Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 08:05, курсовая работа
Подводный переход нефтепровода через р. Нева относится к Балтийской трубопроводной системе - комплекс сооружений трубопроводного транспорта Сев.-Зап. федерального округа России, предназначен для транспортировки нефти и нефтепродуктов из республики Коми и Западной Сибири для обеспечения внутренних потребностей региона и продажи за рубеж.
В ее состав вошли магистральный нефтепровод Ярославль - Кириши (построен в 1986), нефтепродуктовый трубопровод Кириши - Красный Бор - Мор. порт СПб., нефтепровод Кириши - Приморск (Ленингр. обл.) с подводным переходом под р. Нева и нефтеналивным терминалом в Приморске (сдан в дек. 2001), стационарный причал в Приморске.
Введение
1 Общая часть
1.1 Характеристика района строительства
1.11 Климатическая характеристика
1.1.2 Гидрологические условия
1.1.3 Гидрологический режим р. Нева
1.2 Механический расчёт трубопровода
1.2.1 Выбор труб
1.2.2 Определение толщины стенки трубопровода
1.2.3 Расчет длины скважины трубопровода
1.3 Расчёт тягового усилия протаскивания трубопровода в процессе протаскивания
1.4 Проверка трубопровода на пластические деформации в процессе протаскивани
1.5 Расчёт параметров спусковой дорожки
2 Строительство резервной нитки
2.1 Строительные решения
2.2 Гидравлический расчёт
3 Основные решения по технологии и организации строительства
3.1 Последовательность и методы производства работ
3.1.1 Подготовительные работы
3.1.2 Подготовка трубопровода к протаскиванию
3.1.3 Бурение скважины и протаскивание в нее трубопровода
3.1.4 3аключительные работы
3.1.5 Контроль качества строительно-монтажных работ
Заключение
Список литературы
Лето в Ленинградской
области умеренно теплое. В связи
с преобладанием
Во второй половине лета ясную
и теплую погоду все чаще прерывают
циклоны. Они приносят пасмурную, ветреную
и дождливую погоду. В годы с
сильной циклонической
1.1.2 Гидрологические условия
Вытекает из Ладожского озера в районе Шлиссельбурга, протекает по Приневской низине, впадает в Финский залив (Балтийское море). Её длина от Шлиссельбургской губы Ладожского озера до устья, при впадении Большой Невы в Невскую губу у Невских ворот Санкт-Петербургского торгового порта— 74км. Расстояние от истока до устья Невы по прямой— 45км.
Протекая по равнинной Невской низменности, Нева имеет невысокие берега, почти на всём протяжении круто обрывающиеся к воде, в среднем около 3—6 метров, в устье— 2—3 метра. Имеется 3 крутых поворота русла реки: у Ивановских порогов, у Невского лесопарка и Усть-Славянки (так называемое Кривое Колено) и у Смольного ниже устья реки Охты. Средний многолетний уровень падения реки 4,27 метра. В одном месте река пересекает моренную гряду и образует Ивановские пороги. Здесь, напротив мыса Святки у начала порогов находится самое узкое место реки (210м). Средняя скорость течения воды в стрежне Невы около 0,8—1,1 метра в секунду. В результате дноуглубительных и очистительных работ в 1973—1978 годах была срезана каменная мель. В результате судовой ход в районе порогов расширился с 85 до 160 метров, и тем самым удалось обеспечить двухстороннее движение судов.
1.1.3 Гидрологический режим р. Нева
Нева— широкая и глубокая река. Средняя ширина 400—600м. Самые широкие места (1000—1250м)— в дельте у Невских ворот Морского торгового порта в так называемой воронке рукава Большая Нева, у окончания Ивановских порогов при впадении реки Тосны и у острова Фабричный вблизи истока. Средняя глубина 8—11м; наибольшая глубина (24м)— выше Литейного моста в Смольнинской излучине у правого берега, напротив Арсенальной улицы, наименьшая (4,0—4,5м)— в Ивановских порогах.
Через Неву в Финский залив поступает вода с площади бассейна Ладожского озера. Площадь собственного бассейна Невы составляет 5 тыс. км², включая бассейн Ладожского озера— 281 тыс. км². На этой территории осадки значительно превышают испарение: на него идёт лишь 37,7%, а на суммарный сток реки— 62,3%.
По многоводности Нева уступает в Европейской части России лишь Волге, Каме и Печоре. За период наблюдения с 1859 года наибольшая водность наблюдалась в 1924 году (116 км³), наименьшая— в 1900 году (40,2 км³). Средний многолетний годовой расход воды в Неве— 78,9 км³ (в среднем 2500 м³/с).
Из-за равномерного стока
воды из Ладожского озера у Невы
в течение всего года не бывает
весеннего подъёма воды и паводков.
Замерзает Нева на всём протяжении.
Средние сроки замерзания Невы—
первая декада декабря, а вскрытия—
первая декада апреля. Толщина льда
0,3—0,4м в черте Санкт-
Таблица 4 - Объём стока основных гидрологических величин Невы (средний год, в скобках указан процент от годового значения)
Величина |
Сапреля поиюнь |
Сиюля посентябрь |
Соктября поноябрь |
Сдекабря помарт |
Всего |
Сток воды, км³ |
22,7 (28,5%) |
23,5 (29,4%) |
14,1 (17,7%) |
19,4 (24,4%) |
79,7 |
Взвешенные наносы, тыс. т |
162 (31,7%) |
136 (26,7%) |
143 (28,0%) |
69 (13,6%) |
510 |
Донные наносы, тыс. т |
26,5 (40,8%) |
15,8 (24,3%) |
21,3 (32,7%) |
1,4 (2,2%) |
65,0 |
Ионный сток, тыс. т |
735 (25,6%) |
729 (25,4%) |
712 (24,8%) |
694 (24,2%) |
2870 |
Тепловой сток, 1015 ккал |
168 (28,4%) |
359 (60,7%) |
63 (10,7%) |
1 (0,2%) |
591 |
Сток льда, км³ |
0,57 (81,4%) |
— |
0,13 (18,6%) |
— |
0,7 |
1.2 Механический расчёт трубопровода
1.2.1 Выбор труб
Обеспечение высокой степени
надёжности работы проектируемого межпромыслового
нефтепровода достигается наряду с
прогрессивными техническими решениями
выбором материалов и изделий
для строительства
Учитывая коррозионную активность
перекачиваемого продукта и высокую
степень экологической
Характеристика конструктивных параметров труб межпромыслового нефтепровода приведена в табл. 5.
Таблица 5 - Характеристика конструктивных параметров труб
Pраб, МПа |
Температурный перепад ∆Т,град |
Диаметр Dн, мм |
Толщина стенки δ, мм |
Диаметр с изоляцией Dи, мм |
Марка стали |
, нормативное сопротивление растяжению металла труб, МПа |
, нормативное сопротивление сжатию металла труб, МПА |
5,9 |
55 |
820 |
12 |
826 |
16Г2СФ |
510 |
353 |
определены согласно таблице 7 [3]
Эти трубы отличаются от традиционных
стальных бесшовных
Учитывая, что в проекте приняты трубы из стали повышенной коррозионной стойкости, внутреннее антикоррозионное покрытие не предусматривается.
1.2.2 Определение толщины стенки трубопровода
Подземные трубопроводы следует проверять на прочность, деформативность и общую устойчивость в продольном направлении и против всплытия.
Толщину стенки трубы находят
исходя из нормативного значения временного
сопротивления на разрыв, диаметра
трубы и рабочего давления с использованием
предусмотренных нормами
Расчетную толщину стенки труб δ, см следует определять по формуле:
где n - коэффициент перегрузки;
Р - внутреннее давление в трубопроводе, МПа;
Dн - наружный диаметр трубопровода, см;
R1 - расчетное сопротивление металла труб растяжению, МПа.
Расчетные сопротивления материала труб растяжению и сжатию
R1 и R2, МПа определяются по формулам:
;
,
где m - коэффициент условий работы трубопровода;
k1, k2-коэффициенты надежности по материалу;
kн - коэффициент надежности по назначению трубопровода.
Коэффициент условий работы трубопровода принимаем равным m=0,75.
Коэффициенты надежности по материалу принимаем k1=1,34; k2=1,15.
Коэффициент надежности по назначению трубопровода выбираем равным kн=1,0
Вычисляем сопротивления материала труб растяжению и сжатию соответственно по формулам (2) и (3)
;
|
Определяем толщину стенки по формуле
(1)
Принимаем предварительное значение толщины стенки δ=12 мм.
Внутренний диаметр
|
Продольное осевое напряжение от расчётных нагрузок и воздействий
σпр.N, МПа определяем по формуле
где α – коэффициент линейного расширения, град-1,α=0,000012 град-1 ;
Е – модуль упругости материала трубы, МПа, Е=206000 МПа;
∆t – расчётный температурный перепад, ˚С, ∆t =55˚С;
|
μпл –коэффициент поперечной деформации
Пуассона пластической стадии
работы металла, μпл=0,3.
Коэффициент, учитывающий
двухосное напряженное
.
Подставляем значения в формулу
(6) и вычисляем коэффициент, учитывающий
двухосное напряженное
Расчётная толщина стенки с учётом влияния осевых сжимающих напряжений определяется по зависимости
Принимаем значение толщины стенки δ=12 мм.
Проверка трубопровода на прочность производится по условию
,
где Ψ2 – коэффициент, учитывающий двухосное напряжённое состояние металла труб.
Коэффициент Ψ2 определяем по формуле
где σкц – кольцевые напряжения от расчётного внутреннего давления, МПа.
Кольцевые напряжения σкц, МПа определяем по формуле
Подставляем полученный результат в формулу (9) и находим коэффициент
Определяем максимальное значение отрицательного температурного перепада ∆t_,˚С по формуле
Определяем максимальное значение положительного температурного перепада ∆t+, ˚С по формуле
Рассчитываем условие прочности (8)
69,4<0,38·285,5
|
69,4<108,49
Условие прочности выполняется.
Произведём проверку трубопровода на недопустимые пластические деформации.
|
Определяем кольцевые
Коэффициент Ψ3, учитывающий двухосное напряжённое состояние металла труб определяем по формуле
Минимальный радиус изгиба оси трубопровода ρ, см определяем по зависимости
где μупр – коэффициент упругости металла трубы, равный μупр=0,3.
|
Подставляем значения в формулу (15)
и рассчитываем минимальный радиус
изгиба оси трубопровода
Информация о работе Сооружение и ремонт газонефтепроводов и газонефтехранилищ