Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 16:22, научная работа
Цель практики заключается в теоретическом обосновании модели таможенного администрирования в рамках институциональной теории, позволяющей интенсифицировать международные интеграционные процессы, кроме этого обосновать значимость принципа «единое окно».
Основные задачи:
выявить институциональные особенности таможенного администрирования;
проанализировать направления, этапы экономической интеграции Российской Федерации
обосновать роль и место таможенного администрирования в интеграционных процессах;
выявить недостатки сложившейся системы таможенного администрирования;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 ТАМОЖЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ……………………….6
Суть таможенного администрирования……………………………………...6
1.2 Основные направления совершенствования таможенного администрирования в рамках Таможенного союза в 2012-2015 годах………………………..7
ГЛАВА 2 ПРИНЦИП «ЕДИНОЕ ОКНО»……………………………………….9
2.1 «Единое окно", как фактор ускоренной интеграции внутри Таможенного союза……………………………………………………………………………….9
2.2 Технология «единого окна»…………………………………………………12
ГЛАВА 3 ВЫГОДЫ ОТ СОЗДАНИЯ "ЕДИНОГО ОКНА"…………………..15
3.1 Выгоды для торговли………………………………………………………..15
3.2 Выгоды для государства…………………………………………………….15
ГЛАВА 4 ПРИМРЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ "ЕДИНЫХ ОКОН»……………...17
4.1 Маврикийский механизм……………………………………………………17
4.2 Шведский механизм…………………………………………………………17
4.3 Нидерландский механизм…………………………………………………...19
ГЛАВА 5 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………
Данная система в полном объеме финансируется за счет государственных средств, и все услуги предоставляются бесплатно.
4.3 Нидерладский механизм
"Единое
окно" в аэропорту Схипхол
Для того чтобы предоставить другим учреждениям необходимую информацию, учреждения доводят до сведения таможни существующие факторы риска, с учетом которых таможня анализирует представленную информацию и в электронном или бумажном формате препровождает ее другим учреждениям.Другие учреждения в свою очередь информируют таможню о своем желании проинспектировать грузы.
Голландские
таможенные органы не
Система
"единого окна" предоставляет
таможенным органам такое
ГЛАВА 5 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Во-первых, мы исходим из того, что и общество, и таможенные службы подошли сегодня к такому уровню развития информатизации, что требуется не информационные технологии подчинять таможенным, а однократно и принципиально пересмотреть таможенные технологии в угоду информационным.
Во-вторых, необходимо законодательно закрепить принцип первичности электронных документов. Сегодня в абсолютном большинстве случаев мы в качестве первоисточника традиционно рассматриваем лишь бумажные документы. Наша же задача в том, чтобы в процессе таможенного контроля циркулировали в основном электронные документы, обеспечивалась их юридическая значимость.
В-третьих, информационные, и таможенные технологии должны обеспечивать экономию ресурсов. Возрастающий товаропоток, интенсивность внешнеэкономической деятельности и имеющая место тенденция сокращения штатной численности таможенных органов приводят нас к необходимости полномасштабного внедрения принципа выборочности таможенного контроля.
Важно, что развитие таможенных технологий создаст плацдарм для успешного внедрения изложенных принципов в жизнь. В государствах – членах Таможенного союза уже на сегодняшний день полномасштабно применятся электронное декларирование, хотя законодательно эта технология имеет всего лишь статус возможного альтернативного варианта.
Таким образом, реализация принципов, заложенных в основных направлениях, на основе имеющихся и перспективных возможностей позволит создать простую, понятную, эффективную и экономичную схему взаимодействия участников ВЭД.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для дальнейшего совершенствования таможенного администрирования просто необходимо обеспечить формирование интегрированной информационной структуры юридически значимого межгосударственного и межведомственного обмена данными и электронными документами на таможенной территории Таможенного союза на базе интегрированной информационной системы внешней и внутренней торговли.
Очерченные задачи представляют широкое поле для деятельности и, возможно, на сегодняшний день кажутся трудновыполнимыми, однако уже постановка таких задач на основе проведенного анализа существующих проблемных вопросов в таможенном администрировании является шагом вперед. При этом их практическое решение невозможно без активного взаимодействия со всеми участниками внешнеэкономических процессов, как в лице государственных органов, так и бизнес-сообщества.
С помощью механизма "единого окна" можно значительно упростить и облегчить в интересах торговых предприятий и властей процесс представления и совместного использования необходимой информации в целях выполнения регулирующих требований, касающихся торговли. Применение такой системы позволяет повысить эффективность и результативность официальных мер контроля и сократить издержки для государственных органов и трейдеров вследствие лучшего освоения ресурсов.
Подводя итог, можно сказать, что основные направления – это то, как мы с вами представляем себе таможенное администрирование через несколько лет. Правовые основы для этого будут заложены в новом, модернизированном Таможенном кодексе Таможенного союза. В новом кодексе будет заложен широкий диапазон возможностей, как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для таможенных служб. Наша задача – создать эти возможности, а их использование будет зависеть от воли и ситуации в каждой из наших стран.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК