Стройтельство кровли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:59, реферат

Краткое описание

Покрытие крыши подвержено суточным и сезонным колебаниям температуры, солнечной радиации, воздействию атмосферных осадков в сочетании с температурными изменениями, ветрами, а иногда и вредными осадками, выбрасываемыми промышленными предприятиями. Поэтому для нормальной эксплуатации зданий и сохранения их долговечности большое значение имеют качество кровельных материалов и их рациональное применение. Показатели свойств кровельных материалов определяют при лабораторных испытаниях образцов. Порядок отбора и испытания образцов установлен государственными стандартами или техническими условиями.
При кровельных работах применяют разнообразные природные и искусственные кровельные материалы как минерального, так и органического происхождения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………...

I.
Характеристика кровельных материалов………………………………………….........

II.
Технология и механизация работ по устройству рулонных кровель………………….


2.1
Выбор уклонов и конструкций покрытий (крыш) в зависимости от эксплуатационных условий…………………………………………………………………..


2.2
Подготовка основания под кровлю………………………………………………..


2.3
Подготовка рулонных материалов……………………..………………………….


2.4
Доставка мастик на строительную площадку……………..……………………...


2.5
Укладка и наклейка рулонных материалов…………………………..…………...


2.6
Организация труда и рабочих мест……………………………………..…………

III.
Технология и механизация работ по устройству мастичных и эмульсионных кровель………………………………………………………………………………………...


3.1
Общие сведения………………………………………………………………..........


3.2
Устройство кровли…………………………………………………………….........


3.3
Доставка мастик и эмульсий на покрытие………………………………………..


3.4
Организация труда и рабочих мест………………………………………………..

IV.
Технология и механизация работ по устройству асбестоцементных кровель…..........


4.1
Общие сведения………………………………………………………………..........


4.2
Устройство кровли из асбестоцементных волнистых листов……………………


4.3
Устройство кровли из асбестоцементных плоских плиток……………………...


4.4
Организация труда и рабочих мест………………………………………………..

V.
Технология и механизация работ по устройству кровель из тонколистовой стали…………………………………………………………………………………………...


5.1
Общие сведения…………………………………………………………………......


5.2
Заготовка деталей для различных элементов кровли……………………………


5.3
Пайка и клепка деталей……………………………………………………….........


5.4
Заготовка элементов водосточных труб…………………………………………


5.5
Устройство отдельных элементов кровли………………………………………...


5.6
Устройство покрытий на фасадах зданий………………………………………...


5.7
Навеска водосточных труб…………………………………………………………


5.8
Окраска кровли……………………………………………………………………...


5.9
Организация труда и рабочих мест………………………………………………..

VI.
Технология работ по устройству кровель из местных материалов……………………


6.1
Устройство черепичной кровли……………………………………………………


6.2
Устройство кровли из сланцевых плиток…………………………………………


6.3
Устройство деревянной кровли…………………………………………….........

VII.
Особенности проведения кровельных работ в зимних условиях……………………...

VIII.
Техника безопасности при проведении кровельных работ…………………………….

IX.
Карты трудовых процессов на проведение кровельных работ………………………...

X.
Технико-экономические показатели……………………………………………….........

Библиографический список……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Krovel'nye_raboty.doc

— 617.50 Кб (Скачать файл)

   Иногда по описанной технологии  одинарный лежачий фальц формируют  за один проход.

   Для создания двойного  стоячего фальца гребнегиб устанавливают на пробки. Первые операции выполняют в описанном выше порядке, затем снимают с гребнегиба пробки и повторяют все предыдущие операции.

   Остальные рядовые полосы  укладывают на скате, как и  первую полосу. После этого покрывают крайние части А скатов вальмовых, полувальмовых и других крыш неполномерными рядовыми полосами со скошенными краями картин.

   Устройство фронтонных и  карнизных свесов. Фронтонный свес  должен свисать с обрешетки  на 40— 50 мм. Крепление свеса выполняют  концевыми кляммерами, устанавливаемыми через 300—400 мм, которые вместе с продольным отгибом рядовой полосы загибают в виде двойного стоячего фальца.

   Фронтонные свесы монументальных  зданий, а также строений, сооружаемых  в районах со шквальными ветрами,  следует крепить так же, как и карнизные свесы, т. е. на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.

   Края кровельного покрытия, примыкающие к каменным стенам, отгибают вверх не менее чем  на 150 мм. Края отворотов заводят  в борозды, устраиваемые в кладке; там их закрепляют гвоздями через каждые 300 мм.

   Для соединения надстенного  желоба с рядовым покрытием  ската в желобе отгибают кромку  высотой 20 мм на угол 90°. Это  проще всего сделать специальными  щипцами или металлической планкой  длиной 500—600 мм, имеющей на одной узкой стороне продольную щель шириной 3 мм, глубиной 20 мм. Чтобы в соединительном фальце не было излишних утолщений, в отгибаемых кромках обрезают углы.

   После укладки в покрытие  всех рядовых полос и соединения  их стоячими фальцами приступают к подготовке нижней продольной кромки для соединения ее с отворотом надстенного желоба.

   Нижний продольный край  рядового покрытия в процессе  сборки рядовых полос укладывают  на заранее сделанный отворот  в надстенном желобе. После укладки  покрытия свисающий край по всей длине обрезают так, чтобы ширина его была не более 20 мм. Одновременно с этим подрезают фальцевые кромки и, опирающиеся на отворот надстенного желоба. С помощью металлической лапы и киянки обрезанный край покрытия подгибают вниз на всю длину фальцевого соединения. Затем нижний край покрытия наклоняют гребнегибом и киянкой подгибают внутрь отворота в надстенном желобе, уплотняют лежачий фальц с помощью кровельного зубила и киянки, загибают нижние треугольники на малые кромки картин, а верхние кромки больших отгибов сваливают на малые, образуя рядовые стоячие фальцы.

   Вслед за укладкой рядового  покрытия на одном скате его  в гаком же порядке укладывают  на смежном скате. После этого  делают коньковые отгибы (шириной  30 и 50 мм) с последующим выполнением одинарного стоячего фальца. Так же делают и реберные фальцы на валь-мовых крышах.

   Карнизный свес. Покрытие  карнизного свеса начинают с  установки штырей со скобами  и Т-образных костылей. Штыри устанавливают  по осям водоприемных воронок, а костыли — через 700 мм друг от друга с допусками 30 мм. Расстояние между штырем и ближайшим костылем должно быть 200— 400 мм.

   Поперечные планки костылей  размещают на расстоянии 120 мм  от свеса дощатого настила.  Костыли устанавливают по натянутому  шнуру. Роль маяков выполняют крайние костыли. Штыри, как и костыли, врезают заподлицо в настил и крепят гвоздями или шурупами.

   На крыше заготовленные  картины от первой до пятой  соединяют сначала для одной  половины свеса между воронками,  потом —для другой. Картины вдоль верхней продольной кромки закрепляют гвоздями —по три на каждый лист.

   Картины, укладываемые на  костыли, обычно крепят от осей  воронок (допускается укладка  и от водораздела в обе стороны).

   Для соединения картин  одну фальцевую кромку, смазанную суриковой замазкой, вводят в другую с последующим уплотнением фальца киянкой на металлической рейке; концы капельников соединяют внахлестку.

   Соединенные картины поочередно  укладывают на костыли, а затем  надвигают на них так, чтобы  поперечные , планки костылей вошли  в загибы капельников.

   Картины для покрытия  карнизного свеса соединяют на  водоразделе двойным лежачим  фальцем.

   Покрытие разжелобка. Вначале на дощатой опалубке раскатывают соединенные картины. После раскатки картины изгибают по продольной оси, чтобы они плотнее прилегали к дощатому настилу. Продольные кромки картин отгибают, подрезают их короткие стороны, у конька и лотка, и соединяют двойными лежачими фальцами с рядовым покрытием и надстенными желобами. Уложенные в разжелобок картины крепят к обрешетке кляммерами, устанавливаемыми  на расстоянии 500 мм друг от друга.

   Устройство надстенных и  подвесных желобов. Надстенные  желоба. На смонтированном карнизном свесе восстанавливают ранее нанесенные наклонные линии в обе стороны от водораздела. На этих линиях, у воронок и на водоразделе, устанавливают маячные крючья. Их вертикальные отгибы должны находиться на указанных линиях. Между маяками (перпендикулярно линии ев) таким же образом крепят остальные крючья с промежутками 670—730 мм. Крюк на водоразделе устанавливают перпендикулярно карнизному свесу.

   Заготовленные картины желобов  собирают, как и карнизное покрытие. При изготовлении картин учитывается направление стока воды. Сборку ведут от водоприемных воронок к водоразделу. Борта желобов соединяют между собой внахлестку с учетом направления стока воды. При этом необходимо следить, чтобы верхняя кромка картин на карнизе всегда была расположена выше верха борта желоба. На водоразделе и при стыковании у воронки картины соединяют двойным лежачим фальцем. Борта желобов на крючьях закрепляют заклепками. Верхнюю продольную кромку надстенных желобов соединяют с картинами рядового покрытия фальцевым швом. Лоток устанавливают по оси водоприемного участка с таким расчетом, чтобы его хвостовой отворот оказался под концами соединяемых надстенных желобов. Отворот крепят четырьмя гвоздями размером 3X40 мм. Борта лотков и желобов соединяют угловыми фальцами, отгибаемыми на внутренние плоскости лотковых бортов.

   Лотки для водоприемных  воронок, собираемых в углах  крыши здания, несколько отличаются  от обычных лотков, установленных  на его карнизах. Если для карнизов  лотки могут быть заготовлены  заранее, то угловые лотки обычно делают на месте по натурным замерам. При этом учитывается ширина картин надстенных желобов, их положение относительно карнизов и высота бортов.

   Подвесные желоба представляют  собой полукруглые или прямоугольные  лотки, подвешиваемые непосредственно под сливной кромкой карнизного свеса. Подвесные желоба служат для тех же целей, что и надстенные. Собираемая желобами вода отводится к воронкам.

   На карнизе желоб располагают  так, чтобы стекающая вода не  переливалась через его передний борт. Задний борт должен быть несколько приподнят и подведен вплотную к свесу кровли. Лучше всего деревянную обшивку карниза полностью изолировать от желоба.

   Установку лотковых скоб  начинают с проверки передней  кромки дощатого свеса, который  должен быть в строго горизонтальном (по уровню) положении.

   Скобы крепят в таком  порядке. Вначале устанавливают  две крайние (маячные) скобы,  натягивают между ними шнур  и по нему размечают и врезают  в дощатое основание остальные  скобы.

   Поднятый на карниз желоб укладывают на лотковые скобы и крепят к каждой двумя кляммерами. Как известно, при понижении температуры желоб укорачивается, а при повышении — удлиняется. Чтобы избежать последствий расширения желобов, в них устраивают компенсаторы или делают подвижные швы.

   Компенсатор представляет  собой обычную водоприемную воронку,  в которую с двух сторон  входят свободно уложенные концы  подвесных желобов. Такая конструкция  желоба позволяет ему свободно  удлиняться или укорачиваться  на 10—15 мм, что вполне достаточно для температурных изменений в различное время года.

   Подвижный шов делают  в точке наивысшего подъема  желобов. Концевые торцы желобов  заделывают жестяными заглушками. Между их торцами оставляют  температурный зазор 30—40 мм. Оба  конца желобов закрывают

   сверху жестяной крышкой (на два ската), по которой вода стекает с крыши в концы желобов. В некоторых случаях можно ограничиться жестким креплением желоба к одной из скоб, расположенной в его середине, оставив концы лишь подвижно закрепленными в кляммерах. Устройство водоприемных воронок. Водоприемные воронки делают круглой или прямоугольной формы, В обоих случаях в них устраивают одно или два отверстия для ввода желобов. Воронку крепят к карнизу стандартным штырем с обжимным хомутом. Отвороты ободка

   воронки рекомендуется дополнительно скреплять заклепками с обоими бортами лотка. После этого укладывают картины карнизных свесов   (если они предусмотрены) и приступают к покрытию.

   Устройство воротников и  фартуков. Воротники для дымовых  и вентиляционных труб. Все деревянные элементы обрешетки и кровли, прилегающие к стволу дымовой трубы, по противопожарным нормам должны отстоять от поверхности его стенок на 130 мм.

   Воротник, состоящий из двух  половин, собирают в выдре оголовка  трубы. Первой, со стороны  карниза, подводят нижнюю половину, которую крепят гвоздями. Затем со стороны конька подводят верхнюю половину так, чтобы ее отвороты перекрывали отвороты нижней по стоку воды на 200 мм. Вертикальные отвороты воротника крепят между собой с двух сторон отогнутыми полосками. С боковых и коньковой сторон воротник крепят кляммерами через 500 мм.

   Чтобы избежать застоя  воды в затрубной части ствола, необходимо при заготовке один  размер верхней половины воротника  —- делать больше другого на 5—6 мм. Особое внимание при сборке надо обращать на целостность швов и качество пропайки углов.

   Дымовая труба может быть  расположена на крыше как в  поперечном, так и в продольном  направлении относительно рядовых  полос. Если поперечная сторона  трубы будет более 500 мм, то  со стороны конька устраивают распалубку из досок в виде двускатной кровли. Распалубку покрывают картинами, отвороты которых заводят в выдру. Картины с рядовыми полосами соединяют лежачими фальцами. Все отвороты вводят в выдру трубы с таким расчетом, чтобы из них был образован воротник, высотой 150 мм в затрубной части и 100 мм — в нижней.

   Воротник для слухового  окна. После примерки и подгонки  трех фартуков первым укладывают  передний фартук, потом боковой  и дополнительный. Между бортами  и стенками рекомендуется укладывать полосы мешковины, обмазанные с обеих сторон суриковой замазкой или густым окрасочным составом на натуральной олифе. Вертикальные борта крепят к стенкам окна толевыми гвоздями. На продольных отворотах, лежащих на обрешетке, отгибают кромки шириной 30 мм, за которые крепят фартук к обрешетке кляммерами через 500—600 мм. На двух боковых скошенных отворотах молотками отгибают два стоячих фальца. Нижнюю кромку переднего фартука крепят в двух-трех местах шурупами. При их завинчивании шайбы промазывают суриковой замазкой. Замазкой, выступившей из-под шайб, делают круговую пришпаклевку. Сопряжение фартуков выполняют по стоку воды с нахлесткой 150 мм.

   В кровле из стальных  листов кромки воротников на  плоскостях скатов соединяют  с рядовым покрытием не кляммерами, а обычными фальцами соответственно их положению на скате.

   Фартуки на фронтонных  свесах укладывают в направлении  от карниза к коньку, нахлесткой  концов по стоку воды на 150 мм. Кромки фартуков крепят к обрешетке,  со стороны кровли, кляммерами через 500 мм, в других местах — прибивают гвоздями к тому же основанию через 150—200 мм. Для образования капельников на ветровых досках кромки фартуков после крепления отгибают книзу на 45—60°.

   Укладку фартуков на карнизных  свесах выполняют внахлестку на 150 мм. Порядок укладки может быть слева направо и справа налево. К деревянным элементам карниза фартуки крепят гвоздями.

   Покрытие парапетных стенок  и брандмауэров. Парапетные стенки  и брандмауэры покрывают заранее  заготовленными узкими картинами,  на продольных кромках которых устраивают отвороты с капельниками. Картины соединяют лежачими фальцами, а к стенкам крепят проволокой, которую пропускают через отверстия в кромках картин и закрепляют гвоздями (3,5X45 мм), забиваемыми в швы кладки. К бетонным блокам их крепят дюбелями.

   Устройство колпаков и  зонтов. При установке колпака  из заранее заготовленных деталей  боковины в углах соединяют  фальцами, которые сваливают на  плоскости боковин. В нижней  части боковин делают четырехстороннюю  отворотную ленту. Крышку с обечайкой из боковин соединяют такими же фальцами. Подгонку выполняют по месту.

   Нередко над колпаками  делают зонты из кровельной  стали. Зонты укрепляют на металлических  держалках (заклепках), которые крепят  на крышках колпаков.

   Колпаки соединяют с оголовками проволокой диаметром 1,2—1,5 мм, закрепляемой на гвоздях. Гвозди забивают в свежие швы оголовка заранее — до схватывания раствора.

  

   5.6. УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЙ  НА ФАСАДАХ ЗДАНИЙ

   Покрываемые на фасадах  зданий различные выступы; (пояски, сандрики, подоконники) должны иметь ровные, наклонные  основания,   выравниваемые   цементно-песчаным раствором в процессе их устройства. Это необходимо для  того, чтобы картины покрытия плотно прилегали к основанию.

   Для покрытия выступов  на фасадах зданий применяют леса (как лучший вариант), люльки или телескопические вышки, устраиваемые на автомобилях. Пояски, сандрики и подоконные отливы выносят на 50—70 мм от плоскости стен. Выступы с уклонами менее 30% покрывают кровельной сталью. Стальные картины укладывают на Т-образных костылях. Костыли крепят ершами, заделываемыми на выступе цементно-песчаным раствором. Картины соединяют внахлестку на 100 мм. Верхние кромки картин крепят к деревянным пробкам (из сухой древесины) в бороздах или дюбелями к бетонным основаниям.

   В зависимости от длины  пояска, сандрика или оконного  отлива вдоль уклона, превышающего 30%, для их покрытия используют  пазовую ленточную или плоскую  ленточную черепицу, укладываемую  на растворе.

   В подоконнике картину  из кровельной стали или черепичный ряд подводят в нижнюю часть оконной коробки и одновременно в оба откоса оконного проема, в которых делают борозды. Картину закрепляют на двух или трех костылях, установленных в сливном откосе оконного проема. Верхнюю кромку картины крепят к раме коробки гвоздями.

Информация о работе Стройтельство кровли