Эксплуатация автомобильных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

При устройстве или реконструкции дорог проектом устанавливают значения основных эксплуатационных качеств. Они не должны существенно снижаться в процессе эксплуатации дороги:
- ремонтные мероприятия должны проводиться своевременно в соответствии с видом работ и установленными сроками;
-все эксплуатационные мероприятия необходимо выполнять, не нарушая движения транспортных средств на ремонтируемом участке дороги;
-при средних и капитальных ремонтах необходимо устраивать объезды
так, чтобы снижение скорости движения автомобилей было минимальным;

Содержание

Введение.
5
1.
Характеристика транспортно-эксплуатационных показателей эксплуатируемого участка автомобильной дороги. Оценка качества и уровня его содержания.
6
1.1
Визуальная оценка технического и эксплуатационного состояния дороги.
6
1.2
Определение итогового коэффициента изменения расчётной обеспеченной скорости.
11
1.3
Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги.
12
1.4
Определение показателя качества автомобильной дороги.
13
2.
Текущий ремонт и содержание автомобильной дороги.
14
2.1
Средний ремонт.
16
2.2
Капитальный ремонт.
19
3.
Оценка эффективности дорожно-ремонтных мероприятий.
25
3.1
Оценка эффективности текущего ремонта и содержания.
27
3.2
Оценка эффективности среднего ремонта.
28
3.3
Оценка эффективности капитального ремонта.
30
4.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Эксплуатация автомобильных дорог.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ

имени М.ТЫНЫШПАЕВА

 

КАФЕДРА                Строительство транспортных сооружений

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

 

ТЕМА     Эксплуатация автомобильных дорог

 

По дисциплине    Эксплуатация автомобильных дорог

 

 

 

                                                            ПРОВЕРИЛА:

                                                            ВЫПОЛНИЛ

                                                            СТУДЕНТ:___________________

                                                            ГРУППА:          

 

 

 

АЛМАТЫ 2008

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахская академия транспорта и коммуникаций

им. М.Тынышпаева

 

Кафедра        Строительство транспортных сооружений

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсового проекта по дисциплине:

Эксплуатация автомобильных дорог

 

Выдано студенту    ____________  группы 

 

Исходные данные:

По разделу1:

  1. Длина эксплуатационного участка:   2940           м.
  2. Интенсивность движения транспортного потока:   4000        авт./сут.
  3. Коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения: q = 1,05.
  4. Ведомость деформации и разрушений.

По разделу 2:

а/б мелкозернистый                          5 см.

а/б крупнозернистый                        7 см.

ГПС укрепленная                            20 см.

ГПС                                                    25 см.


   

По разделу 3:

  1. Затраты на средний ремонт_____________________тыс.тг.
  2. Затраты на капитальный ремонт_________________тыс.тг.
  3. Затраты на текущий ремонт_____________________тыс.тг.
  4. Удельный вес в составе потока грузовых автомобилей_______

____________________________________

Ведомость дефектов и разрушений на участке дороги

 

№ п/п

 

Наименование дефектов

По всей дороге

0-1 км.

1-2

км.

2-3 км.

1. Покрытие

1

Трещины, м

20

45

40

2

Разрушение кромки,м

30

20

50

3

Выбоины,м

40

28

62

2. Земляное полотно и водоотводные  сооружения

1

Размывы обочин

25

48

42

2

Ямочность на обочинах

28

35

28

3

Застой воды в резерве

35

20

25

4

Застой воды у водопропускной трубы

-

100

-

3. Дорожное устройство и обстановка

1

Наличие дорожных знаков

80

150

80

2

Не обеспечена видимость

10

60

60

3

Отсутствие разметки на проезжей части

15

35

20

4

Загрязнение у трубы ориентировочных столбиков

-

-

16

5

Поврежден павильон у автобусной остановки и подъезд к нему

-

-

-

4. Озеленение и защитные устройства

1

Отсутствие ухода за защитными насаждениями

15

35

80

2

Не заменены засохшие деревья

13

45

-

5. Здания и сооружения дорожной  службы

1

Здание ДЭУ имеет неприятный вид, территория замусорена

40

-

-

6. Охрана окружающей среды

1

Загрязнение полосы отвода

15

5

8

2

Обвалы грунта в резерве

13

15

17

3

Погибли деревья на участке

19

21

23


 

 

_______________________________________________________

 

Содержание

 

 

Введение.

5

1.

Характеристика транспортно-эксплуатационных показателей эксплуатируемого участка автомобильной дороги. Оценка качества и уровня его содержания.

6

1.1

Визуальная оценка технического и эксплуатационного состояния дороги.

6

1.2

Определение итогового коэффициента изменения расчётной обеспеченной скорости.

11

1.3

Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги.

12

1.4

Определение показателя качества автомобильной дороги.

13

2.

Текущий ремонт и содержание автомобильной дороги.

14

2.1

Средний ремонт.

16

2.2

Капитальный ремонт.

19

3.

Оценка эффективности дорожно-ремонтных мероприятий.

25

3.1

Оценка эффективности текущего ремонта и содержания.

27

3.2

Оценка эффективности среднего ремонта.

28

3.3

Оценка эффективности капитального ремонта.

30

4.

Список использованной литературы.

31


 

 

Введение

 

Основная задача ремонтной службы – осуществление комплекса работ по ремонту и содержанию дорог и сооружений на них, обеспечивающих необходимые требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорог.

Решение задач ремонта направленного на поддержание и повышение технического уровня дорог в соответствии с ростом интенсивности движения транспортного потока, изменением осевых нагрузок, что в итоге сказывается на повышении работы автотранспорта и снижение себестоимости перевозок грузов и пассажиров.

 Для обеспечения круглогодичного, бесперебойного, безопасного и удобного движения по дороге  с заданными скоростями и нагрузками проводятся различные эксплуатационные мероприятия. Система этих мероприятий включает в себя содержание дорог, текущий, средний и капитальный ремонт. Назначение  того или иного мероприятия зависит от фактического состояния дорог и условия движения. Все усилия дорожной службы должны быть направлены на обеспечение наиболее высоких технико-экономических показателей (ТЭП) системы эксплуатации автомобильного транспорта. Это важнейшие требование  может быть выполнено лишь при правильно спроектированной технологии содержания и ремонта дорог, которая должна базироваться на следующих основных принципах:

- комплекс работ по  содержанию и ремонту должен  обеспечить заданные эксплуатационные  качества дороги и дорожных  сооружений в течение определенного  периода  времени.

При устройстве  или реконструкции дорог проектом устанавливают значения основных  эксплуатационных  качеств. Они не должны существенно снижаться в процессе эксплуатации дороги:

- ремонтные мероприятия  должны проводиться своевременно  в соответствии с видом  работ  и установленными сроками;

-все эксплуатационные мероприятия необходимо выполнять,  не нарушая движения транспортных средств на ремонтируемом участке дороги; 

-при средних и капитальных  ремонтах необходимо устраивать  объезды

 так,  чтобы снижение  скорости движения автомобилей  было минимальным;

-содержание и ремонт  дорог и дорожных сооружений  должны осуществляться на основе  передовой  технологии, обеспечивающей  высокое качество работ, комплексную  механизацию процессов, низкую стоимость, высокую производительность труда. К основным транспортно–эксплуатационным показателям автомобильной дороги и дорожных сооружений относят обеспеченную скорость и пропускную способность, непрерывность, удобства и  безопасность движения, способность пропускать автомобилей с осевой нагрузкой и общей массой,  категории дороги.

        

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика транспортно-эксплуатационных показателей эксплуатируемого участка автомобильной дороги. Оценка качества и уровня его содержания

1.1. Визуальная оценка технического и эксплуатационного состояния дороги.

 

Эксплуатационный участок дороги относится ко II технической категории (интенсивность движения 4000 автомобилей в сутки). Коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения q = 1,05.

План продольного профиля представлен на рис. 1. Длина участка дороги – 2940 м.

В результате весеннего обследования выявлены следующие деформации и разрушения (шабл. 1).

Дефектность отдельных элементов дороги определена по формуле:

Д =

                                                                   (1)

где – L - общая протяженность участка дороги, м;

Li – протяжённость участка, на который влияет i – тый дефект;

h – количество дефектов на участке дороги.

  1. Дефект покрытия

на 0-1 км: Д = (10+30+50)/1000 = 0.09

на 1-2 км: Д = (15+50+28)/1000 = 0.093

на 2-3 км: Д = (40+70+42)/800 = 0.152

 

  1. Дефект земляного полотна и водоотводных сооружений

на 0-1 км: Д = (25+28+35)/1000 = 0.088

1-2 км: Д = (48+35+20+100)/1000 = 0.203

2-3 км: Д = (42+28+25)/800 = 0.119

2) Дефекты дорожного устройства  и обстановки пути:

на 0-1 км: Д = (80+10+15)/1000 = 0,105

1-2 км: Д = (150+60+35) /1000 = 0,245

2-3 км: Д = (80+60+20+16)/800 = 0.220

3) Дефекты озеленения и защитных  устройств:

на 0-1 км: Д = (15+13)/1000 = 0,028

1-2 км: Д = (35+45)/1000 = 0,08

2-3 км: Д = 80/800 = 0.10

4) Дефекты зданий и сооружений:

на 0-1 км: Д = 40/100 = 0,4

5) Дефекты охраны окружающей  среды:

на 0-1 км: Д = (14+5+8)/1000 = 0,027

1-2 км: Д = (13+15+17)/1000 = 0,045

2-3 км: Д = (19+21+23)/800 = 0.079

 

По полученным значениям показателей дефектности с использованием таблицы 2 установлена балльная оценка элементов дороги.

Таблица 2.

Балльная оценка элементов дороги по показателю дефектности

Оценка

Баллы

Дефект

Отлично

5

0-0,05

Хорошо

4

0,051-0,10

Удовлетворительно

3

0,101-0,18

неудовлетворительно

2

Выше 0,18


  1. Покрытие:

на 0-1 км: Д = 0,112 оценка 3

1-2 км: Д = 0,144 оценка 3

2-3 км: Д = 0,228 оценка 2

2. Земельное полотно и водоотводное  сооружение:

0-1 км: Д=0,119 оценка 3

1-2 км: Д=0,252 оценка 2

2-3 км: Д=0,273 оценка 2

3. Дорожное устройство и обстановка  пути:

0-1 км: Д=0,105 оценка 3

1-2 км: Д=0,245 оценка 2

2-3 км: Д=0,187 оценка 2

4. Озеленение и защитные устройства:

0-1 км: Д=0,028 оценка 5

1-2 км: Д=0,08 оценка 4

2-3 км: Д=0,085 оценка 4

5. Здания и сооружения:

0-1 км: Д=0,4 оценка 2

6. Охрана окружающей среды:

0-1 км: Д=0,027 оценка 5

1-2 км: Д=0,045 оценка 5

2-3 км: Д=0,067 оценка 4

 

В зависимости от значимости контролируемых элементов рассчитывается комплексный показатель эксплуатационных элементов применяется по таблице 3.

Таблица 3.

         Значимость элементов дороги.

№ п/п

 

Наименование элемента.

Коэффициент значимости.

1

2

 

3

4

5

6

Покрытие.

Земельное покрытие и водоотводные сооружения.

Дорожные условия и обстановка пути.

Озеленение и защитные устройства.

Здания  сооружения.

Охрана окружающей среды.

1,0

0,4

 

0,7

0,4

0,2

0,25


Комплексный показатель эксплуатационного состояния дороги определяется:

                                Р =                                                   (2)

 

где Бi – балловая оценка состояния i – го элемента;

di – коэффициент значимости i – го элемента.

                   3*1,0+3*0,4+3*0,7+5*0,4+2*0,2+5*0,25

0-1 км: Р =     2,95    = 3,5

                    3*1,0+2*0,4+2*0,7+4*0,4+5*0,25

1-2 км: Р =    2,93    = 2,7

                     2*1,0+2*0,4+2*0,7+4*0,4+4*0,25

2-3 км: Р =    2,93    = 2,3

 

Комплексный показатель эксплуатационного состояния на 1 км принимает 3,5 балла, на 2 км – 2,7 балла, на 3 км – 2,3 балла. Показатель эксплуатационного содержания принимает в соответствии с таблицей 4.

Информация о работе Эксплуатация автомобильных дорог