Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 08:05, курсовая работа
Подводный переход нефтепровода через р. Нева относится к Балтийской трубопроводной системе - комплекс сооружений трубопроводного транспорта Сев.-Зап. федерального округа России, предназначен для транспортировки нефти и нефтепродуктов из республики Коми и Западной Сибири для обеспечения внутренних потребностей региона и продажи за рубеж.
В ее состав вошли магистральный нефтепровод Ярославль - Кириши (построен в 1986), нефтепродуктовый трубопровод Кириши - Красный Бор - Мор. порт СПб., нефтепровод Кириши - Приморск (Ленингр. обл.) с подводным переходом под р. Нева и нефтеналивным терминалом в Приморске (сдан в дек. 2001), стационарный причал в Приморске.
Введение
1 Общая часть
1.1 Характеристика района строительства
1.11 Климатическая характеристика
1.1.2 Гидрологические условия
1.1.3 Гидрологический режим р. Нева
1.2 Механический расчёт трубопровода
1.2.1 Выбор труб
1.2.2 Определение толщины стенки трубопровода
1.2.3 Расчет длины скважины трубопровода
1.3 Расчёт тягового усилия протаскивания трубопровода в процессе протаскивания
1.4 Проверка трубопровода на пластические деформации в процессе протаскивани
1.5 Расчёт параметров спусковой дорожки
2 Строительство резервной нитки
2.1 Строительные решения
2.2 Гидравлический расчёт
3 Основные решения по технологии и организации строительства
3.1 Последовательность и методы производства работ
3.1.1 Подготовительные работы
3.1.2 Подготовка трубопровода к протаскиванию
3.1.3 Бурение скважины и протаскивание в нее трубопровода
3.1.4 3аключительные работы
3.1.5 Контроль качества строительно-монтажных работ
Заключение
Список литературы
Первые 279,5 м бурения пилотной
скважины проходят под защитой обсадной
трубы диаметром 530 мм. Обсадная труба
удаляется после окончания
После проходки пилотной скважины необходимо выполнить её расширение на величину, достаточную для протаскивания трубопровода. Для расширения скважины используется расширитель типа «Флайкаттер» для мягких пород. Диаметр расширителя составляет 600 мм. Расширение скважины принято однократное, обратное.
Если при расширении скважины тяговое усилие или момент вращения, передаваемый буровым станком возрастают и приближаются к предельным нагрузкам, согласно технического паспорта на установку, необходимо снизить механическую скорость бурения, вплоть до остановки, и при максимальных оборотах вращения бурового става и поршня бурового насоса осуществить промывку и проработку скважины.
После расширения скважины необходимо пропустить бочкообразный расширитель — калибратор, который уплотняет и стабилизирует свод скважины, очищает от остатков породы, подготавливает скважину к протаскиванию дюкера. Диаметр калибратора 1100 мм.
Для осуществления протаскивания уложенный на роликовые опоры трубопровод необходимо соединить с буровой колонной через оголовок, снабженный вертлюгом. Вертлюг исключает вращение трубопровода вместе с буровой колонной и расширителем в процессе протаскивания. Затем следует установить трубоукладчики, поднять трубопровод и переместить его к входу в скважину. Протаскивание трубопровода осуществляется вытягиванием буровой колонны «на себя», до выхода конца трубопровода на поверхность в точке забуривания на левом берегу.
Для того, чтобы исключить
удары конечного участка
Применяемые при протаскивании
роликовые опоры, должны обеспечивать
сохранность изоляционного
В процессе протаскивания трубопровода следует производить постоянный визуальный и приборный контроль изоляционного покрытия.
Уложенный методом ННБ
русловой участок трубопровода необходимо
подвергнуть гидравлическому
На 3 этапе трубопровод подводного перехода испытывается совместно с прилегающими участками в составе трассы.
При выполнении буровых работ при отрицательных температурах воздуха необходимо осуществить мероприятия по предупреждению смерзания подаваемой по технологическим трубопроводам и рукавам жидкости (бентонита, воды, пульпы), а также предусмотреть укрытие оборудования ННБ у точек забуривания и выхода.
3.1.4 3аключительные работы
Заключительные работы включают в себя разборку сооружений на площадках, демонтаж оборудования для протаскивания и рекультивацию поврежденных строительством земель: демонтируют: ангар, буровое оборудование, насосную станцию, временный водопровод, убирают бытовки-вагончики, снимают плиты покрытия, геотекстиль, пленочное покрытие шламосборника. Убирают вагончики, снимают плиты покрытия, геотекстиль, пленочное покрытие шламосборника. Демонтируют стеллаж, роликовые опоры, убирают вагончики, снимают плиты покрытия, геотекстиль, убирают песчаный грунт с проезда вдоль монтируемого трубопровода.
Очистка шламосборников от шлама производится экскаватором ЭО-3322 с отвозкой до 1 км в места определенные местной администрацией. Засыпка шламосборников местным грунтом и планировка территорий производится бульдозером ДЗ-171.
Этим же бульдозером производится отсыпка растительного грунта. Засев трав выполняется механизированным способом в теплое время года.
3.1.5 Контроль
качества строительно-
Управление качеством
строительно-монтажных и
Производственный контроль качества работ должен включать входной контроль рабочей документации, конструкций, изделий и материалов, оперативный контроль строительных процессов, производственных операций и приемный контроль строительно-монтажных работ.
При входном контроле проектно-сметной
документации проверяется ее комплектность
и достаточность в ней
Проверка качества строительных материалов оформляется соответствующими документами и актами.
Запрещается применение строительных материалов и изделий, не имеющих паспортов, сертификатов и т.п., подтверждающих их соответствие требованиям государственных стандартов, технических условий и ГОСТов.
Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения строительных процессов или производственных операций и обеспечивает своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению. При операционном контроле проверяется соблюдение технологии строительно-монтажных работ рабочим чертежам, строительным нормам и правилам (СНиП) и стандартам.
Основными документами при
операционном контроле являются СНиПы,
технологические карты, указания и
инструкции по выполнению отдельных
видов строительно-монтажных
Результаты операционного контроля фиксируются в журнале производства работ.
Заключение
В курсовой работе рассмотрена прокладка подводного перехода нефтепровода Балтийской трубопроводной системы Кириши-Приморск через реку Нева в две нитки. Длина каждой нитки укладываемого трубопровода 804 м.
В работе приведены технологические
расчёты, на основании которых укладываемый
трубопровод принят из труб Æ 820х12 мм.
Максимальное тяговое усилие протаскивания
дюкера согласно проведённым расчётам
(с учётом, того, что профиль скважины
в точности соответствует проектному
профилю, без азимутных отклонений)
составляет – 1438,401 кН. Исходя из полученных
результатов для производства буровых
работ принята буровая
Обоснована необходимость сооружения резервной нитки и расчитаны её конструктивные параметры.
Список
литературы
1. Бабин Л.А., Григоренко П.Н., Ярыгин Е.Н. Типовые расчеты при сооружении трубопроводов. – М.: Недра, 1995. –265 с.
2. Ведомственные нормы. Строительство подводных переходов нефтепроводов способом наклонно-направленного бурения.— М.: Транснефть,1999.
3. ГОСТ 20295-85. Трубы стальные сварные для магистральных газонефтепроводов.
4. Красков В.А., Ибрагимов М.Ш. Наклонно-направленное бурение при строительстве подводных переходов магистральных нефтепроводов//РОБТ. – 1999, №5. – с. 51 – 58.
5. Сальников А.В., Зорин В.П., Агиней Р.В. Методы строительства подводных переходов на реках Печорского бассейна: учеб. пособие. – Ухта: УГТУ, 2008. – 108 с.
6. СНиП 2.05.06 – 85*. Магистральные трубопроводы / Госстрой России. — М.: ГУП ЦПП, 1998. – 60 с.
7. Шаммазов А.М., Мугаллимов Ф.М., Нефедова Н.Ф. Подводные переходы магистральных нефтепроводов. – М.: Недра-Бизнесцентр, 2000. – 237 с.
Информация о работе Сооружение и ремонт газонефтепроводов и газонефтехранилищ