Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:38, курсовая работа
К основным факторам, влияющим на условия движения автомобилей в зимний период года, относят наличие снежных отложений и зимней скользкости, приводящих к резкому снижению сцепных качеств дороги, увеличению сопротивлению качению, ухудшению ровности, а также к изменению ширины проезжей части и обочин. В результате в зимний период снижаются скорости автомобилей, увеличивается количество ДТП.
Введение
Анализ исходных данных и природно-климатических условий зимнего содержания дороги
Определение снегопереноса
Оценка снегозаносимости дороги и выявление участков, наиболее опасных для движения при зимней скользкости
Назначение основных мероприятий по защите дороги от снежных заносов
Проектирование технологии и организации патрульной снегоочистки
Разработка основных мероприятий и технология борьбы с зимней скользкостью
Список используемой литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное
учреждение
высшего профессионального
«ВлГУ им.
А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ и ВГГУ)»
Кафедра
«Организация и безопасность движения»
Курсовой работе
по дисциплине автомобильные дороги:
«Зимнее содержание
автомобильных дорог»
Выполнил: ст.гр. ЗБДуд-109
Виницкий А.А.
Проверил:
Проваторова Г. В.
Владимир 2012
Содержание
Введение
Список
используемой литературы
Введение
К основным факторам, влияющим на условия движения автомобилей в зимний период года, относят наличие снежных отложений и зимней скользкости, приводящих к резкому снижению сцепных качеств дороги, увеличению сопротивлению качению, ухудшению ровности, а также к изменению ширины проезжей части и обочин. В результате в зимний период снижаются скорости автомобилей, увеличивается количество ДТП.
Главная задача зимнего содержания – обеспечить максимально возможную величину сцепных качеств дороги и минимальное сопротивление качению путем предотвращения образования снежных отложений и ликвидации зимней скользкости на дороге.
Для выполнения этих требований дорожно-эксплуатационные службы проводят следующие мероприятия:
-профилактические,
цель которых предупредить или
не допустить образование
- защитные меры, с помощью которых преграждают доступ к дороге снега, приносимого метелями: применение защиты от метелевого переноса и снежных лавин; главным критерием качества снегозащиты считают исключение отложений метелевого снега на дорогах.
-удаление
уже возникших снежных и
1.
Анализ исходных
данных и природно-
Климат Тверской области умеренно континентальный. Для него характерно сравнительно теплое лето и умеренно морозная зима с устойчивым снежным покровом. Наиболее холодным месяцем года традиционно является январь со среднемесячной температурой -11,5 °C / -12 °C , а самым теплым месяцем лета — июль со среднемесячной температурой +17,5 °C / +18 °C. Осадков выпадает порядка 550—600 мм в год. Преобладающим направлением ветра является юго-западное. Ледостав на реках начинается в последних числах ноября, на Горьковском водохранилище в середине декабря. Максимальная за зиму высота снежного покрова приходится на первую декаду февраля и составляет около 30-50 см. Почва промерзает на глубину от 25 до 45 см. Колебания водного режима рек на хозяйственную деятельность заметного влияния не оказывают.
С-10; СВ-11;
В-6; ЮВ-10; Ю-13; ЮЗ-28; З-15;
СЗ-7
СРЕДНЯЯ МЕСЯЧНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА, 0С | |||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
-11,9 | -10,9 | -5,1 | 4,1 | 11,4 | 15,8 | 17,6 | 15,8 | 10,1 | 3,5 | -3,1 | -8,1 |
Директивные
требования к показателям уровня
зимнего содержания дороги устанавливают
на основе технико-экономических расчетов
исходя из оснащенности дорожной службы
машинами и оборудованием. Предельно
допустимые значения заносим в табл.1.
Таблица 1
Требования к зимнему содержанию дороги
Наименование показателя | Ед.изм. | Значение показателя |
1.
Интенсивность дорожного |
Авт./сут | 2700 |
2. Техническая категория дороги | - | II |
3. Минимальная ширина очищенной поверхности | м | 15 |
4.
Допустимая толщина рыхлого |
мм | 10 |
5.
Допустимая толщина |
мм | - |
6. Допустимая толщина снега на обочинах | мм | 10 |
7.
Максимальный срок |
ч | 5 |
Используя исходные данные задания строим розу ветров.
2.
Определение снегопереноса
Количество снега, переносимое метелями к дороге в течение зимнего периода, называют объёмом снегоприноса. Он обычно составляет некоторую часть от общего объема снега, участвующего в переносе и называемого объемом снегопереноса. Объем снегопереноса и снегоприноса.
Объем снегоприноса на всех участках дороги с каждой стороны определяется по упрощенному методу. Условно считаем, что общий объем снегоприноса распределяется по направлениям в том же отношении, что и число случаев повторяемости ветра.
Объем
снегоприноса по каждому направлению
составляет:
qi= D
i*Q
где: D - доля ветров данного направления по зимней розе ветров;
Q - общий объем снегопереноса на 1 погонный метр, составляет 420 м3.
Определив объем снегоприноса по каждому направлению, производят рассчет снегоприноса за весь зимний период с каждой стороны дороги. Для этого совмещают зимнюю розу ветров с направлением оси рассматриваемого участка. Снегопринос определяют с правой и левой стороны по формулам:
q пр.= q пр.i * sin q i
q л. = q л.i * sin q i,
где q пр., q л. – снегопринос с левой и правой стороны дороги, м3/п.м;
q пр.i, q л.i – снегопринос с левой и правой стороны по соответствующим румбам;
q i – угол между рассматриваемыми румбами и направлением дороги
Определив
объем снегоприноса по каждому направлению,
производят расчет снегоприноса за весь
зимний период с каждой стороны дороги.
Для этого совмещают зимнюю розу ветров
с направлением оси рассматриваемого
участка. Снегопринос определяют с правой
и левой стороны по формулам:
Qл= qлi*sing i ;
Qп=
qпi*sing
i ;
где: Qл, Qп - снегопринос с левой и правой стороны дороги, м3/п.м.
qлi,qпi - снегопринос с левой и правой стороны по соответствующим румбам;
sinγ - угол, между рассматриваемым румбом и направлением дороги.
Для
участка №1:
;
;
;
;
Для участков №2 рассчеты проводятся аналогично и вносятся в таблицу 2.
Таблица 2
№ участка | Участок дороги, км | Объем снегоприноса | ||
от | до | QЛ | QПР | |
1 | 0 | 12 | 96,6 | 163,88 |
2 | 12 | 28 | 101,3 | 164 |
3 | 28 | 40 | 105,7 | 155,5 |
4 | 40 | 50 | 109,9 | 163,1 |
3. Оценка снегозаносимости дороги и выявление участков наиболее опасных для движения при зимней скользкости
Высоту снегонезаносимой насыпи определяют по формуле:
Hh = Kc *Hp.cн.+Dh
где: Нh - высота снегонезаносимой насыпи, м;
Hp.cн.– расчетная высота снежного покрова (м), с вероятностью превышения 5% по даннымметеостанции;
Δ h - возвышение бровки земляного полотна над снеговым покровом, обеспечивающее незаносимость насыпи (для III категории дорог принимается равным 0,6 м);
Dh – возвышение насыпи над снежным покровом, м,
Учитывая
исходные данные, строим схематический
продольный профиль и анализируем
снегозаносимость дороги, учитывая, что
по степени снегозаносимости все участки
делят на снегозаносимые и снегонезаносимые.
К снегозаносимым относят участки: пересекающие
лесные массивы, если их ширина составляет
100…250м с каждой стороны дороги; выемки
глубиной более 8,5м при годовом снегопереносе
до 100м3 на 1 п.м. дороги; крупные населенные
пункты с застройкой по обеим сторонам
дороги; насыпи высотой не менее требуемой
по снегозаносимости.