Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 21:06, курсовая работа
Данная технологическая карта разработана с целью обеспечения наиболее рациональных технологии и организации строительных процессов, способствующих повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительно - монтажных работ. Карта служит основанием для выписки нарядов- заданий рабочим, регламентирует сроки выполнения и технологическую последовательность отдельных строительных процессов (при выполнении заданного объема работ с помощью определенного комплекта машин и инструментов).
3,4. Устройство песчаной и
щебеночной подготовки под
Сначала укладывается крупнозернистый песок, диаметр 2,5-5 мм, затем - щебень трех фракций. Каждый слой уплотняется при помощи ручных механизированных трамбовок. Работы производятся при помощи самосвалов, кранов. Разравнивают при помощи бульдозеров, скреперов, вручную.
С целью предотвращения обсыпки по краям песчаного и щебеночного основания на всю высоту устанавливают деревянную или металлическую опалубку, которая снимается перед окончательной обсыпкой фундамента по всему контуру.
3-4 Укладка щебёночного слоя (0,1м) трёх фракций.
4-5 Уплотнение щебёночного
5. Отрывка траншеи под дренажные лотки производится по всему периметру котлована с уклоном в 2 колодца по диагонали экскаватором типа обратная лопата», смонтированным на колесном тракторе МТЗ-80. Емкость ковша 0,25 – 0,37 м3
6. Монтаж дренажных лотков и колодцев.
Дренажные лотки укладываются по всему периметру котлована в приготовленные траншеи с уклоном к водосборным колодцам. Затем устанавливается 2 колодца по углам котлована. Днище колодца бетонируется и под уклоном стыкуется с лотками. Все швы лотков и колодцев затираются цементным раствором и наносится слой окрасочной гидроизоляции – праймер (битум + бензин). В бензин тонкой струйкой заливают расплавленный битум. Монтаж лотков и колодцев производится экскаватором МТЗ-80 с автотранспорта, на котором осуществляется подвозка элементов к месту монтажа.
«Машины и механизмы для устройства системы дренажа.
Грунт погружается на автосамосвалы и вывозится в заготовленные кавальеры.
Все остальные работы по устройству дренажа (прокладка труб, укладка слоёв щебня и т.д., как правило, производится вручную)».
5-6). Укладка ж/б лотков по
всему контуру котлована с
уклоном к водосборным
6-7). Монтаж угловых ж/б колодцев.
7. Укладка дренажных
Осуществляется по дну
7-8). Укладка асбестоцементных
или керамических труб по дну
лотков, трубы должны быть
8,9. Засыпка дренажных лотков.
8-9). Засыпка лотков щебнем (фракция 20-40мм на высоту 0,1-0,4м).
9-10). Засыпка щебнем (фракция 10-20мм на высоту 0,1-0,4м).
10-11). Засыпка щебнем (фракция 5-10мм на высоту 0,1-0,4м).
Затем засыпают канавы песком. Работы производятся вручную.
Удаление воды из колодца (две альтернативы).
Второй вариант более предпочтителен, однако в этом случае вода из системы дренажа должна пройти тщательную очистку от механических включений (глинистые и пылевые частицы).
10 - 14. Устройство и разборка опалубки.
Работы производятся вручную.
Опалубка щитовая мелкоразмерная, изготавливается из досок для избежания осыпания щебня и песка, а также для дальнейшей работы с монолитной ж/б плитой.
Технология бетонирования монолитной железобетонной плиты под фундамент.
1) Методика выбора машин и механизмов для устройства бетонной ж/б плиты фундамента
R тр кр – вылет крюка требуемый
L стр тр – длина стрелы требуемая
H кр тр – высота подъёма крюка требуемая
Q кр тр – требуемая грузоподъёмность
По краям котлована подсыпается щебень для создания абсолютно ровной площадки под создание монолитной ж/б плиты (см. рис.№1). В зоне призмы обрушения складирование материалов, расположение строительных кранов и другой техники запрещено. От крайней точки призмы обрушения назначается расстояние минимум 1 м и в этой зоне разрешается складирование материалов и техники.
Для устройства монолитной ж/б фундаментной плиты и для последующих работ (вплоть до цокольного этажа).
Типы кранов:
Наиболее эффективным при возведении цокольных этажей считается гусеничный кран. Он обеспечивает большую грузоподъёмность, вылет стрелы и большую проходимость.
Выбор крана = f (1.наиболее неудобомонтируемый элемент здания.
как функция 2. наиболее тяжёлый элемент здания.
3. наиболее удалённый от крана элемент здания
4. наиболее высокий элемент
Выбор крана осуществляется по спец. справочникам, где приведены основные характеристики крана (R тр кр, L стр тр, H кр тр, Q кр тр). Затем, используют диаграмму грузовых характеристик выбранного крана и уже после исходя из реально существующей обстановки, окончательно выбирается кран.
Технические характеристики крана КС-4671.
Наиболее эффективным при возведении цокольных этажей является гусеничный кран: обладает большой проходимостью, грузоподъемностью, вылетом стрелы.
Гусеничный кран оснащен трех секционной телескопической стрелой, удлинителем, гуськом. На шасси используются гусеницы шириной 600 мм, что обеспечивает высокую проходимость крана в условиях бездорожья. Гидропривод с сервоуправлением обеспечивает легкость и простоту управления краном, высокую плавность работы механизмов, широкий диапазон скоростей, совмещение крановых операций. Гусеничный кран оборудован прибором безопасности ОНК-140 с координатной защитой, регистратором параметров и защитой от опасного напряжения.
Грузоподъемность, т (нетто) |
20 |
Базовое шасси (гусеничное) |
ТТ-4М-01 |
Максимальный грузовой момент, тм |
80 |
Высота подъема груза, м | |
с основной телескопической стрелой |
17.4 |
с удлинителем и гуськом |
30.0 |
Скорость подъема-опускания номинального груза, м/мин |
0.1...9.0 |
Частота вращения, об/мин |
0.2...2.0 |
Максимальный телескопируемый груз, т |
4.5 |
Транспортная скорость максимальная, км/ч |
10.2 |
Количество лебедок |
1 |
Габаритные размеры гусеничного крана, мм | |
длина |
9130 |
ширина |
3120 |
высота |
3660 |
Масса гусеничного крана, т |
26.68 |
Диаграмма грузовых характеристик.
- грузовые характеристики
- зависимость Нкр тр от Lстр тр и Qкр тр
Выбор крана – функция от ряда условий: наиболее тяжелого, удаленного от крана, высокого и неудобоукладываемого элементов. Помимо выбранного , часто применяется кран КС- 5363.
11, 12 Устройство арматурной сетки и хомутов.
При помощи крана после установки опалубки устраивается арматурный каркас монолитной железобетонной фундаментной плиты. Сначала укладывается нижняя арматурная сетка. Между щебнем и сеткой делается зазор 4,5 см. Расстояние между верхней и нижней сетками 200мм. Для его обеспечения в узлах сетки устанавливаются хомуты диаметром 12мм. На 1 м2 приходится 6 хомутов. Арматурная сетка как правило привозится в готовом виде, 4 на 2 м или сваривается на месте из отдельных стержней, или вяжется специальной проволокой.
13. Бетонирование монолитной
железобетонной фундаментной
При бетонировании монолитной железобетонной фундаментной плиты краном для подачи бетона применяется специальная поворотная бадья с затвором вместимостью до 3 м3. Применяется бетон М-400 (В-30).
Бетонирование производится полосами шириной 1-1,5м в одном направлении. При помощи бетононасоса и шлангов осуществляется подача бетона. Крайний срок схватывания – 1,5 часа.
В целях устранения возможного растрескивания бетона во время эксплуатации монолитной ж/б плиты при бетонировании в тело плиты укладываются специальные прослойки на расстояние 4-10 м по длине здания.
Они бывают:
После бетонирования всей плиты нахождение на ней людей в течение недели нежелательно до набора прочности.
14. Устройство горизонтальной
Сначала поверхность обрабатывается праймером – грунтовкой для гидроизоляции. Это смесь бензина и битума. Расплавленный битум (1800С) заливается тонкой струйкой в бензин, наносится на поверхность и разравнивается.
Для гидроизоляции применяется гидроизол, бризол, изол или стеклоизол. Укладывается в 2- 4 слоя в зависимости от уровня грунтовых вод. Гидроизол раскатывается поверх праймера полотнами с нахлестом не меньше 10 см. Второй слой желательно укладывать поперек первого, а третий поперек второго. Работы производятся вручную.
Для устройства гидроизоляции изолировщики применяют следующие средства индивидуальной защиты (СИЗ):
15. Устройство защитной стяжки.
Бетонируется полосами шириной 1 м через одну. Применяется цементно-песчаный раствор 1:3,1:4. Раствор подается бетононасосом. Для выравнивания растворной смеси в полосах бетонирования применяются правила дюралюминиевые. Работы производятся вручную.
Инвентарь и инструменты для устройства стяжки:
17. Монтаж фундаментных блоков.
обноска дер. Обноска деревянная
отвес
Для монтажа фундаментных блоков используется тот же кран, что для бетонирования монолитной железобетонной фундаментной плиты. При этом кран проверяется по диаграмме грузовых характеристик на максимальный вылет стрелы (Rmax) и максимально тяжёлый элемент (ФС-6; ФС-4; плита перекрытия). Если кран не удовлетворяет по грузовым характеристикам, то он заменяется на кран с более высокой грузоподъёмностью и большим вылетом стрелы (Rmax).
Для монтажа фундаментных блоков и плит перекрытий применяются специальные четырёхветвевые стропы
Перед монтажом, стропы проверяются на возможность монтажа самого тяжёлого элемента с использованием динамических нагрузок (на: разрыв одного из четырёх тросов, разлом крюка, разлом монтажной серьги)
Стропы присоединяются за монтажные петли. Монтажный крюк крана зацепляется за монтажную серьгу (см. рис. Плит-перекрытий).
Для монтажа всех сборных элементов разрабатывается спец. схема монтажа. Монтируют все сборные элементы монтажники–сборники 2-6 разряда, строповку осуществляют стропальщики 2-6 разряда.
Перед монтажом на наружные грани блока наносят риски для точной привязки его к осям. Под блоки укладывается цементно-песчаный раствор, затем блок наводится, осуществляется привязка к осям и блок укладывается на раствор.
Схема строповки фундаментов блоков
1,2м
5,95 м
Сначала монтируются блоки первого ряда. Эти блоки тщательно привязываются к осям здания. Остальные блоки – со смещением на пол блока.
3 ряд
2 ряд
1 ряд
убежная штроба
Обязанности монтажников ж/б конструкций при монтаже фундаментных блоков:
Для монтажа блока и его точной привязки к осям, в зависимости от схемы привязки, предварительно монтажники в его наружных гранях наносят риски.