Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:31, курсовая работа
В каркасных зданиях несущий основ- каркас состоит из системы вертикальных стоек-колонн, расположенных по периметру наружных стен и внутри здания, и системы горизонтальных связей между ними. Расстояния между колоннами выбираются, сообразуясь с нормальным пролетом связей и опирающихся на них элементов перекрытий. На связи между колоннами наружных рядов и располагающихся в торцах здания в каждом этаже самостоятельно могут устанавливаться ненесущие, т.е. воспринимающие нагрузку только от собственного веса стены.
Введение 3
Характеристика монтируемых элементов здания 4
Подсчет объемов работ при монтаже конструкций 6
Калькуляция затрат труда и расчет состава комплекса бригады 7
Метод монтажа конструкций промышленного здания 9
Выбор монтажного крана 10
Выбор вида и расчет потребности транспортных средств 11
Составление календарного плана работ 12
Контроль и оценка качества работ при производстве и приемке работ 14
Техника безопасности при монтаже строительных конструкций 15
Продолжительность работы каждой бригады на отдельной захватке называется ритмом работы бригады. На особо трудоемких работах может оказаться, что необходимое для сохранения ритма рабочих не может быть размещено на захватке ввиду недостаточности фронта работ. В таком случае работы, не укладывающиеся в общий ритм и задерживающие поток, переводят на две-три смены, что позволяет соответственно уменьшить количество рабочих, одновременно работающих на захватке. Ритм работы принимают по ведущему, наиболее механизированному процессу (работе экскаватора, монтажного крана и т.д.) и с ним увязывают производство остальных работ. При возведении сооружений, имеющих вертикальное членение, захватки назначают по горизонтали и по вертикали; в этом случае переход рабочих с одной захватки на другую будет осуществляться сначала по горизонтали, а затем по вертикали.
Поточный метод строительства создает непрерывное и равномерное производство работ, повышает производительность труда, и, вследствие совмещённого графика производства работ, значительно сокращает сроки строительства и снижает его стоимость.
Выбор монтажного крана.
Для монтажа ж/б конструкций промышленного одноэтажного здания наиболее целесообразным является применение гусеничного крана, так как монтаж конструкций происходит в разных точках монтажа. Для монтажа конструкций я выбираю кран Kobelko СКЕ1350. Спецификация крана приведена далее. Подбор крана.
Предварительный выбор крана по номинальной грузоподъемности. При этом должно соблюдаться ограничение:
QKp > QZp, где:
QKp - конструктивная грузоподъёмность крана; QZp - вес груза; Получим 135>145(т).
Определение требуемого вылета стрелы Imp, при котором должна осуществляться работа с данным грузом:
Imp = (a+d')'(Hcm - hM)/(hH-hc), где a - расстояние от центра строповки поднимаемого груза до его точки, ближе всего расположенной к стреле крана, м;
b - расстояние от центра строповки элемента в проектном положении до точки здания, ближе всего расположенной к стреле крана, м;
d' - зазор между стрелой крана и краем поднимаемого груза (минимум 0,5 м), м; с - расстояние от оси вращения крана до оси шарнира пяты стрелы, принимается 1,5- 2м;
Imp - требующийся вылет крюка для монтажа конкретного элемента при использовании крана, оборудованного допустимо короткой стрелой, м;
Им - высота шарнира пяты стрелы от уровня стоянки крана, принимается равным 1,5м;
hH - высота полипласта в стянутом состоянии, м; Для стропильной балки получим: Lmp = (0,25+1 )* (24,3-1,4)/(4,5+5)+1,4=4,4(м), а также lk = (b+d")*(Hcm-hM)/(hn+hc+h3+h3)
Lmp=(0,25+1)(24,3-1,4)/( 1+1,2+5+4,5)+! ,4=3,8
Две колонны:
lk =(0,25+1 )* (15,1 -1,4)/(1,5+4,5)+1,4=4,25м.
Так как для подсчета следующей величины потребуется наибольшее значение искомой величины, а явно наибольшим значением будет 4,4м, то для остальных элементов значение требующегося вылета крюка я искать не буду. 3.Определив значение Lmp, определим требуемую величину стрелы:
Определение максимального вылета стрелы, при котором возможно поднятие данного груза. Определяется по техническим характеристикам крана:
/тах=76,2(м).
Проверка условия /, </тах :23<76,2-условие выполняется!
Проверка условия: , а 174<607,5, значит, условия выполняется, следовательно , кран подходит.
Выбор вида и расчет потребности транспортных средств
Эффективность работы транспорта влияет на стоимость и трудоемкость монтажных работ. При перевозке конструкции на небольшие расстояния , предполагается применение автомобильного транспорта.
Монтаж конструкций может осуществляться двумя способами: с приобъектного склада или непосредственно с транспортного средства («с колес»). Последний способ позволяет отказаться от дорогих операций по складированию элементов, хранению, размещению на строительной площадке. Конструкции доставляются в зону монтажного крана в строгой технологической последовательности и подаются непосредственно на монтаж.
При монтаже с транспорта разрабатываются часовые монтажно-транспортные графики, в которых время перевозки увязано со временем монтажа конструкций. Эти графики наряду с уменьшением количества автомобилей занятых на таких перевозках, обеспечивает повышение производительности использования автомобилей и механизмов, работающих в комплексе с ним. Повышению производительности труда и лучшей организации транспортного процесса способствуют комплексные бригады, в которых наряду с автомобилями имеются экскаваторы, автокраны, автопогрузчики, транспортеры и другие механизмы, применяемые для погрузки и выгрузки груза. На комплексную бригаду составляют общий план, в котором предусмотрены не только операции по перевозке грузов , но и погрузочно-разгрузочные работы.
При монтаже с транспортного средства перевозка может быть организована по следующим из трех смен: маятниковый- при непрерывной работе тягоча с прицепом, получелночной-со сменой прицепа на строительной площадке и челночной-со сменой прицепа на площадке и на заводе. При выборе транспортного средства необходимо учитывать массу, габариты доставляемой конструкции и грузоподъемность.
Правильность
выбора транспортного средства характеризуется
количеством элементов, перевозимых за
один рейс и коэффициентом использования
транспорта.
Потребность в автотранспортных средствах определяется по формуле:
где Рк- суммарная масса одного вида конструкции перевозимого элемента на прямом виде транспорта;
Тм -продолжительность монтажа перевозимого вида конструкции в сменах. Пс - сменная производительность автотранспортных единиц при перевозке данного вида конструкции.
Пс=Рф* tcM/ (tnp+2*L/Vcp), Где tnp=tpar3p +tnorp
tpar3p=0,7, tnorp=0,7
. Колонна крайняя. Масса 14,7т. Тягач КАМАЗ 5320 г/п Ют.
Пс=10000*7/(1,4+2*0,35)=20000 т/см; N=329800/20000*50,4=0,32. Принимаем 1 машину.
. Колонна средняя. Масса 14,3т. Тягач SCANIA 112М г/п 15т.
Пс=15000*7/(1,4+2*0,35)=
Плиты перекрытия. Масса 4т. Тягач ЗИЛ - 130 г/п 5т.
Пс=5000*7/(1,4+2*0,35)=16666 т/см; N= 2688000/16666*50,4=3,2. Принимаем 4 машину.
Подкрановая балка. Масса 3,75т. Тягач ЗИЛ - 130 г/п 5т
Пс=3750*7/(1,4+2*0,35)=7500 т/см. N= 1411200/7500*50,4=3,7. Принимаем 4 машину
. Стеновая панель. Масса Зт. Тягач ЗИЛ - 130 г/п 5т
Пс=3000*7/(1,4+2*0,35)=6000 т/см. N=1026000/6000*50,4=3,4. Принимаем 4 машины.
. Стропильная балка. Масса 30 т. Тягач КАМАЗ 5410 г/п 18т.
Пс=18000*7/(1,4+2*0,35)=5143 т/см. N=1023750/5143*50,4=3,9 Принимаем 4 машину.
Составление календарного плана работ.
Календарный план производства работ является основным оперативным документом по выполнению всех монтажных работ на объекте. В нем отражается принятая технологическая смена рабочих процессов и увязываются во времени технологические операции и рабочие приемы, а также предусматривается возможность их совмещения с целью сокращения сроков работ.
Назначение и состав календарного плана.
Для строительства комплекса зданий, сооружений в составе проекта организации строительства разрабатывается календарный план строительства комплекса. Основой его является организационно-технологическая схема строительства, в которой устанавливаются сроки работ подготовительного периода, очередность и сроки строительства, ввод в действие основных вспомогательных зданий и сооружений, пусковых комплексов с распределением капитальных вложений и объемов строительно- монтажных работ по периодам.
Исходными материалами для разработки календарного плана являются:
титульный список - директивный срок ввода в действие комплекса или очереди строительства.
генплан и проекты зданий и сооружений (или схематические планы или разрезы зданий).
решения по применению строительных материалов и конструкций.
материалы топографических, геологических и гидрогеологических изысканий.
5. данные о мощности общестроительных, специализированных организаций, наличие производственной базы строительной индустрии и возможностях ее использования.
Работы подготовительного периода выполняются на площадке до начала строительства объекта. Сроки их выполнения должны назначаться со сроками развертывания строительства. Календарный план можно изобразить в виде линейных графиков, циклограммы, сетевых графиков, табличной формы. В зависимости от стадии проектирования различают календарные планы:
на строительство зданий и сооружений или укрупненные сетевые графики;
на строительство отдельных объектов;
на отдельные строительные процессы в составе технологических карт.
Часовые графики при монтаже конструкции, транспортных средств и разработки карт трудовых процессов - все перечисленные планы и графики для одного строительного объекта взаимоувязываются.
Календарный план является документом, который координирует деятельность большого количества участий в строительстве организаций, предприятии и отдельных фирм. Он определяет последовательность работ, необходимость использования трудовых, технических, материальных и финансовых ресурсов. Без согласованной деятельности строительной организации не возможен сам процесс строительства.
Порядок составления календарного плана на строительство комплекса зданий и сооружений.
В календарном плане строительства зданий и сооружений в составе проекта организации строительства определяются сроки и очередность строительства основных и вспомогательных зданий, узлов, этапов работ, с распределением объема строительно-монтажных работ по периодам строительства. Продолжительность не должна превышать нормативной продолжительности, определяемая СНиП.
По данным календарного плана строительства разрабатывают следующие документы:
Организационно-технологические схемы.
Ведомости потребности в конструкциях, материалах, оборудовании с распределением по периодам строительства.
Ведомости объемов строительно-монтажных работ с выделением работ по основным зданиям, комплексам, периодам строительства.
График потребности в кадрах для всех организаций, включая работников обслуживающих хозяйств.
График потребности в основных строительных машинах.
Исходными данными для составления календарного плана строительства комплекса зданий и сооружений являются:
Строительная, сметная и другие части проекта в том числе проект организации строительства.
Разработанные ранее ведомости объема работ, расчеты ресурсов, организационно- технологические схемы и описания методов производства строительно- монтажных работ.
Нормативные и контрактные сроки строительства корпуса.
Документация изысканий в том числе данные о возможностях материально- технической базы строительства.
Контроль и оценка качества работ при производстве и приемке работ.
При бетонных и железобетонных работах необходимо соблюдать правила производства работ и вести систематический контроль за качеством бетона. Несоблюдение правил производства работ может привести к ряду дефектов. Наиболее распространенными из них являются: наплывы, выпучивание, оголение арматуры, образование раковин, т.е. пустот в бетоне. Раковины образовываются обычно в результате скопления в одном месте гравия или щебня без достаточного количества раствора, главным образом, в местах с густо расположенной арматурой.
Контроль за качеством бетона обычно возлагают на работников построечной лаборатории. В их обязанность входит: проверка качества материалов, составляющих бетонную смесь, подбор состава бетона, ежесменный контроль дозировки и наблюдение за временем перемешивания бетонной смеси, за ее укладкой и за надлежащим уходом за бетоном, изготовление по ходу работ контрольных кубиков, их хранение и испытание.
Информация о работе Характеристика монтируемых элементов здания