Анализ порядка расчета таможенных платежей в специальной таможенной процедуре беспошлинной торговли и перемещения припасов
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 16:07, курсовая работа
Краткое описание
товар беспошлинная торговля Таможенные платежи являются важной составляющей таможенного дела и таможенной политики государства.В Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким. Таможенные платежи являются важной составляющей таможенного дела и таможенной политики государства. За счет таможенных платежей государство обеспечивает значительную часть своего федерального бюджета.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Теоретический аспект порядка расчета таможенных платежей в специальной таможенной процедуре беспошлинной торговли и перемещения припасов…………………………………………………………………………...6 1.1 Таможенная процедура беспошлинной торговли…………………..6 1.2 Особенности таможенных операций в отношении припасов…….10 Глава 2 Анализ порядка расчета таможенных платежей в специальной таможенной процедуре беспошлинной торговли и перемещения припасов...18 2.1Анализ порядка расчета таможенных платежей в таможенной процедуре беспошлинной торговли……………………………………………18 2.2 Анализ порядка расчета таможенных платежей при осуществлении таможенных операций в отношении перемещения припасов………………...21 Заключение……………………………………………………………………….26 Список используемой литературы и нормативно-правовых актов…………..28
Глава 1 Теоретический аспект
порядка расчета таможенных платежей
в специальной таможенной процедуре беспошлинной
торговли и перемещения припасов…………………………………………………………………………...6
Особенности таможенных операций
в отношении припасов…….10
Глава 2 Анализ порядка расчета
таможенных платежей в специальной таможенной
процедуре беспошлинной торговли и перемещения
припасов...18
2.1 Анализ порядка расчета таможенных
платежей в таможенной процедуре беспошлинной
торговли……………………………………………18
2.2 Анализ порядка расчета
таможенных платежей при осуществлении
таможенных операций в отношении
перемещения припасов………………...21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы
и нормативно-правовых актов…………..28
Введение.
товар беспошлинная
торговля
Таможенные платежи являются важной
составляющей таможенного дела и таможенной
политики государства. В Российской Федерации
фискальное значение таможенно-тарифного
регулирования остается достаточно высоким.
Таможенные платежи являются важной составляющей
таможенного дела и таможенной политики
государства. За счет таможенных платежей
государство обеспечивает значительную
часть своего федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Таможенного
кодекса Таможенного союза к таможенным
платежам относятся:
ввозная таможенная пошлина;
вывозная таможенная пошлина;
налог на добавленную стоимость,
взимаемый при ввозе товаров на таможенную
территорию РФ;
акциз, взимаемый при ввозе
товаров на таможенную территорию РФ;
таможенные сборы.
В современных условиях экономика
России поневоле попадает в зависимость
от экономики других стран. Отдельная
страна практически не в состоянии производить
всю необходимую ей, поглощаемую внутренним
рынком продукцию на высоком техническом
уровне, требуемого качества. Именно поэтому
многие российские предприниматели стараются
выходить на внешние рынки, что позволяет
им расширять производство и получать
значительно больше прибыли. Но для успешного
ведения внешнеэкономической деятельности
необходимо знать таможенное право России,
которое представляет собой совокупность
правовых норм, регулирующих общественные
отношения в сфере таможенного дела.
Таможенное регулирование является
одним из основных рычагов государственного
воздействия на внешнеторговый оборот.
С его помощью государство, с одной стороны,
обеспечивает свободный доступ российской
экономики к системе мирового хозяйства,
а с другой стороны - путем установления
запретов и ограничений на ввоз и вывоз
отдельных товаров обеспечивает защиту
интересов российских потребителей ввозимых
товаров, защиту экономической безопасности
страны, общественного порядка, жизни
и здоровья людей, моральных устоев и культурных
ценностей общества, а также пополнения
доходной части федерального бюджета
посредством взимания таможенных платежей
при перемещении товаров и транспортных
средств через таможенную границу Российской
Федерации.
Таможенное регулирование в
таможенном союзе в рамках Евразийского
экономического сообщества - правовое
регулирование отношений, связанных с
перемещением товаров через таможенную
границу таможенного союза, их перевозкой
по единой таможенной территории таможенного
союза под таможенным контролем, временным
хранением, таможенным декларированием,
выпуском и использованием в соответствии
с таможенными процедурами, проведением
таможенного контроля, уплатой таможенных
платежей, а также властных отношений
между таможенными органами и лицами,
реализующими права владения, пользования
и распоряжения указанными товарами.1
Таможенная процедура является
одним из основных и наиболее важных институтов
таможенного права России. Это обусловлено
тем, что товары и транспортные средства
перемещаются через таможенную границу
Российской Федерации в строгом соответствии
с заявленной таможенной процедурой.
Под таможенной процедурой
понимается совокупность норм, определяющих
для таможенных целей требования и условия
пользования и (или) распоряжения товарами
на таможенной территории таможенного
союза или за ее пределами.
Таможенные платежи в различных
таможенных процедурах составляют значительную
долю доходной части федерального бюджета
России. Именно поэтому так важно исключить
все возможные случаи недополучения таможенных
доходов в федеральный бюджет. Но есть
и такие таможенные процедуры при которых
таможенные пошлины не платятся, а платятся
только таможенные сборы за таможенное
оформление. К таким, например, относятся
таможенная процедура беспошлинной торговли
и перемещение припасов.
Выбор той или иной таможенной
процедуры является прерогативой лица,
перемещающего товары, и оказывает влияние
как на возможности либо невозможности
перемещения отдельных категорий товаров
через таможенную границу Российской
Федерации, так и на порядок производства
их таможенного оформления и таможенного
контроля, на размер и порядок уплаты таможенных
платежей, а также определяет круг действий
как вышеупомянутых лиц либо их представителей,
так и круг действий таможенных органов
и их должностных лиц в отношении таких
товаров.
Объектом исследования в данной
курсовой работе является таможенная
процедура беспошлинной торговли и совершение
таможенных процедур в отношении припасов.
Предметом исследования является
таможенные платежи в таможенной процедуре
беспошлинной торговли и в специальной
таможенной процедуре в отношении перемещения
припасов.
Цель исследования – изучить
таможенные платежи в таможенной процедуре
беспошлинной торговли и в специальной
таможенной процедуре в отношении перемещения
припасов.
Задачи исследования:
- рассмотреть таможенную
процедуру беспошлинной торговли
и специальную таможенную процедуру.
- проанализировать расчет таможенных
платежей в таможенной процедуре беспошлинной
торговли и в специальной таможенной процедуре
в отношении перемещения припасов.
Глава 1 Теоретический
аспект порядка расчета таможенных платежей
в специальной таможенной процедуре беспошлинной
торговли и перемещения припасов.
Таможенная процедура
беспошлинной торговли.
Беспошлинная торговля -
таможенная процедура, при которой товары
реализуются в розницу в магазинах беспошлинной
торговли физическим лицам, выезжающим
с таможенной территории таможенного
союза, либо иностранным дипломатическим
представительствам, приравненным к ним
представительствам международных организаций,
консульским учреждениям, а также дипломатическим
агентам, консульским должностным лицам
и членам их семей, которые проживают вместе
с ними, без уплаты таможенных пошлин,
налогов и без применения мер нетарифного
регулирования.2
Под таможенную процедуру беспошлинной
торговли могут помещаться любые товары,
за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную
территорию таможенного союза, вывозу
за пределы таможенной территории таможенного
союза, а также товаров, запрещенных к
обороту на территориях государств-членов
таможенного союза.
Комиссией таможенного союза
может быть установлен перечень товаров, не подлежащих помещению
под таможенную процедуру беспошлинной
торговли.
На сегодняшний день существует
следующий перечень товаров, не подлежащих
помещению под таможенную процедуру беспошлинной
торговли:
1. Продукция военного
назначения, боеприпасы, военное снаряжение,
наркотические и психотропные
вещества.
2. Товары производственного
и военно-технического назначения.
3. Тяжеловесные товары (весом
более 20 кг) и громоздкие товары (при
сумме размеров по длине, ширине
и высоте более 200 см).
4. Спирт этиловый не денатурированный
с концентрацией спирта 80 об.% или более;
спирт этиловый не денатурированный с
концентрацией спирта менее 80 об.%.
5. Товары для розничной
торговли, не расфасованные в
потребительскую тару.
6. Товары Таможенного
союза, облагаемые вывозными таможенными
пошлинами или в отношении
которых установлены запреты
и ограничения в соответствии
с Единым перечнем товаров, за
исключением:
- изделий из рыбы и
ракообразных, моллюсков и других
водных беспозвоночных, икры и
изделий из нее (кроме икры
осетровых), упакованных для розничной
продажи и готовых к непосредственному
употреблению, весом нетто не
более 0,5 кг;
- икры осетровых видов
рыб в упаковке весом нетто
не более 0,25 кг, специально маркированной
в соответствии с Конвенцией
о международной торговле видами
дикой фауны и флоры, находящимися
под угрозой исчезновения, от 3 марта
1973 года;
- лекарственных препаратов
(включая провитамины, витамины, гормоны
и антибиотики), применяемых в
медицинских целях и зарегистрированных
в установленном порядке в
государствах-членах Таможенного
союза, в упаковках для розничной
продажи, без рецепта (назначения) врача;
- сувениров или изделий
народного промысла из бумажной
массы, деревянных и (или) металлических.3
Декларантом товаров, помещаемых
под таможенную процедуру беспошлинной
торговли, может выступать только владелец
магазина беспошлинной торговли, в котором
будет осуществляться реализация этих
товаров.
Магазин беспошлинной торговли
(дьюти-фри, англ. duty free) — магазин, располагающийся в месте пересечения государственной границы, в том числе в портах, аэропортах, на «нейтральной» территории,
то есть за пределами таможенной территории государства, где он физически расположен.
Благодаря такому расположению продающиеся
в таких магазинах товары не облагаются акцизами, что ведет к существенному
снижению цен.
Цены на товары duty-free, предлагаемые
на бортах самолетов, чаще всего ниже,
чем на земле, благодаря тому, что в самолетах
можно избежать ряда затрат, идущих, например,
на аренду площадей, зарплату персоналу
магазинов. Правда, ассортимент в "воздушных"
duty-free довольно ограниченный - в самолет
много не загрузишь.
Обычно в duty-free не разрешается
единовременно приобретать более 10 предметов
одной марки. В большинстве цивилизованных
стран посетителям запрещается вскрывать
товар до посадки. Зато расплатиться в
duty-free можно любой твердой валютой: как
правило, принимают одновременно 15 денежных
единиц, дорожные чеки и кредитные карточки.
Владелец магазина беспошлинной
торговли - юридическое лицо государства-члена
таможенного союза, отвечающее определенным
условиям включения юридического лица
в реестр владельцев магазинов беспошлинной
торговли.
Дополнительным условием включения
юридического лица в реестр владельцев
магазинов беспошлинной торговли является
предоставление обеспечения уплаты таможенных
пошлин, налогов в размере не менее 2,5 миллиона
рублей.4
До включения юридического
лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной
торговли открытие магазина беспошлинной
торговли должно быть согласовано в соответствии
с законодательством Российской Федерации о Государственной
границе Российской Федерации.
Юридическое лицо признается
владельцем магазина беспошлинной торговли
после включения в реестр владельцев магазинов
беспошлинной торговли.
Порядок включения в реестр
владельцев магазинов беспошлинной торговли
и исключения из этого реестра определяется
законодательством государств-членов
таможенного союза.
Законодательством государств
- членов таможенного союза могут быть
установлены случаи и порядок приостановления
и возобновления деятельности в качестве
владельцев магазинов беспошлинной торговли
юридических лиц, включенных в реестр
владельцев магазинов беспошлинной торговли.
Владелец магазина беспошлинной
торговли осуществляет хранение и реализацию
в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим
с таможенной территории таможенного
союза, а также иностранным дипломатическим
представительствам, приравненным к ним
представительствам международных организаций,
консульским учреждениям, либо дипломатическим
агентам, консульским должностным лицам
и членам их семей, которые проживают вместе
с ними.
Таможенные органы в порядке,
установленном законодательством государств - членов таможенного
союза, ведут реестры владельцев магазинов
беспошлинной торговли и обеспечивают
их периодическую публикацию не реже одного
раза в квартал, в том числе с использованием
информационных технологий.
За несоблюдение требований
по хранению и реализации товаров в магазинах
беспошлинной торговли, а также требований
таможенной процедуры беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной
торговли несет ответственность в соответствии
с законодательством государств-членов
таможенного союза.
Обязанность владельца магазина
беспошлинной торговли по представлению
в таможенные органы отчетности наступает
с момента включения в реестр владельцев
магазинов беспошлинной торговли.
Отчетность владельца магазина
беспошлинной торговли формируется на
основании сведений, указанных в таможенной
декларации (декларациях) и регистрах
его бухгалтерского и складского учета.
Действие таможенной процедуры
беспошлинной торговли завершается реализацией
товаров, помещенных под эту таможенную
процедуру, в розницу в магазинах беспошлинной
торговли физическим лицам, выезжающим
с таможенной территории таможенного
союза, либо иностранным дипломатическим
представительствам, приравненным к ним
представительствам международных организаций,
консульским учреждениям, а также дипломатическим
агентам, консульским должностным лицам
и членам их семей, которые проживают вместе
с ними, либо помещением этих товаров под
иные таможенные процедуры в соответствии
с Таможенным кодексом Таможенного союза.