Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 16:22, научная работа
Цель практики заключается в теоретическом обосновании модели таможенного администрирования в рамках институциональной теории, позволяющей интенсифицировать международные интеграционные процессы, кроме этого обосновать значимость принципа «единое окно».
Основные задачи:
выявить институциональные особенности таможенного администрирования;
проанализировать направления, этапы экономической интеграции Российской Федерации
обосновать роль и место таможенного администрирования в интеграционных процессах;
выявить недостатки сложившейся системы таможенного администрирования;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 ТАМОЖЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ……………………….6
Суть таможенного администрирования……………………………………...6
1.2 Основные направления совершенствования таможенного администрирования в рамках Таможенного союза в 2012-2015 годах………………………..7
ГЛАВА 2 ПРИНЦИП «ЕДИНОЕ ОКНО»……………………………………….9
2.1 «Единое окно", как фактор ускоренной интеграции внутри Таможенного союза……………………………………………………………………………….9
2.2 Технология «единого окна»…………………………………………………12
ГЛАВА 3 ВЫГОДЫ ОТ СОЗДАНИЯ "ЕДИНОГО ОКНА"…………………..15
3.1 Выгоды для торговли………………………………………………………..15
3.2 Выгоды для государства…………………………………………………….15
ГЛАВА 4 ПРИМРЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ "ЕДИНЫХ ОКОН»……………...17
4.1 Маврикийский механизм……………………………………………………17
4.2 Шведский механизм…………………………………………………………17
4.3 Нидерландский механизм…………………………………………………...19
ГЛАВА 5 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………
РЕФЕРАТ
с. 23, рис. 1, табл. - , прил. - -
Ключевые слова и словосочетания работы – таможенное администрирование, инновационная экономика, национальное законодательство государств-членов таможенного союза, процедур международной торговли, принцип « единое окно», единый орган, единая автоматизированная система для сбора и распространения информации, автоматизированная информационно-операционная система.
Объектом практики является таможенное администрирование.
Предмет практики – внедрение принципа « единое окно».
Цель практики заключается в исследовании таможенного администрирования как института интеграции России в мировую экономику, изучить принцип «единого окна».
Основные задачи:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТАМОЖЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ……………………….6
1.2 Основные направления совершенствования таможенного администрирования в рамках Таможенного союза в 2012-2015 годах………………………..7
ГЛАВА 2 ПРИНЦИП «ЕДИНОЕ ОКНО»……………………………………….9
2.1 «Единое окно",
как фактор ускоренной
2.2 Технология «единого окна»…………………………………………………12
ГЛАВА 3 ВЫГОДЫ ОТ СОЗДАНИЯ "ЕДИНОГО ОКНА"…………………..15
3.1 Выгоды для торговли……………………………
3.2 Выгоды для государства……………………
ГЛАВА 4 ПРИМРЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ "ЕДИНЫХ ОКОН»……………...17
4.1 Маврикийский механизм……………………………………………………17
4.2 Шведский механизм…………………………………
4.3 Нидерландский
механизм…………………………………………………...
ГЛАВА 5 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………. 22
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные тенденции интернационализации и глобализации товарных рынков влекут за собой необходимость гармонизации и унификации процессов внешней торговли. Основным и наиболее эффективным инструментом реализации рассматриваемых процессов на региональном и общемировом уровне выступает таможенная система, основной компонентой которой является таможенное администрирование.
Цель практики заключается в теоретическом обосновании модели таможенного администрирования в рамках институциональной теории, позволяющей интенсифицировать международные интеграционные процессы, кроме этого обосновать значимость принципа «единое окно».
Основные задачи:
Объектом практики является таможенное администрирование и, как фактор, обеспечивающий регулирование и стимулирование интеграционных процессов.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых-экономистов и правоведов. Кроме того, в работе использованы правовые, нормативные акты и официальные документы законодательных органов РФ, рекомендательные, инструктивные, методические и статистические материалы, научные обзоры, доклады и многое другое.
В первом разделе дана подробная характеристика таможенного администрирования, приведены основные направления совершенствования деятельности субъектов таможенного дела.
Во втором разделе описан принцип «единое окно», приведена иллюстрацию механизма «единого окна».
В третьем разделе приведены выводы от реализации принципа «единое окно» как для государства, так и для торговли.
В четвертом разделе представлены примеры из мировой практики по реализации механизма «единого окна».
В пятом разделе проведен анализ ныне существующим проблемам в таможенном администрировании и представлены пути их решения.
Во время исследования были использованы методы диалектического познания, системного подхода, логического и структурно-функционального анализа, экономического, сравнительного анализа и синтеза.
ГЛАВА 1 ТАМОЖЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
1.1 Суть таможенного администрирования
Таможенное администрирование - сложное организационно-правовое явление, присущее всем государствам, регулируемое в пределах таможенно-тарифной политики государства.
Таможенное администрирование реализуется на территории Таможенного союза за счет действующего таможенного законодательства государств-членов Таможенного союза, основой которого являются Решения Комиссии Таможенного союза.
Таможенное администрирование – это деятельность компетентных субъектов в области таможенного дела, направленная на реализацию задач и целей, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и связаны с эффективным перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Общее руководство таможенным делом возглавляет Правительство РФ. На Правительство Российской Федерации возложено общее руководство таможенным делом, которое представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Непосредственное выполнение задач в сфере таможенного дела возложено на федеральный орган исполнительной власти – Федеральная таможенная служба России. ФТС осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории РФ таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле.
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему исполнительной власти, в деятельность которых при осуществлении ими своих функций не могут вмешиваться органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные объединения. Поэтому основные вопросы администрирования в области таможенного дела законодателем возложены на ФТС России.
За счет перехода таможенного законодательства Таможенного союза на качественно новый уровень работы за ним переходят и таможенные органы Таможенного союза. Нарабатываемая практика применения норм ТК ТС нуждается в пересмотре отдельных форм и методов, применение которых зачастую приводило к неоправданным простоям транспортных средств международной перевозки, как при прибытии на таможенную территорию РФ, так и во внутренних таможенных органах [2].
Следовательно, для таможенного администрирования пришло время улучшения методов и форм таможенного администрирования путем совершенствования нормативно-правовой базы Таможенного союза.
На сегодняшний день полным ходом идет правотворческая деятельность, устанавливающая новые принципы таможенного администрирования.
1.2 Основные направления совершенствования таможенного администрирования в рамках Таможенного союза в 2012-2015 годах
Современное таможенное администрирование в своем развитии находится между двумя тенденциями: с одной стороны, необходимость осуществления должного контроля для обеспечения безопасности общества, с другой, содействие развитию бизнеса посредством максимального упрощения таможенных формальностей.
Возможности таможенных служб государств – членов Таможенного союза позволяют успешно решать эти две задачи. Но такие проблемы как: развитие информационных технологий, мировой торговли и многие другие угрозы требуют выхода на новую ступень развития таможенного администрирования. Причем сделать это необходимо в ближайшие несколько лет.
Для достижения этой цели Евразийской экономической комиссией разработан проект Основных направлений развития таможенного администрирования в Таможенном союзе до 2015 года (далее – Основные направления).
Основные направления работы до 2015 года:
1. Внедрение принципа
первичности электронных
2. Сокращение времени
обработки транспортных
3. Сокращение сроков выпуска при декларировании товаров и сокращение в 2-3 раза времени, необходимого декларанту для подготовки декларации;
4. Совершенствование СУР
за счет анализа таможенной
и налоговой репутации
5. Создание условий для обработки не менее 30% товарооборота уполномоченными экономическими операторами за счёт радикального снижения административных барьеров для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности;
6. Упрощения для физических лиц;
7. Нормотворчество;
8. Партнерство и сотрудничество с субъектами хозяйствования в деле организации борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, а также предупреждения и пресечения злоупотреблений служебным положением и несоблюдения норм этического поведения должностными лицами таможенных органов [9].
Подробнее мне бы хотелось остановиться на втором пункте, который подразумевает под собой внедрение принципа « единое окно».
ГЛАВА 2 ПРИНЦИП «ЕДИНОЕ ОКНО»
2.1 «Единое окно", как фактор ускоренной интеграции внутри Таможенного союза
Перед правительствами России, Казахстана, Белоруссии в период становления Таможенного союза стоит двоякая задача: с одной стороны обеспечить необходимый уровень национальной безопасности, с другой - в максимальной степени способствовать упрощению международной торговли и беспрерывному функционированию цепи поставок товаров.
Понятие упрощение торговли в рамках Таможенного союза подразумевает "упрощение и гармонизацию действий и формальностей в сфере сбора, передачи, представления и обработки данных, необходимых для обеспечения перемещения товаров в процессе международной торговли".
Участникам международных операций ежедневно необходимо предоставлять национальным органам, реализующих государственный контроль, информацию, связанную с осуществлением перемещения грузов.
Обширные информационные требования являются препятствием для коммерческой деятельности и способствуют сдерживанию развития международной торговли.
Эффективность и простота предоставления информации национальным органам в рамках Таможенного союза является одним из факторов влияющих на снижение транзакционных издержек лиц, занимающихся трансграничной деятельность.
Таможенным администрациям Таможенного союза выпала роль выступить в качестве мощного стимула активизации транснационального товарообмена необходимо отказавшись от вынужденных физических проверок товарных партий и сократить временные издержки, связанные с декларированием и таможенным оформлением товаров - все это позволит снизить операционные расходы, приходящиеся на долю торговых операторов [6].
Во многих странах компаниям, участвующим в международной торговле, постоянно приходится представлять государственным органам значительный объем информации и документов в порядке соблюдения регулирующих требований, касающихся импорта, экспорта и транзита. Эта информация и документация зачастую должна направляться через целый ряд различных учреждений, использующих свои собственные конкретные системы и образцы бумажных документов. Такие обширные требования вместе с издержками, связанными с их соблюдением, могут представлять серьезное бремя для государственных органов управления и деловых кругов и также выступать серьезным барьером для развития международной торговли.