Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 19:35, курсовая работа
При устройстве или реконструкции дорог проектом устанавливают значения основных эксплуатационных качеств. Они не должны существенно снижаться в процессе эксплуатации дороги:
- ремонтные мероприятия должны проводиться своевременно в соответствии с видом работ и установленными сроками;
-все эксплуатационные мероприятия необходимо выполнять, не нарушая движения транспортных средств на ремонтируемом участке дороги;
-при средних и капитальных ремонтах необходимо устраивать объезды
так, чтобы снижение скорости движения автомобилей было минимальным;
Введение.
5
1.
Характеристика транспортно-эксплуатационных показателей эксплуатируемого участка автомобильной дороги. Оценка качества и уровня его содержания.
6
1.1
Визуальная оценка технического и эксплуатационного состояния дороги.
6
1.2
Определение итогового коэффициента изменения расчётной обеспеченной скорости.
11
1.3
Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги.
12
1.4
Определение показателя качества автомобильной дороги.
13
2.
Текущий ремонт и содержание автомобильной дороги.
14
2.1
Средний ремонт.
16
2.2
Капитальный ремонт.
19
3.
Оценка эффективности дорожно-ремонтных мероприятий.
25
3.1
Оценка эффективности текущего ремонта и содержания.
27
3.2
Оценка эффективности среднего ремонта.
28
3.3
Оценка эффективности капитального ремонта.
30
4.
Список использованной литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ
имени М.ТЫНЫШПАЕВА
КАФЕДРА Строительство транспортных сооружений
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ТЕМА Эксплуатация автомобильных дорог
По дисциплине Эксплуатация автомобильных дорог
АЛМАТЫ 2008
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахская академия транспорта и коммуникаций
им. М.Тынышпаева
Кафедра Строительство транспортных сооружений
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсового проекта по дисциплине:
Эксплуатация автомобильных дорог
Выдано студенту ____________ группы
Исходные данные:
По разделу1:
По разделу 2:
а/б мелкозернистый |
а/б крупнозернистый 7 см. |
ГПС укрепленная 20 см. |
ГПС |
По разделу 3:
______________________________
Ведомость дефектов и разрушений на участке дороги
№ п/п |
Наименование дефектов |
По всей дороге | ||
0-1 км. |
1-2 км. |
2-3 км. | ||
1. Покрытие | ||||
1 |
Трещины, м |
20 |
45 |
40 |
2 |
Разрушение кромки,м |
30 |
20 |
50 |
3 |
Выбоины,м |
40 |
28 |
62 |
2. Земляное полотно и | ||||
1 |
Размывы обочин |
25 |
48 |
42 |
2 |
Ямочность на обочинах |
28 |
35 |
28 |
3 |
Застой воды в резерве |
35 |
20 |
25 |
4 |
Застой воды у водопропускной трубы |
- |
100 |
- |
3. Дорожное устройство и | ||||
1 |
Наличие дорожных знаков |
80 |
150 |
80 |
2 |
Не обеспечена видимость |
10 |
60 |
60 |
3 |
Отсутствие разметки на проезжей части |
15 |
35 |
20 |
4 |
Загрязнение у трубы ориентировочных столбиков |
- |
- |
16 |
5 |
Поврежден павильон у автобусной остановки и подъезд к нему |
- |
- |
- |
4. Озеленение и защитные | ||||
1 |
Отсутствие ухода за защитными насаждениями |
15 |
35 |
80 |
2 |
Не заменены засохшие деревья |
13 |
45 |
- |
5. Здания и сооружения дорожной службы | ||||
1 |
Здание ДЭУ имеет неприятный вид, территория замусорена |
40 |
- |
- |
6. Охрана окружающей среды | ||||
1 |
Загрязнение полосы отвода |
15 |
5 |
8 |
2 |
Обвалы грунта в резерве |
13 |
15 |
17 |
3 |
Погибли деревья на участке |
19 |
21 |
23 |
______________________________
Содержание
Введение. |
5 | |
1. |
Характеристика транспортно-эксплуатационных показателей эксплуатируемого участка автомобильной дороги. Оценка качества и уровня его содержания. |
6 |
1.1 |
Визуальная оценка технического и эксплуатационного состояния дороги. |
6 |
1.2 |
Определение итогового коэффициента изменения расчётной обеспеченной скорости. |
11 |
1.3 |
Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги. |
12 |
1.4 |
Определение показателя качества автомобильной дороги. |
13 |
2. |
Текущий ремонт и содержание автомобильной дороги. |
14 |
2.1 |
Средний ремонт. |
16 |
2.2 |
Капитальный ремонт. |
19 |
3. |
Оценка эффективности дорожно-ремонтных мероприятий. |
25 |
3.1 |
Оценка эффективности текущего ремонта и содержания. |
27 |
3.2 |
Оценка эффективности среднего ремонта. |
28 |
3.3 |
Оценка эффективности капитального ремонта. |
30 |
4. |
Список использованной литературы. |
31 |
Введение
Основная задача ремонтной службы – осуществление комплекса работ по ремонту и содержанию дорог и сооружений на них, обеспечивающих необходимые требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорог.
Решение задач ремонта направленного на поддержание и повышение технического уровня дорог в соответствии с ростом интенсивности движения транспортного потока, изменением осевых нагрузок, что в итоге сказывается на повышении работы автотранспорта и снижение себестоимости перевозок грузов и пассажиров.
Для обеспечения круглогодичного, бесперебойного, безопасного и удобного движения по дороге с заданными скоростями и нагрузками проводятся различные эксплуатационные мероприятия. Система этих мероприятий включает в себя содержание дорог, текущий, средний и капитальный ремонт. Назначение того или иного мероприятия зависит от фактического состояния дорог и условия движения. Все усилия дорожной службы должны быть направлены на обеспечение наиболее высоких технико-экономических показателей (ТЭП) системы эксплуатации автомобильного транспорта. Это важнейшие требование может быть выполнено лишь при правильно спроектированной технологии содержания и ремонта дорог, которая должна базироваться на следующих основных принципах:
- комплекс работ по
содержанию и ремонту должен
обеспечить заданные
При устройстве или реконструкции дорог проектом устанавливают значения основных эксплуатационных качеств. Они не должны существенно снижаться в процессе эксплуатации дороги:
- ремонтные мероприятия
должны проводиться
-все эксплуатационные мероприятия необходимо выполнять, не нарушая движения транспортных средств на ремонтируемом участке дороги;
-при средних и капитальных
ремонтах необходимо
так, чтобы снижение скорости движения автомобилей было минимальным;
-содержание и ремонт
дорог и дорожных сооружений
должны осуществляться на
1 Характеристика транспортно-эксплуатационных показателей эксплуатируемого участка автомобильной дороги. Оценка качества и уровня его содержания
1.1. Визуальная оценка технического и эксплуатационного состояния дороги.
Эксплуатационный участок дороги относится ко II технической категории (интенсивность движения 4000 автомобилей в сутки). Коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения q = 1,05.
План продольного профиля представлен на рис. 1. Длина участка дороги – 2940 м.
В результате весеннего обследования выявлены следующие деформации и разрушения (шабл. 1).
Дефектность отдельных элементов дороги определена по формуле:
Д =
где – L - общая протяженность участка дороги, м;
Li – протяжённость участка, на который влияет i – тый дефект;
h – количество дефектов на участке дороги.
на 0-1 км: Д = (10+30+50)/1000 = 0.09
на 1-2 км: Д = (15+50+28)/1000 = 0.093
на 2-3 км: Д = (40+70+42)/800 = 0.152
на 0-1 км: Д = (25+28+35)/1000 = 0.088
1-2 км: Д = (48+35+20+100)/1000 = 0.203
2-3 км: Д = (42+28+25)/800 = 0.119
2) Дефекты дорожного устройства и обстановки пути:
на 0-1 км: Д = (80+10+15)/1000 = 0,105
1-2 км: Д = (150+60+35) /1000 = 0,245
2-3 км: Д = (80+60+20+16)/800 = 0.220
3) Дефекты озеленения и защитных устройств:
на 0-1 км: Д = (15+13)/1000 = 0,028
1-2 км: Д = (35+45)/1000 = 0,08
2-3 км: Д = 80/800 = 0.10
4) Дефекты зданий и сооружений:
на 0-1 км: Д = 40/100 = 0,4
5) Дефекты охраны окружающей среды:
на 0-1 км: Д = (14+5+8)/1000 = 0,027
1-2 км: Д = (13+15+17)/1000 = 0,045
2-3 км: Д = (19+21+23)/800 = 0.079
По полученным значениям показателей дефектности с использованием таблицы 2 установлена балльная оценка элементов дороги.
Таблица 2.
Балльная оценка элементов дороги по показателю дефектности
Оценка |
Баллы |
Дефект |
Отлично |
5 |
0-0,05 |
Хорошо |
4 |
0,051-0,10 |
Удовлетворительно |
3 |
0,101-0,18 |
неудовлетворительно |
2 |
Выше 0,18 |
на 0-1 км: Д = 0,112 оценка 3
1-2 км: Д = 0,144 оценка 3
2-3 км: Д = 0,228 оценка 2
2. Земельное полотно и
0-1 км: Д=0,119 оценка 3
1-2 км: Д=0,252 оценка 2
2-3 км: Д=0,273 оценка 2
3. Дорожное устройство и
0-1 км: Д=0,105 оценка 3
1-2 км: Д=0,245 оценка 2
2-3 км: Д=0,187 оценка 2
4. Озеленение и защитные
0-1 км: Д=0,028 оценка 5
1-2 км: Д=0,08 оценка 4
2-3 км: Д=0,085 оценка 4
5. Здания и сооружения:
0-1 км: Д=0,4 оценка 2
6. Охрана окружающей среды:
0-1 км: Д=0,027 оценка 5
1-2 км: Д=0,045 оценка 5
2-3 км: Д=0,067 оценка 4
В зависимости от значимости контролируемых элементов рассчитывается комплексный показатель эксплуатационных элементов применяется по таблице 3.
Таблица 3.
Значимость элементов дороги.
№ п/п |
Наименование элемента. |
Коэффициент значимости. |
1 2
3 4 5 6 |
Покрытие. Земельное покрытие и водоотводные сооружения. Дорожные условия и обстановка пути. Озеленение и защитные устройства. Здания сооружения. Охрана окружающей среды. |
1,0 0,4
0,7 0,4 0,2 0,25 |
Комплексный показатель эксплуатационного состояния дороги определяется:
Р =
где Бi – балловая оценка состояния i – го элемента;
di – коэффициент значимости i – го элемента.
3*1,0+3*0,4+3*0,7+5*0,4+2*0,2+
0-1 км: Р = 2,95 = 3,5
3*1,0+2*0,4+2*0,7+4*0,4+5*0,25
1-2 км: Р = 2,93 = 2,7
2*1,0+2*0,4+2*0,7+4*0,4+4*0,25
2-3 км: Р = 2,93 = 2,3
Комплексный показатель эксплуатационного состояния на 1 км принимает 3,5 балла, на 2 км – 2,7 балла, на 3 км – 2,3 балла. Показатель эксплуатационного содержания принимает в соответствии с таблицей 4.