Чудеса света

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:37, контрольная работа

Краткое описание

Статуя Зевса Олимпийского - единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке.
Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания чуда. И, выбрав в качестве чуда Олимпию, они запомнили не храм, не святилище, а только статую, стоявшую внутри.7 чудес света: статуя зевса олимпийского

Вложенные файлы: 1 файл

0442956_2486D_chudesa_sveta.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

Стела (каменный столб  или плита с высеченными на ней текстами или изображениями, стелы устанавливаются в честь  важных событий: победы, в память о  больших постройках и др.) не является современницей Сфинкса и увековечивает героические усилия фараона Тутмоса IV (1401-1391 г. д. н.э.). По расчистке Сфинкса от песка, в котором тот был погребен, и характеризует статую с львиным туловищем как воплощение «великой магической силы, которая существовала в этом месте с начала всех времен». В этой надписи на строке 13 имеется также первый слог имени Хафра — Хаф. Присутствие этого слога, по словам сэра Э. А. Уоллиса Баджа, «весьма важно, ибо доказывает, что... жрецы Гелиополиса, которые советовали Тутмосу предпринять расчистку Сфинкса от песка, верили, что он был задуман Хафрой...» Но действительно ли слог Хаф доказывает это?

Когда стела была открыта  генуэзским авантюристом Джанбаттистой  Кавилья в 1817 г., строка 13, которая  теперь совершенно стерлась, была уже  сильно повреждена. Мы знаем о ее существовании потому, что вскоре после раскопок английский филолог Томас Янг, видный специалист по расшифровке древнеегипетских иероглифов, был еще в состоянии сделать факсимиле надписи. Сделанный им перевод строки 13 звучит следующим образом: «...которые мы несем ему: быков... и все молодые овощи; и тот, кого мы будем славить... Хаф... статуя, сделанная во имя Атум-Хор-эм-Акета...»

Предположив, что Хаф  — это имя Хафра, Янг добавил  к нему слог в квадратных скобках, чтобы показать, что пробел им заполнен. Однако в 1905 г. американский египтолог Джеймс Генри Брэстед, изучавший факсимиле Янга, пришел к выводу, что была сделана ошибка: «Это упоминание царя Хафры было воспринято как указание на то, что Сфинкс был делом рук этого царя — вывод, который необоснован; (в факсимиле (от лат. fac simile - сделай подобное)) Янга нет и намека на картуш (украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка, на котором помещается герб, эмблема или надпись.)...»

Во всех надписях Древнего Египта, от начала и до конца цивилизации фараонов, имена царей всегда помещались в овальные рамки — картуши. Поэтому очень трудно понять, каким, образом на гранитной стеле между лапами Сфинкса имя такого властителя, как Хафра — впрочем, и любого иного монарха — могло быть начертано без положенного картуша.

Кроме того, даже если слог Хаф должен был относиться к Хафре, это совсем не значит, что именно он воздвиг Сфинкса. Столь же вероятно, что он был увековечен за какие-либо иные заслуги. Например, разве не мог  он, подобно многим следовавшим за ним фараонам (Рамсес II, Тутмос IV, Ахмос I, и т. д.), и возможно, многим своим предшественникам, быть реставратором Сфинкса?

Сфинкс стоит в яме (происхождение которой не известно) у подножия холма с пирамидами и если её засыпать, то будет видна только часть головы. Правда следует учитывать что плато Гизе - это каменистая пустошь, а не пустыня с барханами песка, как может быть казалось многим.

Сфинкс бывал не только засыпан но и реставрирован - сообщает нам та же стела, установленная Тутмосом между лап Сфинкса. "Однажды, еще будучи одним из кандидатов на трон, Тутмос охотился вблизи пирамид. Утомленный, он заснул в полдень в тени скалы-монолита. Во сне ему явился бог Хармахис, которого якобы изображал Сфинкс, и потребовал раскопать его тело, придавленное песками. А в награду он пообещал двойную корону Египта – т. е., сделать его властелином Верхнего и Нижнего Египта". Вероятно, у будущего фараона были какие-то сомнения в получении трона, и он мог поклясться исполнить волю бога, чтобы получить корону наверняка. Когда Тутмос IV стал фараоном, он сдержал свою клятву. Статуя Сфинкса была откопана. Были найдены и упавшие части головы. Они лежали на земле, засыпанные песком, между его передними лапами. Вероятно голову Сфинкса для облегчения восстановительных работ пришлось распилить на несколько крупных блоков и устанавливать их на место по частям. Можно предположить, что и остальные детали головы: царская корона, голова змеи, божественная бородка и праздничный плат - также были отреставрированы.

Но вернёмся к самому объекту Гигантская статуя с телом льва и головой человека смотрит из Египта на Восток вдоль тридцатой параллели. Она вырублена из известнякового монолита, образующего скальное основание плато Гизы, и имеет размеры 72 метра в длину, 11,5 метра в плечах и 20 метров в высоту.

О сходстве лица сфинкса  с Хефреном можно поспорить. Особенно учитывая, что многие из найденных  статуй фараона Хефрена еще в  прошлом веке были обследованы Борхардтом. Учитывая стиль исполнения, характер и качество обработки камня, он отнес эти скульптуры не к IV династии, а к эпохам XXV и даже XXVI династий, в которые проявлялся необычайный интерес к истории Египта. Именно тогда в большом количестве с особой тщательностью и любовью изготовлялись скульптурные изображения фараонов первых династий.

В 1988-м году японские ученые (Сакуджи Иошимура) с помощью эхолокаторов показали, что обработанный камень скульптуры Сфинкса гораздо древнее, нежели блоки пирамид, т.е. материал скульптуры. Второй результат был  ещё более сенсационен: электронная аппаратура показала под левой лапой каменного изваяния узкий тоннель, ведущий в сторону пирамиды Хефрена. Он начинается на глубине двух метров и уходит наклонно вниз. Дальше проследить его пока оказалось невозможно, но профессор Иошимура пообещал создать новое устройство, специально для исследования этого подземного хода.

Хотя первый интересный результат был получен ещё  в начале 90-х американским геофизиком Томасом Добецки, который провел вокруг Сфинкса свои сейсмографические  исследования. Сложное оборудование, которое он привез с собой, зафиксировало многочисленные «аномалии и полости в скале между лап и по бокам Сфинкса». Одну из этих полостей он описывает следующим образом: «...Она довольно велика, имеет размеры примерно 9 метров на 12 и находится на глубине менее 5 метров. Ее правильная форма — прямоугольная — маловероятна для полостей естественного происхождения... Поэтому есть основания предполагать, что она — дело рук человеческих».

Другой факт: гидрологические  исследования выявили следы эрозии от мощного потока воды у основания пьедестала статуи (а не ветром и песком, как настаивают египтологи) (в т.ч. и на обработанной поверхности). Британские геофизики оценивают возраст эрозии в 10 -12 тысячелетий (!). Сказанное подтверждает гипотезу, весьма популярную в наши дни: комплекс Гизы строили дважды.

В настоящее время  всё основание сфинкса и лапы отреставрированы. Многие археологические  памятники египтяне не только восстанавливают, но и строят заново, в Луксоре  даже стоят башенные краны.

В принципе нельзя возразить против возможности водной эрозии Сфинкса, поскольку все согласны, что в прошлом Египет подвергался резким извлечениям климата и периодически затапливался — как морем (причем в не слишком далекие времена), так и сильными разливами Нила. Последние, как считают, соответствовали таянию льдов последнего ледникового периода. Согласно современным взглядам, оно имело место около 15 000 года д. н. э. Впрочем, экстремальные разливы Нила периодически случались и позднее, вплоть до примерно 10 000 года до н. э. Отсюда вытекает, что если великий Сфинкс подвергался водной эрозии, то он был сооружен до соответствующего наводнения или наводнений. Проблема в том, что Сфинкс подвергся эрозии вплоть до уровня шеи. Для этого потребовался бы подъем воды по всей долине Нила на 18 метров. Так что если и есть причина водной эрозии, то это дожди.

На мегалитах Храма  Долины (около сфинкса), тоже наблюдается  водная эрозия в точности такого же характера, как на самом Сфинксе. При этом интересно отметить, что  сохранившиеся блоки гранитной облицовки обработаны таким образом, что их внутренняя поверхность в точности повторяет форму несущих известняковых блоков, которые к этому времени уже подверглись основательной эрозии. Поскольку гранитная облицовка выглядит так же, как другие египетские архитектурные сооружения эпохи Древнего царства (а известняковые блоки заметно отличаются), это можно считать дополнительным подтверждением гипотезы, согласно которой почитаемое и подвергшееся сильной эрозии сооружение было восстановлено и обновлено фараонами Древнего царства. Роберт Шох явно поддерживает эту точку зрения: «Я остаюсь при своем убеждении, — сообщает профессор геологии Бостонского университета, — что задняя сторона гранитной облицовки храмов была в эпоху Древнего царства обработана таким образом, чтобы прилегать к неправильностям формы несущих известняковых блоков, возникшим в результате более раннего выветривания».

С учетом изложенного  можно представить последовательность событий так. Около 12,5 тыс. лет назад  неведомые зодчие воздвигли комплекс пирамид, закодировав в его плане соединение трех планет Солнечной системы, а в ориентации статуи льва - дату когда оно имело место быть. Время разрушило пирамиды, но Сфинкс, выдолбленный из монолитной скалы, и возможно, засыпанный песком, устоял. Спустя 8000 лет, в эпоху правления фараонов четвертой династии, остальные сооружения восстановили. Не исключено, впрочем, что и Сфинкс подвергся реставрации: допускается, что изначально он изображал просто льва, а человеческую голову - если конкретно, голову фараона Хефрена (напротив Пирамиды которого он стоит) - ему приделали при фараоне Хефрене.

Интересно что, французские  археологи подметили: датировка  египетского потопа совпадает с  датой гибели легендарной Атлантиды  по Платону...

 

<< Чудеса нашего времени.    

Самый большой  в мире аквапарк Ocean Dome («Океанский Купол») в Сигайе.

 

Сигайя является большим  интегрированным комплексом для  отдыха, расположенным в лесной зоне. Курорт простирается на 10 километров с  севера на юг и занимает площадь в 700 гектаров. Он расположен на побережье Хитошуба, префектура Миязаки, на южном острове Японии Кьюшу. Курорт пользуется преимуществами теплого климата Кьюшу, и посетители наслаждаются пребыванием на этом курорте круглый год.

В Сигайе находится множество отелей, ресторанов, мест для занятий спортом, включая гольф, аттракционы, парк дикой природы и другие средства для отдыха.

Самый большой в мире аквапарк Ocean Dome («Океанский Купол») в  Сигайе.Здесь же находится самый  большой в мире аквапарк (занесенный в Книгу рекордов Гиннеса) под названием «Океанский Купол» (Ocean Dome), который может вмещать до 10000 человек. Скользящий механизм позволяет крыше открываться и закрываться. Высота купола достигает 38 метров в высоту и охватывает площадь 300 метров в ширину и 100 метров в глубину. Внутри находится искусственный океан с волнами, пляжем и температурой воды 28 °C круглогодично.

Внутри купола находится  множество тропических растений, каскадов с волнами и водных горок, гидромассажных бассейнов, спа и  джакуззи, водных аттракционов, кинотеатров и ресторанов. Ночью водный экран используется для создания таинственных световых эффектов. Тропические шоу – фестивали, танцы, музыкальные представления – проводятся каждый день.

Самый большой в мире аквапарк Ocean Dome («Океанский Купол») в Сигайе.Летом 2000 года крупнейший и самый современный в Японии курортный комплекс Сигайя в префектуре Миядзаки на южном острове Кюсю был местом проведения совещания министров иностранных дел восьми ведущих стран планеты.

В 2001 году курорт испытал серьёзное потрясение. Долг курорта-банкрота составил тогда более 2,8 млрд. долларов. Система не выдержала тягот затяжного экономического спада в Японии, который привел к постоянному сокращению числа людей, приезжавших в Сигайю. В результате управлявшая этим комплексом компания семь лет подряд сводила свои балансы с дефицитом.

 

<< Чудеса нашего времени.   

До 1980-х годов  Голден Гейт оставался самым протяженным  висячим мостом в мире.

 

Мост перекинут через  пролив Золотые Ворота. Он и представлет  собой вход в самый большой естественный порт мира, благодаря которому Сан-Франциско стал одним из самых крупных портовых городов Бухту Сан-Франциско можно сравнить с большой лагуной.

Когда 27 мая 1937 года открылось  движение транспорта по мосту Голден-Гейт (Golden Gate Bridge) через пролив Золотые Ворота и тем самым была проложена прямая дорога между Сан-Франциско и округом Мэрии, то вынуждены были замолчать все, кто твердил, будто этот мост построить невозможно. Хотя, конечно, строительство разворачивалось в самых трудных условиях, и происходило очень много несчастных случаев с рабочими, четыре года боровшимися с наводнениями, быстрыми течениями и густым туманом, чтобы построить этот мост длиной 2730 метров.

Проект моста подготовил инженер Иозеф Штраус, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля арт-деко. В течение 20 лет мост славился самым большим в мире расстоянием между опорами - 1280 метров. Даже в паводок они возвышались на 227 метров над водой. Самой трудной задачей оказалось строительство фундамента для южных свай моста. Рабочие должны были справиться с ней, находясь на баржах, причем их все время мотало на огромных волнах, особенно когда они готовили железобетонные шахты, куда следовало завести сваи.

Укрепив, наконец, опоры, рабочие отважно балансировали на шатких лесенках, монтируя проволочные тросы диаметром 91 сантиметр, скрученные из 27 572 проволочных канатиков. Каждая свая должна была выдерживать по вертикали нагрузку в 95 миллионов килограммов на один трос, а блоки анкерного крепления с каждой стороны должны были выдерживать по 28,5 миллиона килограммов.

Мост Голден-ГейтОранжево-красные  опоры и тросы моста вздымаются будто бы навстречу солнцу.

С самого начала мост был  выкрашен оранжево-красной краской. Красный и оранжевый - те самые цвета, которые всегда используются при возведении стальных конструкций, потому что данные краски содержат свинцовый компонент, защищающий сталь от ржавчины. Цвет моста Голден-Гейт имеет еще и то преимущество, что хорошо виден в тумане, который так часто сгущается над этой местностью. Но в туманную погоду краска разлагается на элементы, вредные для окружающей среды. Это выяснилось значительно позже, и сейчас идет разработка безвредных соединений. Пока из экспериментов ничего не вышло, некоторые участки моста выкрасили серой краской. Но это отступление от традиции поддержки не нашло.

Мост, построенный в  основном на средства от займа в 35 миллионов  долларов, стал символом Сан-Франциско. Несмотря на шум и на то, что воздух над ним загрязняют 120 500 проезжающих за день машин, пешеходная его дорожка остается очень популярной. Часто она становится декорацией к разным фильмам.

В 1987 году, когда мосту  было уже 50 лет, состоялось специальное  празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. Но выяснилось, что при большом скоплении народа это небезопасно, поэтому первоначальный план отменили 'за невозможностью его осуществления'.

Информация о работе Чудеса света