уменьшающие скользкость материалы: песок, мелкозем, каменные высевки, топливный шлак.
Потребность в противогололёдных материалах на один гололёд определяется по формуле:
где: -протяжённость дороги, км;
- ширина проезжей части в метрах,
-норма россыпи, , для льда, - для рыхлого снега.
- коэффициент, учитывающий потери и неточность россыпи материала, принимаемый равным 1.08.
,
Всю потребность в противогололёдных материалах на зиму определяют по формуле:
где: -потребность материала на один гололёд, т;
-потребность материалов
на один снегопад
-количество гололёдов, принимается в равным 15;
-количество снегопадов, принимается равным 10.
Количество солераспределителей на ликвидацию одного гололёда или снегопада определяют по формуле:
где: -норма россыпи противогололёдных добавок, ;
-ширина россыпи за один проход, км;
-грузоподъёмность машины, т;
-директивное время ликвидации скользкости на дороге, ч;
-протяжённость дороги, км;
-время погрузки одной машины, ч;
-рабочая скорость движения солераспределителя, ;
-длина подъездного пути от базы до дороги, км.
, -длина правого и левого плеча участка дороги, км;
-средняя скорость движения распределителя с грузом и без груза, .
Принимаем количество пескоразбрасывателей для данного участка дороги равное одному.
Длину одной разгрузки солераспределителя определяем по формуле:
Время, необходимое на одну разгрузку равно
Число рейсов, которое необходимо выполнить при гололёде или снежном накате определяется по формуле:
Среднее число рейсов одного солераспределителя за директивное время ликвидации скользкости при гололёде или снегопаде рассчитывают по формуле:
где:
- время на оповещение, запуск, прибытие, ч. Принимается равным 0.33 часа;
- время на погрузку одного солераспределителя, ч. Принимается равным 0.15 часа;
- время цикла, ч;
-время цикла, ч;
, -продолжительность хода груженого и порожнего автомобиля, ч.
Средняя скорость передвижения солераспределителя с грузом принимается равной 40 , холостого хода: 60 .
Технические характеристики пескоразбрасывателей
Показатель |
ПР 130 |
Шасси Объём кузова, м³ Ширина посыпки, м Плотность посыпки, г/м² Рабочая скорость, км/ч Транспортная скорость, км/ч |
ЗИЛ 431412 3,25 7,5 25-940 30 60 |
Для повышения эффективности использования распределителей составляют линейный график производства работ. Исходными данными для построения которого является план дороги с ситуацией; длина участка распределения противогололедного материала за один рейс, длина участка дороги, обслуживаемого одним распределителем, потребное количество противогололёдного материала, для участка, обслуживаемого каждым распределителем; директивное время ликвидации зимней скользкости.